Зазоры клапанов 2108: Проверка зазоров клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Проверка зазоров клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

    На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

    Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

    Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 45. 000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

    Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

    Необходимые инструменты

    — набор щупов

    — накидной ключ на 19

    — большая шлицевая отвертка

    Подготовительные работы

    Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
    — Снимаем корпус воздушного фильтра.
    — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
    — Снимаем клапанную крышку двигателя.
    — Снимаем защитную крышку ГРМ.
    — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

    По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

    Идем более простым путем.

    Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

    Совмещаем установочные метки на шкиву распределительного вала и задней крышке ГРМ

    hr>
    — В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

    Метка на маховике в лючке картера сцепления

    — Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

    Проверка тепловых зазоров клапанов

    Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

    — Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

     

    — Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

     

    — Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

     

    — Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

     

    Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

    Примечания и дополнения

    — Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

    — «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к неполному закрытию клапанов и как следствие обгоранию кромок их тарелок, а так же потере герметичности камеры сгорания в конце такта сжатия. Что чревато «выстрелами» в карбюратор, «выстрелами» в глушитель, перегреву двигателя.

    — «Стучат» клапана обычно при увеличенных тепловых зазорах.

    Еще статьи по клапанному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

    — Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

    — Прогорел клапан, признаки и причины

    — Нагар на клапанах, что делать?

    — Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

    Подписывайтесь на нас!

    Как регулируются клапана (ВАЗ-2108) своими руками?

    Внезапно возникающие шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между ГРМ и клапанами двигателя. Бывает раз в 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решаема. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (на примере будет рассмотрен ВАЗ-2108) своими руками.

    Сложность регулировки

    Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» существенно отличается от «классического» привода (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для установки люфтов необходимо закрутить болт и зафиксировать его с помощью контргайки. На «восьмерке» совсем другой порядок регулировки клапанов. На ВАЗ 2108 такой системы нет – здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗ «восьмого» семейства.

    Как регулируются клапана (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

    Зная эти особенности работы, можно приступать к практике. Для начала необходимо снять клапанную крышку и форсунки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы увидим все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распредвала и установочную метку. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Затем через смотровое окно на коробке передач проверьте, совмещены ли метки с треугольной насечкой на блоке на маховике.

    Чтобы легче было разделить вал шкива на 4 части, вырежьте небольшую картонную коробку (8х8 сантиметров). Если прикрепить его к торцевой части шестерни, если указать один угол к заводской метке, то все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапана? ВАЗ 2108 остается в подавленном состоянии, а в это время проворачиваем по часовой стрелке распредвал на два-три зуба.

    Процесс зазора

    После проведения всех этих операций можно переходить к самой настройке зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные необходимо сверить с табличными значениями:

    Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, то необходимо отрегулировать этот клапан. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится приспособление (приспособление), которое проталкивает толкатели клапанов. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести учет и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

    Как еще регулируются клапана ВАЗ-2108? Все просто. Клапан утоплен вниз, и фиксируем его хомутом. Его можно взять из комплекта регулировки клапанов. С помощью отвертки или пинцета выдавите шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Так что будем делать более точную настройку.

    Что делать с остальными клапанами двигателя?

    По такому же принципу нужно измерить все клапана, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций вычисляем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала от измеренного зазора отнимаем табличное значение, затем прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге получим толщину новой запчасти

    По этой формуле считаем и записываем все необходимые зазоры, затем идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого тестируем двигатель, ждем, пока он нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ждем, пока остынет, и снова измеряем зазоры. Некоторые из них могут потеряться — в таком случае мы их еще раз регулируем. Помните, что выставлять зазоры нужно только на остывшем двигателе.

    Заключение

    На этом вопрос «как правильно отрегулировать клапана» можно считать закрытым. ВАЗ-2108 – очень простой автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не доставит никаких проблем. При этом вы потратите минимальную сумму денег на обслуживание.

    Итак, мы выяснили, как регулируются клапана ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

    Как делается регулировка клапана (ВАЗ-2108) своими руками?

    Внезапные шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между толкателями и фазами газораспределения двигателя. Бывает раз в 30-40 тысяч километров. Но эта беда полностью решаема. В этой статье мы расскажем, как можно отрегулировать зазоры клапанов (на примере ВАЗ-2108) своими руками.

    Сложность регулировки

    Следует отметить, что система привода клапанов двигателя «восьмерки» существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Так что первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для выдачи зазоров нужно закручивать болт и стопорить его контргайкой. На «восьмерке» совсем другой порядок регулировки клапана. На ВАЗ 2108 такой системы нет — здесь выставлены зазоры прокладками разной толщины. Это главная фишка всего переднеприводного ВАЗ «восьмого» семейства.

    Как делается регулировка клапана (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

    Зная эти особенности работы, можно приступать к практике. Для начала нам нужно снять клапанную крышку и шланги. Далее при заведенном двигателе погасили все свечи, слили масло. Так что мы увидим больше голов. Затем поддомкратить переднюю часть автомобиля и прокрутить переднее колесо. Итак, наносим все метки на шкив коленвала и этикетку крышки. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Смотровое окошко на КПП совмещено по метке на маховике с V-образным вырезом на блоке.

    Рекомендуем

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

    Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

    Как устроена выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

    Чтобы было легче разделить вал шкива на 4 части, вырежьте из картона небольшой квадрат (8х8 см). Если вы сделаете так, чтобы конец шестерни указывал на один угол на штатной заводской этикетке, все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как дальше регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкратном состоянии, а мы за это время провернули по часовой стрелке распредвал на два-три зуба.

    Процесс установки зазоров

    После всех этих операций можно переходить к установке зазоров клапанов. Нужно сделать все замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. Специальным щупом измерьте зазоры в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Эти данные сравниваются с табличными значениями:

    Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, значит, клапан нуждается в регулировке. Извлеките шайбу из посадочных мест и запишите их толщину в блокнот. Далее нам понадобится средство (устройство), утапливаются толкатели. Устанавливаем на фиксирующий штифт крышки и тянем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно нужно записать и пронумеровать все клапана и шайбы, которые были установлены.

    Как производится дальнейшая регулировка клапана ВАЗ-2108? Все просто. Клапан утапливаем вниз, и застегиваем клипсой. Его можно взять из комплекта для регулировки клапанов. Отверткой или пинцетом протолкните шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Так что будем делать более точную настройку.

    Что делать с остальными клапанами двигателя?

    По такому же принципу необходимо измерить все клапана, снять их, измерить и записать в тетрадь пронумерованные голы. После всех этих манипуляций ожидаем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала из табличного значения вычитаем измеренный зазор, затем прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге получаем толщину новых деталей

    Эта формула рассчитает и запишет все необходимые зазоры, после чего пойдете в магазин, купите и установите новую шайбу. После этого производят пробный пуск двигателя, дождавшись, пока он прогреется до 85 градусов Цельсия, затем дождутся, пока он остынет, и повторно замерят зазоры. Некоторые из них могут сбиться – в этом случае отрегулируйте еще раз. Помните, что устанавливать зазоры требуется только на остывшем двигателе.

    Заключение

    На этом вопрос «как правильно подключить вентили» можно считать закрытым. ВАЗ-2108 – очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже трудоемкий процесс не доставит никаких проблем. В этой услуге вы потратите минимальную сумму денег.

    Вот мы и разобрались, как подключить клапана ВАЗ-2108 своими руками. По времени вся процедура займет около двух-трех часов свободного времени.

    БЫТЬ: http://tostpost.com/be/a-tamab-l/37731-yak-vyrallyaecca-regulyavanne-klapana-vaz-2108-sva-m-rukam.html

    Германия: http://tostpost.com/de/autos/37351-wie-erfolgt-ventilspiel-vaz-2108-mit-ihren-h-nden.html

    ES: http://tostpost.com/es/coches/37120-c-mo-se-hace-el-ajuste-de-las-v-lvulas-vaz-2108-con-sus-propias-manos.html

    КК: http://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38089-alay-retteu-klapandaryny-vaz-2108-z-oldarymen.html

    PL: http://tostpost.com/pl/samochody/39591-jak-odbywa-si-regulacja-zawor-w-vaz-2108-w-asnymi-r-kami.