Блок эпхх ваз 2109: Блок управления ЭПХХ для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2121 , УАЗ, Газель. Купить оптом

Блок управления ЭПХХ 5003.3761 предприятия «ВТН»

Общие
сведения

Технические
данные

Схема
включения

Габаритный
чертеж

Схема электрическая принципиальная


Общие
сведения:

Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5003.3761 предназначен
для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью повышения экономии топлива и
снижения токсичности выхлопных газов автомобиля.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Таврия” и др.

Блок управления ЭПХХ 5003.3761 обеспечивает:

- 

управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого
хода;

- 

защиту цепи управления клапаном экономайзера от короткого замыкания на “массу”
автомобиля;

- 

защиту от понижения сопротивления цепи клапана ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для
внутреннего рынка и на экспорт. Режим работы блока по ГОСТ 3940 – продолжительный,
номинальный S1.

Блок 5003.3761 устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи
штатных крепежных деталей и штатного разъема.

Гарантийный срок эксплуатации – 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в
розничной
торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с
даты
выпуска изделий. Дата изготовления нанесена на корпусе изделий.

Технические
данные:

Схема включения:

Габаритный
чертеж:

Схема электрическая принципиальная:

Схема блока управления ЭПХХ 5003.3761
(0,73 Мб)

Блок управления ЭМК ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

1. Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.

А так же отключении при остановке двигателя, для предотвращения попадания бензина в цилиндры и возникновения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).

2. Где установлен блок управления?

Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.

Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека

hr>

3. Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

— Дроссельные заслонки закрыты

Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

Датчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

4. Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс.

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

5. Неисправности блока управления.

Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».

См. «Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс».

Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.