Содержание
Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно
admin ВАЗ 2107 Ответить на комментарий
Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.
Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:
- Съемник шаровых.
- Щетка по металлу.
- Специальная смазка
- Жидкость WD-40.
- Ключи на 7 и 22.
- Ключ разводной.
- Медицинский шприц.
- Прежде всего, нужно снять колесо.
- Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
- Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
- При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
- Производим установку съемника для шаровых.
- Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
- Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
- В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
- Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
- 1Снимите шаровую.
- Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге.
Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
- Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
- Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
- Устанавливаем пыльник и шайбу.
- Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
- Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
- Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
- Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
- Снимаем шаровую опору с рычага.
- Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
- Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
- В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
- Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.
Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.
С этой статьей так же читают:
Как снять шаровую опору своими руками без съемника?
Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.
Как снять шаровую, если нет съемника
Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:
-
пару домкратов; -
пару противооткатных упоров; -
набор накидных и рожковых ключей; -
ломик; -
молоток.
Последовательность действий
-
поставьте автомобиль на площадку; -
под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась; -
установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи; -
ослабьте крепежные гайки на колесах; -
поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта; -
выкрутите окончательно колесные гайки.Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
-
снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку; -
откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух; -
если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме; -
открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге; -
вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу; -
открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону; -
открутите стойку стабилизатора; -
ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку; -
снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу; -
отпустите гайку верхней опоры; -
вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой; -
постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку; -
открутите полностью гайку шаровой опоры; -
выкрутите все крепежные болты верхнего рычага; -
снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней; -
ослабьте крепежную гайку; -
со ступицы снимите защитную крышку; -
извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу; -
под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом.