Содержание
Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109 : В Ладе
Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin
В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут – сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…
Итак сам генератор:
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112
- Когда необходима замена генератора
- Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора
- Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ
- ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
- ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.
Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.
Когда необходима замена генератора
Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.
Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.
В генераторе могут возникать:
- механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
- электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).
В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.
Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.
Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:
- более мощную аудиосистему;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- видеорегистратор;
- контрольные датчики и т.
д.
Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.
Основные признаки неисправности генератора:
- Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
- Слабый и мерцающий свет фар.
- Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
- Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
- Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
- Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.
Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора
При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.
Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.
Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:
- В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
- В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели.
Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.
Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.
Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ
Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:
- электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
- передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
- новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
- генераторы имеют сходные электрические схемы.
Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.
-
ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107
На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 (55А), ВАЗ 2107i (80 А).
-
ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).
-
ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А), Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).
Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.
В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.
![]()
При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.
Лада (ВАЗ) отзывы, модели, технические данные
Автомобили Лада (ВАЗ) технические данные и отзывы
4 отзыва
Лада НИВА (2121)
1977 — 2007
~300 — 4100 €
ВАЗ 2101
1970 — 1988
~500 — 7300 €
1 отзыв
ВАЗ 2102
1971 — 1985
~300 — 3500 €
2 отзыва
ВАЗ 2103
1972 — 1983
~400 — 3600 €
ВАЗ 2104
1984 — 2003
~300 — 2100 €
ВАЗ 2105
1980 — 1995
~600 — 1600 €
ВАЗ 2106
1976 — 2006
~300 — 3000 €
ВАЗ 2107
1982 — 2012
~600 — 3700 €
1 отзыв
ВАЗ 2108
1984 — 2003
~500 — 1500 €
ВАЗ 2109
1987 — 2004
~500 — 2700 €
Последние обзоры автомобилей «Жигули (ВАЗ)»
ВАЗ 2108 Купе, 1988 г.
Хорошая езда, если с машиной все в порядке — хороша для езды по проселкам, прочная, устойчивая, хорошая обзорность на дороге
Ничего отрицательного не скажу, в трехдверный вариант тяжело залезать сзади. Был бы экономичнее и динамичнее, если бы…
5 /10
ВАЗ 2103 Седан, 1976
Хорошая обзорность, руль ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон/бутылочное место жаровни петух — ржавеет и быть не может …
Инженер план хороший, предназначен для вождения до 10 лет назад при своевременном обслуживании / моей ВАЗ 2103 41 год — а …
3 /10
ВАЗ 2102 Универсал/универсал, 1974
В советское время лучшее, что можно было иметь после 26 лет экономии и стояния в очереди. Буксирный трос использовался только один раз для …
По сравнению с Opel так же, как кухонная стремянка против кресла. Не очень удобно, зато надежно и безопасно.
8 /10
ВАЗ 2103 Седан, 1977
Простой, надежный, дешевый в обслуживании. Плюс — с 2010 года оснащен газовым прибором, 10 л на 100 км (90 000).
Требуют регулярной антикоррозионной обработки.
7 /10
ВАЗ 2101 Седан, 1974
Очень прост в обслуживании; никогда не отпускай меня на дорогу; очень удобный салон; на улице все смотрят на него; может участвовать в мероприятиях по ретро-автомобилям; дешевые запчасти; проходит техосмотр без единого замечания
10 /10
Добавить отзыв о своем автомобиле
Обзоры автомобилей и технические характеристики
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
Tuning vaz 2109 allows you to improve the nine with their
The old «nine» is one of those machines that are constantly tuning and modernizing. Причина этого в том, что машина дешевая и легкая, как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20 тысяч автомобилистов задаются вопросом, что такое тюнинг ВАЗ 2109.есть и с чем его едят.
Вы можете начать настраивать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а потом и до двигателя. В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» еще на что-то способна. Многие меняют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и так далее. Делают это в большинстве, чтобы выпендриться и придать машине индивидуальности.
Зеленая девятка
Есть и автолюбители, которые тюнингуют машину исключительно для собственного удовольствия, то есть используют тюнинг салона в ВАЗ 2019автомобиль. Однако, начав однажды что-то менять в ВАЗ 2109, вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он ей очень хорошо поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга отдельно.
В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салон стоит особняком. Главное, на что обращают внимание желающие что-то улучшить, это торпеда с приборной панелью. Поскольку панели автомобилей ВАЗ довольно схожи, на ВАЗ 2109 возможна установка различных комбинаций приборов.которые не вписываются в него изначально.
Сразу после тюнинга идет обивка приборной панели. То, чем оснащают автомобили на заводе, мне нравится, пожалуй, только тем, кто это придумал. Это достаточно просто для повторного натяжения. Для фиксации обивки используйте простой клей 88 или спрей, здесь главное не переборщить с клеем, так как это может все испортить. Пластиковые элементы легко фиксируются герметиком.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2103: от идеи до воплощения
Также, парогенератор может помочь вам добиться хорошего результата. С ним легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона осуществить совсем не сложно. Если это ковролин, то его следует закрепить по краям, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу будет придана необходимая форма.
Вот как может выглядеть торпеда в девять
Необходима дальнейшая сушка, а затем оторвать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании ковра есть один серьезный недостаток: через год-два он скатится и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля состоит из четырех шагов.
Первый шаг: снимите старый потолок. Второй шаг: клеим один раз потолок, потом через пять минут прижимаем материал. Третий шаг: оклеиваем по периметру и оставляем для высыхания. Четвертый шаг: через сутки нужно прорезать все отверстия и установить потолок обратно.
Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками — кузов
Эта часть изменений наиболее заметна для всех остальных автомобилистов. Самое простое, что решают владельцы, это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Этот вид тюнинга ВАЗ 2109так же не навредит насколько возможно, если вы собираетесь заняться тюнингом собственного двигателя, коробки или подвески.
Варианты уклонения бесконечны. Помимо обвесов, также возможно изменение цвета кузова, правда, это действие нужно будет документально оформить в ГИБДД. Там нет ничего плохого. Некоторые выбирают матовый цвет. При этом следует помнить, что будет такая сложность, как невозможность полировки.
Рекомендуемый артикул: BMW X6 2015 модельного года получил свои изменения
Чаще всего владельцы ВАЗ тюнингуют оптику с помощью банальной тонировки, однако это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики усложняет тот факт, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества или по очень высокой цене. Поэтому с настройкой оптики придется полностью заморачиваться.
Также необходимо учитывать, что тюнингованная оптика относительно быстро стареет. Любой человек, так или иначе занимающийся тюнингом, скажет вам, что даже неудачный дизайн может скрасить уникальность деталей. Еще хочу сказать, что если вы все-таки решили поэкспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.
Тюнинг двигателя «девятки» своими руками
Любой профессионал скажет вам, что если вы хотите произвести тюнинг двигателя, то в первую очередь нужно позаботиться о тормозной системе, а в последующем о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово, то можно переходить к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».
Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не устанавливать наддувные агрегаты. Однако если вы хотите более объемный двигатель, то вам нужно будет позаботиться об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствования двигателя «девятки».
Сначала результаты: увеличение мощности до 98 л.с., максимальная скорость до 180 км/ч. В процессе использовались: облегченный коленчатый вал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.