Замена тормозных шлангов передних ваз 2114: Замена передних тормозных шлангов своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2115, 1117 Калина 2170 Приора. Как заменить передние тормозные шланги. производим замену передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2115, 1117 Калина 2170 Приора

Содержание

Замена передних тормозных шлангов своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2115, 1117 Калина 2170 Приора. Как заменить передние тормозные шланги. производим замену передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2115, 1117 Калина 2170 Приора

В процессе эксплуатации транспортного средства следует систематически проводить плановые проверки тормозных шлангов. Если во время проверки вы обнаружили на шлангах механические повреждения, например, растрескивания или пробои, в результате которых снижается качество торможения или происходит утечка тормозной жидкости, следует как можно быстрее произвести их замену.

Содержание

  •  Материалы и инструменты помощники
  • Как выбрать шланг, какие тормозные шланги лучше
  • Дополнительные запчасти и расходные материалы
  • Как снять тормозной шланг, пошаговая инструкция
  • Штуцер прокачки, как его открутить и что делать если на откручивается
  • Установка тормозного шланга
  • Прокачка тормозной системы

 Материалы и инструменты помощники

В первую очередь необходимо подумать об инструментах, которые будут нужны в процессе данной работы:

  1. Рожково-накидные ключи на 15, 14, 8.
  2. Торцовый ключ на 8.
  3. Обжимной или разрезной ключ на 10.
  4. Жидкость ВД — 40.
  5. Щетка по металлу.
  6. Небольшой молоток.
  7. Прозрачная небольшая бутылка с резиновой трубкой.

Как выбрать шланг, какие тормозные шланги лучше

Как правило, тормозные шланги можно поделить на два вида — резиновые и армированные.

У армированных шлангов есть два слоя: внешний — специальная металлическая сеть-тесьма и внутренний — пластиковая трубка усиленной прочности.

Металлическая сеть не позволят шлангу деформироваться и имеет иную структуру в сравнении со стальной сеткой в резиновых шлангах, поэтому ее считают более надежной. Данная конструкция шлангов дает возможность эффективнее осуществлять контроль над процессом торможения. Недостаток этих шлангов — армированная поверхность способна царапать все вокруг. Именно по этому большинство изготовителей наносят на шланги третий прозрачный слой из ПВХ.

На первый взгляд резиновые шланги просты, однако, на самом деле, они состоят из трех частей и достаточно надежны. Резиновое внутреннее покрытие шланга удерживает внутри тормозную жидкость. Следующим покрытием является стальная сетка, не позволяющая шлангам деформироваться из-за давления. Третий слой — тонкое резиновое покрытие, обеспечивающее влагоустойчивость и гибкость шлангов. Резиновые шланги достаточно износостойкие, однако считается, что тормозная система из-за них медленней работает. Это происходит в результате того, что от давления они подвержены деформации немного больше, чем армированные.

Дополнительные запчасти и расходные материалы

Вместе со шлангами необходимо обязательно приобрести медные шайбы. Одна шайба идет на один шланг. Требуемая толщина данной медной уплотнительной шайбы — 1.5 миллиметров. Не следует забывать и о тормозной жидкости, которая будет нужна после прокачки системы для замены шлангов.

Как снять тормозной шланг, пошаговая инструкция

  1. Вначале следует приподнять транспортное средство домкратом и снять колесо.
  2. Затем со штуцера прокачки необходимо снять резиновое кольцо и защитный колпачок.
  3. Откручиваем штуцер прокачки.
  4. Теперь принимаемся за тормозной шланг. На штуцер тормозной трубки надеваем обжимной ключ, тормозной шланг придерживаем и срываем с места штуцер. Если его сложно сдвинуть, затягиваем его, наливаем ВД — 40 и пробуем открутить снова. Когда штуцер трубки свободно вращается, обжимной ключ необходимо снять и открутить штуцер трубки с помощью рожкового или разрезного ключа. Во избежание потери тормозной жидкости, трубку следует заглушить резиновым колпачком.
  5. Теперь необходимо из держателя амортизационной передней стойки вывести резиновое кольцо шланга.
  6. С тормозного цилиндра откручиваем тормозной шланг.

Штуцер прокачки, как его открутить и что делать если на откручивается

Что касается штуцера прокачки, то им необходимо заняться в первую очередь, потому что штуцеры прокачки переднего суппорта автомашин ВАЗ имеют свойство практически намертво прикипать.

А если вы попытаетесь открутить его и прокачать систему, он просто отломается. Такое происходит довольно часто и, при этом, не получится прокачать систему.

Самым верным, быстрым и безопасным способом решить проблему является полная замена тормозного цилиндра переднего суппорта.

Установка тормозного шланга

В месте, где соединяется шланг и суппорт, необходимо провести очистную работу, так как окисления, грязь и песок не способствуют герметичному соединению.

Теперь вкручиваем шланг с уплотнительной шайбой и аккуратно затягиваем. Соединяем шланг и тормозную трубку. Затем в держателе стойки закрепляем тормозной шланг.

Прокачка тормозной системы

Для прокачки системы вам понадобится помощник. Просим его с интервалом в две секунды три или четыре раза нажать на педаль тормоза, после чего ее нужно удерживать.

1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

В этот момент вы должны отпустить штуцер прокачки, чтобы жидкость с воздухом начала выходить. Это хорошо видно в прозрачной бутылке. Теперь необходимо затянуть штуцер.

Процедуру следует повторять, пока не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Теперь необходимо лишь проверить уровень жидкости и герметичность соединений.

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.

Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.

Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.

Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:

  1. Какой производитель тормозных шлангов лучше?
  2. Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
  3. Последовательно работ по замене тормозных шлангов.

Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Итак, приступим к изучению информации,  как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Инструменты для замены тормозного шланга:

  1. Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
  2. Торцевой ключ на 8.
  3. Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
  4. Молоток.
  5. Щетка по металлу.
  6. Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
  7. Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
  8. Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.

Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

Последовательность замены тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40. После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.

Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).

Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).

Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).

После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.

Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?

Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.

 

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Особого внимания требует тормозная система автомобиля. От его исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала попробуем разобраться, что из себя представляют эти детали, когда и почему их нужно менять.

Что такое тормозной диск и зачем он нужен?

Тормозной диск — элемент механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму пластины, ободок которой служит рабочей поверхностью. Выступающая часть (нижняя часть) диска крепится к ступице.

В непосредственной близости от рабочей поверхности детали находятся накладки. Когда мы нажимаем на педаль тормоза, они давят на диск, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким простым способом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Когда требуется замена дисков

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к плановым видам работ. Их ресурс, по заявлению производителя, составляет 100 тыс. км. Это при условии, что они будут использоваться в обычной эксплуатации. Но, как показывает практика, их хватает на 70 тыс. км мощности, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы то ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо не реже одного раза в квартал, а при обнаружении чрезмерного износа или повреждения принимать меры по его замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна производиться, если:

  • толщина хотя бы одного из них менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если при торможении на ходу:

  • Ощущаются стуки в педали тормоза;
  • машина начинает вилять;
  • Со стороны передних колес слышен стук.

Обнаружив хоть один из этих признаков, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться об их правильном выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать придется не один диск, а комплект из двух. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! Из-за неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого колеса будет разной. Это может привести к потере управления.

Стандартный дисковый тормоз передний ВАЗ 2114 (Р-13)поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена за комплект в зависимости от производителя и модификации может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Основное их отличие от обычных – наличие отверстий и канавок (канавок) на рабочей поверхности деталей. Такая конструкция позволяет значительно снизить нагрев при интенсивном торможении. Такие диски стоят от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не сторонник спортивной езды и резких торможений – переплачивать не нужно. Не стесняйтесь ставить штатные запчасти. Если вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивной езде — лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их установкой, конечно, больше хлопот, но разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Езжайте на СТО или меняйте сами

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 в СТО обойдется вам минимум в 2500 руб. С финансовой точки зрения это недешево. При наличии опыта обращения с ручным инструментом заменить его можно самостоятельно. Эта процедура займет 4-5 часов, но деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 сама предполагает использование следующих приспособлений и приспособлений:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • Киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • кусок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

Порядок работ следующий:

  1. Машину ставим на ровную горизонтальную площадку. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. С помощью цилиндрического ключа ослабьте колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с правой стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  4. Поверните руль в сторону до упора, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Ключом на 17 отвернуть болты (2 шт.) крепления суппорта к шкворню. Демонтируем тормозной узел в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. С помощью куска проволоки подвесьте его, например, к пружине амортизатора, чтобы тормозной шланг не перекрутился.
  6. Жидкостью ВД-40 обрабатывают места соединения диска со ступицей, а также фиксирующие штифты. Ждем 10-15 минут, пока жидкость «поработает».
  7. С помощью ключа на 12 открутите два штифта, которыми крепится диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбить его, используя кьянку или ювениль с деревянной распоркой. Удары следует наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  9. После демонтажа диска очистить посадочное место на ступице щеткой (сухой тряпкой). Дополнительно можно обработать жидкостью ВД-40.
  10. Установите новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Закрепите его болтами.
  12. Установите колесо.
  13. Снимаем домкрат, затягиваем колесные болты.
  14. Аналогично меняем тормозной диск на другом колесе.

Перед выездом на проезжую часть рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проедьте на малой скорости где-нибудь во дворе и оцените эффективность торможения.

Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

Если вы решили установить вентилируемые, то должны знать, что все их модификации шире стандартных. Поэтому в дополнение к ним вам нужно будет купить соответствующие суппорта, направляющие передние колодки, а также защитные чехлы. По отдельности купить все эти элементы достаточно проблематично. Лучше купить комплект. В стандартный комплект на два колеса входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена за такой набор начинается от 9000 руб.

Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и занимает 5-6 часов. Здесь необходимо отсоединить тормозные шланги, снять тормозные цилиндры. А после завершения работ также придется прокачать тормоза.

Замена тормозного шланга КИА Опирус. Замена жидкости ГУР Киа Рио III. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии на тему Замена тормозного шланга КИА Опирус

Mayls

Большое спасибо

Kiley

Я работаю в поле уже четыре года. Я борюсь с тормозами. Колдун сняли до меня, тройник стоит. Раскладывается педалью в пол уже с 40 по льду. Страшно водить. Тормоза прокачаны, колодки в норме. Это на хорошей шипованной резине. Меня спасает вытягивание ручника до предела. То есть зимой у меня всегда 1-2 щелчка максимум. При этом крен хуже, износ колодок и тд. И ваше видео очень информативно, и физика процесса понятна. Но вопрос — при чем здесь трос ручника? По логике видео понятно, что задние должны тормозить позже, и тогда все будет ОК. Но в моем случае, натянув трос до предела, я добиваюсь, чтобы задние быстрее схватились, и машину не занесло. Я ничего не понимаю сейчас. Что делать? Ставить колдуна однозначно, но объясните, почему я сейчас спасаюсь, натянув веревку до предела? Спасибо, надеюсь на ответ. Скоро зима и первый лед(

Рез

Какое масло порекомендуете заливать в эти двигатели?

Кубышко Хаким

Мой совет может кому пригодиться… Помню меня бесила эта проблема иногда при замене передних колодок, они потом гремят как хрипы при езде…мне кажется это вообще болезнь от нива.Вот я и пытался их так сказать устранить и подложил шарики под пружины и поставил новые пальцы на один…результат тот же…В общем решается это просто,нужно только вырезал полоски резины из камеры легковой машины и просовывал их между суппортом и рамкой суппорта.