Стартер не работает ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

разновидности, виды неисправностей и как заменить своими руками

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Снятие стартера, защитного экрана

Назначение

Виды

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели

Стартер не запускается

Треск при запуске стартера

Стартер щелкает но не проворачивается

Стартер гудит но двигатель не запускается

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе

Как проверить стартер

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Демонтаж и разборка

Замена втулок

Замена электрических щеток

Ремонт втягивающего реле стартера

Сборка и установка стартера

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ 7 модели (от 01 до 07)

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Снятие стартера, защитного экрана

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Если автомобиль сравнительно свежий, и стартер еще не снимали, то на своем законном месте находится теплоотражающий защитный экран. Он помешает вам вытащить стартер, поэтому в первую очередь его надо снять.

Крепится защитный экран сверху на двух шпильках гайками на 13 и снизу болтом головкой на 10. И если гайки отвернуть можно простым ключом, то для его отворачивания понадобится длинный тонкий торцовый ключ. Многие, сняв защиту уже не ставят ее на место, но лучше это все таки сделать. Без нее стартер сильно нагревается от выпускного коллектора, особенно летом в пробках.

Защита стартера и расположение нижнего болта

Видео снятие стартера

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Виды

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ 07 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Прочитайте, может пригодится:  Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 07 модели

Неисправности стартера:

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Стартер проворачивает коленвал с трудом, как при “севшем” аккумуляторе

При этой неисправности стартер может работать “через раз”, в теплую погоду машина заводится нормально. Но уже в самый слабый мороз начинаются проблемы: с огромным трудом движок проворачивается, нагрузка на АКБ при этом огромная (видно по вольтметру). Причин может быть две- износ втулок и задевание якоря за статор. Вторая- это межвитковые замыкания и другие повреждения обмотки якоря. В обоих случаях стартер начинает “тормозить” сам себя. Чаще всего такой стартер заменяют целиком, так как ремонт может выйти дороже.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Прочитайте, может пригодится:  Замена датчика положения коленвала, детонации. Адсорбер- проверка, ремонт

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Неисправности, Реле, Щетки, Почему не крутит?

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Назначение
  • 3 Устройство
    • 3.1 Статор
    • 3.2 Якорь
    • 3.3 Бендикс
    • 3.4 Втягивающее реле
  • 4 Отличаются ли стартера на ВАЗ 2107?
    • 4. 1 Редукторный
    • 4.2 Прямой
  • 5 Проблемы со стартером
  • 6 Замена стартера ВАЗ 2107

Вступление

Нива является одним из самых распространенных автомобилей отечественных производителей. Из-за своей доступности и, конечно же, ремонтопригодности данный автомобиль так широко популярен в странах СНГ. ВАЗ 2107, как и все другие автомобили АвтоВАЗа, не лишена проблем, а одной из этих проблем является стартер, который может подвести в самый неподходящий момент. Поломка стартера на ВАЗ 2107 может сыграть злую шутку, запустить авто без стартера очень проблематично, поэтому стоит всегда следить за состоянием данной детали и при малейших симптомах скорой поломки, производить ремонт.

В данной статье рассказывается о стартере на автомобиле 2107, а именно о его устройстве, назначении, возможных поломках, способах проверки, стоимости, замене и многом другом.

Назначение

Стартер необходим для пуска двигателя автомобиля. Сам стартер представляет собой электромеханическую деталь, которая способна раскручивать коленчатый вал до оборотов необходимых для запуска мотора. Сам узел является электрической машиной, которая работает на постоянном токе и преобразует электрическую энергию в механическую.

Устройство

Стартер состоит из множества деталей, которые учувствуют в его работе. Одними из самых главных деталей этого узла являются:

  • Статор;
  • Якорь;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле;
  • Щеточный узел.

Все эти детали в совокупности образуют стартер. Если какая-либо деталь выходит из строя стартер начинает работать с перебоями или вообще выходит из строя.

Статор

Деталь необходимая для создания магнитного поля внутри электромотора, является и корпусом стартера, служит для фиксации щеток. Чаще всего в статоре выходит из строя обмотка, в ней происходит короткое замыкание. Деталь не ремонтируется, а заменяется новой.

Якорь

Подвижная часть стартера, это вал на который насажен сердечник с обмоткой и коллекторным узлом с одной стороны, а с другой стороны со шлицами для вращения бендикса. Из поломок в нем чаще всего наблюдается короткое замыкание в обмотке, износ коллектора. Деталь не ремонтируется, а заменяется на новую.

Бендикс

Это своего рода обгонная муфта, которая автоматически отключается при запуске двигателя автомобиля. Наиболее частая поломка бендикса это его заклинивание и проскальзывание в момент пуска. Деталь можно отремонтировать, но лучше всего заменить на новую.

Втягивающее реле

Тяговое реле или втягивающее, это соленоид обеспечивающий зацепление бендикса с маховиком коленчатого вала двигателя. Реле позволяет без повреждений для зубцов входить и выходить из зацепления.

Отличаются ли стартера на ВАЗ 2107?

На «семерку» устанавливалось два типа двигателей инжекторные и карбюраторные, по своей конструкции блока они практически не отличались. На этих двигателях отличалась только система впуска, так как стартер устанавливается на корпус КПП, то отличий между стартером карбюраторного мотора и инжекторного мотора нет. Стартера могут отличаться друг от друга принципом действия, то есть прямого включения, любо редукторный.

Редукторный

Это один из наиболее распространенных видов стартеров устанавливаемых на автомобили в частности и на ВАЗ 2107. Редуктор обеспечивает легкость запуска мотора, в то же время с отличной скоростью вращения коленчатого вала. В то же время на свою работу редукторная деталь затрачивает намного меньше тока из АКБ.

Прямой

На 2107 встречаются стартера и прямого включения. Они не имеют планетарных механизмов, что уже весьма устарело и на современных авто практически не встречается. Без редуктора стартер вращает ДВС довольно сложно и при этом потребляет большое количество энергии от АКБ.

Проблемы со стартером

Встречается множество проблем с работой данной детали, но практически все они уже известны и легко устраняемы, главное правильно сделать диагностику и правильно выявить поломку детали в самом узле.

Симптом Причина Устранение
    Залипает бендикс, слизало зубцы на бендиксе Чистка, если слизало зубцы, то замена
Стартер вращается, но мотор не запускается Срезало зубья на маховике Замена венца маховика
  Неисправен иммобилайзер Запуск обучающим ключом, переобучение ключа
    Низкий заряд АКБ Зарядить или заменить
Стартер щелкает, коленвал не вращается Износ щеток Замена
  Заклинивание бендикса Замена
Стартер не крутится  и не издает никаких звуков Неисправно втягивающее реле Проверка контактов, при необходимости замена реле
Стартер крутится, продолжает вращаться после запуска мотора Залипает бендикс Чистка или замена
  Залипает втягивающее реле Чистка или замена

Одной из самых частых проблем со стартером является втягивающее реле, которое выходя из строя, полностью отключает стартер.

Замена стартера ВАЗ 2107

Категория: Ремонт

← Неисправности стартера Нива 2121: Устройство, Решение проблем

Виды окраса автомобиля Нива 4х4: Название и описание цветов →

Может потребоваться 5 попыток запуска Lada Granta, если вы не знаете хитрости

Армен Хареян G+ 13 мая 2011 — 11:41

Пиар премьер-министра РФ Владимира Путина на презентации LADA Granta, названной самым дешевым автомобилем в Европе, имел неприятные последствия: машина завелась только с шестого раза, но на то была причина для этого.

Реклама

Путина пригласили на тест новой Granta Lada в Тольятти, который можно назвать Детройтом российского автопрома. Однако премьер-министру потребовалось шесть попыток, чтобы завести самый дешевый автомобиль Европы. Шестая попытка увенчалась успехом, поскольку премьеру объяснили, что автомобиль оснащен электронной педалью электронного газа.

Несмотря на то, что запуск был сорван непокорным стартером, премьер Путин, по сообщению TF1, сказал, что Lada «хорошая машина. В целом она мне понравилась».

Путин сначала проверил багажник машины, потом заднее сиденье, а после этого сел на место водителя, чтобы завести машину. После пяти попыток машина завелась и действительно поехала ровно. Россияне так много вложили в разработку Lada Granta. Этот единственный инцидент не говорит и не должен много говорить о качестве автомобиля, но, очевидно, является очень плохим пиаром для компании и ее новой модели.

Лада Гранта приходит на смену Ваз 2107, которая служит своему потребителю уже не один десяток лет.

Цена Granta составляет около 7 800 долларов США. В российских рублях он стоит 220 000. В евро стоимость Lada Grant составляет 5500 евро.

Честно говоря, за $7800 многого ожидать не приходится.