Не крутит стартер ваз 2105: Не заводится ваз 2105 не крутит стартер

Содержание

Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, методы решения

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  • электродвигатель постоянного тока
  • втягивающее реле
  • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

  • втягивающую
  • удерживающую

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

  • контактная группа замка зажигания
  • защитное реле
  • втягивающее реле
  • щеточный узел электродвигателя

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается

На примере стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попытаемся определить причины неисправности «стартер крутит, но коленчатый вал двигателя автомобиля не вращается».

Причины неисправности «стартер крутит, но коленчатый вал не вращается»

1. Изношены зубцы венца маховика.

Так как зубцы венца маховика и зубцы шестеренки бендикса стартера представляют собой контактирующую пару при пуске двигателя, то износ зубцов на венце маховика приводит к тому, что зубцам шестеренки бендикса попросту не за что зацепиться. Стартер крутит в холостую, коленчатый вал двигателя не вращается, слышен посторонний шум со стороны стартера.

Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля

Подробнее о проблеме:«Замена зубчатого венца маховика двигателя».

2. Стартер плохо закреплен на картере коробки передач.

От вибрации отвернулись гайки крепления стартера к картеру коробки передач (на ВАЗ 2108, 2109, 21099 их три). Либо после ремонта стартер был закреплен не на все гайки (минимально допустимое количество гаек крепления стартера — два).

Пример — стартер закреплен посередине на одну гайку, еще одну прикрутить забыли, а снизу трудно подобраться

hr>

3.

Загрязнена винтовая нарезка вала якоря.

На валу якоря имеется винтовая нарезка по которой движется ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается. См. фото ниже.

4. Пробуксовка муфты свободного хода (бендикса).

Зубцы бендикса (шестерни привода) при срабатывании стартера зацепляются за зубцы маховика, но шестерня проворачивается в корпусе обгонной муфты по причине износа пазов под ролики или самих роликов, или загрязнения. В таком случае стартер крутит с характерным звуком, а маховик остается неподвижным. Через пару-тройку включений бендикс может сработать нормально, не провернуться, и двигатель запустится.

Подробно о том, что делать при проворачивании шестерни привода в статье: «Неисправности бендикса стартера». См. фото ниже.

5. Поломка привода стартера.

(рычага привода, поводкового кольца, буферной пружины)

Привод стартера состоит из нескольких элементов. При поломке хотя бы одного из них он не будет обеспечивать зацепление зубьев шестеренки бендикса с зубьями венца маховика и стартер будет крутить в холостую. В приводе чаще всего выходят из строя поводковое кольцо за которое зацеплен рычаг привода(ломается пластиковый корпус кольца), буферная пружина (ломается) и шестерня привода (слизываются зубцы, проворачивается в корпусе обгонной муфты). Сломаться или заклинить так же может рычаг привода (треснуть сам или выскочить его ось).

Бендикс (привод) и якорь стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Кроме неисправностей стартера причиной того, что стартер крутит, но коленчатый вал двигателя не вращается может быть обрыв ремня газораспределительного механизма. См. «Диагностика причин неисправности автомобильного стартера».

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Быстрая проверка исправности стартера

— Неисправности бендикса стартера

— Как заменить щетки стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Срабатывает втягивающее реле стартера, но он не крутит

— «Башмачит» стартер, в чем причина?

Подписывайтесь на нас!

Лада 2105 Отзывы, Страница 2 из 3

Неисправности:

Летом 2002 года вышел из строя стартер. После визита к специалисту мне сказали, что похоже стартер никогда не обслуживался, так что для автомобиля с таким пробегом это не серьезная поломка.

Фары автомобиля начали мигать. Специалист посоветовал мне заменить блок предохранителей, с которым изначально шел автомобиль, на тот, которым самые современные автомобили комплектуются прямо с завода. Я последовал его совету, и проблема исчезла.

1,2-литровый двигатель автомобиля имеет тенденцию к сбоям и даже иногда глохнет в пробках из-за высоких температур в моторном отсеке. Иногда вы можете наблюдать, как указатель температуры охлаждающей жидкости перемещается вправо, довольно близко к красной зоне. Мне посоветовали установить вентилятор с электроприводом, чтобы снизить температуру в моторном отсеке, и эта проблема не будет такой серьезной. Как я понял, эта проблема вызвана тем, что плотность воздуха при высоких температурах значительно низка, поэтому воздух, доступный для всасывания, содержит меньше кислорода, чем требуется двигателю. трафик усугубляет проблему. Таким образом, чтобы справиться с трафиком, автомобиль должен быть оснащен каким-либо холодным воздухозаборником.

Стеклоочистители имеют тенденцию работать со сбоями или даже полностью перестать работать время от времени, и я до сих пор не придумал и не слышал о решении.

Тканевая обивка спинки заднего сиденья испортилась за столько лет под воздействием солнечных лучей и недавно порвалась. Сиденья также нуждаются в повторной набивке свежим губчатым материалом.

На приборной панели автомобиля также есть трещины, опять же от воздействия солнечных лучей, но все это мелкие проблемы с учетом возраста автомобиля!

У автомобиля отказала тормозная система из-за того, что какой-то механик неправильно решил восстановить задние тормоза шесть-десять месяцев назад, но, к счастью, когда я обнаружил это, в нем оставалось немного тормозной жидкости, чтобы остановить машину.

Общие комментарии:

Этот автомобиль изначально принадлежал моим родителям, с момента покупки в 1986 году, до весны 2002 года, когда они мне его подарили. Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание в соответствии с инструкциями, данными заводом. В результате он получился в целом надежным и вполне безопасным даже по сравнению с любым современным небольшим семейным автомобилем.

Подвеска автомобиля — его самая сильная сторона, насколько я могу судить, поскольку она очень снисходительна для заднеприводного автомобиля, в котором используются технологии, которые использовались в автомобилях около двадцати лет назад, в то время как управлять им по-прежнему весело. когда вы ведете его с энтузиазмом.

Его двигатель также довольно мощный для своего возраста и по сравнению с другими автомобилями того же возраста и класса, такими как Golf 1.4, может поддерживать относительно высокую скорость автомобиля.

Все вышеперечисленное делает его таким хорошим автомобилем, но никто не может упустить из виду вопрос комфорта, думая об этом автомобиле. Его сиденья самые неудобные из всех, о которых я когда-либо слышал, и наверняка дают понять всем пассажирам, что в их пути будет много остановок для отдыха. Возможно, когда машина была новой, они были менее неудобными по сравнению с теми, что устанавливались на других автомобилях этого класса.

На мой взгляд, отсутствие счетчика оборотов в стандартной комплектации не было преступлением в 1986 году, но, конечно, включение его в стандартную комплектацию не сделало бы покупку этой машины намного дороже!

Я считаю, что большинство людей недооценивают эту машину без всякой видимой причины. Он просто относится к своему водителю так же, как он относится к машине. Уважайте его, и он отплатит вам своим уникальным способом. Пренебрегайте им, и вскоре он станет ужасным автомобилем! Но это произойдет не раньше, чем «Мерседес» или «Вольво» этого возраста начнут подводить своего водителя, и это точно.

Год производства 1986
Первый год владения 2002
Самый последний год владения 2003
4445

2003
44444
Двигатель и трансмиссия
1. 2 бензин (бензин) МКПП
Знаки производительности 7 / 10
Знаки надежности 8 / 10
Знаки комфорта 4 / 10
Знаки обслуживания дилера 4 / 10
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) 7 / 10
Общие оценки (в среднем от всех отметок) 6.0 / 10
Расстояние при приобретении 110000 километров
Самая последняя дистанция 145000 километров

059 . Не знаю

Дата проверки: 13 августа 2003 г.

Lada Riva (1980-2012) — понедельник современная классика — Продажа классических автомобилей

< Все обзоры Modern Classic Monday

Каждый понедельник мы подаем вам восхитительный кусочек чистого постулата. Правильно, раз в неделю мы используем наш опыт и страсть к предмету, чтобы предсказать, какие двигатели предназначены для славы классических автомобилей. На этой неделе Parkers финансовый редактор и бывший Classic Car Weekly редактор новостей, Мюррей Скаллион предлагает Lada Riva.

Если вы достигли определенного возраста, держим пари, что вы уже слышали все эти очень заезженные шутки про Ладу. Как удвоить стоимость Лады? Заполните его топливом. Возможно, вы даже знаете Lada как звезду документального сериала BBC Автошкола с Морин за рулем. Дело в том, что у Riva не самое лучшее изображение. Но времена меняются, и сегодня для нас квадратная форма становится все прохладнее с каждым днем.

Lada Riva: История

Lada Riva начиналась как Fiat 124. Правда, чтобы превратить симпатичный Fiat во что-то утилитарное, русским пришлось внести несколько изменений. Дисковые тормоза были заменены барабанными, на ранних моделях были модернизированы пусковые рукоятки, а сталь была утолщена. Путешествие Riva по России началось, когда в 1970 году началось производство в Советском Союзе. Он был построен АвтоВАЗом и на родине назывался ВАЗ-2107.

Вы также можете купить модель Лада серии 1200-1600 от 1970 в Великобритании, но имя Riva появилось здесь только в 1984 году. Удивительно, но Riva просуществовала в Великобритании до 1997 года. Основной причиной отказа от него были требования ЕС по выбросам. Riva продолжала строиться в России до 2012 года и до сих пор строится по лицензии в Египте.

Lada Riva: раритет

В 1977-1997 годах около 300 000 автомобилей Lada нашли пристанище в Великобритании, и довольно немногие из них — Rivas. Как ни странно, поскольку Ривас стал стоить меньше денег, это не было страшной гнилью, которая отбраковала цифры в Великобритании. Многие автомобили были репатриированы обратно в Россию, тем более что британские автомобили, как правило, довольно хорошо обслуживались и имели небольшой пробег. Даже праворульные модели ржавого ведра экспортировались обратно в Россию в качестве запчастей.

Любопытно, что количество автомобилей в Великобритании держится на достаточно стабильном уровне. По данным howmanyleft, в 2017 году на дорогах было зарегистрировано 57 автомобилей Rivas. В 2020 году — 41 . Пока неизвестно, списываются ли автомобили или экспортируются.

Какая вам разница?

Причудливый даже не покрывает это. Ранние модели, возможно, имели рукоятки стартера, но более поздние автомобили имели карбюратор с компьютерным управлением. Что удивительно, потому что это действительно худшее из обоих миров. Таким образом, Riva не является блестящей машиной. Еще в 19В 90-х годах вам нужно было быть очень ограниченным, чтобы купить новый, тем более что другие автомобили Восточного блока, такие как Skoda Favorit, были явно лучше и почти по той же цене.

Нет, вас это должно волновать, потому что это безумие. Безумие, что можно было купить то, что по сути представляет собой Fiat шестидесятых годов, собранный в Советском Союзе в 1990-х годах, в комплекте с версиями, у которых не было радио, электрических стеклоподъемников или даже гидроусилителя руля…

Пока мы говорим о рулевом управлении, Джереми Кларксон однажды сказал: «Я действительно верю, что он установлен в бетоне», имея в виду, насколько он тяжелый на скорости. Но, с другой стороны, на низких скоростях также имеется огромный люфт.

Используя более прагматичную часть вашего мозга, вы можете, по крайней мере, классифицировать Ладу как практичную. Задние пассажиры получают более мягкие сиденья, чем большинство кроватей, и в них достаточно места для пяти человек. Вы даже можете купить поместье Рива. Все спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко исправить. Откройте откидной капот, и вы увидите двигатель OHC объемом 1,2, 1,3, 1,5 или 1,6 литра. В ящиках для инструментов Lada даже было все необходимое для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Короче говоря, Lada Riva предлагает до 19Дизайн 60-х годов с качеством сборки и ценой 1990-х годов. И стоимость сегодня по-прежнему низкая — хорошие можно купить примерно за 1000–2500 фунтов стерлингов. Справедливое предупреждение: действительно хорошо ухоженные часто рекламируются более чем за 5000 фунтов стерлингов.

Прогноз CCfS Classic Car Prediction

Многие люди уже считают Riva классикой.