Содержание
Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?
Почему не греет печка Ваз-2107
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Воздух в системе охлаждения
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Печка плохо дует на левую сторону
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.
Воздух в системе охлаждения
Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.
Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.
Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт
Кран отопителя в положении закрыт
Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.
Прочитайте, может пригодится: Защищаем от ржавчины и ремонтируем пороги Ваз 2107
Печка плохо дует на левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.
Прочитайте, может пригодится: Борода своими руками: пошаговая инструкция (фото и видео)
От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!
как ее переделать своими руками, схема системы отопления, тюнинг и модернизация отопителей в авто с инжектором и карбюратором
14.05.20222 352 0 2 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Эффективная работа автомобильной отопительной системы важна в любое время года, но особенно в зимний период.
Появление неисправностей негативно отразится на комфорте управления автомобилем в целом. Доработка печки на ВАЗ 2107 актуальна для этой модели авто, поскольку работа отопителя в них является слабым местом.
Содержание
- 1 Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
- 2 Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
- 3 Как доработать и модернизировать печку своими руками?
- 3.1 Улучшение боковой вентиляции
- 3.2 Модернизация заслонки
- 3.3 Модернизация системы обогрева задних сидений
- 3.4 Улучшение эффективности обдува ног
- 3.5 Доработка термостата
- 3.6 Установка дополнительной помпы
- 4 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:
- Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
- Крышка притока воздушного потока.
- Радиаторный узел.
- Защитный кожух радиаторного устройства.
- Тяга краника отопительного узла.
- Отводная магистраль радиаторного устройства.
- Подводной патрубок радиаторного узла.
- Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
- Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
- Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
- Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
- Добавочное резисторное устройство.
- Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
- Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
- Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
- Крыльчатка вентилирующего устройства.
- Воздуходув внутренней системы вентиляции.
- Ручка управления воздушным потоком крышки.
- Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
- Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
- Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
- Ручка управления крышкой воздухопотока.
- Рычаг управления краником радиаторного устройства.
- Тяга крышки притока воздушного потока.
- Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
- Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
- Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
- Лопатка сопла.
- Непосредственно сопло отопительной системы.
- Ручка сопла.
- Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
- Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
- Патрубок воздухопритока.
- Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
- Клапан магистрали притока воздуха.
- Защелка этого шланга.
- Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.
Схема отопительного узла ВАЗ 2107
Для управления системой обогрева используется три рычага:
- Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел.
Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
- В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
- В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.
Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.
Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:
- Неэффективный обдув задней части салона.
Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
- Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
- Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
- Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.
Как доработать и модернизировать печку своими руками?
Улучшать работу отопительной системы на «семерке» можно следующими способами:
- переделать боковую вентиляцию окон;
- сделать модернизацию заслонки;
- произвести доработку системы обдува ног, чтобы повысить ее эффективность;
- улучшить работу системы прогрева задней части салона;
- доработать термостат;
- улучшить функционирование пароотводящей магистрали;
- произвести монтаж дополнительного водяного насоса.
О вариантах модернизации системы отопления в автомобилях ВАЗ 2107 рассказал пользователь Егор Panther.
Улучшение боковой вентиляции
Дорабатывать систему боковой вентиляции надо после покупки дополнительного вентилятора. Устройство монтируется в левую магистраль, что позволит принудительно подать воздушный поток на дефлектор.
Процедура тюнинга выглядит так:
- На первом этапе производится демонтаж дефлекторного устройства с магистрали. Для выполнения этой задачи надо воспользоваться отверткой. Дефлектор в салоне поддевается и извлекается, его надо потянуть вперед. Аналогичные действия выполняются с другой стороны печки.
- Демонтаж устройства выполняется аккуратно, чтобы не оставить следы повреждения на центральной консоли.
- Если дефлектор извлечен, надо выполнить снятие держательного устройства из торпедо.
Этот элемент монтируется в центральной консоли с использованием специальных усиков. Суть данной модернизации заключается в том, что для принудительной подачи воздушного потока в систему отопления монтируется классический компьютерный вентилятор.
- Для монтажа вентилирующего устройства элемент сначала надо примерять к корпусу дефлектора. После прикладывания к пластику маркером или карандашом надо нанести разметку. Используя канцелярский ножик, выполняется разрез пластмассы на дефлекторе.
- Если размеры отмечены точно, то вентилирующее устройство будет плотно установлено в корпус. Это важно, поскольку такой монтаж позволит предотвратить болтание детали при езде.
- После завершения установки вентилятора надо удостовериться в том, что его лопасти нормально вращаются и им ничего не мешает. Если возникли проблемы, выполняется подгонка устройства. При необходимости лопасти можно немного подрезать.
- Для обеспечения подачи эффективного воздушного потока и отсутствия обратной тяги вся конструкция должна быть герметичной.
Поэтому, используя герметик или остатки пластика, который появился после разреза дефлектора, щели закупориваются.
- Если все действия будут выполнены, вентилирующее устройство устанавливается в площадке магистрали, после чего монтируется на корпус дефлекторного элемента.
- После выполнения всех монтажных этапов надо работать с электрической составляющей. Рекомендуется подключить электроцепь вентилятора к проводнику, где ток появляется при активации зажигания. Этот вариант более удобный. Допускается подключение устройства к кабелю управления отопительным узлом.
Модернизация заслонки
Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом. Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.
Процедура модернизации осуществляется так:
- Надо визуально оценить корпус отопительного узла.
В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
- В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
- После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
- Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.
Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.
Модернизация системы обогрева задних сидений
Для модернизации системы прогрева задних кресел потребуется установка дополнительной «улитки», которую можно использовать от ВАЗ 2108:
- Сначала надо сделать корпус для фиксации «улитки».
Для выполнения этой задачи надо нарезать оргстекло.
- Используя обычный фен, необходимо осторожно сделать изгибы на стекле, чтобы получилось так, как показано на фото.
- Затем, с помощью фена надо осторожно изменить форму корпуса. Необходимо действовать аккуратно, иначе «улитка» может не стать в место посадки.
- При выполнении задачи можно удалить заглушку устройства с помощью канцелярского ножа. Это позволит уменьшить габариты детали приблизительно на 3 см.
- Затем выполняется изготовление боковых стенок конструкции. Для этого можно использовать дюраль или другой похожий материал. Толщина стенок должна составить 1,5 мм.
- Следующим этапом будет удаление всех щелей. Для этого места стыков устройства надо заклеить с помощью клея-герметика или другого средства.
- Затем надо поработать с каналами, по которым воздух будет поступать к отверстиям воздуходувов. Эти элементы рекомендуется сделать разборными. Для изготовления желательно использование аналогичного материала.
- В целях снижения величины сопротивления и удаления завихрения повороты воздушных каналов должны быть плавными. Их можно сделать из дюрали.
- На следующем этапе надо соорудить прорези, которые будут использоваться для обогрева ног. Речь идет о переднем обдуве — для водителя и пассажира. Прорези надо оборудовать заслонками. Можно дополнительно установить переменное резисторное устройство, которое будет использоваться для регулирования оборотов электродвигателя. Этот элемент можно поставить вместо резистора, предназначенного для изменения яркости подсветки.
- Основной этап в этой модернизации — сооружение системы эффективного обогрева ног пассажиров, сидящих сзади. Для этого необходимо дополнительно установить несколько патрубков большей длины. Радиаторное устройство довольно мощное и его мощности будет достаточно для подачи воздушного потока назад. Все соединительные места магистралей и воздуходувов герметизируются, чтобы не допустить утечки теплого воздушного потока.
С помощью фена делается корпус для «улитки» из оргстекла Удаление заглушки «улитки» Модернизация корпуса для изготовления воздушных каналов
Улучшение эффективности обдува ног
Для улучшения эффективности обдува ног потребуется замена штатного вентилятора на другой, можно использовать устройство от ВАЗ 2108.
Процедура модернизации выполняется так:
- Первый этап выполняется в салоне автомобиля. Необходимо произвести демонтаж нижней части отопительного узла. Здесь установлено штатное вентилирующее устройство.
- Выполняется демонтаж вентилятора. Он больше не понадобится, его можно утилизировать.
- Затем выполняется обрезка пластикового гребня, который подает воздушный поток к полу машины. На «восьмерочных» агрегатах электродвигатель вентилятора больший по размерам.
- Производится демонтаж вентилирующего устройства, оснащенного двумя лопастями. Вместо него будет использоваться узел с пятью элементами. Перед монтажом нового устройства надо продиагностировать качество его работы.
Для этого узел подключается и проверяется.
- Если устройство работает корректно, то выполняется его монтаж вместо старого. После монтажа узел надо качественно зафиксировать. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движений и быстрый выход из строя устройства.
- Чтобы вентилирующий узел функционировал более спокойно, необходимо произвести замену резисторного элемента. Это связано с тем, что устройство позволяет перегнать больший объем воздушного потока и функционирует более шумно. Поэтому производится монтаж резисторного элемента, который можно использовать от ВАЗ 2108.
- Кнопки, а также регуляторные компоненты вентилирующего устройства необходимо поменять на новые. Допускается использование деталей от ВАЗ 2108. Штатная клавиша от «семерки» по размерам и креплению подходит. Но она быстро выходит из строя в результате большой разницы величины тока. На этом этапе процедуру модернизации можно считать завершенной.
Доработка термостата
Термостат от автомобиля Шевроле Нива
Процедура доработки термостата на ВАЗ 2107 заключается в замене штатного устройства на деталь от Шевроле Нива:
- Сначала выполняется слив хладагента их системы охлаждения.
Двигатель автомобиля прогревается, под краник отопителя подставляется емкость и жидкость сливается.
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж термостата с магистралями, подсоединенными к нему. Надо отключить отводящий патрубок, расположенный снизу, он идет от радиаторного устройства к заменяемому элементу. Отсоединяется перепускная магистраль, она установлена сверху, а также шланг, идущий от термостата к помпе. Оценивается состояние этих патрубков. Если они изношены или повреждены, то надо подготовить новые.
- Производится отключение патрубка отводящей магистрали хладагента, а также медной трубы. Последний элемент откручивается от помпы, для этого надо выкрутить две гайки и демонтировать фланец со шпилек.
- Берется нижняя снятая магистраль и из нее вырезается средняя часть. Длина отрезка должна составить около 7-9 см.
- Производится монтаж нового термостатного устройства. Его подключение выполняется с помощью патрубка с водяным насосом. Шланг надо заранее немного изогнуть.
- Затем берется толстый патрубок от ВАЗ 2108 и подгоняется к месту, где был установлен нижний штатный шланг. С двух концов элемента надо отрезать одинаковые части и подключить его к новому устройству. В принципе, допускается установка и штатной магистрали, но этот вариант более простой.
- Производится монтаж верхнего шланга, речь идет о штатном патрубке.
- Вместо демонтированной магистрали делается заглушка, она шла от отопительного узла к водному насосу. Для этого потребуется трубка из меди, от нее отпаивается соединительный фланец. Из резины делается уплотнительный элемент, затем поверхность трубы обрабатывается герметиком. Конструкция прикручивается обратно, к водяному насосу.
- Следующим этапом будет подключение патрубка отводящего хладагент от отопительного устройства с входом на термостате. Для выполнения задачи берется демонтированный медный шланг, убирается лишняя часть, затем он немного изгибается.
- Делается кронштейн, который будет использоваться для фиксации патрубка к выпускному коллекторному устройству.
- Выполняется подключение отводящей магистрали от отопительного узла со шлангом, которая была отсоединена ранее. Выход от печки остается аналогичный, а вход будет идти не к помпе, а к термостату.
- Производится подключение конца магистрали с соответствующим входом к термостатному устройству, для этого потребуется более короткий и изогнутый патрубок. Он применяется для отвода хладагента от ГБЦ к отопительному узлу. Данный элемент заранее надо подогнать по длине. При использовании алюминиевого термостата могут возникнуть сложности, поскольку стенки таких устройств более толстые. Это значит, что магистраль надо использовать с большим диаметром.
- Производится фиксация тонкого патрубка системы подогрева впускного коллекторного устройства к наиболее тонкому выходу термостата. Предварительно надо отсоединить конец, идущий к нижней магистрали от отопительного устройства к водяному насосу. Производится замер патрубка, при необходимости отпиливается лишняя часть. Место соединения обрабатывается герметиком.
Чтобы предотвратить утечки, объем клея должен быть большим.
- Затем место соединения патрубков и термостата стягивается с помощью хомутов. В систему отопления заливается хладагент. Производится запуск двигателя. Если в системе образовалась воздушная пробка, то ее надо удалить.
Подробно об установке термостата от автомобиля Лада Гранта на классические модели ВАЗ рассказал Valery Imenov.
Установка дополнительной помпы
Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине. Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе. От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.
Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт — это масса устройства.
Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:
- Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник серого цвета предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель.
- По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
- Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.
- По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.
Об установке и особенностях подключения дополнительной помпы на классических моделях ВАЗ рассказал канал «Автоподогрев».
При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:
- Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
- На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
- Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
- Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.
Многие автовладельцы устанавливают не «ВАЗовские», а «иномарочные» помпы на авто. Можно использовать устройство модели 0392020034 от производителя БОШ. Производительность такой помпы составляет 750 литров в час, но дополнительно надо приобрести хомуты, а также около 10 метров гофры. Перед выполнением задачи обязательно надо слить хладагент из системы.
Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе — 2 см. Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для лучшего прохождения элемент можно обработать моторной жидкостью.
Загрузка …
Видео
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Газовая плита «Жигули»: описание, преимущества, модели
Вкусно покушать нужно каждому. Это необходимо для поддержания жизни. На Руси принято каждое знаменательное событие отмечать застольем. А что нужно для того, чтобы все приготовить? Конечно же мастерство и умения, ответите вы. Но достаточно ли? Можно ли приготовить вкусный ужин, не имея соответствующей бытовой техники? В этом вопросе многое зависит от правильно подобранной плиты. В современном мире практически все дома газифицированы, именно поэтому предлагаем вам обзор устройства марки Лада.
Газовая плита «Жигули»: выбор модели
Итак, пришло время покупать новую газовую плиту. Приходя в магазин, неподготовленный покупатель сразу путается в современном ассортименте. Представлены как импортные, так и отечественные варианты. Конечно, просто между ними есть разница в цене. Однако приемлемая стоимость не всегда свидетельствует о низком качестве. Как правило, иностранные торговые марки слегка завышают цену, что называется, за бренд. Но российские компании придерживаются более объективной ценностной политики.
Стоит отметить, что плита «Жигули» прекрасно впишется в любой интерьер. Его приобретают как для частных домов, так и для квартир. С ее помощью можно легко и быстро приготовить вкусное и оригинальное блюдо. Обращаем ваше внимание на то, что производитель газовой плиты «Жигули» отечественный. А это, в свою очередь, позволяет при максимальной функциональности не завышать стоимость устройства.
Преимущества аппарата
Готовить, тушить, печь, жарить с плитой «Лада» — одно удовольствие, приятно и легко. У моделей данной марки отличная цена. Это связано с тем, что при производстве используются только отечественные детали, стоимость которых невысока, а также с минимальными затратами на транспортировку. Купить такое оборудование можно практически во всех специализированных магазинах России, потратив не более 10 тысяч рублей.
Плита газовая «Жигули» отзывы покупателей в основном получают положительные. В приборе есть духовка. Его объема вполне достаточно для приготовления тортов, пирогов, мясных или рыбных блюд. Каждая часть плиты является эталоном качества. Духовка Лады просто великолепна. Газ есть, свет есть, на двери два стекла. Хоть его размеры и очень компактны, но возможности поистине впечатляют. Традиционная уборка.
Учитывая все эти особенности, совсем не удивительно, что отзывы покупателей в основном положительные о таком бытовом приборе, как газовая плита «Жигули».
Охрана
Газовая плита «Жигули» отличного качества. Это ключевое преимущество данного устройства. Производитель позаботился и о безопасности. Газовая плита «Жигули» (инструкция должна быть приложена) оснащена системой газ-контроля. Суть его заключается в следующем: если горелка случайно погаснет, то подача голубого топлива автоматически перекроется. По результатам опроса клиентов, эта функция является наиболее важной. Именно ее присутствие позволяет создавать кулинарные шедевры, не отвлекаясь на другие моменты.
Газовая плита «Жигули» надежна и безопасна в использовании даже неопытными хозяйками.
Лада 14.120-01
Размеры этой модели 500 х 580 х 850 мм. Благодаря таким габаритам можно одновременно готовить несколько блюд. Управление плитой механическое. Есть электроподжиг. Переключатели рассчитаны на три положения: выключено, малое пламя и большое. Есть четыре горелки. Печь имеет подсветку. Газовая плита «Лада» оснащена решеткой и одним поддоном. Предлагается покупателям в белом и коричневом цвете. Для быстрого ознакомления с устройством в комплекте есть инструкция, где подробно описаны все опции.
Лада 12.120
Плита газовая данной модели 2012 года выпуска. Идеально подходит для небольших помещений. Есть печь на 35 литров. Есть две горелки. Есть электроподжиг. Белый цвет. Корпус покрыт двойным слоем эмали. Дверца духовки складная, с двумя стеклами. Благодаря подсветке вы можете контролировать процесс приготовления. Гарантия от производителя 12 месяцев.
Готовить становится в удовольствие, если дома установлена газовая плита «Жигули». Отзывы тех людей, которые давно используют эту технику, уже говорят о том, что готовить с ее помощью несложно.
Размер щеток стеклоочистителя ВАЗ всех моделей
С наступлением осенне-зимнего периода у водителя возникает множество проблем: проверка технического состояния двигателя, переход на зимнюю резину, защита кузова от коррозии. Но самая главная задача – обеспечить хорошую видимость. Снег, дождь, слякоть – все это оседает на лобовом стекле, и если дворники не справляются с уборкой, то езда превращается в сплошное мучение.
Владельцам автомобилей семейства ВАЗ предоставляется возможность выбора из широкого ассортимента щеток стеклоочистителя. Наряду с классическими каркасными дворниками сегодня большим спросом пользуются бескаркасные дворники, которые практически не примерзают к стеклу. Чтобы щетка хорошо очищала стеклянную поверхность, она изготовлена из морозостойкой резины на основе графита.
Также важно правильно подобрать размер кистей. Если подобрать щетки большего или меньшего размера, это может привести к тому, что они будут цепляться друг за друга, стучать по стойкам, а на стекле останутся нечистые полосы. Информация о размерах указана в каталоге.
Попробуем разобраться, какой размер щетки стеклоочистителя нужен для конкретной модели ВАЗ.
Модельный ряд ВАЗ
Жигули — ВАЗ 2101 — ВАЗ (LADA) 2107
Жигули — имя, которое до сих пор используют многие. Это поколение считается вазовской классикой. Компактные седаны и универсалы выпускались с задним приводом, а визуальное отличие этих моделей заключалось в форме фар: круглых (ВАЗ 2101 и 2102), сдвоенных (2103, 2106), прямоугольных (2104, 2105, 2107). .
Размеры ветрового и заднего стекол одинаковы для всех этих моделей, рекомендуемый размер щеток стеклоочистителей как со стороны водителя, так и со стороны пассажира 330 миллиметров. Однако, как отмечают многие автолюбители, сюда вполне подойдут щетки большего размера в 350 миллиметров.
LADA «Спутник», «Самара», «Самара 2», LADA 110-112
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115 — все эти модели выпускаются или сошли с завода стандартный размер щетки стеклоочистителя 510 миллиметров. Также допускается установка щеток размером 530 миллиметров, или 530 для водителя и 510 для пассажира. Для моделей LADA 110-112 размер передних дворников составляет 500 миллиметров. Для всех моделей этой серии, где предусмотрен задний дворник, допускается длина щетки в пределах 280-330 миллиметров.
Отечественный хэтчбек класса «А» ОКА-1111
«ОКА» комплектовалась одной передней щеткой стеклоочистителя и одной задней. Габариты – от 325 мм до 525 миллиметров.
LADA Kalina и Kalina 2
Рекомендуемые производителем размеры щеток:
- водительская — 61 сантиметр;
- пассажирский — 40-41 сантиметр;
- Щетка для спины — 36-40 см.
LADA Priora, Lada Largus
Оригинальные размеры щеток стеклоочистителя:
- 508 мм — оба передних дворника и один задний.
Также допускается установка щеток длиной 51 сантиметр, либо их комбинация — 53 со стороны водителя и 48-51 со стороны пассажира. Те же оригинальные (заводские) размеры щеток для LADA LARGUS .
LADA Granta
Гранта выпускается с конвейера со следующими размерами щеток стеклоочистителя:
- 600 миллиметров — место водителя;
- 410 миллиметров — пассажирское сиденье.
НИВА
Размеры щеток на ВАЗ 2121, 21214, 2131 совпадают с размерами на ВАЗ 2101-2107, то есть 330-350 миллиметров. Если вы владелец Шевроле-НИВА, то сюда подходят дворники 500 мм.
Все указанные размеры являются рекомендациями производителя. Хотя есть некоторые вариации размеров щеток для мытья лобового стекла.
На что обратить внимание при выборе щеток стеклоочистителя?
В первую очередь необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- соответствие размеров требованиям производителя, хотя возможно незначительное отклонение от стандартных размеров;
- универсальность монтажа;
- качество материалов;
- ценовая категория.
Щетка прижимается к стеклу с определенным усилием, соответственно, если выбрать щетки большего размера, качество очистки ухудшится. Подобрать кисть нужного размера можно с помощью каталогов, выпускаемых производителями. Самый простой способ — измерить установленные дворники рулеткой. Кроме того, на упаковке указано, для каких моделей подходит данная щетка. Если у вас установлены оригинальные щетки, которые проблематично найти в продаже, то можно просто поменять саму резиновую лопатку.
Часто бывает так, что очищенный щетками участок стекла не обеспечивает нормального поля зрения. Особенно это заметно на старых автомобилях. В этом случае можно установить со стороны водителя щетку большего размера, а со стороны пассажира — меньшего размера. Так можно убрать полоску воды – «соплей», которая постоянно стекает сверху вниз.
Особое внимание обратите на переходники — крепления для крепления щетки к поводку стеклоочистителя. Самый распространенный тип крепления – Hook (крючок).