Содержание
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109
ВАЗ 2109 как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ? Воздушный затор, часто появляющийся внутри охлаждающей системы – больной вопрос всех автомобилистов. Процесс замены охлаждайки для ВАЗ 2109 очень часто сопровождается скоплением воздуха в системе, о чем свидетельствуют перегревание мотора, нестабильное функционирование «печи». Самое главное появление воздуха в системе вызывает проблемы в работе всех автомобильных систем.
Содержание статьи
Чем опасно наличие воздуха в системе?
Воздушная пробка ВАЗ инжектор 2109 системе охлаждения и печке, способно доставить ряд неприятностей:
- неравномерный прогрев или перегревание двигателя из-за отсутствия полноценного охлаждения;
- отсутствие циркуляции ОЖ;
- недостоверный вывод информации, поступающий от датчиков мотора;
- охлаждение не поступает на радиатор, результат перегрев движка.
Признаки появления воздушных пробок
Распознать образование воздушной пробки поможет ряд таких признаков как:
- Нарушение работы термостата – быстрое включение охлаждающего вентилятора, стрелка, показывающая температуру ОЖ, показывает ноль, хотя движок работает во всю силу.
- Вытекает антифризная жидкость – это легко определить по пятнам, оставленным тосолом на разных частях автомобиля.
- Появление шума в помпе – это заметно, даже если повреждение не значительное.
- Неисправная работа печи – главная причина этого образование пробок в системе охлаждения.
Проявление одного из признаков сигнализирует о срочном проведении диагностики транспортного средства.
Возможные причины появления воздуха с системе
Пробки воздуха способны образовываться в связи:
- С нарушением герметичности системы на месте стыков трубок и шлангов, воздух сквозь них попадает внутрь, в результате скопления образуется пробка.
- С потерей герметичности водяной помпы в результате повреждения прокладки, в результате этого узлы будут всасывать воздух.
- С нарушением процесса залива и подлива антифриза. Разовая смена жидкости, способствует образованию пузырей воздуха в трубках, выполнение запуска мотора спровоцирует объединение небольших пузырей воздуха в один большой воздушный затор.
- На машинах ВАЗ 2109 воздух в системе сопровождается образованием бурления антифриза.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Проводя замену, следует помнить, о том, что воздух в системе ВАЗ 2109 появляется вверху охладительной системы.
До начала работы рекомендуется до упора открыть отопительный кран. 3 способа выгона пробок воздуха, проверенные временем:
Первый способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор:
Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, выключить и оставить постоять минут на 5. Отсоединить шланг, идущий к подогревающему карбюраторному блоку или патрубку дросселя. Запустить мотор или прокрутить с помощью стартера. Подождать пока из трубки пойдет ОЖ, подсоединить его снова к штуцеру. Нельзя забывать об осторожности и требуемых мерах безопасности, потому как жидкость для охлаждения является горючей.
Второй способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм действий как выгнать воздух из печки ВАЗ 2109:
Данный способ считается радикальным и больше рекомендуется для того как развоздушить печку ВАЗ 2109. Загнать транспорт под уклон, так чтобы капот оказался в задранном положении немного выше багажника. Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, заглушить. Отсоединить шланг, идущий к карбюраторному блоку или дроссельному патрубку. Выполнить запуск мотора или прокрутить с помощью стартера. С поступлением охлаждения в шланге подсоединить его к штуцеру.
Третий способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Алгоритм выполнения действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 инжектор:
Определить месторасположение заслонки дросселя, снять ее. Открутить крышку на расширительном баке, в случае потребности выполнить доливание охлаждайки. Нагнать давление в охлаждающей системе, усиленно подуть в бак. Благодаря, созданному давлению жидкость охлаждения начнет выталкиваться из бачка, подгоняя воздушный затор перед собой в снятую трубку дросселя, появление жидкости будет сигнализировать об удалении пробки.
При необходимости удаление воздуха можно производить неоднократно, пока желаемый результат не будет достигнут. Для удобства и контроля ситуации данную работу лучше делать вдвоем.
Воздушная пробка ВАЗ 2109, что нужно знать, чтобы правильно заменить охлаждение:
- Заливку охлаждения делать медленно, небольшими объемами.
- При выполнении заливки, зажимать патрубки, проходящие к радиатору и термостату, подкачивая, поступающее охлаждение.
- Перед выполнением работ по заливу охлаждения отсоединит шланг на карбюраторном блоке подогрева или патрубке дросселя, это поможет вытеснить нежелательный воздух.
Профилактические меры
Контролировать наличие антифриза в системе охлаждения, своевременно производить доливание. Частое доливание охлаждения, сигнализирует о неполадках системы, определить, которые поможет дополнительное диагностирование. Контроль наличия следов от протекания жидкости, для этого лучше использовать смотровую яму.
Рекомендуется использовать один и тот же антифриз, определенный производителем для конкретной модели автомобилей. Приобретать следует жидкость в проверенном лицензированном магазине, это поможет избежать подделок и последствий от некачественного продукта. Не следует пренебрегать указаниями и требованиями производителей.
Заключение
При обнаружении первых сигналов завоздушивания охлаждающей системы, важно срочно провести диагностирование и проверку всего автомобиля. Пробка воздушная ВАЗ 2109 снижает эффективность работы систем, в результате чего двигатель подвержен сильному износу и в любой момент может выйти из строя.
Поэтому следует как можно быстрее произвести развоздушивание системы. Выполнение развоздушивания работа несложная и под силу начинающему автомобилисту, тут не требуется дополнительного инструмента, приспособлений или особых навыков.
Поделиться статьей:
Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Устройство и эксплуатация автомобиля 13 декабря 2017 8503 0
Содержание статьи
- 1 Чем опасна воздушная пробка?
- 2 Причины появления
- 3 Определяем причину
-
- 3.0.1 Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
- 3.0.2 Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
-
- 4 Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
-
- 4.0.1 Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
-
Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.
Чем опасна воздушная пробка?
Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:
- неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
- перегрев мотора;
- некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
- повреждение термостата;
- прекращение работы системы обогрева салона.
Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.
Причины появления
Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:
- Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
- Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
- Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
- Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром.
В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.
Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.
Определяем причину
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.
Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.
Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.
Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.
Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.
Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.
Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.
Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.
Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.
После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).
Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.
В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.
Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.
Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.
Можно выгнать пробку другим вторым способом.
Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.
Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.
Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.
Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).
После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.
Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.
Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Тонкости обслуживания двигателя: Часть 2 — Верхние части и охлаждающие жидкости — TrueNorth
Мы продолжаем обсуждение тонкостей обслуживания двигателя: Часть 1 — Топливные фильтры и электрические системы с двумя другими важными областями — регулировкой ваших верхних частей и охлаждением система.
Регулировка наддува
Ваш дизельный двигатель имеет четыре клапана в каждом цилиндре — два впускных клапана и два выпускных клапана. Они приводятся в действие распределительным валом , который вращается через шестерни 9.0007 коленвал . Конструкция кулачков такова, что два типа клапанов будут открываться и закрываться точно в нужное время, чтобы оптимизировать дыхание двигателя. Некоторые старые двигатели, в основном построенные до 2010 года, имеют дополнительные кулачки распределительного вала или даже отдельный распределительный вал, как в случае с более старыми моделями Cummins ISX, которые управляют насос-форсунками системы впрыска топлива. До 2017 года у Volvo был специальный высокопроизводительный насос-форсунка, который приводился в действие отдельными кулачками на одном валу с кулачками клапанов.
Большинство современных двигателей имеют верхние распределительные валы и управляют клапанами и, если применимо, форсунками с помощью кулисного рычага. Существует также мост, который позволяет одному впускному или выпускному коромыслу управлять двумя впускными или выпускными клапанами. Единственным современным исключением является двигатель MX13 производства Paccar, который имеет распределительный вал высоко в блоке и толкатели для управления коромыслами. Это было сделано, чтобы сохранить более низкий профиль и сделать капот более аэродинамическим. У Cummins N14 также есть толкатели.
Все четырехтактные двигатели имеют распределительные валы, коромысла и иногда другие детали (например, толкатели) для управления клапанами. Коромысел дизелей имеют роликовые толкатели кулачка, которые перемещаются вокруг распределительного вала и управляют клапанами и/или форсунками с минимальным трением и износом. Хотя система чрезвычайно надежна, она не регулирует себя так, как это делают современные системы привода клапанов легковых автомобилей, с помощью гидравлических регуляторов зазора.
Крайне важно, чтобы зазоры клапанов, насос-форсунки с приводом от распределительного вала и коленчатый вал каждый раз регулировались и вращались точно в правильном положении.
Ниже объясняется, почему правильное расположение клапанных зазоров, насос-форсунок с приводом от распределительного вала и коленчатого вала имеет значение.
1. Зазоры клапанов
Как вы, возможно, знаете, этот тип клапанного механизма сконструирован таким образом, что в системе поддерживается небольшой зазор или «зазор». Это необходимо для того, чтобы клапаны никогда не болтались в открытом положении, потому что даже незначительное расширение или сжатие деталей или износ (например, удары по их седлам) не позволяют им полностью закрыться. И хотя система чрезвычайно долговечна и износ меняет эту плеть очень медленно, особенно после обкатки, она все же меняется. И проблема в том, что изменение повлияет на дыхание двигателя.
Почему? Что ж, если система изнашивается и люфт увеличивается из-за ударов деталей, тогда клапаны будут открываться слишком поздно, закрываться слишком рано, а затем открываться недостаточно далеко. Двигатель вращается так быстро, что даже кратковременное сокращение времени открытия становится критическим. Кроме того, клапаны достаточно ограничительны, так что даже небольшое уменьшение расстояния, на которое они открываются от седла, значительно повлияет на способность двигателя всасывать воздух и выбрасывать выхлопные газы.
Даже если износ приводит к уменьшению зазора, что происходит из-за ударов клапана по седлу, это не идеально. Эта ситуация может, например, привести к тому, что клапан все еще будет слегка приоткрыт, когда поршень начинает быстро подниматься вверх в начале такта сжатия, что приводит к вытеснению воздуха из цилиндра. Это убило бы крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, слишком плотные клапаны проводят меньше времени в посадке и передают свое тепло головке, что может привести к их перегреву.
2. Насос-форсунки с приводом от распредвала
В случае с насос-форсунками с приводом от распредвала регулировка ничуть не менее важна. Правильная регулировка гарантирует, что поршень (похожий на поршень) внутри форсунки будет приводиться в действие правой частью кулачков форсунки на распределительном валу. Если эта регулировка ослабнет, поршень будет опускаться медленнее, чем должен, что уменьшит количество впрыскиваемого топлива и давление.
В случае двигателей Cummins с насос-форсунками взаимосвязь между кулачком и плунжером еще более критична, так как система должна заставить плунжер достичь дна форсунки, топливной камеры, называемой «стакан», и закройте отверстия в чашке в течение большей части каждого четырехтактного цикла. Если поршень не опускается полностью и оставляет небольшое пространство на дне стакана, топливо закоксовывается и засоряет стакан, а в конце каждого периода впрыска, вероятно, также будет наблюдаться неправильное распыление топлива. Насос-форсунки Cummins регулируются с помощью небольшого динамометрического ключа, чтобы убедиться, что поршень правильно закрывает отверстия в чашке. Форсунки Detroit Series 60 регулируются с помощью небольшого штангенциркуля. Три насосных агрегата на автомобилях Volvo 2017 года и более поздних моделях регулируются точно так же, как и клапаны. Полную информацию см. в заводской информации.
Вот почему поддержание надлежащего зазора клапана имеет решающее значение. Когда распределительный вал приводит в действие насос-форсунки, техническое обслуживание становится еще более важным.
Регулировка клапанов (и форсунок, если применимо) — это плановая операция технического обслуживания, обычно выполняемая обученным техническим специалистом. Это может выполнить механик по тенистым деревьям, но важно, чтобы работа была выполнена точно правильно, иначе при запуске двигателя произойдет серьезное повреждение.
2. Коленчатые валы
Коленчатый вал необходимо поворачивать точно в правильное положение для каждой регулировки. Для этого вам понадобится полная заводская информация о соответствующих позициях.
Поскольку коленчатый вал совершает два оборота за полный цикл, техник также должен убедиться, что коленчатый вал не поворачивается на 360 градусов при регулировке. Это делается путем просмотра положения различных клапанов в данный момент или положения распределительного вала, как указано в заводских инструкциях.
Тонкие калибры соответствующей толщины используются для регулировки зазора, а толщина часто меняется между впускным и выпускным клапанами, потому что выхлопные газы нагреваются намного сильнее. Работа обычно выполняется при прогретом двигателе до нормальной рабочей температуры. Вам также понадобится новая прокладка для кулачка или крышки клапана, и вам нужно будет знать правильный крутящий момент для винтов, которые ее крепят.
На всех двигателях мост, позволяющий управлять двумя клапанами одним и тем же коромыслом, необходимо сначала отрегулировать с помощью манометра под одним из двух клапанов, которыми он управляет, в соответствии с описанной ниже процедурой.
Ослабляется контргайка, регулировочный винт вращается до тех пор, пока манометр не заполнит зазор между перемычкой клапана и коромыслом (или перемычкой и одним из двух клапанов). вне. Затем контргайка затягивается с помощью небольшого ключа до указанного крутящего момента, при этом регулировочный винт удерживается на месте с помощью отвертки. Затем снова проверяют регулировку, чтобы убедиться, что регулировочный винт не проворачивался при затягивании контргайки. На некоторых двигателях, таких как Volvo до 2017 года, регулировка выполняется с помощью прокладок различной толщины и инструмента, который вращает коромысло, чтобы можно было вставлять и снимать прокладки.
Это настолько точная работа, что ее не следует предпринимать, если человек, выполняющий ее, не имеет опыта, ранее не регулировал клапаны и аналогичные детали и не удостоверился, что он или она обладает всей необходимой информацией — последовательность вращения коленчатый вал в правильное положение для каждой регулировки, зазоры для мостов, впускных и выпускных клапанов, а также соответствующие инструменты и спецификации для регулировки форсунок.
Частота и стоимость технического обслуживания
Следующий вопрос: как часто следует проводить техническое обслуживание? Ну а если клапаны двигателя как будто издают постукивающий звук, а последняя регулировка была сделана давно, то ее обязательно нужно сделать. Заводские рекомендации по пробегу сильно различаются.
Большинство производителей двигателей рекомендуют первоначальную регулировку после обкатки примерно через 150 000 миль, а затем повторную регулировку каждые 300 000 миль. Накладные расходы будут скорректированы у дилера грузовиков или двигателей в диапазоне от 250 до 400 долларов.
Компания Cummins уникальна тем, что рекомендует первую регулировку через 500 000 миль, возможно, полагая, что их клапанный механизм особенно хорошо справляется с регулировкой.
Но многие автопарки, осведомленные о техническом обслуживании, могут выполнять эту регулировку намного чаще, скажем, не реже одного раза в год, независимо от пробега. Регулировку, безусловно, имеет смысл делать через 100 000-200 000 км после обкатки, так как на новом двигателе гидрозамки будут меняться быстрее, и после этого регулировки будут более стабильными. Те, кто клянется более частыми регулировками, говорят, что правильно отрегулированные верхние части обеспечивают более плавную работу двигателя, что приводит к меньшему засорению дизельного сажевого фильтра (DPF).
Система охлаждения
Дизельные системы охлаждения всегда требовали сложного обслуживания для грузовых автомобилей и вызывали гораздо больше проблем, чем в легковых автомобилях. Причина в том, что в дизелях, чтобы обеспечить полную ремонтопригодность и максимальную производительность, используются так называемые «мокрые гильзы цилиндров».
Мокрые гильзы цилиндров
Гильзы образуют стенки цилиндра — поверхность, по которой поршень перемещается вверх и вниз. Охлаждающая жидкость двигателя обтекает их непосредственно, соприкасаясь с металлом гильзы.
Эти гильзы представляют собой сменные цилиндры, открытые с обоих концов, которые вытягиваются из блока цилиндров при капитальном ремонте двигателя, чтобы можно было полностью заменить поршни и поверхность, по которой они движутся, и привести их в исходное состояние без механической обработки. Проблема с этими гильзами заключается в том, что они подвержены вибрации, даже если они плотно зажаты в блоке цилиндров, из-за высокого рабочего давления дизельного двигателя и быстрого повышения давления, которое происходит при запуске двигателя. Эти силы имеют тенденцию создавать бурное движение — говорят, что это пузырьки пара, которые сильно схлопываются после того, как они сформировались — когда вибрация проходит через металл гильзы в жидкий хладагент. Независимо от физики и химии, эти физические силы вызывают коррозию и точечную коррозию внешней поверхности гильзы цилиндра — поверхности, с которой постоянно контактирует охлаждающая жидкость. Точечная коррозия может стать настолько сильной, что образуются отверстия, которые проходят прямо через всю толщину металла, пропуская охлаждающую жидкость в цилиндр и горячие газы в охлаждающую жидкость!
Антифризы/охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)
В прошлом система охлаждения чаще всего защищалась путем добавления в систему дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA). Некоторые компании до сих пор продают специальные фильтры, которые непрерывно растворяют эту защитную добавку в системе. Но добавка является жертвенной, то есть она защищает металл, видя износ, который в противном случае произошел бы с самой гильзой цилиндра.
Поэтому необходимо следить за уровнем присадки и периодически заменять фильтр, обеспечивающий присадку.
Присадка также покрывает наружную поверхность гильзы, что затрудняет передачу тепла от металла гильзы в жидкий хладагент, что несколько ухудшает охлаждающий эффект. Чтобы решить эту проблему, был разработан антифриз с увеличенным сроком службы или охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) , первоначально нефтяной компанией Texaco, позже купленной Chevron.
Частота и стоимость охлаждающих жидкостей
Сегодня дизельные двигатели можно легко защитить на срок до 1 000 000 миль, используя ELC, поскольку это охлаждающая жидкость, которая использует форму защиты, которая не является жертвенной. Основное техническое обслуживание, которое необходимо, — это добавление удлинителя при пробеге 500 000 или 600 000 миль.
Супер антифриз стоит относительно недорого, менее 20 долларов за галлон, и даже большие грузовики обычно вмещают менее 15 галлонов. Это приводит к тому, что стоимость замены охлаждающей жидкости оценивается в 225–300 долларов с учетом работы. Удлинитель стоит около 25 долларов, и вы просто заливаете его в радиатор самостоятельно.
рекомендации по техническому обслуживанию
Несколько дополнительных советов и мер предосторожности, на которые следует обратить внимание:
-
Рекомендуется покупать либо антифриз ELC, содержащий нитриты, либо антифриз XLC, не содержащий нитритов. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего двигателя или трактора, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего конкретного двигателя.
-
После того, как у вас в радиаторе будет нужный антифриз, вам нужно взять с собой запас, чтобы при необходимости можно было долить в радиатор антифриз того же типа и цвета (обычно красный).
-
При первоначальном заполнении или добавлении обязательно используйте смесь деионизированной воды и антифриза в соотношении 50/50. Не используйте водопроводную воду!
-
Всегда покупайте и добавляйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость. Единственным исключением (кроме еще одного справа ниже) является то, что разрешено использовать смесь 60/40 для очень холодного климата. Это означает, что при температуре ниже -35 F точка замерзания для смеси 50/50. Затем вы купите чистый антифриз и деионизированную воду, предназначенные для такого использования, и смешаете их в нужных пропорциях, используя гигрометр, который может измерять защиту от замерзания.
-
В течение длительного времени можно изменить первоначальную защиту от замерзания 50/50. Вам необходимо время от времени проверять прочность вашего антифриза, так как соотношение между водой и антифризом может немного измениться, потому что очень небольшой процент воды может уйти прямо через шланги, в то время как антифриз остается в системе.
В этом случае вы просто сливаете небольшое количество охлаждающей жидкости и добавляете немного ионизированной воды, одобренной для дизельных систем охлаждения, или если это невозможно. Смешайте 50/50, затем проверьте процентное соотношение. Ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых интервалах обслуживания. Проверка весной на наличие достаточного количества воды поможет охладить двигатель в теплую погоду. Проверка прочности антифриза осенью идеально подходит для более прохладного времени года, хотя, если вы добавляли только правильную смесь, все должно быть в порядке. Лучше всего поддерживать соотношение 50/50, так как этот раствор охлаждает двигатель более эффективно, чем чистый антифриз или охлаждающая жидкость, в которой недостаточно воды.
-
При замене охлаждающей жидкости не забудьте использовать химическую промывку, которая обеспечит чистоту системы перед добавлением новой охлаждающей жидкости.
-
Некоторые двигатели оснащены фильтрами для удаления загрязнений из системы охлаждения.
Фильтры часто удаляются при установке ELC. Если вам нужен фильтр в вашей системе, даже если вы используете ELC, убедитесь, что вы используете тот, который не содержит химических веществ, но является чисто механическим фильтром, а затем замените его в соответствии с рекомендациями.
Вот и все. Тонкости обслуживания двигателя. Мы надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной, и мы не можем воспользоваться преимуществами активного ухода за своим оборудованием, чтобы обеспечить вашу безопасность и успех.
Другие соответствующие статьи:
Тонкости технического обслуживания двигателя. Часть 1: Топливные фильтры и электрические системы
Замена масла в дизельном двигателе – зачем и когда?
Дизельный контроль выбросов: Часть 2 – Недостатки технического обслуживания грузовиков
Охлаждающая жидкость RX, модель 2.6 — Замена жидкости гидроусилителя руля, прокачка тормозов, топливная форсунка…
- Заменяет изношенную охлаждающую жидкость менее чем за 4 минуты.
- Вакуум используется для удаления и заправки охлаждающей жидкости
- Прозрачные трубки для хранения позволяют визуально сравнивать старую и новую охлаждающую жидкость
- Устраняет воздушные карманы в системе охлаждающей жидкости при заправке
- Восстанавливает эффективность теплопередачи системы охлаждения
- Визуальный процесс замены охлаждающей жидкости
Преимущества охлаждающей жидкости Rx
Эта служба профилактического обслуживания промывает и очищает систему охлаждения автомобиля и пополняет ее новой охлаждающей жидкостью двигателя. В соответствии с новыми гарантийными требованиями к автомобилям и рекомендациями по обслуживанию, антифриз двигателя
следует заменять каждые 24 месяца, поскольку эффективность антифриза со временем ухудшается. Антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости зимой и выкипание летом. Кроме того, замена жидкости пополняет антифризные присадки, которые защищают систему охлаждения двигателя от ржавчины, коррозии, точечной коррозии, электролиза и
пенообразование.
Как это работает
Вместо крышки радиатора вставляется сервисный шланг с соответствующим адаптером. Используя «всасывающую» сторону воздушного насоса для создания вакуума в выбранной накопительной трубе машины и в то же время «вытягивая» вакуум в системе охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость удаляется. В большинстве случаев это делается без отсоединения каких-либо шлангов радиатора. Для начала замены охлаждающей жидкости клапаны управления трубками машины указывают на номер трубки, которая будет использоваться для хранения старой охлаждающей жидкости (обычно это трубка 1 — горячая трубка). Затем главный переключатель управления указывает на «вакуум».
Когда жидкость в системе охлаждения двигателя начинает нагреваться, вакуум, создаваемый насосом, снижает температуру кипения жидкости, что позволяет всасывать ее в трубку. Наблюдая за потоком жидкости в прозрачном сервисном шланге, техник может определить, когда вся имеющаяся жидкость выкачана из системы охлаждения.
Для установки новой охлаждающей жидкости вакуум, создаваемый системой охлаждения двигателя, используется для подачи новой охлаждающей жидкости в радиатор через сервисный шланг. Поверните регулирующие клапаны трубки на «Трубку 2», а главный регулятор на черную точку или нажмите кнопку на верхней части крышки трубки. Новая охлаждающая жидкость всасывается в систему охлаждающей жидкости и прекращает течь, когда система заполняется.
Машина Coolant Rx обычно создает 20 дюймов вакуума в системе охлаждения без утечек. Если в системе есть утечка, показания вакуумметра, установленного на панели управления, будут ниже нормы.
Рекомендуемый интервал обслуживания
Coolant Rx рекомендуется каждые 24 месяца. При каждой замене охлаждающей жидкости рекомендуется химическая промывка системы охлаждения.
Технические характеристики
Источник сжатого воздуха: 80-90 фунтов на квадратный дюйм.
Шланги: 2 большой емкости
Емкость жидкости: от 7,6 галлона до 14,8
Емкость трубки: трубки диаметром 6 дюймов имеют длину 48 дюймов и вмещают прибл.