СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает? Не работает спидометр ваз 21099 карбюратор


Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Если вы владелец 99-й модели ВАЗ, то быть может, вы сталкивались с такой проблемой, которую можно охарактеризовать так: не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать. В действительности, это проблема, так как спидометр – это очень важный прибор автомобиля, и это не только опасность оказаться в руках гаишников, которые так и ждут ваших нарушений, но и трудности с вхождениями в повороты, правильным переключением передач и так далее.

Итак, если не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Вопрос одновременно простой и не очень. Понятное дело, что нужно искать причины поломки, если вы планируете самостоятельный ремонт, и вообще имеете достаточно умений и знаний, чтобы им заниматься. Если вы не сильны в автомобильной технике, и не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут решить эту проблему.

Тем не менее, для тех, кто желает самостоятельно решать эту проблему, можно рассказать о вероятных причинах проблемы, тем более для 99-й модели , это достаточно типичная неисправность, которая объединена общими вероятными предпосылками. Как правило, на 99-й модели ВАЗ с электронными приборными панелями главной причиной поломок спидометра является неисправность датчика скорости. Как правило, при этом загорается лампочка СЕ. Прежде чем заниматься заменой датчика скорости рекомендуется весьма тщательно проверить провода, которые идут от общего жгута к данному датчику, их длина составляет 15 сантиметров. Может случиться так, что причина именно в сгнивших проводах, и их замена устранит неисправность и затрат с ремонтом, понятное дело, будет меньше.

Ремонт спидометра ВАЗ 21099 – видео инструкция

 Loading …

portalvaz.ru

Не работает спидометр на ВАЗ 21099 инжектор: причины, ремонт

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться к оглавлению

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться к оглавлению

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

expertvaz.ru

Не работает спидометр ваз 21099 инжектор причины

Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Не верные показания скорости, значит, не работает спидометр на ВАЗ 2109. Тема будет актуальна не только для собственников данной автомобильной марки, но и для всех остальных отечественных, так как механизмы практически похожи. Многие согласятся, что неточность в показаниях может привести к нехорошим последствиям, к примеру штрафу за превышение скорости. Те, кто сталкивался, хорошо знают что и по чем. А вот для опытных водителей, спидометр вообще не нужен, так как они ориентируются по звуку мотора или тахометру, если последний установлен. Как правило, в отечественных авто старого образца такое редкость, если не считать кустарного производства. О том, как оперативно выявить и устранить неполадку, давайте вместе рассмотрим в рекомендациях ниже.Принцип работы и алгоритм заменыНе работает спидометр на ВАЗ 2109, не беда, прислушайтесь к нашим практическим рекомендациям и вы быстро найдете источник поломки. Перед тем как окунуться, нам необходимо подготовить такое снаряжение:
  • Новый трос спидометра;
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Чистая и сухая тряпка.
Поэтапная замена
  • Нам обязательно необходимо загнать авто на яму или стационарную эстакаду для удобства и достаточного места до коробки передач;
  • Загнав, фиксировать на башмаки не обязательно, достаточно заглушить мотор и поставить на первую передачу;
  • Даем мотору остыть, а в это время делаем ревизию моторного отсека и днища, возможно, найдем поломки, которые требуют нашего вмешательства;
  • Остыл движок, находим коробку передач, она располагается в области переднего моста, так как авто переднеприводное и конструктивно находится рядом;
  • Находим на трансмиссии шток с тросиком спидометра и проверяем его внешнюю целостность, при наличии повреждений можно говорить о неполадках.
  • Если внешняя целостность не нарушена, то необходимо взять ветошь и открутить крышку тросика, который крепится к коробке передач. Пальцами его невозможно отвинтить, так как там постоянно масло и пыль, в следствии поверхность становиться скользкой и нуждается в уплотнении;
  • Открутив крышку, пальцами вращаем трос и чувствуем его целостность или обрыв. Если ход слишком легкий, то скорей всего трос поломан на пополам, если нет, значит все в норме, а причина в другом;
  • Переходим теперь в салон и заглядываем под торпеду в области рулевой колонки и нащупываем трос спидометра. Как правило, он имеет подобную резьбу и фланец штока;
  • Отвинчиваем шток и тестируем руками трос, если чувствуется легкая прокрутка, значит трос поврежден и требует замены. Иных вариантов нет и не может быть;
  • При полном заклинивании, прибор спидометра не будет давать стрелке ход, в связи с постоянным клином;
  • Берем новый трос, одним концом привинчиваем его к коробке передач, а точнее к его корпусу, а второй, продевая через кузов, к прибору щитков;
  • Установив новый, необходимо протестировать авто. Для этого снимаем с ямы или эстакады и прогоняем по трассе, приблизительно соизмеряем скорость нынешнюю и прошлую. Таким путем, мы сможем выяснить который, из приборов обманывает;
  • Существует еще один – это работники патрульно-постовой службы, поверьте, они уж точно укажут вам на нарушение правил дорожного движения. Правда, вот платить штраф не охота многим, наверное.
На этом рассмотрение темы, не работает спидометр на ВАЗ 2109 окончено, надеемся, что наши практические труды по замене тросика не пропадут даром. Ваша приборная панель всегда будет показывать верную скорость, а вы приобретете навыки по замене данного узла. Удачи вам.

AutoFlit.ru

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы - это промывка инжектора, вернее промывка форсунок. Схема впрыска на ВАЗ 21099Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:
  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.
Процедура промывки инжектораЗагрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье: "Как самому промыть инжекторный двигатель".После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ». Алгоритм манипуляций следующий:
  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики. Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 21099

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

Автор КакПросто!

Неисправность спидометра не влияет на общую работоспособность автомобиля и он может продолжать движение. Однако невозможность контролировать скоростной режим может грозить не только штрафом за превышение скорости или проблемой со своевременным переключением передач, особенно для начинающих водителей, но и более серьезными последствиями.

На автомобиле ВАЗ – 21099 спидометр может не работать по нескольким причинам: неисправность самого спидометра, неисправность гибкого вала или поломка привода спидометра, установленного на коробке передач. Сам спидометр выходит из строя крайне редко, чаще проблемы возникают с гибким валом или с блоком привода, особенно если установлен электронный спидометр. Для локализации неисправности необходимо отсоединить гибкий вал от коробки передач. Для этого пассатижами нужно отвернуть круглую гайку на оболочке троса и отсоединить вал от коробки передач. Затем хвостовик вала зажмите в патрон дрели и включите ее. Если стрелка спидометра ВАЗ – 21099 отклоняется, значит, прибор исправен, если нет – спидометр подлежит замене.

Если спидометр работает, нужно тщательно осмотреть наконечник гибкого вала. Наконечник должен иметь четкое четырехгранное сечение. Если грани слизаны и наконечник больше круглый, чем квадратный, то гибкий вал необходимо заменить. При слизанных гранях вал начинает проскальзывать в приводе, при этом хорошо слышно характерное пощелкивание и также будет подергиваться стрелка спидометра.

Если наконечник вала нормальный, то необходима замена привода вала спидометра. Также, если установлен электронный спидометр, нужно тщательно осмотреть провода, подключенные к датчику на предмет переломов или обрывов.

Для замены гибкого вала спидометра на ВАЗ – 21099 нужно отсоединить его от коробки передач под днищем автомобиля, отвернув пассатижами круглую гайку на оболочке вала. Чтобы отсоединить вал от спидометра, понадобится разобрать приборную панель и извлечь щиток приборов. Для этого крестовой отверткой нужно выкрутить винты из декоративных накладок на рулевой колонке, закрывающих подрулевые переключатели.

В два отверстия снизу приборной панели, примерно на уровне рулевой колонки, вставьте две плоских отвертки и, отжав защелки, аккуратно выдвиньте приборный щиток на себя. Теперь можно заменить спидометр или гибкий вал.

На приборных панелях старого образца для снятия щитка приборов необходимо плоской отверткой аккуратно выдвинуть правый воздушный дефлектор. Через это отверстие нужно отжать пружинную защелку, удерживающую щиток приборов.

Для замены привода вала спидометра отсоедините гибкий вал от привода на коробке передач. После этого отверните один болт и снимите привод поддев его плоской отверткой. Если устанавливается новый гибкий вал, то его желательно смазать по всей длине смазкой «Литол» или «Шрус», это значительно увеличит срок его службы.

Источники:

  • Проблема - не работает спидометр ВАЗ - 21099
  • Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Распечатать

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

www.kakprosto.ru

Проблема: «не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать»

Если вы владелец 99-й модели ВАЗ, то быть может, вы сталкивались с такой проблемой, которую можно охарактеризовать так: не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать. В действительности, это проблема, так как спидометр – это очень важный прибор автомобиля, и это не только опасность оказаться в руках гаишников, которые так и ждут ваших нарушений, но и трудности с вхождениями в повороты, правильным переключением передач и так далее.

Итак, если не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Вопрос одновременно простой и не очень. Понятное дело, что нужно искать причины поломки, если вы планируете самостоятельный ремонт, и вообще имеете достаточно умений и знаний, чтобы им заниматься. Если вы не сильны в автомобильной технике, и не работает спидометр ВАЗ 21099, что делать? Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут решить эту проблему.

Тем не менее, для тех, кто желает самостоятельно решать эту проблему, можно рассказать о вероятных причинах проблемы, тем более для 99-й модели ВАЗ, это достаточно типичная неисправность, которая объединена общими вероятными предпосылками. Как правило, на 99-й модели ВАЗ с электронными приборными панелями главной причиной поломок спидометра является неисправность датчика скорости. Как правило, при этом загорается лампочка СЕ. Прежде чем заниматься заменой датчика скорости рекомендуется весьма тщательно проверить провода, которые идут от общего жгута к данному датчику, их длина составляет 15 сантиметров. Может случиться так, что причина именно в сгнивших проводах, и их замена устранит неисправность и затрат с ремонтом, понятное дело, будет меньше.

Ремонт спидометра ВАЗ 21099 — видео инструкция

(13 votes, average: 3,08 out of 5) Загрузка...

avtogury.ru

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться к оглавлению

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться к оглавлению

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

expertvaz.ru

При движении не работает стрелка спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Если проблемы возникли при установке новой панели

«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

Датчик скорости ВАЗ 2109

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

nadomkrat.ru

autofluids.ru

Почему не работает спидометр на ваз 2109

На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.

Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.

Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.

Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик скорости?Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

• Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

• А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

• Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка:1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

vaz-russia.com

Датчик скорости ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): где находится, неисправности

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Читайте также: Что делать, если генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109.

Выделяют две основные причины неисправности:

  1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
  2. Трос вашего спидометра очень изношен.

Что следует сделать в таких случаях

В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru