Содержание
причины, диагностика стартера и устранение неисправности
02.02.20227 308 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Причина неисправности
- 2 Диагностика и ремонт своими руками
- 3 Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причина неисправности
Схема включения стартера на примере автомобиля ВАЗ
Если стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.
Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:
- Разряд АКБ.
Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
- Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
- Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
- В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
- Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
- Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве.
В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.
1. Перегоревшая изоляция и поврежденный коллектор на якоре механизма 2. Износившиеся щетки механизма
Диагностика и ремонт своими руками
Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.
В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).
В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.
При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:
- Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
- Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
- Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.
Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.
Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.
Загрузка …
Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).
youtube.com/embed/2TZ3qyQMHSc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Не крутит стартер ВАЗ-2106: причины, ремонт
Важную роль в конструкции любого автомобиля играет такое устройство, как стартер. Оно представляет собой электрический мотор, который во время поворота ключа в замке зажигания запускает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В верхней части его корпуса располагается втягивающее электромагнитное реле. Именно оно при замыкании электрической цепи обеспечивает зацепление ротора стартера с валом и провоцирует его вращение.
Главным же элементом устройства является сердечник, который при подаче напряжения осуществляет следующие функции:
- перемещает по корпусу ротора шестерню до тех пор, пока она не войдет в сцепление с венцом маховика и не запустит вращение коленвала двигателя;
- посредством медной пластины замыкает контакты, благодаря чему подается ток на обмотку статора.
Иногда в процессе использования стартер начинает издавать странные щелчки. Это происходит при разряженном аккумуляторе, так как устройству просто не хватает напряжения для вращения коленчатого вала.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106
Распространенные неполадки стартера на автомобиле ВАЗ-2106
Почему не крутит стартер ВАЗ-2106? Почему не вращается коленвал и не заводится двигатель авто? Если вы столкнулись с данными проблемами, детальная диагностика укажет на одну из перечисленных ниже неисправностей устройства:
- повреждена обмотка реле, из-за которой не срабатывает ни данная деталь, ни якорь электрического двигателя;
- при включении стартера втягивающее реле запускается, а ротор либо вращается недостаточно быстро, либо не крутиться вообще;
- не запускается коленчатый вал;
- стартер продолжает работать, несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания уже запустился;
- устройство сильно шумит в процессе работы.
Чтобы разобраться с неполадками стартера, необходимо знать причины их возникновения. Как мы уже упоминали выше, очень часто устройство не хочет нормально работать при разряженном аккумуляторе – ему просто не хватает механическими поломками, к которым относятся:
- массовое короткое замыкание;
- в местах подключения стартера к АКБ окислились провода или контакты;
- выход из строя коллектора, который не выдерживает длительных перепадов напряжения и повышенной нагрузки;
- контакты реле слиплись друг с другом, что привело к короткому замыканию;
- стартер был неправильно установлен на автомобиль после обслуживания или ремонта;
- наблюдается сильный износ щеток и шестерен;
- муфта свободного хода пробуксовывает из-за какой-либо неисправности;
- болты, на которых держится стартер, ослаблены.
Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106
Самые неприятные поломки связаны с выходом из строя элементов электрической схемы – втягивающего реле, обмоток стартера или проводки. Проверить их работоспособность можно весьма простым способом:
- подключаем два отрезка провода к лампе накаливания на 12 вольт;
- соединяем один конец с минусовым контактом, а другой – с тонким проводом, идущим от втягивающего реле;
- включаем зажигание.
Если лампа горит, то все элементы электрической сети в норме. В противном случае придется разбирать стартер и искать причину его выхода из строя.
Устраняем неполадки стартера
Демонтаж и разборка стартера представляет собой довольно простую процедуру. Во время ее выполнения мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- обязательно убедитесь, что обмотки ротора и статора полностью исправны. В противном случае разбирать устройство нет смысла, так как оно подлежит замене;
- удостоверьтесь в том, что электрические контакты не загрязнены и не окислены;
- проверьте уровень износа графитных щеток электрического двигателя. Вполне возможно, будет достаточно их замены, чтобы стартер заработал в нормальном режиме;
- проверьте работоспособность и уровень износа бендикса.
Ремонт стартера своими силами осуществляется в такой последовательности:
- выполняем дефектовку деталей и находим замену для тех из них, которые не подлежат восстановлению;
- тщательно очищаем все компоненты электромотора от грязи, пыли, изоляции, смазки, измельченного графита. Они должны быть идеально чистыми, чтобы стартер не создавал никаких проблем;
- ремонтируем те детали, которые можно восстановить;
- с помощью амперметра и вольтметра проверяем все компоненты электрической цепи и проводку. Сила тока должна составлять на более 23 ампер, а напряжение – не больше 9 вольт. В противном случае существует риск возникновения скрытого короткого замыкания устройства;
- обязательно тестируем мультиметром обмотки, после чего устраняем любые их повреждения. Перед сборкой желательно также просушить детали и покрыть их лаком, выполняющим функцию изолятора;
- проверяем состояние обгонной муфты и шестерни бендикса. Со временем эти детали изнашиваются, из-за чего в процессе работы стартера может слышаться посторонний скрежет или сильный скрип.
Если вы обнаружили стертые зубья на шестеренке, лучше сразу заменить ее, чтобы избежать проблем в будущем.
Кроме того, важно тщательно проверить исправность и целостность пластин коллектора. Если их износ превышает нормативные показатели, лучше полностью заменить данный узел, так как ремонту или восстановлению он не подлежит. Последний этап – сборка стартера, его подключение к аккумуляторной батарее и фиксация с помощью специальных болтов.
Читайте также: Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106
Стартер автомобиля ВАЗ-2106 – устройство весьма надежное и долговечное. Он может не создавать проблем в течение многих лет, однако для этого требуется периодически выполнять комплексные работы по его обслуживанию, замене изношенных элементов и удалению загрязнений.
Замена реле стартера КИА Авелла.
Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по KIA Avella:
Замена лампы заднего хода KIA Avella
Как поменять лампочку в противотуманных фарах KIA Avella
Как заменить щетки генератора KIA Avella
Замена задних амортизаторов KIA Avella
Все о KIA Avella
Какое реле управляет стартером KIA Avella 2000?
Пусковое реле представляет собой небольшое электрическое устройство, расположенное в пусковой цепи сильноточного двигателя. Реле — это просто дистанционный переключатель, который регулирует ток в сильноточной цепи. Реле стартера в автомобиле использует небольшой ток выключателя зажигания, чтобы замкнуть значительно более мощную цепь стартера.
Где находится реле зажигания на KIA Avella 2008 года выпуска?
Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля. Он передает электричество от аккумулятора к компонентам зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.
Сколько стоит реле стартера на KIA Avella 2004 года выпуска?
Средняя стоимость замены реле стартера составляет от 50 до 75 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Детали реле стартера должны стоить вам около 20 долларов, а цена рабочей силы — от 30 до 55 долларов. Замена реле стартера — простая работа, не требующая специальных инструментов.
Как включить служебный режим КИА Авелла 2003?
На главном экране нажмите Все меню — Режим Valet.
Что такое Ipdm на KIA Avella 2006?
IPDM, также называемый интеллектуальным модулем распределения питания, представляет собой чувствительную электронную панель предохранителей и реле, расположенную внутри отсека для хранения аккумуляторов на всех моделях KIA Avella.
Почему мой соленоид стартера щелкает на KIA Avella 2002 года выпуска?
Обычно быстрый щелчок является хорошим признаком того, что ваш стартер не получает достаточного электрического тока для включения — в основном ваш соленоид пытается включиться, но не может установить соединение.
Есть ли в KIA Avella Hybrid стартер?
В 2013 году Optima Hybrid отличается многочисленными усовершенствованиями трансмиссии, обеспечивающими плавность хода и управляемость, в том числе более надежным тяговым электродвигателем мощностью 47 л.с., более мощным гибридным стартер-генератором (HSG) и более мощной литий-полимерной батареей мощностью 47 кВт.
Что произойдет, если вы неправильно подключите стартер?
Неправильная проводка стартера сильно повлияет на его работу. «Большой рабочий объем требует переосмысления вещей, как и в случае с подачей топлива, деталями клапанного механизма и так далее. Стартер стал больше, а мощность выросла, поэтому провод тоже должен стать больше».
Как узнать, неисправен ли замок зажигания на реле KIA Avella 2007 года выпуска?
Автомобиль внезапно глохнет во время работы: Одним из наиболее частых признаков неисправности реле зажигания является внезапное заглохание автомобиля во время работы. Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания.
Как заменить предохранитель в KIA Avella?
Замена предохранителя: 2010-KIA Avella SEL 3.0L V6 FlexFuel
- Снимите крышку — Найдите блок предохранителей двигателя и снимите крышку
- Найдите неисправный предохранитель — найдите предохранитель, связанный с неисправным компонентом
- Снимите предохранитель — выньте соответствующий предохранитель и проверьте, не перегорел ли он
- Замените крышку — закрепите крышку и проверьте компонент
- Дополнительная информация. —
.
Оставить комментарий
Myrna
Какую смазку заливаете в ступицы?
Юлий
Привет Друг Лёша! А если поменять колодки и снять ступицу и барабан вместе, то при работе грязь и ржавчина налипнут на смазанную чистым литолом цапфу. Чем тогда ее отмывать начисто? Кто изобрел такую систему? Неужели сложно было сделать барабан отдельно? И еще вопрос, который меня беспокоит. Жена уже несколько раз забывала при работающем двигателе и снова включала стартер. Но машина заводится без проблем. Снимать стартер и проверять состояние венца маховика или нет. Бывало ли такое в вашей практике и сколько таких издевательств он может выдержать? И главное маховик Краун меняется отдельно или вместе с маховиком, т.к. я знаю что есть маховики отбалансированные в связке с коленвалом и не меняются. Буду признателен за ваш ответ. Удачи. Видео урок очень информативен.
Ставлю стартер от b20b на d17
Не крутит стартер
Mitsubishi Space Star не заводится. Решение проблемы
Октавия. Чудо маскировки. Пагония.
Юнит
Добрый день як помню пид шипник з абс
Джек
Спасибо за видео. У меня проблема с задницей. Дым валит из всех вентиляционных отверстий. Ставлю кран на холодную и нормальную. Вернуться на горячий и курить снова. Все стекла жирные. Я уже разобрался. Заказал радиатор. Плохо то, что на улице +30. Гараж не теплый
Видео подтверждение кода граббер мячик про 2 для Алеши который считает колокольчики 🙂
Skoda Octavia датчик неисправности проводки G81
Toyota Corolla Verso — не работает стартер
4 причины почему не заряжается аккумулятор
Masis
I также поменял его от испуга на 50 тыс. км. до 75’90, теперь моя коробка гудит. Не меняйте масло раньше времени. Проверяйте уровень и не трогайте масло в МКПП. Минимум до 120 тысяч
Новосельнов Виталий
Привет Лёша! а почему я не взял головку на 24 ступицы? так проще или я ошибаюсь?
Проблема в фокусе реле напряжения генератора.
Проблемы с холостым ходом. Chrysler Voyager, Town Country, Dodge Caravan
РЕЛЕ. ДРЛ. Дневные ходовые огни, Противотуманки в сборе на столе+схема
MERCEDES W211 СТАРТЕР РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
Обсуждение замены реле стартера КИА Авелла
Милан
Леха, розказы про кондиционер, все тонкости и нюансы как установить , смысл.