Порядок регулировки клапанов ваз 2107 карбюратор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 (инжектора и карбюратора) своими руками + видео

Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

В чем смысл процедуры

В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0. 15 мм.

Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

  1. Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
  2. Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
  3. Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.

Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

  • падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
  • по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Порядок выполнения работы

Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

  1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
  2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
  3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
  4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
  5. Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.

Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – технология и особенности

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Содержание

  1. Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?
  2. Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ
  3. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап
  4. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка инструментов и устройств.

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого с помощью ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.

Теперь необходимо взять два рожковых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются в соответствии с определённым порядком, для чего нумеруются от передней части мотора.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  • вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  • беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;
  • фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку с помощью ключа на «17» и доворачиваем болт в нужную строну для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом необходимо регулировать такие по нумерации клапаны:

  • 180° – 4-й и 7-й;
  • 360° – 1-й и 3-й;
  • 540° – 5-й и 2-й.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, иначе можно полностью нарушить настройки системы газораспределения. После того, как каждый клапан проверен, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить зазоры. Необходимо добиваться того, чтобы щуп входил в каждый из зазоров с абсолютно одинаковым усилием.

тюнинг карбюраторов Solex — Google

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Мастерская по настройке карбюратора Solex — Limebug

Limebug.com › Двигатель

Мастерская по настройке карбюратора Solex · 1. Убедитесь, что топливный насос находится в хорошем рабочем состоянии. · 2. Установите новый встроенный топливный фильтр для предотвращения попадания грязи и песка в …

190SL Solex 44PHH Тюнинг карбюратора — YouTube

www.youtube.com › смотреть

08.01.2008 · 190SL Solex 44PHH с изношенными карбюраторами трудно работать. Но полностью обработанный и. ..
Dauer: 7:02
Прислан: 08.01.2008

Тюнинг сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube

www.youtube.com › смотреть

204 · 26.0 · VW 2-литровый двигатель с воздушным охлаждением часть 5 обзор карбюратора зажигания баланс и настройка · Kadron Solex h50 …
Dauer: 31:08
Прислан: 26.02.2014

Solex Carburetters Tuning Tips & Techniques — Amazon

www.amazon.de 13) · 18,34 € · Auf Lager

Эта книга о карбюраторах Solex и связанных с ними проблемах и основных характеристиках настройки, охватывающая как можно более широкий диапазон, но в рамках более современных …

[PDF] Настройка карбюратора

keyassets.timeincuk.net › live › wp-content › uploads › сайты › 2013/02

Тюнинг карбюратора. Карбюраторы VW гаммы SOLEX очень просты в настройке, поэтому следуйте этому руководству и настраивайте свои карбюраторы в соответствии с заводскими спецификациями. Карбюратор.

Запчасти и тюнинг карбюратора Solex — RRD-Preparation.com

www.rrd-preparation.com › 3781-spare-parts-and-tu…

Пункт 1 — 16 из 16 · Категория всегда сладко запчасти и тюнинг карбюратора солекс. … Карбюраторный топливный фильтр Ø 5 мм CGN оригинальный тип для мопеда SOLEX …

Солекс-Подбор и настройка карбюратора

oacdp.org › solex

Солекс: Выбор и настройка карбюратора. В этом руководстве рассказывается, как рассчитать размер карбюратора Solex, необходимый для данного двигателя, и как …

Карбюратор Solex – установка, неисправности и настройка

www.lrsoc.com solex-carb…

Любезно предоставлено M1N1 — все, что вам нужно знать о настройке карбюраторов Solex с полными списками деталей и схемами. Детали проекта. Категории:.

SOLEX Carburetor Pro Tuning Set Главный воздушный жиклер холостого хода VW …

www.ebay.com › itm

49,89 $ Auf Lager

Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения для SOLEX Carburetor Pro Tuning Set Основной жиклер коррекции холостого хода VW BUG Bus Ghia 181 в лучшем случае .