Замена внутреннего пыльника шруса ваз 2114: Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ

Содержание

Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Содержание

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.

Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 замена

Главная » ВАЗ 2114 » Подвеска

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Шарнир равных угловых скоростей (аббревиатура – ШРУС) установлен во всех моделях ВАЗ, в том числе и в 2114. Основной функцией этого узла является передача крутящего момента при повороте передней колесной пары. Меняем шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 своими руками. Многие автомобилисты называют это устройство «гранатой». В конструкции ходовой части присутствуют два ШРУСа:

  • Внутренний – передает момент при осевом смещении.
  • Наружный – передает момент при изменении углов поворота.

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, что менять этот узел нужно через каждые 100 тысяч километров пробега. Замена может понадобиться и раньше, если хозяин ВАЗ 2114 не выполняет регулярную проверку пыльников. В этом случае они рвутся, а в механизм попадает грязь, мешающая нормальному функционированию узла. Хруст и стук при повороте – это основные признаки поломки ШРУСа. В конструкции современных автомобилей используют два вида шарниров: шариковый и трипод.

Необходимые инструменты для замены шруса и его пыльника

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Набор головок и накидных ключей.
  • Инструмент для выпрессовки.
  • Набор отверток.
  • Смазка ШРУС 4.
  • Монтировка.
  • Молоток, тиски.

Отправляясь на автомобильный рынок за деталями для ВАЗ 2114, необходимо учитывать, что при ремонте выполняется замена и наружного, и внутреннего ШРУСа – это цельный механизм. Замена ШРУСа и пыльника возможна в том случае, если ВАЗ 2114 стоит на эстакаде или смотровой яме.

 ШРУС и его пыльник: замена на ВАЗ 2114

Замена ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Закатив ВАЗ 2114 на эстакаду или смотровую яму, необходимо включить ручной тормоз. Фиксирующие бруски следует подложить под задние колеса.
  2. Далее нужно снять гайку ступицы. К ней можно добраться после демонтажа защитного колпака. После этого можно извлечь все крепления колес;
  3. Переднюю колесную пару нужно поднять и поставить упоры. Передняя часть машины следует поднять таким образом, чтобы был свободный доступ к ходовой части;
  4. Удалив колесные болты, можно извлечь упорную шайбу узла. Далее от поворотного кулака необходимо открутить два болта, которые держат нижнюю опору;

    Демонтировав колесо, необходимо снять барабан

  5. Руль нужно повернуть максимально вправо (или влево, если шарнир вышел из строя на левом колесе). Далее следует оттянуть поворотный кулак и достать конец наружного шарнира;

Если требуется достать сразу два привода, то после демонтажа первого необходимо установить фиксатор. Им может стать изношенный внутренний шарнир. Если не выполнить этот шаг, то после извлечения второго привода произойдет смещение дифференциалов, как результат, поставить новый ШРУС не получится.

  1. Монтировкой нужно вытащить внутренний ШРУС из КПП. При помощи тисков следует надежно зафиксировать вал, а затем снять хомуты с шарниров. Теперь можно извлечь пыльники. ШРУС необходимо выбить молотком;

    Выбиваем гранату молотком

  2. ШРУС извлечен, следующим шагом будет замена пыльника. Заполнив отверстия шлицов смазкой, на них необходимо закрепить новый расходник и надеть на вал;
  3. На валу расположен хомут, который можно сорвать при помощи отвертки, после этого появится доступ к наружному элементу. Готово, замена пыльников завершена, теперь осталось поставить каждый элемент на свое место. При обратной установке можно забыть о заглушке из пластика, которую необходимо поставить на конец вала;
  4. Перед тем, как ставить приводы на место, рекомендуется на внутреннем шарнире сменить стопорное кольцо. Следующий шаг – установка привода в КПП. Здесь важным моментом является фиксация ШРУСа. Вбивать его нужно через смягчающую подставку, чтобы не повредить детали ВАЗ 2114. Готово, замена пыльника и шарниров завершена, остальные элементы устанавливаются в обратном порядке;

    Соединяем ШРУС и устанавливаем его в обратном порядке

  5. Когда оба привода закреплены, можно ставить стопорное кольцо. Этот элемент лучше заменить на новый, так как детали ШРУСа должны изнашиваться равномерно. Далее конец привода нужно поместить в коробку передач. Для этого понадобиться подставка и молоток. Замена пыльника завершена, остальные детали ходовой части ВАЗ 2114 устанавливаются в обратном порядке.

Оцените автора

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Geely GC9. Лучше официального, сделай сам!

Полезная информация по Geely GC9:

Установка насоса Geely GC9
Снятие фары Geely GC9
Как снять задний фонарь Geely GC9
Как снять обивку Geely GC9
Все о Geely GC9

1 900 Как сделать натяжку Загрузка резюме?

Универсальный эластичный фитинг для CV-сапога Slide-a-Boot — для установки на внешнее соединение. Его нужно вывернуть наизнанку, чтобы заполнить его до внутреннего соединения, не выворачивайте его наизнанку, просто установите его как есть. Является.

Можно ли починить ось CV на багажнике Geely GC9?

Комплекты раздельных ботинок — это быстрое решение проблемы, но новые ботинки помогут вам в этом. Новые или восстановленные сменные полуоси оси CV являются наиболее эффективным ремонтом, но не всегда доступны для 30-летних низкопроизводительных специальных спортивных автомобилей с турбонаддувом, таких как Geely GC9. Прежде чем что-либо делать, снимите ось.

Может ли неисправная ось CV стать причиной ослабления рулевого управления на Geely GC9?

Как правило, когда ШРУСы изнашиваются и перестают функционировать должным образом, способность автомобиля поворачивать ухудшается. Это, в свою очередь, может привести к тому, что рулевое колесо станет слишком тяжелым или его будет трудно поворачивать.

Как установить новую загрузку CV?

Как заменить сапоги CV — EricTheCarGuy — Возьми свой косяк. Поместите его снаружи туда и наденьте его туда, и все, теперь у вас есть ось, здесь начинаются шлицы. Теперь самое интересное: возьмите карманную отвертку и нажмите.

Что вызывает плохую загрузку CV?

Часто смазка может попасть на шасси или другие части днища автомобиля при повороте оси. Без надлежащего покрытия или смазки внутрь могут попасть влага и грязь, что приведет к чрезмерному износу. Сильно изношенные подшипники могут вызвать проблемы с тормозами и компонентами подвески.

Как изменить внутреннее резюме на Geely GC9?

Как снять и заменить внутренний ШРУС. Джили GC9. — Поэтому убедитесь, что вы используете молоток, не оставляющий царапин, или что-то подобное, чтобы не повредить соединение. Затем используйте другие круглогубцы, чтобы поддеть это, затем наденьте новый ботинок сверху, установка — это обратная процедура снятия.

Как снять и заменить внутренний ШРУС. Фольксваген.

Сколько прослужит ШРУС на Geely GC9 с порванным пыльником?

Чтобы вся необходимая смазка оставалась там, где она должна быть, каждое соединение закрыто защитным резиновым чехлом, или «чехолом ШРУСа». Пока этот чехол остается неповрежденным, ШРУСы нередко служат более 100 000 миль и более.

Как я узнаю, что моя загрузка CV плохая?

Обычно проблемная загрузка CV вызывает несколько симптомов, предупреждающих водителя о необходимости обслуживания:

  1. Утечка смазки. Утечка смазки, вероятно, является наиболее распространенным признаком неисправности пыльника CV
  2. .

  3. Вибрации. Еще одним признаком неисправности пыльника CV является вибрация в районе оси
  4. .

  5. Щелчки во время поворотов
  6. В V&F

Как далеко вы можете проехать с протекающим пыльником CV на Geely GC9?

50 миль, вы «должны» быть в порядке.

Сколько стоит починить разъемный ботинок CV?

Полностью вышедший из строя ШРУС не будет передавать мощность на колеса, и автомобиль застрянет. Средняя цена замены пыльника CV начинается с отметки в 120 долларов и может достигать 300 долларов и более в зависимости от вашего автомобиля и типа трансмиссии.

Оставить комментарий

Енлик Аккерманцев

Привет, как долго строптивая убегает?

Ямный Турбинер

Брат! Такая химия не продается на ходу в России.?

Сломался привод

Быстрая замена пыльников

Строптивый форд фокус 2

Как один парень быстро отремонтировал пыльник на Тойоте

Моне

Ассаламу алейкум братуха после замены пыльника что надо ехать в коллапс или нет?

Бурон

Здравствуйте! Заменил привод, хруст при повороте руля пропал, а вибрация небольшая но есть. Может проблема во внутреннем стекле, оно вообще меняется?

Как проверить СТРОЙКУ?

Почему ЗЕРБОТКА часто ЛОМАЕТСЯ? Случай из жизни SUBARU LEGACY BF

Замена сальника КПП

Доно Кляусова

Нужно ли откручивать столик у стабилизатора?

Шитиряков Темирбек

,освободите оправки от подшипника в печке а то они стреляют как пули от груза

Замена внешнего и внутреннего шарнира: подробное видео!

Замена внешней шины Киа Спектра

Строптивый форд фокус 2

Шрус открытый БМВ х драйв бмв х драйв !

Обсуждение Замена пыльника внутреннего ШРУСа Geely GC9

Клауд

автор представил что не он. .. а я запилил видео в ютуб!

Stenford

Нужен хороший пыльник с хорошей резиной, чтоб не порвался после раскоряки.

Claudina

этот прибор хорош в одном если наружный шарнир не разобран, как например у некоторых французов долго получается нужная ось, думаю только тогда она нужна, а допустим надо 10 минут поменять пыльник в ауди ну может 15

Атлантида

Парень хороший конечно, но я просто снимаю и наружные и внутренние гранаты инерционными съемниками, проблем нет. Ударять кувалдой по обойме пытаясь снять шрус не лучший вариант, есть риск повредить обойму или промахнуться и задеть сепаратор. Такой способ без разборки шруса тоже имеет место конечно

Зорин

Люфт, если болтать с руля на пугливого и обратно, должен быть априори, а вот если крутить привод туда-сюда, то должен быть быть без обратной связи

Meerim

При движении по ровной дороге машину трясет. Эффект наблюдается на всех скоростях. Афтершоки происходят через определенный промежуток времени. В чем может быть проблема??? Поменял колеса, поменял амортизаторы, поменял колодки, притер опорные диски, поменял все лилентблоки тоже. Какие могут быть причины??? Помогите подсказкой, опытные люди.

Замена паруса на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

Расшифровывается ШРУС, как шарнир равных угловых скоростей. Этот механизм представляет собой шарикоподшипник. От обычного он отличается тем, что вращается поперечно. ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. Этот шарнир устроен достаточно просто. Но несмотря на это элемент важный в конструкции автомобиля и за ним нужно постоянно следить. Автолюбители называют ШРУС «гранатой» за форму этого подшипника. Время от времени, а также по причине износа «гранаты» выходят из строя. Давайте рассмотрим, как производится замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Эта же инструкция подходит и для других автомобилей АвтоВАЗа.

Неисправности ШРУСов

Основная проблема, из-за которой быстро изнашиваются и изнашиваются угловые шарниры — это попадание пыли и грязи внутрь подшипника. Элемент оснащен пыльником. Но часто эти защиты разрушаются — обязательно следите за состоянием пыльников. Это можно увидеть, заглянув под машину. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. При обнаружении смазки, разрывов или трещин на резиновом чехле требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа.

Если несколько раз потрясти приводной вал рукой, то можно узнать, есть ли люфт в механизме. Еще одна причина, которая может потребовать замены ШРУСов на ВАЗ-2114. Это срок службы. Современные запчасти для «Жигулей» в основной массе производятся в Китае и чаще всего не отличаются высоким качеством. Отечественные запчасти отличаются более высоким уровнем, но иногда встречается брак. Разрушение стопорного кольца встречается несколько реже. Затем из шарнира выходит осевой вал при резких поворотах. Это приводит к повреждению, а через некоторое время – к полному выходу детали из строя. Симптомами неисправности внешних шарниров являются характерные звуки, чаще стук и стук при поворотах. Это актуально для наружного ШРУСа. Симптомами выхода из строя внутренних соединений являются щелчки и вибрации. При наборе скорости они идут к кузову автомобиля. Наружный ШРУС скорее всего выйдет из строя. Он работает в более сложных условиях. Внутренний ШРУС (ВАЗ-2115 в том числе) выходит из строя и требует замены гораздо реже. Неисправность заключается в выработке сепаратора в местах контакта шариков. В клетке их устанавливают со значительными зазорами. Поэтому если износ сепаратора равномерный, то это не опасно.

Способы ремонта ШРУСов

Существует три метода восстановления шарнира. Первый – это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Так работают на СТО — даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй способ – замена сепаратора на подшипники из ремкомплектов. И другая перестановка шарниров равных угловых скоростей допустима. Продаются ремкомплекты для «Самара» второго поколения.

Но если нужного комплекта в магазине не будет, то это делает ремонт ШРУСов невозможным. И деталь придется менять. Также обратите внимание, что в ремкомплекте отсутствуют стаканчики. Отдельно их получить нельзя. И третий способ. Если чашка и зажим надеты только с одной стороны, то можно сделать оригинальный ход. В этом случае ремонт ШРУСов предполагает замену «гранат» с левой полуоси на правую или наоборот. Что это дает? Направление вращения шариков в подшипнике меняется, и они начинают работать на ненарушенных участках. Минус такого восстановления — «гранаты» в процессе эксплуатации будут хрустеть, если машина движется на задней передаче. Шарнир, на котором лопнул пылезащитный кожух, подлежит ремонту только в том случае, если в него не успели попасть вода, пыль и грязь.

Подшипник необходимо разобрать, удалить поврежденный пылесборник и очистить внутреннюю часть бензином или керосином. Далее замените смазку и установите новый защитный кожух. На этом ремонт окончен.

Зачем менять ШРУСы

Если при осмотре выявлены поврежденные пыльники, необходимо их заменить. Ведь иначе через трещины в резине в салон попадает вода и песок. Очень скоро эта абразивная смесь сорвет «гранат». При движении автомобиля на виражах шарнир равных угловых скоростей может просто развалиться на две части. После этого автомобиль уже не может эксплуатироваться. Есть значительный риск того, что все масло, находящееся там, вытечет из КПП. Во избежание такой неприятности необходимо вовремя менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Стоимость услуги 1000 руб. Что касается стоимости запчастей, то наружный ШРУС на ВАЗ-2114 стоит около 1500 р. в зависимости от производителя. Внутренние стоят чуть дороже — в пределах 2200 р.

Инструмент необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУСов на ВАЗ-2114 займет около часа времени. Но необходимо подготовить необходимый инструмент. Для работы вам потребуются ключи на 17 и 19. Также нужно подготовить набор головок. Кроме того, вам понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, гаечный ключ, домкрат. Также готовят смазку швов-4, ветошь, плоскогубцы. Для большего удобства машину следует загнать на эстакаду или яму.

Автомобиль поставлен на стояночный тормоз или включена передача. Чтобы замена ШРУСов на ВАЗ-2114 была еще более безопасной, под колеса подкладываются специальные фиксаторы. В машине имеются внутренние и внешние шарниры угловых скоростей. Обе «гранаты» расположены на приводном валу. Процесс замены как внутреннего, так и внешнего ничем не отличается.

Алгоритм снятия наружного ШРУСа

Первым делом снимаем защиту двигателя и коробки передач. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем масло сливается из трансмиссии. Достаточно слить 1/3 всего объема смазки. Затем при помощи баллонного ключа отламываются болты, удерживающие колесо.

Затем отвернуть гайку на 30 на 30 сек. фиксирует наружный ШРУС. Автомобиль поднимают на домкрате и ключом закручивают два винта на ступице, которые удерживают шаровую опору. С помощью монтажных лопаток или крепления ступица смещается в сторону от реактивной тяги. Тогда, если потянуть за планку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.

Демонтаж внутреннего ШРУСа

Для этого откройте капот и с помощью небольшого крепления вытащите внутренний шарнир из коробки передач. Для этого между «гранатом» и коробкой вставляется крепление. Резким рывком тянет крепление в сторону трансмиссии. В результате деталь будет двигаться.

Демонтаж приводного вала

Далее переходят к колесной арке и оттуда достают приводной вал, который уже имеет внутренний и внешний шарнир. С помощью пассатижей с деталей снимаются хомуты, удерживающие пыльник. Если последний разрушен, то он рвется.

В противном случае вы можете просто переместить его в центр. При поломке крышки требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и поставляются в комплекте с запасной частью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо ударить молотком по внутренней стороне.