Ваз 2109 не работает указатель температуры охлаждающей жидкости: Не работает указатель температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Не работает указатель температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Указатель уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения

— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i

— Схема включения плафонов освещения салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Переключатель отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, почему?

— Схема подключения тахометра

Подписывайтесь на нас!

Как проверить датчик температуры Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Электрооборудование 6 комментариев

Если Вы обратили внимание на то, что указатель температуры охлаждающей жидкости показывает некорректное значение, то существует необходимость его проверки. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Конечно, на работу системы охлаждения у данного автомобиля этот датчик никак не влияет. На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает вентилятор охлаждения радиатора при температуре охлаждающей жидкости более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на панели приборов девятки. Однако, это тоже важно, Вы как водитель должны знать температуру двигателя.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термосопротивление, то есть электрический элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. В руководстве по эксплуатации машины написано, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо снять, потом опустить в стакан с водой известной температуры и измерять его сопротивление. Как всегда разработчики пошли самым сложным путем: чтобы достать датчик из двигателя необходимо слить тосол до уровня датчика (а это сделать не очень то и просто,учитывая,что придется снимать какой-нибудь шланг для слива), идти куда-то греть воду проверять потом идти обратно к машине, вкручивать датчик на место и снова заливать охлаждающую жидкость.

Можно сделать гораздо проще: взять три резистора – один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.

Проверяем датчик температуры Ваз 2109

Идем в салон и включаем зажигание – стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.

Смотрим показания указателя температуры

Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом – стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.

Проверка датчика температурыСмотрим показания указателя температуры

На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) – значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны. Обратите внимание,если при езде на автомобиле более 10 минут, то есть на наверняка прогретом двигателе, но указатель не показывает температуру – значит у Вас действительно неисправен датчик температуры и его необходимо заменить, стоит он недорого, порядка 2-3 $ и продается в любом автомагазине.
Если же Вы подключаете резисторы между массой и разъемом датчика, и при включенном зажигании стрелка мертво стоит на месте – то дело тут не в датчике.  Необходимо проверить провод от датчика к указателю и сам указатель температуры.

Датчики Ваз 2109

Как починить датчик температуры

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Датчик температуры в вашем автомобиле барахлит или вообще не работает, и вы хотите его починить? Повезло тебе. Температура двигателя вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для его работы, а правильно работающий датчик — это зеркало его здоровья. Кроме того, это может означать разницу между тем, чтобы добраться до работы, и тем, чтобы оказаться в заброшенном шахтерском городке, пока зомби оценивают ваш мозг. В любом случае…

В современных автомобилях указатель температуры также помогает компьютеру двигателя установить правильную смесь топлива и воздуха. Это важно как для экономии топлива, так и для долговечности двигателя. Но выяснение того, что вызывает сбой или неустойчивое поведение вашего термометра, — это не просто случай «вот что не так». Вероятно, потребуется некоторое устранение неполадок. Команда The Drive Crack How-To здесь, чтобы помочь вам диагностировать и исправить датчик температуры, а также вернуться в дорогу.

Начнем.

Основы

Оценка необходимого времени: Один час или более

. вы работаете с поверхностями, которые вы никогда не удосужились очистить раньше. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а детали могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.

  • Механические перчатки.
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Маска или вентилятор для предотвращения вдыхания химических паров, и если вы хотите выглядеть как урезанный Бэйн.
  • Защита для глаз.

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу — Ред.)

Вам также потребуется ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или парковка на улице, хотя проверьте местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.

Depositphotos

Все, что вам нужно

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

Список деталей 

  • Новый датчик температуры (если применимо)
  • Новый термостат (если применимо)
  • Новая охлаждающая жидкость

Depositphotos

Вот как починить датчик температуры вашего автомобиля

Давайте сделаем это!

Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Наиболее распространенной причиной ошибочных показаний температуры является неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Деталь, которая обычно находится рядом с термостатом автомобиля у основания радиатора (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту), может засориться и выйти из строя.

  1. С помощью сканера OBD2 проверьте, предоставляет ли CTS показания температуры в реальном времени.
  2. Если это не так, это ваша проблема. Деталь нужно будет заменить.
  3. Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
  4. Для лучшего зазора поднимите переднюю часть автомобиля.
  5. Снимите крышку радиатора.
  6. Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  7. Отсоедините разъем проводки датчика температуры.
  8. Снимите датчик температуры.
  9. Установите новый датчик температуры.
  10. Подсоедините разъем проводки.
  11. Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
  12. Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
  13. Опустите машину.
  14. Запустите двигатель.
  15. Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
  16. Совершите тест-драйв.
  17. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
  18. Если есть, долейте при необходимости.
  19. Если все в порядке, ты золотой.

Depositphotos

Замена неисправного термостата

Второй наиболее распространенной неисправностью является неисправный термостат. Эта маленькая деталь управляет потоком охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю и от него и может застрять в открытом или закрытом положении. Ни то, ни другое не является хорошей вещью для вашего двигателя. Термостат обычно расположен в верхней части радиатора или у его основания (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту). Единственный способ проверить термостат — полностью снять его и погрузить в ведро с горячей водой, чтобы посмотреть, открывается ли он. Вот как проверить и заменить неисправный термостат.

  1. Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
  2. Найдите термостат.
  3. Для увеличения клиренса поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
  4. Снимите крышку радиатора.
  5. Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  6. Снимите термостат.
  7. Для проверки термостата погрузите его в воду, близкую к кипящей. Если он остается закрытым, он неисправен и должен быть заменен.
  8. Заменить термостат.
  9. Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
  10. Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
  11. Опустите машину.
  12. Запустите двигатель.
  13. Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
  14. Совершите тест-драйв.
  15. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
  16. Если есть, долейте при необходимости.
  17. Если все в порядке, вы это сделали.

Диагностика наличия воздуха в системе охлаждения

Еще одна распространенная причина неисправности указателя температуры – попадание воздуха в шланги радиатора. Воздух может скопиться рядом с датчиком температуры или термостатом и привести к ошибочным показаниям (или вообще к отсутствию показаний). Это также может повлиять на общую эффективность охлаждения автомобиля. Вот как диагностировать и устранить воздух в ваших шлангах.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, это поможет удалить воздух.
  2. Сняв крышку радиатора, завести автомобиль.
  3. Охлаждающая жидкость должна начать циркулировать по двигателю, и если в системе есть воздух, он будет выбрасывать воздух.
  4. Дайте машине поработать на холостом ходу, пока она не прогреется, что может занять от 15 до 20 минут.
  5. Когда вы убедитесь, что весь воздух удален (отрыжка прекратится), установите на место крышку радиатора.
  6. Опустите машину.
  7. Совершите тест-драйв.
  8. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
  9. Если есть, долейте при необходимости.
  10. Если все в порядке, вы это сделали.

Диагностика неисправного щитка приборов

Обычному мастеру-любителю может понадобиться профессионал для диагностики и ремонта неисправного щитка приборов. Если вы уже проверили трех возможных виновников, описанных выше, и ни один из них не был причиной, скорее всего, что-то не так с самим блоком датчиков.

Depositphotos

Советы от профессионала

Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и починить датчик температуры.

  • Если вы видите падение или даже колебание расхода топлива, возможно, у вас неисправен датчик температуры или термостат; оба помогают ЭБУ автомобиля определить, сколько топлива поступает в двигатель.
  • Индикатор проверки двигателя также может указывать на неисправность. То же самое с утечкой охлаждающей жидкости.

Лайфхаки

Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

  • Если вы застряли на обочине с протечкой радиатора и в поле зрения только продуктовый магазин, вы можете устранить утечку, влив сырой яичный белок в заливное отверстие радиатора (не используйте хомут, он может заткнуть радиатор отопителя). Это нужно делать только в экстренных случаях, но это работает.
  • Если ваш автомобиль перегревается, включите обогреватель и откройте окна. Обогреватель поможет отвести тепло от двигателя.

Как часто нужно заменять термостат или датчик температуры?

Автопроизводители создают эти детали, чтобы выжить, и часто вы не узнаете, что пришло время заменить одну из них, пока она не выйдет из строя.

Как часто нужно промывать радиатор?

Приблизительно каждые 30 000 миль или каждую третью замену масла в большинстве современных автомобилей.

Рекомендуемые продукты

Ancel AD310

Высокоэффективная безводная охлаждающая жидкость Evans

K-Seal Многофункциональная одноэтапная система устранения утечек охлаждающей жидкости

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected] com

РЕШЕНО: Что может привести к тому, что указатель температуры охлаждающей жидкости перестанет работать? — 2000-2006 Audi A4 (B6)

Audi A4 — компактный автомобиль представительского класса, выпускаемый немецким производителем автомобилей Audi AG. Модель A4 2002-2005 годов была построена на платформе Volkswagen B6.

15 вопросов

Посмотреть все

Антонио

Реп: 203

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Датчик температуры охлаждающей жидкости работал нормально, потом просто начал иногда работать. теперь он вообще не работает! Когда я некоторое время ехал, я замечал неустойчивое переключение передач и некоторую потерю мощности. у меня проблемы, пытаясь выяснить причину этого. пожалуйста помоги!!

Ответ получен!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
16

Отмена

Выбранное решение

Маркус Вейхер

@markusweiher

Респ: 34.9k

134

70

52

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я могу только догадываться, но датчик температуры охлаждающей жидкости очень часто выходил из строя на этих моделях

, поскольку Audi управляется по CAN-шине, я бы использовал кондиционер или мой считыватель CAN-шины, чтобы получить фактические коды ошибок. я не нашел хорошего источника для трюка с кондиционером на английском языке — только немецкие источники — вот страница с переводом Google: CLICK

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
8

Отменить

Величество

Респ: 20.6k

85

88

33

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Это выстрел в темноте, но я бы начал с проверки термостата.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
5

Отменить

Билли

Рем: 91

3

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

, чтобы убедиться, что причиной проблемы является датчик, отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и наденьте скрепку на клеммы. После этого заведите автомобиль и посмотрите, сдвинулся ли вообще датчик на приборной панели. попробуйте то же самое с отключенным разъемом. если датчик вообще двигается, то вышел из строя сам датчик.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
3

Отменить

ХАВОК

Рем: 85

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

На Audi проблема в датчике

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
3

Отменить

иеразм

Рем: 25

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

ЕСТ (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)

ЕСТ реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости. Измеряя температуру охлаждающей жидкости, ЭБУ знает среднюю температуру двигателя.

Датчик ЕСТ необходим для управления многими функциями, такими как впрыск топлива, синхронизация зажигания, изменение фаз газораспределения, переключение передач и т. д.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
2

Отменить

гитара 67

Рем: 13

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У меня была такая же проблема сегодня на моей 92 Gmc sierra.