СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107? Работы на час. Как на ваз 2107 снять печку. Как на ваз 2107 заменить печку на


Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

Если печка перестала нормально отапливать салон автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо в обязательном порядке произвести замену ее радиатора. Чаще всего, вовремя заменить радиатор не удается, так как его неисправность обнаруживается только с наступлением холодов. Поэтому, такая работа должна проводиться в срочном порядке.

Неисправности левого патрубка

В рамках данной статьи мы представим простые инструкции, которые помогут вам самостоятельно справиться с большинством проблем, которые случаются с системой отопления «семерки».

В целом, печка на автомобиле ВАЗ 2107 – это достаточно надежное и качественное устройство, вот только у нее есть один существенный недостаток – левый патрубок. Его задача – обдувать лобовое стекло с водительской стороны, но по какой-то причине он туда не дует и приходится прибегать к разнообразным средствам, чтобы протирать стекло. Это вызывает массу неудобств. Чтобы исправить эту оплошность конструкторов, требуется доработка данного элемента системы обогрева. В этом нет ничего сложного, и данные работы без проблем могут быть выполнены самостоятельно.

Вся доработка заключается в установке вентилятора. Чтобы это сделать, сперва необходимо демонтировать дефлектор с левого патрубка. Чтобы это сделать, достаточно поддеть данную деталь с обратной стороны. Далее необходимо воспользоваться вентилятором, который устанавливается в компьютерные системные блоки. Его размеры составляют пятьдесят на пятьдесят миллиметров, что несколько больше стандартного вентилятора, но при установке это не вызывает никаких трудностей.

Далее вам следует действовать по инструкции, которая представлена ниже:

1. Первое, что вам нужно сделать, это при помощи карандаша сделать отметки на корпусе дефлектора. Эти отметки должны проставляться на основе размеров устанавливаемого вентилятора.2. Далее, необходимо воспользоваться канцелярским ножом, и с его помощью сделать разрезы согласно сделанным отметкам. 3. Следующим шагом устанавливаем вентилятор в дефлектор. Обязательно проследите, чтобы он плотно сел, от этого зависит качество его работы.4. Теперь, необходимо вернуть на место демонтированную ранее внутреннюю часть дефлектора, которая снабжена лопастями.5. Лопасти могут мешать нормальной работе системы, поэтому следует их разобрать. Для этого нужно удалить все лишнее с лопастей и держателя. Делать это нужно крайне осторожно, так как материал, из которого сделаны лопасти, весьма хрупок.6. Теперь нужно собрать конструкцию в обратной последовательности и произвести установку вентилятора.7. Остается только проверить, надежно ли закреплены лопасти и не движутся ли они под давлением воздуха.

Видео. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 своими руками

Теперь вам нужно добиться того, чтобы вентилятор вытягивал воздух из печки. Это достаточно простая процедура, вам нужно лишь воспользоваться оставшимися кусочками пластмассы, и заклеить ей все отверстия с обратной стороны вентилятора. Очень удобно для этой задачи использовать самый обычный герметик.

Остается выполнить несколько финальных манипуляций:

1. Устанавливаем вентилятор в площадку патрубка.2. Далее требуется направить дефлектор в отверстие, которое мы прежде вырезали.3. Теперь вам необходимо произвести подключение установленного кулера к электрической цепи транспортного средства.4. Кнопка включения должна быть установлена на один провод с вентилятором.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить пороги на ВАЗ 2110 своими руками. Данный процесс нельзя откладывать на потом, так как помимо порогов, нужно будет и днище варить.

Основные причины замены радиатора системы отопления на «семерке»?

Основным симптомом того, что пришла пора менять радиатор печки автомобиля ВАЗ 2107, является появления на коврике под водителем охлаждающей жидкости. Понять, требуется дли полная замена радиатора, либо лишь частичная, можно только после того, как он будет демонтирован. Еще одной причиной, по которой стоит менять радиатор – вместо горячего воздуха в салон транспортного средства подается холодный.

Также, не редко встречаются следующие причины, по которым следует произвести замену ремонт печки «семерки»:

1. Радиатор системы отопления транспортного средства проржавел.2. Кран печки не функционирует так, как должен и требует замены.3. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе отопления неправильно. Чаще всего это связано с тем, что радиатор забился.

Как снять радиатор системы отопления на «семерке»?

Чтобы демонтировать радиатор системы отопления на автомобиле ВАЗ 2107, вам следует воспользоваться ниже следующей инструкцией:

1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.2. При помощи гаечного ключа отвинчиваем два хомута, которые крепят патрубки радиатора.3. Снимаем резиновый уплотнитель.4. Далее, вам необходимо демонтировать панель радиоприемника. Чаще всего, для этого достаточно открутить пару саморезов.5. Теперь, при помощи ключа на семь и отвертки, вам нужно извлечь трос, который относится к крану отопительной системы автомобиля.6. Следующим шагом, при помощи плоской отвертки, вам необходимо извлечь вентилятор и четыре пружинные скобы, которые его фиксируют.7. Демонтируйте тягу привода крана отопительной системы транспортного средства.8. Демонтируйте кожух.9. Далее вы должны вытащить из отверстий, которые расположены на отсеке мотора, патрубки.

10. Теперь необходимо отвинтить крепежные элементы отводящего патрубка радиатора, системы отопления автомобиля.11. Демонтируйте кран отопительной системы с радиатора печной конструкции.

Как производится установка нового радиатора печки на «семерку»?

Чтобы установить радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2107, вам следует произвести несколько простых действий:

1. Во-первых, все демонтированные в процессе разборки системы запчасти, нужно установить на свои места в обратном порядке.2. Во-вторых, прежде чем заливать в систему охлаждающую жидкость, вам необходимо перевести кран управления системой отопления в крайнее правое положение. 3. В-третьих, после сборки, вы должны в обязательном порядке проверить все имеющиеся соединения на герметичность.

Отдельно отметим, что во время сборки, настоятельно рекомендуется произвести замену всех патрубков и хомутов которые имеются в системе отопления автомобиля.

Как производится замена крана системы отопления «семерки»?

Не редкостью, является причиной неисправности печки «семерки», сломавшийся кран отопителя. Если пришла пора его замены, то вам нужно приобрести новый кран печки, причем желательно покупать керамическое изделие. Оно более надежно и долговечно.

Замена крана печки на автомобилях «АвтоВАЗ» седьмой серии производится по ниже следующей инструкции:

1. Первым делом разожмите хомуты на шлангах печи.2. Проведите изъятие шлангов из патрубков.3. Теперь вам необходимо выкрутить при помощи ключа на семь два самореза и извлечь уплотнитель с резинок.4. Далее проведите выемку корпуса бардачка.5. Теперь вам следует найти кронштейн воздухоотвода, и открутить на нем гайку на десять. Это позволит снять защелки на корпусе отопительной системы и извлечь правый водухоотводящий элемент.6. Теперь, при помощи ключа на семь, необходимо высвободить трос и удалить его.7. Остается только открутить две гайки, которые крепят кран печки и демонтировать его. Для этого вам следует воспользоваться ключом на десять.

Сборка производится в обратном порядке. Также, как и в случае с радиатором, все хомуты и патрубки лучше заменить на новые.

vazgarage.ru

Замена радиатора на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то  инжектор или карбюратор.

Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности.  Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10;
  • Ключ на 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10  последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

  • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.

  • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
  • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
  • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем  жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте  соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками

Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

Почему в салоне холодно

Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.

Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.

Основные недостатки

Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих. 

Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза - сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное - найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

Модернизация отопителя

Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый - с ВАЗ 2108 - из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

Порядок работы

Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

Замена радиатора

Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток - обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

fb.ru

Как на ваз 2107 снять печку. Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107? Работы на час »

Замена радиатора печки на ваз 2107

Сам радиатор отопителя редко интересует автовладельцев  до того как наступят холода и он потребуется что бы комфортно ездить, конечно если с него не течет охлаждающая жидкость в салон автомобиля.  Так что обычно это наступает осенью, которая уже не за горами и эта статья вероятно пригодится многим автолюбителям. Поэтому в данной статье мы с вами поговорим какие могут быть неисправности в системе отопления и как их исправить. Так как наиболее часта встречающаяся проблема это замена потекшего радиатора печки, то ее мы разберем более подробно.

Что нам будет необходимо для работы и замены радиатора:

- 2 хомута 16-23 мм

- охлаждающая жидкость

- резиновые прокладки для крана отопителя и патрубка радиатора печки

- отвертка

- торцевой ключ на «7»

Процесс снятия радиатора печки с автомобиля ваз 2107:

- ставим машину на ровную поверхность, что бы было удобно работать. Включаем стояночный тормоз

- теперь перед тем как начать процесс снятия радиатора, следует под патрубки положить какие-нибудь тряпочки, так как охлаждающая жидкость неизбежно попадет туда.

- под капотом следует ослабить затяжку хомутов крепления шлангов подводящих и отводящих охлаждающую жидкость

- теперь мы должны снять шланги радиатора и крана отопителя. При этом следует делать это аккуратно, помните что в шлангах наверняка находится охлаждающая жидкость, которая легко может вытечь.

- после этого следует торцевым ключом на «7» следует открутить 2 самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля ВАЗ 2107

- теперь следует снять уплотнитель с патрубков

- теперь следует снять тягу привода от крана отопителя, как это сделать мы уже разбирали в статье о замене краника печки.

- теперь следует снять кожух вентилятора отопителя

- что бы снять вынуть старый радиатор отопителя, следует вывести патрубки радиатора печки из отверстий в перегородке моторного отсека

- теперь мы можем открутить два крепления отводящего патрубка радиатора печки, при помощи ключа на «10»

-сняв патрубок, следует обратить внимание на резиновую прокладку, которой уплотнено место между фланцем и радиатором.

- снимаем с радиатора печки кран отопителя

Установка нового радиатора печнки на машину ваз 2107

- все расходные материала, такие как прокладки и хомуты следует заменить на новые

- установку всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 следует выполнять в обратной последовательности

- перед тем как залить охлаждающую жидкость, следует перевести кран управления отопителем в крайнее правое положение

- после доливаем охлаждающую жидкость, и проверяем на герметичность.

Читайте также:

site-car.ru

Как снять печку 2107 с первого раза?

#1

Как правило, о радиаторе печки, автолюбители вспоминают только ближе к зиме. Когда в нем появляется необходимость. И как назло при включении отопления в автомобиле, появляются следы тосола . Причины этих следов кроются в неполадках системы отопления автомобиля. К счастью эту проблему можн

auto21rus.ru

Ремонт и замена радиатора печки ВАЗ-2107

Введение

Замена радиатора печки ВАЗ-2107 требует определённых навыков, однако опытные автомобилисты, которые не первый год эксплуатируют отечественные автомобили, отмечают схожесть процесса на «семёрке» с идентичной процедурой на «копейке». Модернизируя свой автомобиль, стоит помнить о том, что отличие двух транспортных средств заключается исключительно в расположении воздуховодов.

Для смены радиатора печки ВАЗ-2107 нужны определённые навыки

Чтобы поменять своими руками радиатор отопителя на ВАЗ-2107, придётся потратить время на снятие панели с магнитолой и бардачком. В нижеприведенном материале представлена инструкция, помогающая без особых вложений и огромных трудозатрат произвести замену радиатора печки в отечественной «семёрке».

Сигнал о неисправности

Прежде чем задумываться над тем, как поменять радиатор своими руками, автомобилист должен знать о тех признаках, которые говорят о существующей неисправности.

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие явной утечки жидкости. Заметить такое можно по луже антифриза, которая будет регулярно появляться под ногами водителя.

Некоторые сигналы неисправности свидетельствуют о том, что пора менять радиатор

Вторым признаком может стать дующий из отопителя холодный воздух, который особенно заметен в холодный период года.

Чаще всего первая проблема влечёт неминуемую замену радиатора, если вторая может быть исправлена только заменой крана.

Инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ-2107

Чтобы поменять радиатор печки в отечественной «семёрке», необходимо знать принцип её устройства и функционирования. В машине ВАЗ-2107 радиатор печки интегрирован в комплекс системы охлаждения, ввиду чего ещё до начала манипуляций следует приобрести хотя бы литр антифриза, который нужно будет использовать после ощутимых потерь имеющейся в резервуаре охлаждающей жидкости.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 интегрирован в систему охлаждения

По совету завода-производителя сливать жидкость с блока цилиндров необходимо всегда, когда автомобилист планирует совершенствовать отопление. Правда, на деле многие, даже опытные мастера пренебрегают этим советом, а для работы готовят лишь набор отвёрток и ключей. Не будет лишней ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза, вытекающего из радиатора. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 заключается:

  • в откручивании панели магнитолы, которая крепится посредством всего двух саморезов;
  • снятии ящика для перчаток;
  • откручивании вентилятора, доступ к которому открывается сразу же после выполнения двух вышеуказанных манипуляций;
  • демонтаже шлангов с трубок крана печки, которые расположены в отделе с силовым агрегатом. Стоит отметить, что подобная процедура должна быть проведена с обратки отопителя. Чтобы всё сделать правильно и аккуратно, нужно демонтировать хомуты. При снятии шлангов не следует совершать резких движений, так как это может закончиться повреждением рук о коллектор;
  • снятии нескольких саморезов с помощью головки на 7 и демонтаже уплотнительной диафрагмы;
  • откручивании кожуха тросика, с помощью которого происходит управление системы отопления. Ремонт печки на ВАЗ предусматривает также необходимость его снятия с рычажка;
  • демонтаже прежнего штатного радиатора. Автомобилисту придётся своими руками с предельной осторожностью вытянуть трубки из перегородки, которая находится между салоном и отделом с движком.

Сняв заменяемый элемент конструкции, с помощью ключа на 10 нужно демонтировать обратную трубку, а также кран модернизируемого отопительного приспособления.

Демонтаж радиатора отопителя ВАЗ-2107 осуществляется при помощи простых инструментов

Прежде чем будет произведена замена радиатора отопителя ВАЗ-2107, нужно проверить кран печки; дело в том, что нередки случаи, когда в этом небольшом элементе системы собирается огромное количество разнообразных отложений. Если автомобилист может сразу же заметить неисправность при открытии или закрытии этой детали, снижение её пропускной способности, то кран в обязательном порядке придётся заменить.

Ремонт печки ВАЗ-2107 должен быть произведён только после тщательного осмотра её состояния. Если налицо различные подтёки и дефекты — без длительных размышлений отработавшее оборудование должно быть заменено на новое. В процессе проверки особенное внимание следует уделять пропускной способности агрегата. Если есть возможность возобновить прежнюю функциональность — можно воспользоваться специальным промывочным средством, помогающим очистить засорённый элемент. Помочь автомобилисту может ядрёный раствор воды с лимонной кислотой, который впоследствии будет неоднократно прогоняться сквозь печку компрессором. Если на ВАЗ-2107 повреждены трубки или автовладельцу никак не удаётся произвести их промывку, то, скорее всего, придётся заменить прежнюю конструкцию новой, приобретённой в автомагазине.

Если автомобилист понял, как поменять радиатор, и самостоятельно произвёл демонтаж прежнего агрегата, он должен помнить о том, что в момент обратной сборки радиатора необходимо произвести замену старых резиновых прокладок, так как прежние, вероятнее всего, будут способствовать подтеканию жидкости.

В процессе обратной сборки радиатора произведите замену старых резиновых прокладок

После того как производящий ремонт автовладелец выберет из представленных в автомагазине приспособлений тот радиатор отопителя, какой лучше остальных по техническим признакам, необходимо в обратном порядке произвести сборку демонтированных компонентов. Наряду с прочими элементами, подлежащими замене, важно поменять хомуты, расположенные в отделении силового агрегата. Все треснувшие шланги тоже лучше снять, а на их место поставить новые.

После сложной и трудоёмкой работы по замене или ремонту отдельных частей отопительного прибора нужно произвести регулировку тросика, отвечающего за открытие крана печки. Это приспособление должно обеспечивать как полное открытие, так и плотное закрытие крана.

Последними шагами считаются работы по проверке имеющихся стыков и креплений, что позволит воспрепятствовать дальнейшей утечке. Не стоит забывать о необходимости выгона воздушной пробки, которая есть в системе охлаждения. Сделать это можно посредством открытия расширительного бачка и активации мотора всего на несколько минут. После этого в систему можно долить недостающую жидкость, вмонтировать обратно бардачок и установить панель магнитолы.

Заключение

Хорошо функционирующая печка помогает автомобилисту в холодный период года значительно повысить уровень комфорта и безопасности. При любой, даже незначительной неисправности отопительного приспособления на ВАЗ-2107 автовладелец должен задаться вопросом относительно ремонта и замены радиатора печки. Как правило, для осуществления этой процедуры будет достаточно иметь навыки начинающего механика.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Ремонт и замена печки ВАЗ-2107

Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.

От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.

Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

 

Содержание статьи

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

Основные неисправности:

  1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
  2. потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Алгоритм выполнения демонтажа

 

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
  3. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
  4. Перебираемся в салон.
  5. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
  6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она  крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
  7. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
  8. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
  9. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

Установка радиатора

Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и  после извлекать сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильное загрязнение  устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.

Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.

Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

avtocity365.ru

Меняем радиатор отопления на классике ВАЗ.

Замена радиатора печки на ваз 2107 одна из самых простых, но достаточно важных процедур в ходе обслуживания машины. Как известно, система отопления на классике далеко не совершенна. Для комфорта и уюта в салоне транспортного средства, особенно в зимнее время — требуется исправная работа отопителя. В связи с этим большая часть владельцев ваз 2107 задумывается о модернизации системы отопления. Замена радиатора печки, процедура несложная, но сможет в большей степени увеличить комфортабельность салона вашей машины. Проблемы со старым отопителем могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому во избежание неприятных ситуаций в зимнее время года, рекомендуется производить плановую проверку совокупности отопления летом. При повышенном износе компонентов, их желательно заменить на исправные не дожидаясь полного выхода из строя.

Нередко, причинами замены радиатора печки ваз становятся следы жидкости или антифриза под ковриком в салоне. Как правило, к данным симптомам приводит нарушение герметичности радиатора. Для того чтобы проверить состояние радиатора печки 2107 придётся его демонтировать. После того как элемент отопительной совокупности успешно демонтирован необходимо приступить к визуальной диагностике. Если при проверке элемента были обнаружены механические повреждения, которые привели к нарушению герметичности , значит устройство подлежит обязательной замене.

 

  • Негодный элемент отопления в результате возникновения коррозии.
  • Нарушение функции крана печки.
  • Нарушенное движение ОЖ в результате неисправности элемента отопительной совокупности.

Указанные причины, неизбежно влекут за собой неправильную работу печки. В результате климат в салоне нарушается и автолюбитель начинает чувствовать дискомфорт. К счастью проблема решается достаточно просто – заменой радиатора печки ваз 2107.

Замена осуществляется только после полного удаления рабочей смеси из охлаждающей системы!

1. После этого, используя соответствующие инструменты откручиваем держатели проводников.

2. Следующим шагом, демонтируем резиновый уплотнитель. Перед установкой нового устройства, расходные элементы рекомендуется заменить на новые.

3. Теперь, демонтируем панель на которой установлена магнитола. Для этого необходимо выкрутить два самореза.

4. Далее необходимо удалить трос привода отопителя.

5. Теперь, необходимо демонтировать вентилятор отопления, и снять привод отопительного крана.

7. Следующим этапом, вытаскиваем проводники из двигательной системы и откручиваем фиксатор выводного патрубка системы.

8. Снимаем отопительные кран и уплотнительный элемент. Демонтируем радиатор 2107.

9. Установка исправного радиатора производится в обратной последовательности. В ходе проведения работ, необходимо сменить все шланги и патрубки, а также уплотнительные элементы.

10. После того как новый компонент успешно установлен в необходимое положение, следует проверить всю систему отопления на герметичность. Также, для увеличения производительности отопительной системы рекомендуется заменить кран, который фиксируется двумя держателями.

Замена крана не потребует много времени, но позволит добиться улучшения климата в салоне.

Замена радиатора на ваз 2107 завершена!

Таким образом мы обеспечили должный уровень отопления салона классической модели ВАЗ. Замена элемента отопления достаточно простая, но при этом продуктивная процедура. С заменой рассматриваемого элемента справиться каждый владелец классики при достаточном количестве желания и внимания.

Удачи!

Похожие статьи

carmend.ru