Содержание
Что делать, если печка ВАЗ-2110 не дует в ноги
Устройство и эксплуатация автомобиля 09 февраля 2019 1078 0
Содержание статьи
- 1 Причины плохого обдува ног
- 1.1 Неисправность отопителя
- 1.1.1 Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
- 1.2 Проверка работы заслонок
- 1.2.1 Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
- 1.1 Неисправность отопителя
- 2 Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки.
Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
- Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.
Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.
Печка не дует в ноги на ВАЗ-2110 или дует плохо: что делать?
Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.
Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.
Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.
У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:
- во-первых, нужно тратить свое время;
- во-вторых, кран может окисляться.
Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.
При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.
Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».
Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.
В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.
Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.
Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110
Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.
Кроме того, можно усовершенствовать и штатный распределитель воздуха «десятки» или вовсе его демонтировать. Второй вариант будет более эффективным решением проблемы. Вместо штатного распределителя воздуха во все щели помещаются качественные гофры. Прикрепить их к панели можно с помощью монтажной пены – это наиболее распространенный вариант. Здесь стоит отметить один очень важный момент. Все трубы должны быть одинаковыми, с диаметром 40 миллиметров – не больше и не меньше. Проделав эту работу, вы получите три гофры, каждая из которых будет подавать теплый воздух в разные зоны салона автомобиля. В частности, одна обогревает ноги водителю, две остальные – переднему пассажиру.
Причина проблемной работы печки может также заключаться в неисправности вентилятора. В таком случае следует проверить предохранитель, контакты в блоке и реле зажигания. Понять заключается ли проблема в вентиляторе, очень просто. Нужно обыкновенно включить печку и проверить ее работу на разных скоростях. Если проблема именно здесь, то вы не услышите каких-либо изменений в характерном звуке работы вентилятора. Если он включается только лишь на 3-й скорости, то здесь, скорее всего, потребуется заменить резистор.
Сам переключатель также можно проверить на работоспособность, воспользовавшись 12-вольтной лампочкой с припаянными к ней 2-мя проводами. Чтобы осуществить такую проверку, потребуется демонтировать консоль торпеды. Чтобы проверить переключатель, нужно включить зажигание, после этого замкнуть «минус» на массу кузова, а «плюс» подключить к резистору на выход 1-2-3. Если переключатель исправен, то лампочка засветится, если же она никак не реагирует на такие действия, значит, необходимо осмотреть предохранитель. Помимо этого, следует проверить цепь на предмет обрыва. Стоит отметить, что при сгоревшем предохранителе нужно найти источник короткого замыкания, поскольку простая замена может закончиться тем же результатом.
В ситуации когда печка только лишь прогревает воздух, следует заменить реле зажигания – оно находится в центральной консоли, под торпедой. В некоторых случаях иного выхода, кроме как замена вентилятора печки на новый, не существует. Например, при залипании щеток двигателя. Заменить вентилятор придется и в том случае, когда напряжение на переключатели подается, однако сам прибор при этом не включается.
РЕШЕНО: Обогреватель дует только в передние вентиляционные отверстия, не нагревает ноги и не размораживает. Почему? — 1998-2003 Мазда Протеже
361263
Восьмое поколение Mazda Protege.
46 вопросов
Посмотреть все
Н Виганд
@nohotwheels
Рем: 59
2
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Обогреватель работает, но продует только передние вентиляционные отверстия. Не нагревает ноги и не размораживает. Перед заменой блока управления отопителем он дул только горячим воздухом из передних вентиляционных отверстий. С этой заменой он теперь будет меняться с холодного на горячий, и давление потока воздуха из передних вентиляционных отверстий действительно изменится при изменении установочного диска, но воздух по-прежнему отсутствует. все к ногам и разморозить. Может ли кто-нибудь сказать мне, есть ли жалюзи или клапан, который может быть заклинен, и где его найти? Или что еще попробовать? Спасибо!
Отчаянно ищу разморозку 🙂
Ответил!
Посмотреть ответ
У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да
№
Оценка
4
Отмена
Выбранное решение
Л Пфафф
@lpfaff1
Респ: 99. 6k
8
158
354
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@nothotwheels , Скорее всего, проблема с приводом двери кондиционера / обогревателя. Возможно, привод застрял, неисправен, связь отключена и т. д. Не удалось найти связь для 19протеже 98-2003 но выложу ссылку покажу и расскажу в общем где и что искать. Вы также можете найти недорогое руководство по ремонту в Интернете или в местной библиотеке. Удачи.
Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку полезно.
https://www.2carpros.com/articles/replac…
Был ли этот ответ полезен?
Да
№
Оценка
9
Отменить
h5p1n3ss44ll
Рем: 49
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
это должен быть кабель, подключенный к регулятору, который меняет направление воздуха
Был ли этот ответ полезен?
Да
№
Оценка
3
Отмена
Автокондиционер дует только на ноги — что делать?
Ваш кондиционер дует только из отверстий в полу, и вы хотите знать, что можно сделать, чтобы это исправить? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
Если система кондиционирования воздуха вашего автомобиля работает на вакууме, утечка в вакуумных линиях приведет к тому, что кондиционер по умолчанию будет подавать воздух только через вентиляционные отверстия в полу. Найдите утечку и исправьте ее, чтобы устранить проблему.
Мы рассмотрим эту проблему более подробно, потому что существуют разные ее версии в зависимости от того, как ваш автомобиль управляет вентиляционными отверстиями. Узнайте о них все в следующих разделах. Читать дальше!
Почему мой кондиционер внезапно переключается на обдув ног при подъеме в гору?
Кондиционер в автомобиле поможет сделать поездку по теплым дорогам более комфортной. Автомобильные кондиционеры достигают этого так же, как и ваши домашние кондиционеры.
Как работают пылесосы в системе кондиционирования автомобиля?
Есть шланг, который соединяется с двигателем, где создается вакуум. Другой шланг подключается к резервуару, а третий шланг идет к нескольким вакуумным приводам в салоне вашего автомобиля. Как только ваш автомобиль достигает высоких оборотов, например, когда вы поднимаетесь по склону, тянете тяжелый груз или резко ускоряетесь, двигатель создает меньше вакуума.
Когда двигатель создает меньше вакуума при высоких оборотах, обратный клапан перекрывает соединение с двигателем, чтобы предотвратить потерю вакуума в двигателе. Это когда вакуум, хранящийся в резервуаре, берет на себя обязанность обеспечивать вакуум в системе кондиционирования воздуха для управления воздушными заслонками.
Как автомобиль теряет вакуум при движении в гору?
Вакуум из двигателя более стабилен, чем из ресивера. Таким образом, когда обратный клапан изолирует двигатель на высоких оборотах, вы обнаружите утечку в системе, потому что резервуар не сможет обеспечить такой же постоянный вакуум, как двигатель. Это приведет к недостаточному вакууму для срабатывания клапана вакуумного привода.
Вакуумный исполнительный клапан — это механизм переключения для автомобилей, которые используют вакуум от двигателя для управления направлением подачи холодного воздуха кондиционером. Вакуумный привод закрывает и открывает воздушную заслонку, перенаправляя холодный воздух туда, куда вы хотите.
При недостаточном вакууме привод вакуума останется в положении по умолчанию. В некоторых автомобилях это делается для того, чтобы открыть вентиляционные отверстия для ваших ног, в то время как некоторые по умолчанию размораживают, а некоторые сочетают в себе и то, и другое.
Как устранить утечку в системе вентиляции с вакуумным управлением?
Чтобы найти место утечки, вам понадобится вакуумметр и дымовая машина.
- Вакуумметр позволит вам проверить резиновые трубки, изолируя их одну за другой.
- Вакуумметр начнет падать, как только вы подсоедините его к протекающей резиновой трубке.
Как только вы определите, какая резиновая трубка негерметична, подсоедините эту трубку к дымовой машине. Из места утечки в резиновой трубке будет выходить дым, и это подскажет, где находится утечка. Вы можете устранить утечку заплаткой для вакуумной трубки или обрезать утечку и соединить две части трубки с помощью вакуумного соединителя.
Однако без вакуумного манометра и дымовой машины единственный вариант — доставить машину к сертифицированному механику, который найдет и устранит утечку.
Почему мой кондиционер дует только мне в ноги?
Эта ситуация аналогична первой. Однако, поскольку кондиционер дует только в вентиляционные отверстия в полу, независимо от того, сильно ускоряется автомобиль или нет, это означает, что утечка может быть где-то между переключающим клапаном и двигателем.
Если утечка находится где-то между переключающим клапаном и двигателем, то вакуумные приводы никогда не создадут нужное количество вакуума для правильной работы и по умолчанию будут дуть только на вентиляционные отверстия в полу.
Вам по-прежнему потребуется использовать вакуумметр и дымовую машину для проверки. Это позволит вам убедиться, что нет других утечек, которые вам нужно исправить, поскольку ваша система теряет много вакуума.
Опять же, без этих двух инструментов у вас нет другого выбора, кроме как доставить свой автомобиль к механику или в сервисный центр, чтобы проверить резиновые трубки, найти места утечек и устранить их.
Как починить кондиционер, который дует только в ноги, без системы вентиляции с вакуумным управлением?
В некоторых автомобилях не используется система вентиляции с вакуумным управлением, а вместо этого используется ручная регулировка вентиляции. Эта система меняет направление холодного воздуха при изменении положения ручки управления.
Однако эта система может выйти из строя при недостаточном количестве смазки, а также при поломке или ослаблении телескопического вала управления распределением воздуха, передающего движение ручки на воздушные заслонки.
После того, как телескопический вал управления распределением воздуха сломается, вы больше не сможете изменить положение воздушных заслонок. Если в последнем положении дуть холодным воздухом только на вентиляционные отверстия в полу, то так оно и останется до тех пор, пока вы не замените сломанную деталь.
При замене какой-либо детали в автомобиле важно получить точный номер детали, чтобы убедиться, что вы получаете правильную сменную деталь с правильными размерами. Использование неподходящей детали может привести к повреждению других частей автомобиля и вызвать более серьезную проблему.
Вам потребуется снять многие части приборной панели, чтобы заменить телескопический вал управления распределением воздуха. Вы можете получить руководство по обслуживанию для вашей конкретной модели автомобиля, чтобы узнать, как правильно снимать части приборной панели, чтобы заменить проблемную деталь.
Кроме того, вы можете доставить свой автомобиль к механику, чтобы он заменил вам деталь.
Почему в моем автомобиле кондиционер работает только на низкой мощности?
На двигателе вентилятора есть резистор, который регулирует количество электроэнергии, подаваемой на двигатель. Когда вы выбираете более высокую скорость вентилятора, резистор позволяет большему количеству электроэнергии поступать к двигателю. Однако, если резистор вентилятора начинает выходить из строя, он больше не сможет обеспечивать нужное количество электроэнергии, соответствующее желаемой скорости.
В большинстве случаев работает только скорость по умолчанию.
Резистор вентилятора — это небольшая электрическая деталь, которая часто прячется под другими компонентами системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Когда резистор вентилятора выходит из строя, лучше всего, чтобы механик проверил ваш автомобиль на наличие других проблем, которые могут быть связаны с неисправным резистором вентилятора.
Почему воздух не выходит из дефлекторов моей машины?
Существует несколько причин, по которым воздух не выходит из дефлекторов вашего автомобиля. Давайте внимательно рассмотрим каждую возможную причину.
Перегоревший предохранитель
Перегоревший предохранитель предотвращает попадание электроэнергии на вентиляторы. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти блок предохранителей и определить, какой предохранитель управляет подачей электрического тока на ваш вентилятор.
Проверьте, не перегорел ли предохранитель. При замене предохранителя убедитесь, что вы получаете предохранитель с таким же номиналом. В качестве альтернативы вы можете доставить свой автомобиль к механику, чтобы проверить любую основную причину, по которой у вас перегорел предохранитель.
Неисправность двигателя вентилятора
Если все предохранители целы, то следующей возможной причиной является неисправность электровентилятора.
Если у вас вышел из строя двигатель вентилятора, наиболее распространенным решением является его замена. Лучше всего доставить свой автомобиль к сертифицированному механику, чтобы решить эту проблему. Вентилятор часто устанавливается в труднодоступном месте вашего автомобиля.
Неисправный резистор вентилятора
Ранее мы говорили о неисправном резисторе вентилятора. Если резистор вентилятора выходит из строя и блокирует всю электроэнергию, то двигатель вентилятора не будет получать электроэнергию, необходимую для правильной работы.
Это одна из причин, по которой лучше всего доставить машину к механику для проверки электровентилятора, чтобы он также мог проверить другие компоненты, которые также могут выйти из строя.