Антиблокировочная тормозная система это тормозная система: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.

Вместе с тем, система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом формируется клин из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен — система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.

Антиблокировочная система тормозов выпускается с 1978 года. За прошедший период система претерпела значительные изменения. На основе системы АБС построена система распределения тормозных усилий. С 1985 года система интегрирована с антипробуксовочной системой. С 2004 года все автомобили, выпускающиеся в Европе, оснащаются антиблокировочной системой тормозов.

Ведущим производителем антиблокировочной системы является фирма Bosch. С 2010 года компания производит систему ABS 9 поколения, которую отличает наименьший вес и габаритные размеры. Так, гидравлический блок системы весит всего 1,1 кг. Система АБС устанавливается в штатную тормозную систему автомобиля без изменения ее конструкции.

Наиболее эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т.н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.

Конструкция антиблокировочной системы включает датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства — электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок обединяет впускные и выпускные электромагнитные клапаны, аккумуляторы давления, насос обратной подачи с электродвигателем, демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

  1. удержание давления;
  2. сброс давления;
  3. увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

 

Антиблокировочная система | это… Что такое Антиблокировочная система?

ABS на мотоцикле BMW

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Принцип действия АБС
  • 3 Устройство системы
  • 4 Эффективность работы АБС
  • 5 Система помощи при экстренном торможении
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники[1].

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие[1].

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.[источник не указан 920 дней]

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду[1]. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.[источник не указан 920 дней]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину. [источник не указан 920 дней]

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[источник не указан 920 дней]

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.[источник не указан 920 дней]

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре.[4]

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 ABS — 30 лет на страже жизни // За рулём : журнал. — М., 2008. — В. 30 апреля.
  2. § 64. Силы трения.. Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
  3. Мотоциклы намного более подвержены блокировке колёс при торможении, кроме того, для мотоцикла блокировка колёс означает почти неизбежное падение.
  4. Система экстренного торможения Brake Assist. AutoRelease.ru. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.

См. также

  • EBD

Ссылки

  • Для чего нужна антиблокировочная система
  • Подробное описание АБС

Что такое антиблокировочная тормозная система — подробное объяснение

Антиблокировочная тормозная система или АБС — это жизненно важная функция безопасности, которая стала общей чертой всех современных автомобилей. АБС часто рекламируют как систему, которая в значительной степени помогает смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Это позволяет вам контролировать или «направлять» транспортное средство, пока тормоза остаются включенными, а также сокращает тормозной путь.

Зачем нужна АБС?

При стандартном торможении (без ABS) при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки плотно прижимаются к дискам колес, мгновенно останавливая вращение колес и вызывая их блокировку независимо от скорости движения автомобиля.

Когда колеса перестают вращаться, ими нельзя управлять, что означает, что водитель теряет контроль над колесами, и теперь автомобиль заносит из-за инерции, в которой он находится. Это может чаще приводить к авариям со смертельным исходом, чем к нету .

Каковы основные компоненты АБС?

Основными компонентами АБС являются датчики скорости, клапаны, насос и ЭБУ.

Датчики скорости : Эти датчики контролируют скорость колес.

Клапаны : Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.

Насосы : Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.

ECU : Электронный блок управления (ECU) реагирует на сигналы датчиков скорости.

Как работает АБС?

При наличии АБС при торможении датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.

Без ABS колеса остановятся или заблокируются сразу после включения тормозов, и автомобиль будет скользить из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это приводит к неконтролируемому вращению автомобиля.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Антиблокировочная тормозная система сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
  • ABS имеет общую базовую инфраструктуру с системой контроля тяги (TCS), что упрощает установку системы контроля тяги на автомобили на заводах.
  • Уменьшает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.

Недостатки антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Различный тормозной путь из-за разных типов поверхностей
  • Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
  • Дорого в обслуживании

Классификация антиблокировочной тормозной системы

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная тормозная система подразделяется на три типа.

Тип ABS

Подробная информация

Четыре канала-фар-сенсор ABS

Каждая колеса. датчик четвертого канала ABS

Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса.

Трехканальный — три датчика ABS

Клапан и датчик в каждом переднем колесе.

Клапан и датчик для задних колес.

Антиблокировочная тормозная система Краткий обзор

Поскольку ABS предотвращает блокировку колес при задействовании тормозов, они играют важную роль в спасении пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом в случае резкого торможения на высоких скоростях. Эффективность антиблокировочной системы тормозов была доказана во всем мире. Антиблокировочная тормозная система стала важной функцией безопасности, которую правительство Индии сделало обязательной.

Часто задаваемые вопросы об ABS

В. Какова функция EBD с ABS?

В антиблокировочной системе тормозов при торможении электронный блок управления не позволяет колесам заблокироваться и поддерживает их прерывистое вращение. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.

В. Каковы обязательные функции безопасности автомобилей в Индии?

Обязательными функциями безопасности автомобилей в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, система удержания на подъеме, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиками скорости.

В. На каких поверхностях не работает ABS?

ABS может быть неэффективным на гравийных, обледенелых или очень влажных поверхностях. Это происходит потому, что когда АБС частично освобождает колеса от тормозов, чтобы позволить им продолжать вращение, трения на таких поверхностях недостаточно, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.

В. Насколько эффективна система ABS в предотвращении аварий?

ABS снижает общую вероятность ДТП на 6 % для легковых автомобилей и на 8 % для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.

В. Что такое антиблокировочная система и как она работает?

Антиблокировочная тормозная система означает систему, которая предотвращает блокировку колес при торможении движущегося автомобиля. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес и, когда вращение приближается к остановке, посылают сигнал на электрический блок управления (ECU). Затем ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться, поэтому вы можете сохранить контроль над автомобилем.

В. Каковы преимущества антиблокировочной тормозной системы?

Антиблокировочная система тормозов имеет следующие преимущества:

  • Сокращает тормозной путь.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, они не скользят, что предотвращает неравномерный износ шин.
  • ABS помогает системе контроля тяги.
  • Снижает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • С AMS вы можете объезжать препятствия

В. Каковы 4 основных компонента антиблокировочной тормозной системы?

Четыре основных компонента ABS: датчики скорости, клапаны, насос и электронный блок управления (ECU).

В. Какие существуют 3 типа ABS?

Три типа ABS:

  • Четырехканальный датчик ABS
  • Трехканальный-четыре датчика ABS
  • Трехканальный-три датчика ABS

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система значение, преимущества: Как работает антиблокировочная тормозная система? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше АБС или не АБС? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти распространенные вопросы.

Автор: FE Knowledge Desk

Работа антиблокировочной тормозной системы: АБС или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает автомобиль от блокировки в аварийной ситуации, панике или резком торможении.

Антиблокировочная система тормозов значение, преимущества: Как работает антиблокировочная система тормозов? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше АБС или не АБС? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти распространенные вопросы. ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес автомобиля в аварийных ситуациях, в условиях паники или при резком торможении. Благодаря последним правилам безопасности почти все четырех- и двухколесные транспортные средства в настоящее время оснащены ABS. В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления шин с поверхностью дороги. Это может привести к заносу шин. Ситуация усугубляется, когда все это происходит бесконтрольно. В таком случае транспортное средство продолжает двигаться, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или водитель потеряют контроль над рулевым управлением транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к аварии. Вот тут и приходит на помощь АБС!

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Работа антиблокировочной тормозной системы или АБС включает следующие процессы:

  • В автомобиле датчики скорости вращения колес расположены на колесах и контролируют скорость каждого колеса. Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика. После того, как датчики скорости обнаруживают, что скорость любого из колес (колес) резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса (колес), чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
  • После этого колеса снова начинают разгоняться, и еще раз поступает сигнал на ЭБУ, который, в свою очередь, посылает сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, а значит, и на торможение.