Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106. Снятие рулевого редуктора ваз 2106
ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106, снятие и установка рулевого редуктора инструкция онлайн
5. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг
Снятие и установка рулевого механизма
Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, ключи 13 мм, 17 мм, 22 мм и пассатижи.
1. Отсоединить рулевой вал от рулевого редуктора (см. «Снятие и установка рулевого вала»).
2. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от сошки рулевого механизма и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).
3. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) рулевого редуктора от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.
4. Извлечь рулевой редуктор вместе с болтами и регулировочными шайбами через низ автомобиля.
ПримечаниеОтметить расположение и количество регулировочных шайб, чтобы установить их на прежнее место.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
ПримечаниеПеред окончательной затяжкой болтов крепления рулевого редуктора необходимо повернуть несколько раз рулевое колесо в обе стороны, чтобы рулевой вал и редуктор самоустановились (приняли правильное положение).
Снятие и установка маятникового рычага
Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный съемник, два ключа 17 мм и пассатижи.
1. Отсоединить рулевые тяги (1) и (2) от маятникового рычага и отвести их в сторону (см. «Снятие и установка тяг»).
2. Удерживая болты крепления (указаны на фото стрелками) корпуса маятникового рычага от проворачивания, отвернуть гайки их крепления.
3. Извлечь болты и снять маятниковый рычаг с автомобиля.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
krutilvertel.com
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕДУКТОР ВАЗ 2106 СВОИМИ РУКАМИ
Задача рулевого управления заключается в том, чтобы вращение руля было преобразовано в поворот колес автомобиля. Чем более синхронно происходит этот процесс, тем более плавным будет ход автомобиля. На модели ВАЗ 2106 преобразователем вращения выступает редуктор. Главный элемент, за счет которого выполняется работа — червячная шестерня. При выходе из строя оптимальным решением будет произвести его замену. Для этого надо купить новый качественный редуктор и если Вы не можете сделать это самостоятельно, то обращаться в автосалон. Компания "СПЕЦТЕХСЕРВИС-НЕВА" меняет рулевые редукторы для всех марок за короткий срок. А пока еще есть возможность подрегулировать управление, давайте это сделаем.

Как уменьшить люфт?
Особого ухода редуктор не требует во время эксплуатации, главное не допускать подтекания масла и поддерживать его уровень в норме. Если в редукторе появляется люфт, то поворот колес производится только после достижения рулем определенного угла поворота. Это создает неудобства в управлении автомобилем ВАЗ 2106.
- Выкрутите гайку на регулировочном болте;
- Попросите помощника повращать руль в обе стороны на четверть оборота;
- Параллельно вкручивайте винт, пока не убедитесь, что люфт исчез;
- Затяните гайку крепко.

Как заменить редуктор?
Замена редуктора — более сложная операция, но это сделает рулевой механизм более надежным. Для замены редуктора воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Приподнимите левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтобы освободить место для манипуляций;
- Снимите колесо с левой стороны;
- Выкрутите гайки, предварительно вынув штифты;
- Скрутите болт съемника, снимите оба наконечника;
- Скрутите болт на рулевом валу около редуктора;
- Снимите вал со шлицев;
- Скрутите гайки, которыми редуктор прикреплен к кузову;
- Выполните ремонт или замените редуктор.
Для того чтобы вернуть редуктор на место выполните эту же инструкцию, но в обратной последовательности.
В состав рулевого механизма входит маятниковый рычаг. Он находится в правой части кузова ВАЗ 2106 и прикреплен к нему болтами. Крайняя правая и средняя тяга связаны с редуктором и присоединены к рычагу. Чтобы демонтировать маятниковый рычаг нужно снять обе тяги, открутив гайки предварительно. Дальше потребуется только скрутить крепления маятникового рычага к кузову. Удобнее проводить работы, если предварительно снять правое колесо и приподнять автомобиль.
Маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не подлежит ремонту, нужна замена. Для установки нового рычага нужно проделать те же операции в обратной последовательности.
www.nov-auto.ru
Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Добро пожаловать!Рулевой редуктор — это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.
Примечание!Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!
Где находится рулевой редуктор?Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.
Когда нужно менять рулевой редуктор?При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!
К первым признакам износа редуктора относятся:
- Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
- А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.
Примечание!Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!
Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание!Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!
Снятие:1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала »)
2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ »)
Примечание!Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в -ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)
3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)
Примечание!Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.
Примечание!На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!
5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.
Установка:1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:
- Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
- После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
- А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.
Примечание!Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ »)
Дополнительный -ролик:Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите -ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:
Здравствуйте Стас!Возможно у вас лопнул кронштейн который удерживает рулевую колонку, попробуйте сперва снять кожух с рулевой колонки, а после снятия проверьте состояние кронштейна неисправный замените на новый!
Примечание!Если с кронштейном всё будет в порядке, тогда напишите нам повторно и мы вам добавим ещё несколько проблем из-за которых руль может болтаться!
А подскажите,подходит ли рулевой редуктор от 2101 к 2106?
Здравствуйте Андрей!На обоих этих автомобилях ставился одинаковый рулевой механизм, координальные изменения затронули только ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, соответственно рулевой редуктор от копейки подойдёт на шестёрку, потому что они полностью идентичны!
Здравствуйте! Подскажите как решить данную проблемку: собирались снять рулевой редуктор, для замены сальника. Проблема в шлицевом соединении, открутили болт, который фиксирует рулевой вал с валом редуктора, но так как на шлицах есть ржавчина(немного) — редуктор попросту не снимается.
Здравствуйте Юрий!Заржавевшие части можно легче снять воспользовавшись для этого какими либо смазками (К примеру WD-40, нанеся её на шлицевую часть редуктора), кроме этого ржавчину можно будет удалить нагрев до высокой температуры для этого деталь (К примеру паяльником или промышленным феном) но после нагревания нужно дать детали остыть и только после этого снимать редуктора (Данный способ может вызвать деформацию редуктора, поэтому делать или нет решать только вам), и в завершение ржавчину можно будет удалить химическим способом для этого вокруг на выступающую ржавую часть (Если у вас таковая имеется) налепляется бортик из плавленного пластика или пластилина и в это образованное кольцо насыпаются цинковые опилки, а так же заливается серная кислота которая разъест ржавчину и практически полностью удалит её с того места!
Большое Вам спасибо, все получилось.
Здравствуйте, подскажите как поставить рулевую сошку так что бы колеса стояли прямо
Попросту необходимо выставить руль и колеса прямо. Если и будет заметно неравное количество оборотов, то всему причина разная длина тяг. При равномерной установке руля и колес закрепляем сошку на тяги (по необходимости длину тяг можно ровнять, но равномерно). После завершения данного процесса при помощи специалистов выставить развал-схождение.
Здравствуйте я заменил рулевую колонку на ваз 2107 и рулевые тяги все и маятник машину собрал собирался выехать нно не получилось так как руль в право в два раза больше крутится чем в лево. в чём может быть причина?
Такая картина вполне объяснима. После замены тяг и маятника, необходимо выставить развал-схождение. После выполнения этого действия все придет в норму.
http://vaz-russia.ru
legkoe-delo.ru
Снятие и установка рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2106
Рулевой механизм снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта (рекомендуется ремонтировать рулевой механизм в специализированной автомастерской) или замены. Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», пассатижи, съемник пальцев шаровых шарниров. Рулевой механизм расположен в левой задней части подкапотного пространства, внизу под главным тормозным цилиндром и закреплен на левом лонжероне кузова тремя болтами, вставленными через лонжерон с внутренней стороны автомобиля.
Снаружи болты закреплены гайками с шайбами. 1. Снимите вал рулевого управления (см. «Замена вала рулевого управления»). 2. Отсоедините среднюю и левую боковую рулевые тяги от сошки рулевого механизма (см. «Замена рулевых тяг») и отведите тяги в сторону.
3. Удерживая болты крепления рулевого механизма к лонжерону от проворачивания, отверните гайки их крепления, снимите шайбы.
4. Придерживая рулевой механизм, снимите болты, оставив рулевой механизм на лонжероне. 5. Снимите рулевой механизм вверх в подкапотное пространство. ПРИМЕЧАНИЕМежду картером рулевого механизма и лонжероном на болтах могут быть установлены регулировочные прокладки, обеспечивающие соосность вала рулевого управления и вала червяка. Отметьте их количество и расположение, чтобы установить на прежнее место.
6. Установите на автомобиль ваз 2106 новый рулевой механизм и рулевой вал в порядке, обратном снятию. Не затягивайте окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону, болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову и гайки крепления компенсатора. 7. Поверните два-три раза рулевое колесо вправо и влево. При этом вал и механизм принимают правильное положение (самоустанавливаются). 8. Затяните окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону, болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову и гайки крепления компенсатора кронштейна рулевого вала. 9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверьте наличие масла в рулевом механизме.
tuningtaza.ru
Снятие рулевого механизма Ваз 2106

Ремонт рулевого механизма своими руками не рекомендуется осуществлять, желательно воспользоваться услугами мастеров. А нам остается только разобрать процесс снятия и последующей замены его на новый. Для снятия нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же пассатижи, съемники пальцев шаровых опор.
Рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, под тормозным цилиндром и крепится он к лонжерону тремя болтами.
Приступим к процессу снятия:
- Первым делом снимем рулевой вал.
- Далее необходимо отсоединить левую рулевую тягу и среднюю.
- Отворачиваем гайки болтов крепления рулевого механизма, для этого одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку. Снимите болты и вытащите рулевой механизм из под капотного пространства. Когда будете снимать механизм, обратите внимание, что между ним и лонжероном на болтах крепления могут находиться прокладки, которые обеспечивают соосность вала рулевого управления и вала червяка, отметьте их количество и расположение и при дальнейшей сборке установите в том же порядке.
Теперь, когда снята рулевая колонка, замените ее на новую и произведите сборку в обратном порядке. Установите механизм на место, рулевой вал и закрепите, но не затягивайте на-мертво болты крепления. После установки необходимо несколько раз провернуть рулевое колесо в обе стороны, тем самым механизм и рулевой вал примут правильное положение (самоустановка) и только после этого затяните болты крепления окончательно. Ну а дальше произведите сборку всех деталей в обратной последовательности.
Процесс снятия и установки рулевого механизма ваз 2106 окончен.
remladavaz.ru
1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. | |
2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной. | |
3. После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). | |
4. Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2; если больше – увеличьте (1 – крышка подшипника; 3 – червяк). | |
5. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. | |
6. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) и затяните контргайку 3. | |
7. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2–117,8 Н·см (9–12 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н·см (7 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора. | |
8. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и. |
automn.ru