СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Что означают размеры колеса


Расшифровка размеров диска на авто

Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать колёсные диски для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Чтение характеристик

Всю строку параметров, нанесённую на диск можно разделить на несколько составляющих. Она может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5x130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска нужно по порядку рассмотреть каждый элемент.

Стоит отметить, что иногда расположение параметры в строке могут меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров диска на авто всегда един.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.

Опытные водители заявляют, что большая ширина значительно влияет на управляемость и динамику автомобиля.

Маркер конструкции бортовых закраин

Сразу после цифры с шириной диска следует буквенное значение. Как правило, для автолюбителя оно несёт мало информации и используется в основном специалистами сервисов. В большинстве случаев маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

В расшифровке размеров диска за символом конструкции бортовых закраин следует числовое значение диаметра в дюймах. Также является одним из основных параметров. Изменение диаметра диска в большую сторону может изменить и размеры используемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на управляемость на трассе. Например, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все неровности дороги, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Хампы

Далее по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, которые позволяют более надёжно крепить шину. Могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный хамп, X — усечённый. Коэффициент после него — количество сторон, на которых расположен хамп.

PCD

Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Он маркируется примерно так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, доходящих до десятых частей миллиметра. Поэтому, если характеристика не будет подобрана точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на своё место. В итоге крепёж не будет плотным. А значит, придётся затем проводить частые балансировки и ремонт.

Вылет

Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким — ET20. Если кратко, то означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углублённым.

Значительное изменение вылета диска оказывает влияние на смещение рулевой оси, увеличивает износ подшипников и в некоторых случаях ухудшает управляемость. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его — значит ударить по некоторым параметрам автомобиля, которые могут и ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — d85. При расшифровке размеров диска стоит обратить особое внимание.

Дополнительные параметры

При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы нужно разделить имеющееся значение на 2,2.

При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.

Как правильно выбрать диск?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять и эстетические свойства, а также способ изготовления.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит меньшее количество лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные производятся из листа металла, соединяемого впоследствии с помощью сварки. Такой подход позволяет значительно удешевить выпуск продукции. К тому же, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя требуется это довольно редко, так как обладают они хорошей прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает неточность в производстве, что сулит проблемами с последующей балансировкой. Также и значительный вес стали увеличивает общую массу.

Легкосплавные диски обладают небольшой массой. Процесс их производства позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайн. Обходятся они немного дороже, но в результате эстетика и практичность выводят такие диски далеко вперёд.

Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это известная проблема литых дисков. При длительной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.

Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на отдельно взятом изделии. Например, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение — 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Здесь первым идёт диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.

Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это вылет диска. В этом случае он означает, что ось симметрии отстоит от плоскости крепления на 115 мм внутрь. То есть, диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

В заключение

Тщательная расшифровка размеров колёсных дисков при их выборе, позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным.

fb.ru

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Справочник инженера / / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони...  / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

Пример маркировки диска: 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "пять отверстий на диаметре 112 мм"

Первая цифра - это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.

Вторая цифра - диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином "PCD" сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

3 отверстия

4 отверстия

5 отверстий

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр "В" на рис. надо:
  1. измерить расстояние "А" между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "отверстие под ступицу 57,1 мм "

d 57,1 - Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов "

6.5 - посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму.

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы "Мишелин", которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов "

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "положительный вылет колесного диска 39 мм "
ET=39 - Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

Вылет диска - это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер "В" с внутренней стороны колеса. Разделить размер "X" пополам. Вычесть из размера "В" размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет "отрицательный". Или, иначе говоря:

Вылет "положительный" если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет "отрицательный" если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "закраина обода диска типа J "

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "полки ободы и хампы типа h3 "

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ... - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы - килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:
4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм 6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму

tehtab.ru

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width) Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность ободаЗнак "х" говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак "-" указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом "х" предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:Н - хамп имеется только с одной стороны,FH - подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),AH - у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на "попутке". А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

unit-car.com

Размеры шин • Автоблог Алексея Николаева

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Если вы сейчас рассматриваете различные варианты и размеры шин для покупки, которые можно купить тут: https://autocapriz.com.ua/, раздумываете, во что обуть свою машину, покрасивее или понадежнее, а так же хотите разобраться в надписях на боковинах покрышек, то эта статья поможет вам в этом.

Вообще-то, какие размеры шин подходят для вашего автомобиля, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вашего авто. Можно посмотреть этикетку на торце водительской двери или она наклеена на среднюю стойку кузова со стороны водителя.

Для этого в руководстве вы ищете раздел, отвечающий за размер шин, и потом покупаете те шины, что там рекомендованы. Этот вариант самый правильный, но не всегда. Иногда хочется обуть свою машинку во что-то новое, модное, современное. Или наоборот более крепкое, износостойкое и надежное. Как разобраться в том, что написано на боковинах шин, вы узнаете в конце статьи.

Для начала напомню существующие закономерности при выборе размеров шин

Если вы будете ставить колеса большего диаметра, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто, то проверяйте, чтобы новые колеса не касались кузова или элементов шасси. Для передних колес проверяйте свободу вращения при различных углах поворотах колес, а задние колеса не должны касаться арок (под нагрузкой). Это важно!

Помню, у меня в начале 2000-х стояли на десятке колеса с дисками, так называемые арбузы, на 14.

Нужно соответствие конструкции

Красиво, конечно, но так как вылет диска не соответствовал конструкции авто, то передние колеса при повороте руля терлись о подкрылки. Задние колеса, даже при одном заднем пассажире стачивались об арки. Буквально за месяц боковины задних покрышек прорезались арками, и с такими «красивыми» колесами пришлось расстаться.

Если поставите колеса с меньшим размером шин, чем рекомендовано в руководстве к вашему авто, то, имейте в виду, что у вашего автомобиля уменьшится дорожный просвет (клиренс). Мой знакомых поставил на Рено Логан вместо стандартных 165/80-R14 (или 185/70-R14) колеса с размерностью 185/65 R14. Потом долго плевался, потому что стал задевать при поездке на дачу все кочки, которые раньше даже не замечал. При такой замене Рено Логан теряет 12 мм клиренса, что весьма существенно при поездках за город.

Для лета выбирайте более широкие шины (лучше сцепление с дорогой), но тоже с умом, не перестарайтесь, ставя машину на катки. Для зимы подойдут более узкие шины, так как при этом улучшается сцепление с дорогой за счет повышения давления в пятне контакта. Для заснеженных и обледенелых дорог это очень важно.

При выборе шин подумайте о том, где, на каких дорогах вы будете их использовать

Где вы большую часть своего времени ездите, какое качество дорог? Если дороги в вашей местности убитые, то не стоит покупать низкопрофильные с высоким индексом скорости шины. Диски большого диаметра и низкий профиль смотрится, конечно, очень красиво, но за эту красоту приходится расплачиваться. Для таких колес с низким профилем нужны идеально ровные дороги, которых в России практически нет, даже в Москве очень мало.

Поэтому поездки по российским дорогам на автомобиле, обутом в низкопрофильные шины, не принесут удовольствия: будет трясти, как в телеге, вы каждую кочку почувствуете своей пятой точкой.

Ну и самый, наверное, большой минус низкого профиля в том, что при попадании в яму, покрышка от удара деформируется до колесного диска, колесо пробивается. Одна-две ямы — и на боковинах ваших дорогущих колес появляются грыжи (боковой пробой), и покрышку, за которую вы отвалили большие деньги, придется выкинуть на мусорку. Прежде чем купить, просто посмотрите на улице на машины с широкими, низкопрофильными колесами, скорее всего, вы обнаружите там вздутие (грыжу).

Старайтесь выбрать размеры шин, как можно ближе к размеру, который указан в руководстве по эксплуатации для вашего авто. Не нужно пренебрегать этим руководством, потому что автомобиль прежде, чем выпустят в серийное производство, тестируют на различных шинах. На основании различных испытаний дают рекомендации конкретно для данного автомобиля. Если же в вашей местности совсем убитые дороги, то выбирайте шины с более высоким индексом грузоподъемности. Ведь у них усилены боковины самой покрышки, и у такого колеса больше шансов остаться целым после попадания в яму.

Размеры и надписи на боковинах шин

Например, надпись 185/65 R14 обозначает следующее: первая — 185 — это ширина профиля шины в мм. Вторая — 65, после косой черты, означает высоту профиля покрышки, указанная в % от ширины. Буква R обозначает радиальную конструкцию шины. А цифра 14 после R обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Поэтому будет неправильно говорить: «Дайте мне колеса 14 радиуса». R14 — это не радиус покрышки. Буква С после цифры, к примеру, 185/65 R14 С означает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта. У них так же обозначен двойной индекс грузоподъемности. Надписи SUV или 4х4 обозначают, что шины предназначены для вездеходов и кроссоверов. Другие надписи и их расшифровку вы можете посмотреть на этом рисунке:

и потом, исходя из этих данных, выбрать себе те размеры колеса, которые вам нужны.

На сегодня все. В следующей статье вы узнаете про то, как важно поддерживать постоянное давление в шинах.

Удачи вам в выборе шин правильных размеров!

kupiteavto.com

Маркировка автомобильных шин и дисков – расшифровка кода + Видео » АвтоНоватор

Каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо подобрать новую резину, а чтобы не ошибиться, мы должны понимать, что такое маркировка автомобильных шин и, конечно же, уметь расшифровать ее. Попробуем провести небольшой ликбез для тех, кто делает это впервые.

Как различить типы покрышек?

Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.

Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С.  И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.

Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.

Итак, что же собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями нагрузки, скорости и т. д. Торговая марка или же бренд включает в себя логотип компании, исходя из которого мы можем узнать страну-производителя. Название модели содержит более узкие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, именно им следует руководствоваться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.

С чего начинается процесс расшифровки шин?

Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».

Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.

Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.

Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).

С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.

Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтобы передвижение было безопасным для водителя, пассажиров и иных участников, следует снизить скорость хотя бы на 10 %.

Что еще можно узнать из маркировки?

Кроме выше описанного кода, указывается еще и дополнительная информация – она включает в себя фирму-производителя, дату изготовления, назначение и т.д. Например, расшифровка латинских букв «TL» показывает, что автомобильная шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, отличающихся повышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» или «XL».

А вот буква Е внутри окружности свидетельствует о надежности товара, так как он выполнен в соответствии с европейскими стандартами безопасности. Если речь идет об американских стандартах, то увидите следующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя универсальная резина обозначается символом «M+S», что в переводе «грязь + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» либо «AS», что переводится как «любая погода» и «все сезоны» соответственно. Некоторые фирмы вместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко или же дождь. В этом случае несложно разобраться, что чему соответствует.

С особым вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая необходимое направление движения колеса. Если же его установить неправильно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Абсолютно на всей резине ставят дату изготовления, ведь она имеет свойство стареть, поэтому нам необходимо знать, в каком году был выпущен товар.

Итак, дата обозначается трехзначным или четырехзначным числом. Первые цифры показывают неделю, а последние – год выпуска. Например, номер 349 говорит о том, что продукт выпущен на 34 неделе в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некоторые особенности. Первую позицию могут занимать числа, разделенные точкой, например, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 говорит о том, что покрышка полнопрофильная и предназначена для грузовых машин. Индекс скорости дополняется следующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.

Расшифровка информации с поверхности дисков

Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать нельзя. Так как они являются залогом безопасной езды и правильной работы подвески, необходимо следить, чтобы все характеристики соответствовали нормам. Кроме того, даже малейшее и, казалось бы, незначительное отклонение хоть одного параметра дисков может спровоцировать аварию. Так что обязательно выполняйте все рекомендации производителя авто.

Итак, возьмем код «7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» указывает ширину обода (расстояние между его внутренними краями) в дюймах. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в противном случае с установкой возникнут проблемы. Далее идут буквы, характеризующие тип обода, а точнее, его конструкционные особенности. Так, «J» свидетельствует о наличии одного буртика, «JJ» означает, что такие диски используются для полноприводных автомобилей. Символ «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых автомобилей. Для грузовых же, напротив, нашли свое применение разъемные элементы, и тогда наносится знак «-».

Затем следует диаметр, в нашем случае речь идет о 16-дюймовых дисках. Вообще, этот диапазон колеблется в пределах от 12 до 32, но чаще встречаются 14–16 дюймов.

Следующий параметр характеризует кольцевые выступы и именуется индексом хампов. Вполне вероятно и отсутствие этого индекса, либо на этом месте будут другие обозначения. Расстояние между плоскостью фиксации диска к ступице и его вертикальной осью называется вылетом (ЕТ45) и измеряется в миллиметрах. Имейте в виду, что именно под эту характеристику рассчитывается подвеска и рулевой механизм, и любое несоответствие поспособствует выходу из строя этих узлов. Последним (d49.1) указывается диаметр посадочного отверстия, который подбирается в соответствии с размерами крепежных отверстий ступицы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Какие размеры колес бывают, как узнать и выбрать, маркировка покрышек

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Чтобы установить новые покрышки, неважно, в каких целях – безопасности или модификации внешнего вида, необходимо знать точный размер колес, подходящий вашему автомобилю. Соответственно, чтобы не ошибиться, необходимо разбираться в обозначении шин.

Маркировка размера колеса всегда начинается с определенной буквы. Она характеризует тип машины, а также характер эксплуатации.

Маркировка колес

P225/50R16 91S

P – Колесо, предназначенное для установки на пассажирский и легковой транспорт:

  • Внедорожники,
  • Легковые машины,
  • Минивэны.

А также пикапы, грузоподъемность которых не превышает 500 кг.

50R16 92S

Когда на обозначении отсутствует буква, можно говорить о метрическом размере (Euro-metric). Такая система применяется в обозначении колес для машин, сделанных в Европе, а также «паркетных» внедорожников.

T125/90D16 98M

Буква T – обозначение запасного колеса. Оно используется в качестве докатки до шинной мастерской.

LT245/75R16 108/104S

Две буквы «LT» в начале – обозначение стандарта «Light Truck-metric». Шины предназначены для больших трейлеров, могут использоваться на тяжелом грузовом транспорте. К ним относятся:

  • Пикапы, используемые для транспортировки грузов весом около тонны,
  • Паркетные внедорожники,
  • Большие фургоны.

50R16LT 112/107Q

Если «LT» стоит после цифр, то модель маркирована по системе, применяемой немногим ранее. Для прицепных трейлеров и тяжелогрузного транспорта применялись числовые значения (Numeric). Колеса, чей минимальный размер обода равен 16,5 дюймов, помечались Wide Base, то есть широкое основание. На них можно легко ездить по песку или грязи благодаря флотационным свойствам (Flotation). Они предназначены для автомашин определенного типа:

  • Грузовой транспорт, с грузоподъемностью 500 – 1000 килограмм,
  • Пикапы,
  • Внедорожники.

Также «LT» в конце маркировки означает покрышку, предназначенную для 18-колесного мощного тягача. Резина способна выдержать большую нагрузку.

70R15C 104/102R

Таким образом, обозначается шина, разработанная для коммерческого использования. Здесь буква «С» печатается после обозначения радиуса.

Покрышка устанавливается на развозные машины и фургоны, перевозящие большие грузы.

ST225/75R15

ST — Special Trailer Service. Такие покрышки устанавливают при перевозке:

  • Лодок,
  • Автоприцепов,
  • Автомобилей.

Запрещается устанавливать такую резину на следующий вид транспорта:

  • Пикапы,
  • Фургоны,
  • Легковые автомобили.

P225/50R16 91S

Трехзначное число в обозначении указывают ширину шины. Обычно размер дается в миллиметрах. Цифра 50 после обозначения ширины обозначает высоту шины. Измерение проводится от начала посадочного обода и заканчивается наружным краем покрышки.

От величины этого значения зависит боковая поверхность шины. Например:

  • Профиль, имеет ширину 225 мм.
  • Высота – 50% от имеющейся ширины.
  • После перемножения -225 х 50%, получается высота профиля — 112,5 миллиметров.

Радиальную конструкцию покрышки обозначает буква, показанная на маркировке после цифр, например R16. В таких шинах нитки корда расположены в каркасе радиально. Сегодня это самые востребованные колеса.

Когда в маркировке шины отсутствует буква «R», а пропечатана буква «D», значит, каркас сделан диагонально. Конструкция имеет корд с перекрещивающимися слоями. Такая резина используется на грузовом транспорте, в качестве запасного колеса.

Иногда вместо буквы «R» показана буква «B». Это обозначает диагональный каркас, усиленный специальными ремнями в области протектора. Такая конструкция называется «Belted». Встречается очень редко.

Обозначение скорости

Собственно, единственный производимый на сегодня тип шин, чей размер показывает значение скорости – это Z-speed rated. На их маркировке после цифр стоит обозначение «ZR». Оно указывает конструкцию покрышки, а также индекс скорости.

На всех покрышках обязательно указывается диаметр. Например, R16. Такая шина может устанавливаться на 16 дюймовый диск. Сегодня модели с диапазоном R8 – 28 устанавливаются на большинство автомобилей.

Как размер покрышки влияет на расход горючего

Чтобы сделать свой автомобиль более привлекательным, водители стремятся установить на машину широкие покрышки, отличающиеся посадочными диаметрами. Причем никто из них даже не задумывается о том, сколько будет расходоваться топлива при эксплуатации машины на таких колесах.

В этом вопросе мнение водителей разделились. Одна группа утверждает, что на шинах небольшого диаметра расход топлива уменьшается. Другие, у которых стоит более широкая резина, с таким мнением категорически не согласны.

Теоретически, чтобы вращалась покрышка большого диметра, автомобиль должен затратить намного больше усилий. Поэтому ему понадобится намного больше топлива. Однако подсчитать процент потерь неимоверно сложно. Ведь для этого необходимо учитывать множество различных факторов. Например, техническое состояние машины. По мнению водителей, придерживающихся этой теории, на расход топлива влияет только скоростной режим.

Пока машина движется с небольшой скоростью, расход топлива будет минимальным. Он возрастет только, когда скорость будет больше 50 км/ч.

По мнению экспертов, расход топлива напрямую зависит от высоты профиля. Чем он больше, тем больше потребуется горючего.

Влияние ширины профиля

Колеса, имеющие широкий профиль, увеличивают расход топлива, так как они весят намного больше. Чтобы автомобиль начал движению, двигателю приходится затрачивать больше ресурсов. Вдобавок ко всему, увеличивается пятно контакта и сопротивление качению, становится заметнее акустический шум.

Как правильно выбрать зимнюю резину

В последние годы стало очень модным устанавливать большие покрышки. Это связано с тормозной системой, которая необходима скоростному автомобилю. Маленькие колеса не позволяют проводить установку более надежных тормозов. Иначе говоря, установка большого диаметра колеса связана с мощностью автомобиля. Сегодня тринадцатидюймовые шины постепенно заменяются на 14-дюймовые. В России большинство иномарок оборудовано колесами 195/65R15, но их постепенно вытесняют покрышки с размерами 205/55R16.

Надо сказать, что «пятнадцатые» колеса обладают небольшим преимуществом в сравнении с «шестнадцатыми», когда касается движения по глубокому снегу. Их лучше устанавливать тем, кому приходится постоянно преодолевать снежные преграды.

Для движения по обледенелой поверхности или чистому асфальту лучше устанавливать «низкопрофильные» покрышки, большей ширины.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Маркировка дисков автомобиля

Хотя колесо является частью автомобиля, далеко не все из водителей ясно представляют, что за диски они используют. Основной принцип, по которому порой их различают – применение штампованных или литых дисков. А между тем существует достаточно понятная маркировка дисков, позволяющая объективно оценить, насколько это изделие подходит для вашего авто.

Почему важен правильный выбор дисков

Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.

Эти изделия относятся к категории, так называемой неподрессоренной массы, в процессе движения она оказывает непосредственное влияние на поведение авто. От правильного выбора дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, его управляемость и надежность работы подвески. Из этого, а не из цвета дисков, необходимо исходить, выбирая колеса для своего авто, а определяющими в данном случае должны стать рекомендации его изготовителя.

Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.

Как расшифровывается маркировка дисков

Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.

  1. Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
  2. Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
  3. Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
  4. Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
  5. Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
  6. Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
  7. Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции.Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунокЭто крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению.В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.
  8. Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.

О чем еще может рассказать маркировка дисков авто

Кроме уже затронутой маркировки, на дисках дополнительно может быть указано:

  • PCD – присоединительные размеры;
  • MAX LOAD – максимальная нагрузка на диск;
  • дата изготовления, чаще всего это будет год и неделя;
  • маркировка соответствия требованиям международных правил;
  • может быть указан способ изготовления, например FORGET (кованый).

Нельзя считать диск автомобиля чем-то незначительным и пустяшным и подходить к выбору, исходя из соответствия его цвета обивке салона. На безопасность движения влияют многие факторы, непосредственно связанные с дисками, необходимо при их подборе следовать рекомендациям изготовителя авто и использовать диски с соответствующей маркировкой.

znanieavto.ru