СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Щетки генератора 2105


Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107

Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных дорогах.

Как определить поломку щеток генератора?

Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.  

Этапы ремонта

Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.

Затем нащупываем болты крепления реле регулятора  и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающий контакт утопить чуть внутрь узла, после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

autoremka.ru

ВАЗ 2105 | Проверка и замена щеток генератора

Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.

3. Отверните гайку…

4. …и снимите клемму с вывода «+» генератора.

5. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.

6. Выверните винт крепления вывода щеткодержателя…

7. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…

8. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

10. Проверьте значение а выступания щеток из щеткодержателя. Если значение а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

automn.ru

Щетки Генератора Ваз

Замена щеток генератора ваз

Замена щеток генератора ВАЗ абсолютно несложна и может быть выполнена любым автолюбителем самостоятельно. Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обезопасить проводку от короткого замыкания. Для того, чтобы понять что же необходимо снять с генератора, нужно определиться где расположены сами щетки и каких типов крепления бывают щеточные узлы.

Почему узлы, а не щетки? Щетки должны же где-то крепиться, для этого они объединены в щеточный узел, представляющий собой пластиковую коробку с двумя отверстиями для установки щеток. Узел показан на рисунке и там все на наш взгляд понятно.

Идем далее. На рисунке показан щеточный узел генератора Г221, где в схеме генератора есть выносной реле-регулятор установленный на левом (по ходу движения) брызговике моторного отсека (вверху).

На других типах генераторов ВАЗ (не вдаваясь в их модификации), в щеточный узел встроен реле- регулятор, все отличие этих щеточных узлов лишь в их креплении.

Щеточный узел от Г221 (без встроенного реле-регулятора), показанный на рисунке, имеет одно отверстие для крепления, а все остальные щеточные узлы по два отверстия для крепления.

Ваша задача найти болт/болты крепления реле регулятора, чтобы знать, что придется откручивать. Обычно их нетрудно нащупать рукой. Перед тем как отдавать щеточный узел для замены, необходимо отдать гайку крепления плюсового вывода генератора. куда подходят провода, один из которых от щеточного узла на генераторах с встроенным реле-регулятором (на некоторых узлах с встроенным реле-регулятором, такого провода нет).

Если же это щеточный узел от генератора Г221, то у такого узла нет этого провода. Но на всех щеточных узлах есть клемма (папа) куда вставляется ответный провод цепи возбуждения генератора (мама) с проводки. Этот провод во всех случаях снимается, и отдаются болты крепления щеточного узла.

На снятом щеточном узле, проверяется высота выступания щеток и если щетки сильно изношены, то узел подлежит замене.

Необходимо также проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны легко перемещаться без заеданий, при необходимости снять щетки и надфилем поправить сами щетки и направляющие отверстия в щеточном узле (щеткодержателе).

Приклинившая щетка в верхнем положении щеткодержателя «разорвет» цепь возбуждения и пропадет зарядка. Щетки легко снять, подцепив их сверху за припаянные платины, острием ножа или тонкой отверткой. При необходимости снятые щетки можно перепаять на новые.

Монтируется все в обратном порядке. Здесь есть одна хитрость.

При снятии открученного щеточного узла с встроенным реле-регулятором, необходимо выступающий контакт (папа) утопить внутрь узла, иначе будет очень проблемно снять узел. Также поступаете и при установке такого щеточного узла, утопив перед установкой контакт внутрь.

Затем ставите на место провода, надеваете клемму аккумулятора и на этом операция закончена. Удачи в работе!

Как поменять щетки генератора ВАЗ

Как поменять щетки генератора ВАЗ

При осмотре генератора обратите внимание на состояние его щеток, щеткодержателя и контактных колец. Если щетки сильно изношены, то необходимо произвести их замену, которая не займет много времени.

Меняем щетки на генераторе ВАЗ

Посмотрите на вольтметр, который при неисправностях в щетках должен показывать слишком низкое напряжение в сети. После этого приготовьте набор гаечных ключей и торцевых головок, карданный шарнир с удлинителем и плоскогубцы. Щетки на ВАЗ крепятся в генераторе при помощи одного болта.

Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и рукой попробуйте подобраться к нужному вам болту. Для удобства выполнения работ при помощи плоскогубцев отсоедините от генератора пластиковый разъем, имеющий одну клемму. Также подлежит снятию и жгут проводов, подключенный к стартеру и генератору. После этого выкрутите болт и вытащите старые щетки.

Установите новые щетки и попытайтесь закрутить болт. Если этот процесс покажется вам не под силу, то поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкратов. После этого заберитесь под автомобиль и открутите крепления защиты и брызговика двигателя, после чего снимите их. Затем найдите гайку, крепящую генератор и его кронштейн. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы.

Теперь «заберитесь» в капот сверху и отсоедините ремень и гайку, крепящую натяжной кронштейн. После чего выньте генератор наружу и отсоедините провода, которые крепятся к генератору в трех точках. Для этого отодвиньте чехол и при помощи гаечного ключа отверните крепление трех толстых жил, еще один провод отключите путем отсоединения пластмассовой колодки. Последний провод подключен непосредственно к контактам щеток.

Приверните болт, и новые щетки окончательно встанут на свое место. Затем произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте присоединить на свои места провода и проверьте работоспособность генератора. Теперь вольтметр должен показывать нормальное рабочее напряжение, что свидетельствует о правильности установки.

Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107

Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных дорогах.

Как определить поломку щеток генератора?

Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.

Этапы ремонта

Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.

Затем нащупываем болты крепления реле регулятора   и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающийконтакт утопить чуть внутрь узла. после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

Замена щеток генератора

Замена щеток на генераторе ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109, старые девяткообразные модели, так же ВАЗ - 2107,

неисключено встретить такой генератор на других авто.

Это трехфазный генератор, при 5000 оборотах в минуту и 13 В, сила тока составляет 55 А. Реле регулятор должно срабатывать

при 14,1 + 0,5 В. Если отсутствует зарядка аккумуляторной батареи или идет перезарядка (аккумулятор кипит),

вы сами без особых усилий можете поменять щетки генератора. Обладая боле-менее прямыми руками и торчащими из нужного места

мы спокойно можем поменять щетки не снимая генератор, если у вас "классика" то тут еще нужна гибкость тела)).

И так:

1. Отключаем Аккумуляторную батарею.

2. Берём маленькую крестовую отвертку и откручиваем 2 болтика.

3. Отключаем щетки (вытаскиваем провод (тип папа/мама, иногда это вызывает трудности))

У нас Вы найдете как компактные и недорогие плееры для музыки, так и многофункциональные плееры для видео, аудио, игр и т.п. Технические характеристики устройств в данном разделе могут очень сильно отличаться. Но отличаются и цены! Так что можно без проблем найти mp3 плееры как для первоклашки, так и для солидного человека.

РИСУНОК 2

Берем наждачную бумагу и зачищаем место указанное на рис.2

Если щетки взяты у соседа, так как они еще КАК НОВЫЕ, то незабудьте зачистить контакт указанный на рис.3

Теперь нужно вставить щетки обратно. Если генератору уже много много годиков то на якоре может быть износ.

Место износа указанно на рис.4

Чтобы щетки 100% попали на контактные кольца нужно слегка сточить углы. При отсутствии износа просто постарайтесь

аккуратно вставить щетки попав туда куда надо.

Затягиваем болтики, одеваем клемму аккумулятора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110. Демонтаж, шкив, щетки, конденсатор

Чтобы снять генератор с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите ремень привода генератора.

3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

5.Выверните натяжной болт.

6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

7.Выньте натяжную планку.

8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

9.Снимите дистанционную втулку.

10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Замена шкива генератора .

Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».

1.Снимите генератор с автомобиля

2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.

4.и дистанционное кольцо с вала ротора.

5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).

Проверка щеток, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора генератора ВАЗ 2110.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),

3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.

4.Снимите пластмассовый кожух.

5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.

6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

7. и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.

8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

9.Затем задайте напряжение 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

10.Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

11.Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).

12.Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок с генератора.

13.Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.

14.Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15.Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

16.Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

17.Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

18.Сборку производите в обратном порядке.

ВАЗ 2109 Замена щеток генератора

Описание:

Автомобиль как живой организм -- все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения.

Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу,

но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Ремонт авто ВАЗ 2109 Замена щеток генератора

Описание:

Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг , профи, профессионал , любите, мотор, рев, шина, двигатель, шоссе, скорость, красота, краска, название машин, дым, спорт мотобайк, аварии , прикольно, Дальнобойщики, Огонь, грузовики , Дым, Драг рейсинг , Мерседес, Нива, Уаз, болото , монстры дорог , танки , Камаз , снег, Ремонт , топливный фильтр, масляный фильтр, сайлентблок, Газель, Опель, Лада Калина, Ваз

vaz-time24.ru

Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.

Щетки ВАЗ

Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.

Неисправности и принцип работы щеток генератора

В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами

Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.

генератор

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

 Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации

Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник  имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника  связан не только с отсутствием смазки.

Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.

Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.

Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

remontavtovaz.ru

ВАЗ 2105 | Щетки генератора

10.13. Щетки генератора

ГЕНЕРАТОР DELCO-REMY (КРОМЕ МАЛОГАБАРИТНОГО)

Снятие

Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY
Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY
Генератор DELCO-REMY
А – гайки крепления проводов обмотки статора;В – винты крепления щеткодержателя /регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Используя чертилку, отметьте взаимное положение передней и задней крышек генератора.
3. Отвинтите три стяжных болта и снимите переднюю крышку и ротор с задней крышки (см. рис. Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY).
4. Проверьте состояние контактных колец генератора и, при необходимости, зачистите их мелкой наждачной бумагой (см. рис. Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY).
5. Отвинтите три гайки, крепящие провода обмотки статора к блоку выпрямителя, и снимите статор (см. рис. Генератор DELCO-REMY).
6. Отвинтите винт и снимите блок выпрямителей.
7. Отвинтите два винта и снимите с задней крышки щеткодержатель/регулятор напряжения. Отметьте расположение изолирующих шайб под головками винтов.
8. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих и измерьте дину щеток.
9. Для замены щеток отпаяйте контакты старых щеток от щеткодержателя и на их место припаяйте новые.
10. Проверьте плавность перемещения щеток в направляющих.

Установка

Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой щеткодержателей зафиксируйте щетки в отжатом положении, используя стальную проволоку или сверло.
2. Установите щеткодержатели таким образом, чтобы проволока или сверло выступали наружу через отверстие в задней крышке генератора. Закрепите щеткодержатель винтами.
3. Установите выпрямительный блок и обмотку статора в заднюю крышку и закрепите гайками и винтом.
4. Установите ротор в заднюю крышку генератора, затем, в соответствии с ранее нанесенными метками установите переднюю крышку. Ввинтите три стяжных болта.
5. Извлеките проволоку или сверло из отверстия в задней крышке, при этом щетки опустятся на контактные кольца ротора (см. рис. Извлечение сверла для освобождения щеток генератора DELCO-REMY).
6. Установите генератор.

automn.ru

Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105, 2106, 2107

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105—2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных

дорогах.Как

определить поломку щеток генератора?

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.

Этапы ремонта

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Затем нащупываем болты крепления реле регулятора и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающий контакт утопить чуть внутрь узла, после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> p>

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

mashina.com

Замена щеток генератора на ВАЗ

Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Строение

Устройство генератора

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора.
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.

Замена

Щетки генератора 2114

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

  • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
  • Затем открутить гайку зажима.
  • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
  • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
  • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
  •  После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
  • Вытаскиваются сами щетки.
  • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
  • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

Фотоинструкция

Отсоединяют колодку

Снимают защиту

Извлекают натяжной болт

Откручивают верхнее крепление

Убирают натяжную планку

Откручивают нижнее крепление

Извлекают дистанционную втулку

Снимают генератор

Замена на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

Что потребуется

Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.

Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

  • Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
  • Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
  • Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
  • Откручивается болт регулировки.
  • Снимается ремень генератора.
  • Снимается клемма выхода Д.
  • Удаляется резиновый чехол.
  • Откручивается гайка крепления штекера.
  • Отсоединяется штекер от болта с контактами
  • Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
  • Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
  • Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
  • Все – генератор снят.

Замена щеток

Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.

  • Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
  • Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
  • После чего можно снять крышку генератора.
  • Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.
  • С щеткодержателя снимается клемма.
  • Откручивается гайка с болта контактов.
  • Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
  • Отсоединяется провод конденсатора.
  • Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.

Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.

Фотоинструкция

Демонтируют крышку

Отсоединяем контакт щетки

Откручиваем два болта

И одну гайку

Замена щеток на ВАЗ 2107

Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.

Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.

Генератор ВАЗ 2107

При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.

Меняем щетки

  • Отсоединяется провод от клеммы.
  • Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.

Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.

Проверка щеток

Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.

На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.

Проверка исправности щеток

В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.

Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.

При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.

Видео

Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:

auto-wiki.ru