Какое масло лучше заливать в двигатель зимой в ваз 2107: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2107

Какое масло лить в ВАЗ 2107?


Автомобили ВАЗ 2107 являются одними из ярчайших представителей отечественного автопрома. Их владельцы часто задаются вопросом о том, какое моторное масло лучше заливать, чтобы уберечь двигатель от преждевременного износа и продлить срок его службы.


ВАЗ 2107, или «семерка», как автомобиль называют в России – один из «долгожителей» отечественного автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году машина не сходила с конвейера 30 лет.


Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась лишь удобными сидениями, модифицированной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке.


До 2000 года ВАЗы 2107 оснащались карбюраторными двигателями объемом 1,5 литра, а после – инжекторными силовыми агрегатами того же объема.


В инструкции по обслуживанию «семерки» автопроизводитель не указывает конкретные названия масел, который можно применять для двигателя. Продукт должен соответствовать определенным требованиям качества, но по типу основы может быть любым: минеральным, синтетическим или полусинтетическим.


На канистрах с маслом всегда присутствует маркировка API (например, API SJ или API SG/CD), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.


Первая часть – API – расшифровывается как American Petroleum Institute («Американский институт нефти»). Эта американская неправительственная организация регулирует вопросы газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик.


Моторное масло нормируется по следующим показателям:

  • Токсичности
  • Моющей способности
  • Коррозийной активности
  • Эффективности защиты деталей от трения;
  • Моющим свойствам
  • Температурным характеристикам


Буквы «S» и «C» указывают на предназначение масла для бензиновых (S) или дизельных (С) двигателей.


Символы, стоящие после «S» или «C» обозначают качество эксплуатационных характеристик моторной жидкости. Чем дальше буква от «А», тем качественнее масло.


Для ВАЗ 2107 подходят масла с маркировкой АPI SG/CD или выше.


Если выбирать продукт по типу основы, то в двигатель «семерки» лучше заливать синтетические или полусинтетические смазки.


Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Они менее чувствительны к перегреву и более стабильны с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно выше, чем у «минералки».


Стоит, однако, иметь в виду, что синтетические масла подходят далеко не для всех двигателей ВАЗ 2107. В старых силовых агрегатах с большим пробегом зазоры между деталями слишком большие, и синтетические смазки, обладающие низкой вязкостью, не удерживаются в трущихся зонах. Для таких двигателей больше подходит полусинтетика.


Заливать минеральное масло нежелательно, особенно зимой: утром машина может не завестись без прогрева или выдавить фильтр. При правильном выборе смазочной жидкости эта проблема не возникнет.


По данным производителя количество масла в смазочной системе ВАЗ 2107 (с учетом фильтра) составляет 3,75 литра. Таким образом, для замены смазочной жидкости и доливав в процессе эксплуатации автомобиля хватит 4-литровой канистры масла.


Определить, что моторное масло нуждается в замене, можно по датчику давления. Дело в том, что со временем смазочная жидкость разжижается. Ее давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.


Если машина не оснащена датчиком, необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через каждые 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, допускается увеличить периодичность замены до 10000 км.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ 2107

[important]

«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.[/important]

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Содержание

  1. Классификация моторных масел
  2. Какой тип масла лить в ВАЗ 2107
  3. Как определить, что масло пора менять
  4. Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107
  5. Советы специалистов:

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107, «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс – полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.
[tip]

Советы специалистов:

    • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
    • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
    • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
    • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

[/tip]

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

http://youtu.be/LyKXv1wmij8

Какое моторное масло лучше для зимы?

Синтетическое масло – лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.

Ну посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.


Купить AMSOIL Signature Series

В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не будет достаточно быстро вращаться для запуска двигателя.

До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.

Почему синтетические масла лучше подходят для зимних моторных масел

Синтетические масла, напротив, не содержат парафинов благодаря процессу химической реакции, используемому для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетические масла обладают гораздо лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем обычные масла.

Мало того, что ваш автомобиль заведется легче [у меня еще ни разу ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся даже при температуре -30°F (-34°C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов.

Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа и продлевает срок службы двигателя.

Проверка температуры застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетики в качестве зимнего моторного масла, ознакомьтесь с паспортом масла.

Найдите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что масло AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58°F (-50°C).

Что холодно?

Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть носки на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?

Хорошая текучесть на холоде важна и для южан.

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них вызывают у нас интерес в этом обсуждении:

  • Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно голодание двигателя масла

Несмотря на то, что зимой масло густеет сильнее при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

По мере охлаждения масла в двигателе его вязкость увеличивается (густеет).

Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, увеличивая износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему.

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.

Густое или жидкое зимнее моторное масло?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать зимой более густое или более жидкое масло. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.

Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на лучшую зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Подобно моторному маслу, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида.

Что это значит для вас?

  • Переключения с задержкой
  • Удлиненные переключения
  • Жесткие/жесткие переключения
  • Уменьшенная защита от износа

Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие каналы в корпусе клапана, что приводит к ухудшению качества переключения.

Опять пойду к колодцу личного опыта.

Купив несколько лет назад Honda CR-V, я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость.

Перенесемся в зиму и одно из наших фирменных утренних морозов -20°F (-29°C) с холодным ветром, переваливающим за -40°. «Хонда» завелась, но переключалась медленно, с воем и скрежетом зубов. Вся машина вздрогнула, когда неохотно включила вторую передачу, направляющуюся вниз по дороге.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему.

На холоде жидкость течет намного легче, что обеспечивает более плавное переключение передач. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают необходимую смазку.

Любой, кто выложил тысячи долларов за замену транса, знает, насколько это важно.

Итог: Синтетическое моторное масло — гораздо лучший выбор, когда вы ищете зимнее моторное масло. Она лучше течет, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа. Перейдите на синтетику, чтобы максимизировать защиту от холода и производительность.

Обновлено. Первоначально опубликовано 15 февраля 2019 г.

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимы

Расширенный температурный диапазон масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую пользу от этого получит двигатель, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция перехода на более расширенный диапазон вязкости. Наиболее значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. Например, компания «Мобил», которая первой выпустила на рынок синтетическую смазку, работает с ней и экспериментирует уже более тридцати лет. Огромное количество появляющихся конкурентов тоже не дремлет и тратит огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. А вот разработчиков, выпускающих синтетические узкоспециализированные направления, например, для высоконагруженных дизелей, немного.

Помимо «пятерочек» — синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не использовать его? Конечно, можно использовать жидкую минералку, добавить загустители, синтетический компонент с современным набором присадок – и это будет вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя, например, зимой. Однако известно, что его параметры в любом случае будут ниже по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет чрезвычайно важную роль, задавая физико-химическую основу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, где в низкооктановый бензин А-80 кустарным способом добавляют много присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно очевидно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только при использовании соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет первостепенное значение для смазочной жидкости. Этот параметр определяет максимальную температуру применения масла. Поэтому какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимнее или летнее), определяется именно этим параметром. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы выполнить холодный пуск мотора стартером и прокачать ее насосом. В высокотемпературном же режиме масло не должно иметь слишком низкую вязкость, чтобы можно было обеспечить постоянный необходимый уровень давления в системе и образовать вокруг деталей защитную пленку от трения.

Итак, по вязкости масла делятся на:

  • Зимнее . При малой вязкости двигатель запустится легко, но смазка не будет эффективно работать при высоких температурах.

  • Лето . Холодный пуск будет проблематичным при температуре ниже нуля градусов, но при высокой вязкости надежно и стабильно смазывает мотор в теплую и жаркую погоду.

  • Всесезонный . Когда на улице холодно, масло показывает качество зимней смазки, а когда жарко – летней.

Всесезонки получают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь уже не нужно менять масло каждый раз при смене сезона. При этом они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Прочие свойства

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого используются присадки). Однако вязкость имеет одно из основных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда следует обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации двигателя.

Основным требованием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они указаны в инструкции по эксплуатации. Обычно они не только содержат информацию о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемому смазочному материалу, но и предлагают конкретные марки масел с рекомендациями по их применению. Часто в мануале указано масло Шелл (5W40, 5W30 или другой тип). При этом, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и у вас мало информации о его эксплуатации, вы можете сами выбрать марку мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти таинственные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество автомобильных инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. Например, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По кинематической вязкости масла определяют определенный сезон. Рассчитывается на малых скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно на сто градусов.

Пусковые свойства проявляются через сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются температуры от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высокие скорости сдвига (105с-1), то есть учитываются условия работы подшипников коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость подачи смазки на трущиеся детали при холодном пуске, а также возможный риск поломки двигателя при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель считают при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и при низких скоростях сдвига (10с-1). В этих условиях смазка растекается по поддону к маслоприемнику при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре выявляет реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоконагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери на трение и влияние на экономичность мотора. Фиксируется при высоких скоростях сдвига (106 с-1). В этих условиях подшипники коленчатого вала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Это спецификация SAE, определяющая характеристики масла в различных условиях. В настоящее время есть шесть зимних классов и пять летних классов. Зиму легко определить по наличию буквы W («зима», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше числовой показатель.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. 25 Вт.

Лето — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масла 5W40.

Его характеристики следующие. Класс — вязкость 5W. Как видите, его можно использовать и зимой, то есть от этого показателя зависит, насколько легко будет запустить двигатель в мороз. Итак, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обратить внимание именно на этот показатель.

Цифра «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность работы двигателя при высоких температурах.

Если, как в нашем примере, имеется обозначение и того, и другого классов (то есть моторное масло 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

При выборе вязкости в первую очередь руководствуйтесь указаниями производителя автомобиля. Если таковых нет, следуйте общим рекомендациям.

Выбирая лучшее масло для зимы, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Тогда проблем с пуском зимой и негативных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при пуске, что может произойти в условиях масляного голодания) можно избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму вам залито. Следует понимать, что при пуске двигателя, даже если он происходит не в сильный мороз, а при положительной отметке на термометре, требуется время, чтобы масляный насос прокачал систему смазки, чтобы жидкость поступила все трущиеся части и каналы. До тех пор двигатель работает в условиях отсутствия масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка сможет сохранить текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита мотора.

Как выбрать всепогодный

Слева отражаются зимние свойства, справа — летние. Итак, задаваясь вопросом, какое масло лучше — 5W30 или 5W40 — зимой, нужно обращать внимание только на цифру слева, а она в данном случае одинаковая.

Поэтому необходимо обращать внимание на разницу в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение пуска двигателя без подогрева, беспрепятственная прокачка масла по системе и, как следствие, стабильная смазка всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в условиях умеренного климата изменение зимней температуры к самому большому прогреву составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла нужно менять в зависимости от сезона. Однако при наличии всесезонного (например, моторного масла 5W40 и 5W30) проблема снималась. Благодаря своим добавкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть при отрицательном значении они аналогичны зимним маслам, а при высоком положительном — летним.

Добавки

Добавки не сильно увеличивают вязкость при низких температурах, но сильно повышают — при высоких, когда значительно увеличивается количество молекул макрополимера. Во все сезоны (к которым относится смазка 5W30 и масло 5W40) характеристики заключаются во временной возможности изменения его вязкости, в том числе по скорости сдвига. При уменьшении скорости она увеличивается, а при увеличении — уменьшается.

Больше всего это свойство проявляется при низких температурах, но и при высоких температурах оно имеет хорошие последствия для двигателя: низкая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом уменьшает потери энергии на трение, что экономит топливо.