Содержание
Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107
На автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 устанавливается несколько коробок передач.
Рассмотрим, что это за коробки, какие у них передаточные числа и какая маркировка.
Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107
1. Коробка передач четырехступенчатая 2101.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 2103, 21051.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,75, вторая — 2,30, третья — 1,49, четвертая — 1,00, задний ход — 3,87.
В паре с коробкой работает редуктор «01» с передаточным числом главной пары 4,3 (4,4 для некоторых моделей).
Привод спидометра с 12-ю зубцами 2101-1702150-01.
2. Коробка передач четырехступенчатая 2106.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2106 с двигателем 1,6 л.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,24 (3,67), вторая — 1,98 (2,10), третья — 1,29 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,34 (3,53).
В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом 4,1 либо «06» с главной парой 3,9.
Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.
3. Коробка передач четырехступенчатая 2106.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 21063, 21061 с двигателями 1,5 и 1,3 л.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,75 (3,67), вторая — 2,30 (2,10), третья — 1,49 (1,36), четвертая — 1,00, задний ход — 3,87 (3,53).
В паре с коробкой работает редуктор «03» с передаточным числом главной передачи 4,1 (4,3).
Привод спидометра с 9-ю зубцами 2103-1702150-01.
hr>
3. Коробка передач пятиступенчатая 2105/2107.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2105, 21052, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.
В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.
Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.
3. Коробка передач пятиступенчатая 2106.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 21065.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.
В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.
Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01.
Примечания и дополнения
— Каждая коробка передач имеет привод спидометра соответствующий передаточному числу главной передачи редуктора . Что бы их различать на коробку при помощи краски наносится цветная метка. Синяя метка — передаточное число главной передачи 3,9, красная метка — передаточное число 4,1, без метки — 4,3 (4,4). Помимо этого возле сапуна краской может быть нанесена определенная цифра. На коробки для автомобиля ВАЗ 2107 — цифра семь, для ВАЗ 2104 и 2105 — цифра пять, ВАЗ 2106 — шесть.
— Если на автомобиль установлена коробка не соответствующая передаточному числу главной передачи, спидометр начнет показывать не верные показания.
— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 43 зубьев у ведомой и 11 у ведущей. Делим 43 на 11, получаем передаточное число 3,9.
— С 1987 года коробки передач для классических автомобилей ВАЗ унифицированы по передаточным числам.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107
— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Диагностика неисправностей редуктора заднего моста ВАЗ 2101-2107, 21213
— Все редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121
Подписывайтесь на нас!
главная пара КПП, передаточные числа, конфигуряция
Содержание
- 1 Строение коробки передач
- 2 Главная пара
- 3 Передаточные числа (ряд)
- 4 Конфигурации КПП
- 5 Кулиса
- 6 Отзыв о коробке передач
- 7 Обслуживание, устранение проблем
Коробка переключения передач
Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.
Строение коробки передач
Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.
Строение коробки передач
«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.
Главная пара
Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3. 9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).
Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).
Передаточные числа (ряд)
Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.
Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:
Передаточные числа КПП: |
|
I |
3,636 |
II |
1,95 |
III |
1,357 |
IV |
0,941 |
V |
0,784 |
задний ход |
3,53 |
Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.
Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.
Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.
Конфигурации КПП
Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
- Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.
В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.
Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.
В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.
Кулиса
На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.
Кулиса
Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.
На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.
Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.
Отзыв о коробке передач
ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.
Обслуживание, устранение проблем
Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.
- Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
- Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
- Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
- Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
- Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
- Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
- Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
- Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.
2006 Lada 2106 2106 1.
6 MT5 2106 (75 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
More photos of Lada 2106
Body type | Sedan |
---|---|
Power | 75 л.с. |
Смещение двигателя | 1600 см3 или 1,6 л или 97,6 Cu-In |
Цвет | Blue |
Трансмиссионная коробка | Manual |
0013 | |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | FR or RR |
Mileage | 48442 Miles |
Vin | XTK21060060****74 |
Price (out of date ) | $1315 |
Часто задаваемые вопросы |
|
---|---|
Какой кузов, Лада 2106 Седан? | Седан, 5 мест, 4 двери |
Какая скорость у машины Лада 2106 2106 2006? | 155 км/ч, 0-100 км/ч: 16 сек |
Сколько мощности, 2006 Лада 2106 1. |
75 лс |
Какой объем двигателя, Лада 2106 2006 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 1,6 л или 1569 см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада 2106 Седан 2006? | Задняя |
Как долго этот автомобиль, Лада 2106 2106 2006? | 4166 мм |
Какой ширины автомобиль, 2006 г. Лада 2106 1.6 МТ5 2106? | 1611 мм |
Какая полная масса, Лада 2106 2006 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 1445 кг |
Сколько места в багажнике, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 400 л |
Лада 2106 2106 1.6 МТ5 2106 (75 лс) 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 Specs
Общая информация |
||||
---|---|---|---|---|
. | 1,6 MT5 2106 | |||
Пункт начала Год | 1990 | |||
Конечный год.0014 | Transmission type | 5 speed Manual | ||
Engine volume, cc | 1569 | |||
Frame name | 2106 | |||
0 to 100 time | 16 | |||
Max speed | 155 | |||
Клиранс, мм | 170 | |||
Страна производства | Россия | |||
ДВЕРЫ | 4 | |||
ДОХАНИЕ, Трансмиссия и СТАЙТЕР.0075 |
||||
Engine specs |
||||
Engine name | VAZ-2106 | |||
Fuel | Petrol (Gasoline) | |||
Engine type | In-line, 4-cylinder | |||
Имеет Turbo | NO | |||
MAX Power, HP | 75 | |||
MAX Power RPM, RPM | 5400 | |||
MAX Power, HP (KWT) / RPM | ||||
MAX Power, HP (KWT) / RPM | 9008 | |||
MAX TORUTE, N*M | 116 | |||
MAX TOUPER RPM, RPM | 3200 | |||
MAX TORUT | ||||
Valves per cylinder | 2 | |||
Compression ratio | 8.5 | |||
Bore, mm | 79 | |||
Stroke, mm | 80 | |||
Engine additional info | Carburetor | |||
Fuel consumption |
||||
City | 10.3 | |||
Transmission |
||||
Main gear ratio | 4.11 | |||
Steering |
||||
Power steering | no | |||
Тип рулевого механизма | Червячный редуктор | |||
Размеры |
||||
Размеры рамы |
||||
Внешняя длина, мм | 4166 | |||
Внешняя ширина, мм | 1611 | |||
Высота. | ||||
Ряды сидений | 2 | |||
Размеры шасси |
||||
Колесная база, мм | Колесная база, мм | 9024 24240009 Turning radius, m | 5.6 | |
Wheel spacing front | 1365 | |||
Wheel spacing rear | 1321 | |||
Front overhang | 650 | |||
Rear overhang | 1092 | |||
Масса и допустимая нагрузка |
||||
Масса, кг | 1050 | |||
Макс. вес | 1445 | |||
Volumes |
||||
Fuel tank capacity, l | 39 | |||
Trunk volume | 400 | |||
Suspension specs |
||||
Suspension specs |
||||
Передняя подвеска | Независимая на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |||
Wheel rims |
||||
Disc | 5J x 13 | |||
Tires |
||||
Front wheels | 175/70 R13 | |||
Rear wheels | 175/70 R13 | |||
Тормоза |
||||
Передний тормоз | Диски | |||
Задний тормоз | Барабанные тормоза | |||
FUNHERE |
||||
FARLE |
||||
6. |
||||
Halogen headlights | yes | |||
Interior |
||||
Steering wheel and center panel |
||||
Tachometer | yes | |||
Amenity |
||||
Audio systems |
||||
Радио | да |
traxxas-шестерня-и-цилиндрическая-шестерня-диаграмма — Googlesuche
0005
SUCOOPTIONEN
Bilder
ALLE ANZEIGEN
ALLE ANLEAGEN ANZEIGEN
ТРУГА
В таблице передач руководства Drag Slash показаны все комбинации ведущей и цилиндрической шестерни, которые могут быть установлены, и указано, какие из них безопасны для универсального использования …
[PDF] СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА АДАПТЕРА ФИКСИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧИ — Traxxas
traxxas. com › сайты › default › файлы › KC2553-R01_3790 Неподвижная шестерня …
После установки адаптера ослабьте установочный винт и совместите край шестерни с краем цилиндрического колеса, как показано на рисунке; снова затяните установочный винт.
[PDF] руководство пользователя — Der Getriebedoktor
www.der-getriebedoktor.de › man › man33641_en
Таблица совместимости передач: В таблице ниже показаны рекомендуемые диапазоны комбинаций передач для вашей модели. Цилиндрическое прямозубое колесо. Шестерня. 46. 50. 54. 16. -. -.
R/C Gearing 101 — Roger’s Hobby Center
www.rogershobbycenter.com › rc-gearing-101
Чем ближе ведущая и прямозубая шестерни по количеству зубьев, тем выше скорость. Чем дальше они расходятся по количеству зубьев, тем выше выходной крутящий момент.
[PDF] ТАБЛИЦА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CASTLE В МАСШТАБЕ 1:10
dzf8vqv24eqhg.cloudfront.net › userfiles › ckfinder › файлы › Surface
Примечание. Перечисленные прямозубые шестерни являются самыми крупными из известных в настоящее время. Если доступны более крупные шестерни, используйте их. *SC10 4×4 использует шестерни 32P или 48P. 32P.
Настройка передачи | Поддержка Traxxas — YouTube
www.youtube.com › смотреть
17.06.2016 · Настройка передачи | Поддержка Traxxas. Посмотреть позже. Делиться. Копировать ссылку. Информация. Покупка. Нажмите, чтобы включить звук…
Dauer: 1:57
Прислан: 17.06.2016
Как заменить шестерню салазок Traxas и цилиндрическую шестерню менее чем за 5 минут
www.youtube.com › смотреть
02.04.20 Посмотрите, как заменить шестерню салазок и цилиндрическую шестерню Traxas, это так просто, что вы можете установить новую …
Dauer: 4:11
Прислан: 06.04.2022
Traxxas Erevo 2.0 18t шестерня 50t цилиндрическая шестерня — YouTube
www.youtube.com › смотреть
21.01.2021 #rc #traxxas Мое место для продуктов RC .