Содержание
Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена
Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.
Бронепровода ваз 2114
Содержание
- Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
- Когда и как заменять бронепровода
- Заключение
Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.
Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.
Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.
Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.
Порядок подключения бронепроводов ваз 2114
Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:
- свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
- свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.
Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке.
На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.
Когда и как заменять бронепровода
Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).
Подключенные бронепровода ваз 2114
Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:
- троение двигателя;
- плохой набор скорости;
- отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.
Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.
Проверка высоковольтных проводов тестером
Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя.
В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.
Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.
Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):
- Заглушить машину и открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
- Отсоединить провода от свечей.
- Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
- Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.
Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.
Выбор бронепроводов для ваз 2114
Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.
Заключение
В завершение разговора следует сказать пару слов и о том, как выбрать новые бронепровода. Основными критериями их правильного выбора могут служить номинальное сопротивление изолирующей оболочки и напряжение пробоя (последнее наиболее важно, поскольку чем оно выше — тем, как правило, дольше служат ВВ провода).
Новые бронепровода ваз 2114
Одними из лучших бронепроводов, по отзывам российских автомобилистов, являются провода Finwhale, Tesla и Cezar — именно им и следует отдать предпочтение при покупке.
«Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины
Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.
Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»
1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.
«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.
В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).
2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается в сырую погоду.
Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.
3. Двигатель автомобиля не запускается.
Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.
4. Хлопки в глушитель.
Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.
5. Свечение проводов в темноте.
Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».
6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.
Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.
7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.
Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»
Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.
Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.
Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.
Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).
hr>
Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?
Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.
Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость
Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».
Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток). См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.
Примечания и дополнения
— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?
— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
Подписывайтесь на нас!
Кабель
BX / кабель AC Lite с алюминиевой броней
Спецификация Описание
- Броня
- Блокирующая алюминиевая полоса (серебристая или черная полоса)
- Проводники
- Одножильный/многожильный медный
- Изоляция проводника
- THHN
- Покрытие изоляции проводника
- Влагостойкая огнестойкая бумажная обертка
- Максимальная номинальная температура
- 90°C (сухой)
- Заземление
- 16AWG встроенный соединительный провод/комбинация
- Нейтральный проводник
- Белый 120/208 В / Серый 480Y/277 В
- Максимальное номинальное напряжение
- 600В
Каталожные номера и рейтинги
- UL 4, 83, 1479, 1581, 2556, ссылка на файл E7330
- NEC® 250.
118(8), 300.22(C), 392, 320, 645
- Федеральная спецификация AA-59544 (ранее J-C-30B)
- Соответствует всем применимым требованиям OSHA и HUD
- , установка в соответствии с NEC®
- UL Classified 1, 2 и 3 часа проникновения (огня), R-14141
- Установка в помещении для кондиционирования окружающей среды в соответствии с NEC® 300.22(C)
- Кабели с алюминиевой броней соответствуют требованиям RoHS
- Сделано в США из материалов США и/или импортных материалов
Кабельный лоток
Код продукта Катушка | Код продукта Катушка | Торговый размер | Длина (футы) Катушка | Длина (футы) 33 л | Вес / 1 т Прибл. (фунты) | Броня Мин. О.Д. (в) |
---|---|---|---|---|---|---|
120/208 В сплошной | ||||||
2701-42-00 | 2701-60-00 | 14-2 Сплошные (черный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 84 | 0,485 |
2702-42-00 | 2702-60-00 | . | ||||
2703-42-00 | 2703-60-00 | 14-4 (черный, красный, синий, белый) | 250 футов | 1000 футов | 120 | 0,486 |
2704-42-00 | 2704-60-00 | 12-2 Сплошные (черный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 104 | 0.514 |
2705-42-00 | 2705-60-00 | . | ||||
2706-42-00 | 2706-60-00 | 12-4 (черный, красный, синий, белый) | 250 футов | 1000′ | 279 | 0,581 |
2707-42-00 | 2707-60-00 | 10-2 Сплошные (черный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 143 | 0.585 |
2708-42-00 | 2708-60-00 | 10-3 Сплошные (черный, красный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 187 | 0,610 |
2709-42-00 | 2709-60-00 | 10-4 (черный, красный, синий, белый) | 250′ | 1000′ | 232 | 0,653 |
120/208 В Многожильный | ||||||
2715-40-00 | 2715-45-00 | 8-2 (черный, белый) | 200 ‘ | 500′ | 214 | 0,755 |
2716-40-00 | 2716-45-00 | 8-3 (красный, белый) | 200 ‘ | 500′ | 285 | 0. |
2717-32-00 | 2717-45-00 | 8-4 многожильный | 125 футов | 500 футов | 400 | 0,864 |
2719-32-00 | 2719-45-00 | 6-2 многожильный | 125 футов | 500 футов | ||
2720-32-00 | 2720-45-00 | 6-3. | ||||
2721-30-00 | 2721-45-00 | 6-4 многожильный | 100 футов | 500 футов | 329 | 0,835 |
2724-30-00 | 2724-45-00 | 4-3. | ||||
2725-30-00 | 2725-45-00 | 4-4 (черный, красный, синий, белый) | 100 ‘ | 500′ | 812 | 1,062 |
2728-30-00 | 2728-45-00 | 3-3 многожильный (черный, красный, белый) | 100 футов | 500 футов | 765 | 365 |
2729-30-00 | 2729-45-00 | 3-4. | ||||
2726-30-00 | 2726-45-00 | 2-3 Многожильный (черный, красный, белый) | 100 футов | 500 футов | 909 | 1,093 |
2727-30-00 | 2727-45-00 | 2-4. | ||||
277/480 В сплошной | ||||||
2704N42-01* | 2704N60-01* | 12-2 Сплошные (коричневый, серый) | 250 ‘ | 1000′ | 104 | 0,5149 |
2705N42-01* | 2705N60-01* | 12-3 сплошной (коричневый, оранжевый, серый) | 250 футов | 1000 футов | 133 | 0,535 |
Черный стальной армированный кабель AC-90 Соответствует стандартам OSHA, HUD, NEC и UL
Описание
- Броня
- Оцинкованная блокирующая стальная полоса (черная полоса)
- Проводники
- Одножильный/многожильный медный
- Изоляция проводника
- THHN
- Изоляционное покрытие проводника
- Влагостойкая огнестойкая бумажная обертка
- Максимальная номинальная температура
- 90°C (сухой)
- Заземление
- Встроенный соединительный провод 16AWG/комбинация
- Нейтральный проводник
- Белый
- Максимальное номинальное напряжение
- 600В
Каталожные номера и рейтинги
- UL 4, 83, 1479, 1581, 2556, ссылка на файл E7330
- NEC® 250.
118(8), 300.22(C), 392, 320, 645
- Федеральная спецификация AA–59544 (ранее JC-30B)
- Соответствует всем применимым требованиям OSHA и HUD
- , установка в соответствии с NEC®
- UL Classified 1, 2 и 3 часа проникающего (огня), R-14141
- Установка в помещении для кондиционирования окружающей среды в соответствии с NEC® 300.22(C)
- Сделано в США из материалов США и/или импортных материалов
Кабельный лоток
Код продукта в рулонах | Код продукта в рулонах | Товарный размер | Длина (футы) в рулонах | Длина (футы) Катушка | Приблизительный вес/1000 футов. (фунты) | Броня Мин. О.Д. (в) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
120/208 В сплошной | ||||||||||
1401N42-00 | 1401N60-00 | 14-2 Сплошные (черный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 173 | 0,485 | ||||
1402N42-00 | 1402N60-00 | 14-3 сплошной (черный, красный, белый) | 250 футов | 1000 футов | 197 | 0,502 | ||||
1403N42-00 | 1403N60-00 | 14-4 Сплошные (черный, красный, синий, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 226 | 0,53393 | 226 | 0,533 | 0,533 | |
1404N42-00 | 1404N60-00 | 12-2 Сплошные (черный, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 201 | 0,514 | ||||
1405N42-00 | 1405N60-00 | 12-3 сплошной (черный, красный, белый) | 250 футов | 1000′ | 235 | 0,535 | ||||
1406N42-00 | 1406N60-00 | 12-4 Сплошные (черный, красный, синий, белый) | 250 ‘ | 1000′ | 279 | 0,581 | 279 | 0,581 | 0,581 | 0,581 |
1407N32-00 | 1407N60-00 | 10-2 Сплошные (черный, белый) | 125 ‘ | 1000′ | 250 | 0,476 | ||||
1407N42-00 | 10-2 сплошной (черный, белый) | 250′ | 250 | 0,476 | ||||||
1408N32-00 | 1408N60-00 | 10-3 Сплошные (черный, красный, белый) | 125 ‘ | 1000′ | 306 | 0,60083 | ||||
1408N42-00 | 10-3 сплошной (черный, красный, белый) | 250 футов | 309 | |||||||
1409N32-00 | 1409N60-00 | 10-4 сплошной (черный, красный, синий, белый) | 125′ | 1000′ | 367 | 0,654 | ||||
1409N42-00 | 10-4 сплошной (черный, красный, синий, белый) | 250 футов | 367 0,85460 9,08083 9,083 | |||||||
120/208 В Многожильный | ||||||||||
1415-40-00 | 1415-45-00 | 8-2 (черный, белый) | 200 ‘ | 500′ | 362 | 0. |
||||
1416-40-00 | 1416-45-00 | 8-3 Многожильный (черный, красный, белый) | 200 футов | 500 футов | 398 | 0,871 | ||||
1417-32-00 | 1417-45-00 | 8-4 (черный, красный, синий, белый) | 125 ‘ | 500′ | 638 | 0,848 | 0,848 | 0,848 | ||
1419-32-00 | 1419-45-00 | 6-2 многожильный (черный, белый) | 125 футов | 500 футов | ||||||
1420-32-00 | 1420-45-00 | 6-3. | ||||||||
1421-30-00 | 1421-45-00 | 6-4 (черный, красный, синий, белый) | 100 ‘ | 500′ | 827 | 0,9444 | 827 | 0,9444 | 827 | 0,9449 |
1424-30-00 | 1424-45-00 | 4-3 Многожильный (черный, красный, белый) | 100 футов | 500′ | 922 | 0,975 | ||||
1425-30-00 | 1425-45-00 | 4-4. |