Как настроить холостой ход карбюратор на ваз 2106: Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается.  Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего. 

Краткое содержание:

  • Регулировка холостых с помощью Газоанализатора
  • Регулировка без Газоанализатора

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Ознакомьтесь с фото ниже:

Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об. /мин.».

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

ВАЗ 2106 регулируем холостой ход

Холостой ход – это такой режим работы двигателя, когда он не передает получаемую кинетическую энергию на движущие агрегаты. Иными словами, силовой агрегат работает, но автомобиль стоит на месте.

Настройка холостого хода ВАЗ 2106 служит для выполнения следующих функций:

  1. Корректировки работы силовой установки, если пропал холостой ход – для стабилизации оборотов коленчатого вала мотора.
  2. Приведение к нормальным показателям процентного содержания угарного газа в окружающую среду, минимизация содержания СО в выхлопных газах, т.к. эксплуатация транспортного средства с повышенным уровнем токсичных выбросов запрещена.

Такая регулировка холостого хода ВАЗ 2106 позволит избавиться от перерасхода горючего. Если автолюбитель обнаружил, что на «шестерке» пропал холостой ход, то к возможным неисправностям системы топлива относятся такие дефекты:

  • карбюраторный жиклер холостого хода засорен;
  • дефект клапанной системы электромагнитного типа холостого хода;
  • некорректно произведена корректировка карбюраторного устройства.

Дефект определяется при ситуации, когда ВАЗ 2106 глохнет на холостом ходу в движении или вследствие резкого нажатия на ножной тормоз. Определяющим компонентом в этом узле изделия считается жиклер холостого хода для пропуска струи горючего, который вариативно оснащается клапаном электромагнитного типа. Встречаются модели карбюратора, где вместо этого элемента установлена пластмассовая заглушка.

Во всех моделях, независимо от комплектации, чистка жиклера холостого хода ВАЗ «шестой модели» для подачи топлива осуществляется в одинаковом режиме:

  1. С помощью гаечного ключа отвинчиваем либо клапан, либо заглушку, предварительно рассоединив плюсовой разъем.
  2. Демонтируем жиклер холостого хода для топлива.
  3. С помощью компрессора продуваем магистраль изделия.
  4. Ставим его в посадочное гнездо.
  5. Завинтив, несильно подтягиваем гаечным ключом.
  6. Соединяем плюсовой контакт с разъемом клапана.
  7. Включаем зажигание, для комфортности работ по ремонту сняв фильтр чистки воздушных масс.
  8. Перед включением зажигания отсоединяем контакт с электромагнитного клапана, затем притрагиваемся контактом к гнезду.
  9. Звук появившегося щелчка свидетельствует о подаче тока на входной разъем клапана, что говорит об его исправности.
  10. Если при контакте с разъемом отсутствует щелчок , то из этого следует, что в клапане, либо в его предохранительном устройстве дефект.

Если при исправной проводке с предохранительным устройством и отрегулированных клапанах продолжают плавать обороты на холостом ходу, то необходимо скорректировать работу режима холостого хода автомобиля, для чего потребуется проведение регулировки холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 для приведения в порядок с целью сделать стабильными обороты коленвала.

В «шестерках» с инжекторным двигателем, где конструктивно несколько иная топливная система, неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу связаны со сбоем датчика холостого хода ВАЗ 2106, отвечающего за эту операцию. В этом случае он требует замены.

Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.

Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:

  1. Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
  2. Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.

При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.

Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.
  2. В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.
  3. Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.
  4. Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.
  5. В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.
  6. При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.

Если плавает холостой ход или двигатель ВАЗ 2106 работает судорожно, т.е рывками и неравномерно, то настройку узла требуется восстановить. По окончанию настройки силовая установка должна выдавать устойчивые обороты.

Регулировка холостого хода карбюратора — Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию

  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.

  • Редактировать

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Перевести

  • Встроить это руководство

Автор: Ной
(и 5 других участников)

  • Избранное: 7
  • Завершено: 25

Сложность

Easy

Шаги

5

Требуемое время

15 минут

Секции

1

  • Регулировка холостого хода карбюратора
    5 шагов

Флаги

1

  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Править

  • Перевести

  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве вы узнаете, как отрегулировать и синхронизировать мощность двух карбюраторов.

  • Ключ 3/8 дюйма

    Доступен для продажи в Home Depot

    Купить

    • С помощью торцового ключа 3/8 ослабьте крепежные болты на воздухоочистителе.

    • Поверните воздухоочиститель так, чтобы горловины обоих карбюраторов были свободны. Теперь вы сможете их настроить.

    • Запустить двигатель

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Дать двигателю время полностью прогреться

    • Прикрепите инструмент синхронизации карбюратора к одному из карбюраторов

    • Обратите внимание на относительные показания и запомните их.

    • Это показание является измерением скорости воздушного потока

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Установить устройство синхронизации на другой карбюратор.

    • С помощью отвертки с плоской головкой закрутите винт скорости холостого хода, чтобы увеличить поток, и выкрутите, чтобы уменьшить его.

    • Перепроверьте оба карбюратора и при необходимости отрегулируйте, чтобы поток был как можно более равномерным.

    Редактировать

    • Теперь необходимо отрегулировать винты смесителя холостого хода.

    • Важно, чтобы при регулировке винтов они регулировались на одинаковую величину в одном и том же направлении.

    • Вворачивайте или выкручивайте оба винта на 1/8 оборота за раз, пока не будет достигнута максимальная скорость холостого хода.

    • Прежде чем приступить к этому шагу, вы уже должны были проверить угол опережения зажигания, если вы еще не сделали этого сейчас, а затем продолжить отсюда.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Наконец, поднимите или опустите винты скорости холостого хода, пока скорость холостого хода не станет около 550 об/мин.

    • Еще раз важно отрегулировать винты на одинаковую величину.

    • Поверните воздухоочиститель обратно в исходное положение и снова затяните гайки 3/8 на фиксаторах

      .

    Редактировать

Почти готово!

Поздравляем, ваш Corvair теперь должен нормально работать. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Скоро будет подготовлено руководство по регулировке рычажного механизма и восстановлению!)

Заключение

Поздравляем, теперь ваш Corvair должен нормально работать на холостом ходу. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Руководство по регулировке и восстановлению рычажного механизма будет сделано в ближайшее время!)

Отменить: я не завершил это руководство.

25 других людей завершили это руководство.

Автор

с 5 другими участниками

Значки:
12

+9больше значков

Команда

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 15

За последние 7 дней: 85

За последние 30 дней: 578

За все время: 55,062

техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговые инструкции по работе с фото и советы специалистов

Карбюраторы необходимы для приготовления и подачи смеси топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя. Это основной узел топливной системы автомобиля ВАЗ-2106. Карбюратор имеет сложное устройство, хотя принцип его действия относительно прост. Но в большинстве случаев многие автолюбители боятся ремонтировать карбюратор самостоятельно и в случае неисправностей или нестабильной работы идут к различным специалистам по ремонту и выдают им большие суммы. Не всегда мастер полностью решает проблемы. Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками не так уж и сложна. А научившись это делать один раз, вы сможете сэкономить на услугах специалистов.

Устройство и назначение

Автомобили ВАЗ-2106 выпускаются с 1976 года. Модель быстро стала очень популярной среди отечественных автомобилистов. Чтобы двигатель, установленный на автомобиле, работал ровно, требовалась определенная порция топлива, воздуха, компрессия и мощная искра. Воздух и бензин смешиваются в устройстве, предназначенном для приготовления топливной смеси – карбюраторе. АвтоВАЗ оснащал модель ВАЗ-2106 карбюраторами OZON, которые производились на заводе ДААЗ.

Принцип работы этого и любого другого карбюратора основан на реактивном движении. Поток воздуха проходит через форсунки с отверстиями, увлекая за собой бензин, находящийся в поплавковой камере. При этом образуется топливно-воздушная смесь в пропорциях, необходимых для эффективного воспламенения и сгорания в цилиндрах.

Карбюратор ВАЗ-2106 состоит из трех частей. Это верхняя часть, средняя часть, а также нижняя часть. Верхняя часть представляет собой крышку со встроенной воздушной заслонкой. Он служит для регулировки количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Через систему каналов внутри карбюратора крышка соединена с дроссельной заслонкой и поплавковой камерой. В средней части расположены диффузоры, топливные жиклеры, поплавковые камеры. Внизу устроены дроссели первой и второй камеры.

Даже малейшее незначительное отклонение состава горючей смеси от оптимальных пропорций немедленно сказывается на работе двигателя. Возникают затруднения при холодном и горячем пуске двигателя, нарушается или полностью пропадает устойчивость двигателя в режиме холостого хода. Ухудшается и динамика разгона. При возникновении одной или нескольких из этих проблем необходимо отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 ДААЗ.

Об обслуживании

Чтобы элемент работал эффективно и не досаждал хозяину постоянными отказами, за ним необходимо правильно ухаживать. Внутри агрегата имеется сеть узких каналов. Основная проблема любого карбюратора в том, что эти каналы или жиклеры забиваются. В результате при приготовлении смеси нарушаются пропорции топлива и воздуха; он плохо поступает в цилиндры двигателя. ДВС с перебоями, а то и вовсе не заводится.

Любая регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками обычно начинается с профилактических мероприятий. Так, каналы, загрязненные форсунки прочищаются специальными жидкостями в аэрозольных баллончиках или продуваются сжатым воздухом. Очень грязный карбюратор рекомендуется окунуть на несколько дней в керосин или ацетон. Периодически специалисты рекомендуют заменять расходные материалы – мембраны и резиновые элементы.

Как понять, что карбюратор нуждается в настройке?

При чрезмерном обогащении кислородом топливной смеси двигатель либо будет плохо запускаться, либо вообще откажется запускаться. Неопытные автомобилисты в этот момент, пытаясь снова и снова завести двигатель, заливают свечи. Если смесь слишком бедная, двигатель будет работать нестабильно, но при этом значительно снизится мощность.

Регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ-2106 необходима при затруднениях в процессе запуска холодного двигателя. Также стоит настроиться, если двигатель на ХХ работает нестабильно, если есть провалы на переходных или любых других режимах при нажатии на газ. Хлопки глушителя также являются индикатором регулировки.

Возможна регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ-2106 и уровня топлива в поплавковой камере. Ничего другого настроить нельзя. Динамика и скорость потока регулируются сменой форсунок.

Машина не заводится

Очень часто владельцы карбюраторных автомобилей не могут завести машину. Причин две — либо неисправна система зажигания, либо проблемы с карбюратором. Часто забиваются форсунки, сетчатый фильтр, а также другие элементы, которые могут препятствовать попаданию топлива в поплавковую камеру.

Для решения проблемы прочистите каналы и форсунки специальными жидкостями. Если газа в поплавковой камере нет, то промывают сетчатый фильтр и проверяют игольчатый клапан.

Двигатель глохнет на холостом ходу

При работе двигателя в режиме ХХ дроссельные заслонки обеих камер закрыты. Под ними имеется достаточный вакуум для поступления топлива. Двигатель будет работать нестабильно из-за неисправности карбюратора. В этом случае возможна разгерметизация или подсос воздуха, в результате чего топливная смесь будет чрезмерно обедненной. Могут выйти из строя винтовые настройки, контролирующие количество и состав смеси. Отсутствие бензина в поплавковой камере – еще одна причина бедной смеси.

В этом случае регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками должна выполняться следующим образом. Проверьте затяжку всех болтовых отверстий. Заменить резиновое кольцо на винте качества и электромагнитный клапан из ремкомплекта. Также проверьте шланг, идущий к вакуумному регулятору УОЗ.

Далее отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, подогнув язычок поплавка. Он должен располагаться посередине наклонной стены – это проверено опытом. Затем с помощью винта качества регулируют движение смеси в системе ХХ. Винт количества регулирует количество смеси, которое будет подаваться в цилиндры двигателя. При вращении винта качества изменяется размер канала, тем самым регулируя поток эмульсии.

Регулировка ХХ

На карбюраторе ВАЗ-2106 регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами. Вращением винта количества топлива добиваются стабильной работы двигателя. Затем откручивают винт качества и слушают двигатель. Мотор должен быть забит чрезмерно богатой смесью. Далее закручивается винт качества, смесь бедная. Мотор тоже должен попытаться заглохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками подразумевает вращение винта качества до тех пор, пока обороты не вырастут и не перестанут расти. Регулировочный элемент необходимо оставить в этом положении. Накрутите количества полностью. В этом положении наиболее оптимальная топливная смесь. Самое главное, эту настройку следует проводить на прогретом двигателе. На морозе возможны провалы после прогрева.

Запах газа в салоне

Это говорит о том, что в поплавковой камере больше топлива, чем нужно. В этом случае карбюратор будет готовить богатую смесь, двигатель будет работать нестабильно. Также соединение элементов корпуса карбюратора может быть неплотным. В этом случае проверьте шланги и уровень топлива. Также рекомендуется проверить карбюратор на герметичность.

Провалы при нажатии на газ

При нажатии на педаль газа открывается заслонка первой камеры. Затем включается ускорительный насос. При его неисправности будет перебой или остановка мотора — это выход из строя, и чаще всего это происходит при трогании с места или резком разгоне.

Зная принцип работы и устройство карбюратора ВАЗ-2106, его регулировка становится проще. Неисправность устраняется чисткой каналов, патрубка ускорительного насоса и его клапана. Поломка также может быть связана с засорением топливной форсунки ГДС. Для ремонта клапан необходимо очистить. При необходимости заменить изношенные резиновые элементы карбюратора. Они быстро изнашиваются, хотя и газостойкие.

Настройка поплавковой камеры

Неправильно установленный уровень бензина в поплавковой камере может вызвать затрудненный запуск двигателя и последующую нестабильную работу. Уровень должен быть по линии перехода наклонной стены в вертикальную. Фото регулировки карбюратора ВАЗ-2106, которая производится своими руками, читатель может увидеть в нашей статье.

Крышка карбюратора устанавливается вертикально, а патрубок подачи газа направлен вверх. Когда язычок коснется игольчатого клапана, измерьте расстояние от прокладки до поплавка. Он должен быть в пределах 6,5 миллиметров. Если расстояние больше или меньше, сгибая язык, добиваются нормативного расстояния.