5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается. Причины нет зарядки на ваз 21213
ВАЗ 21213 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Совет
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка системы зарядки
Проверка системы зарядки
|
automn.ru
| Причина неисправности | Метод устранения |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
| Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
| Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
| Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
| Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
| Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
| Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
| Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
| Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но Аккумулятор заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
| Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
| Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
| Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумулятор перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
| Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
| Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
| Перегорела лампа | Замените лампу |
| Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
| Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
| Шум генератора | |
| Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники или генератор в сборе |
| Ротор задевает за статор | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
| Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
| Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
| Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
| Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
lada-niva.ru
Аккумуляторная батарея не подзаряжается | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.Нормальное натяжение ремня?Да: см. п. 32. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.Перегорел предохранитель?Нет: см. п. 6 4. Замените предохранитель.
ПредупреждениеНе ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.Лампа зарядки погасла?Нет: см. п. 6 5. Счастливого пути!


6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.Появилась зарядка?Нет: см. п. 8 7. Счастливого пути! 8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.СоветЧтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

СоветОпытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.Проверка на автомобилеДля проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Проверка снятого регулятораa) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
www.autofizik.ru
причины, возможные поломки, способы устранения неполадок
Если на ВАЗ-2107 нет зарядки, то вся бортовая сеть запитывается от аккумуляторной батареи. При этом генератор не будет работать вообще. Но недостаток аккумуляторной батареи состоит в том, что она не долговечна. И если вдруг произойдет поломка генератора или цепи его заряда, неисправность нужно как можно быстрее устранять. В противном случае вы рискуете продолжить движение на эвакуаторе или буксире. Для того чтобы разобраться с причиной отсутствия зарядки, нужно знать хотя бы теорию, как работает генераторная установка на автомобиле.
Что такое генератор
Для того чтобы запустить двигатель и обеспечить его правильную работу, нужно всю систему электрооборудования обеспечить постоянным напряжением. Если говорить конкретно про то, по каким причинам нет зарядки на ВАЗ-2107, то нужно учесть, что для этого автомобиля нужно напряжение 12 В. Запуск автомобиля производится стартером – это электрический двигатель высокой мощности, который раскручивает коленчатый вал. Генератор при простое двигателя не работает.
Как только начнет вращаться коленчатый вал, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от аккумулятора. Генератор может работать только при наличии вращательного движения магнитного поля. И если нет зарядки на ВАЗ-2107, то отсутствует либо напряжение на роторной обмотке, либо вращение. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, которая находится на роторе. На нем стоит шкив, который связан с коленчатым валом ручейковым ремнем (на инжекторных автомобилях) и клиновидным (на карбюраторных) с коленчатым валом.
Регулятор напряжения
И самое главное – лампа зарядки ВАЗ-2107 подключается к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне – в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают такие конструкции:
- Механические – работают на электромагнитных реле.
- Электромеханические – работают на электромагнитных реле и транзисторных ключах. Своеобразная комбинированная схема.
- Электронные регуляторы – состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема коммутации. По сути, это один большой силовой ключ, который позволяет осуществлять коммутацию для поддержания необходимого уровня напряжения.
Поломки, приводящие к потере зарядки
Но теперь давайте разберемся с тем, почему может пропасть на генераторе зарядка. ВАЗ-2107 имеет простую конструкцию, ничего сложного в системе электроснабжения нет.
Основные поломки:
- Поломка регулятора напряжения.
- Обрыв ремня привода генератора.
- Плохой контакт или же обрыв проводов, питающих обмотку возбуждения.
Для того чтобы восстановить работоспособность генераторной установки, нужно разобраться с тем, какие причины поломки могут быть. Если нет зарядки на ВАЗ-2107, нужно тщательно провести диагностику.
Как понять, что нет зарядки
Первый признак того, что пропала зарядка – загорается лампа на панели приборов. Может не реагировать стрелка вольтметра (если таковой, конечно, имеется на автомобиле). Но самый надежный способ определения поломки – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.
Когда двигатель работает, то напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В том случае, если не будет зарядки аккумулятора, напряжение будет 12 В или ниже. Для того чтобы избежать поломки регулятора напряжения, нельзя при работающем двигателе снимать с аккумулятора клеммы.
Нужно отметить, что слишком высокое или низкое напряжение – это вред аккумуляторной батарее. Он либо полностью разряжается (это приводит к тому, что не получается запустить двигатель, так как стартер не вращается), либо же перезаряжается (при этом выкипает из банок электролит). Само собой, все эти негативные явления приведут к тому, что аккумулятор выйдет из строя.
Что нужно для ремонта?
В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, вам нужно как можно быстрее начать ремонт. Невозможно возить с собой все инструменты и оборудование, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.
А если конкретнее, то нужно иметь такой набор инструментов:
- Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
- Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.
- Отвертки - плоская и крестовая.
- Нож канцелярский для чистки проводов.
- Плоскогубцы.
- Наждачка.
Имея весь этот набор инструментов, можно приступить к проведению ремонта. Благо на ВАЗ-2107 своими руками выполнить это достаточно просто.
Устранение поломок
Первое, что нужно сделать, это проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть в чем угодно – даже в простом обрыве ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень приводит в движение еще и насос охлаждающей жидкости. И если вдруг порвется ремень, это можно увидеть по тому, что моментально повысится температура антифриза в блоке двигателя.
В том случае, если в приборной панели не горит контрольная лампочка, а в бортовой сети напряжение находится на нормальном уровне, но зарядки все же нет, можно поискать причину такого явления в клеммах и контактах, которыми соединяются провода. Снимите с аккумуляторной батареи клеммы, чтобы произвести их очистку. Очень часто они покрываются слоем окислов, которые мешают проводить ток. В результате происходит большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, которая соединяет кузов, блок двигателя и минусовой вывод аккумулятора.
Более сложные поломки
В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение находится в нормальном диапазоне, но при повышении нагрузки оно сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора натянут очень слабо. Довольно часто при малых оборотах ремень начинает даже свистеть. Нужно отметить, что при нормальном натяжении ремня провисание должно быть не более 17 мм. Причем усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаб, его нужно подтянуть. Если натянуть не получается, следует установить новый.
Но нельзя и сильно натягивать ремень – это приведет к тому, что на подшипники будет воздействовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к поломке подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной потери зарядки становится пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Также случается, что пробивается обмотка ротора или статора. Чтобы проверить эти элементы, нужно полностью разобрать генераторную установку.
Диагностика генератора
Для того чтобы проверить диоды, нужно использовать мультиметр или контрольную лампу. При помощи мультиметра вы можете измерить сопротивление полупроводников в запертом состоянии. Для того чтобы продиагностировать приборы с помощью лампы, нужно отключить от аккумулятора плюсовой вывод. Один провод нужно соединить с положительным выводом аккумулятора, а второй – с тремя болтами выпрямительных диодов.
После нужно проделать аналогичную операцию с отключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начнет загораться, это может говорить о том, что соответствующие диоды пробиты. Самый оптимальный вариант – установка нового блока диодов. Но можно в целях экономии и заменить только те, которые вышли из строя.
Главное условие при ремонте – все делать аккуратно. Ток проходит в этом узле большой, поэтому слабая изоляция приведет к тому, что образуется искровой промежуток, который станет причиной выхода из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может говорить о том, что один из нескольких узлов вышел из строя.
fb.ru
ВАЗ 21213 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Совет
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
automn.ru
| Причина неисправности | Метод устранения |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
| Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
| Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
| Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
| Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
| Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
| Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
| Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
| Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но Аккумулятор заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
| Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
| Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
| Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
| Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумулятор перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы) | |
| Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
| Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
| Перегорела лампа | Замените лампу |
| Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
| Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
| Шум генератора | |
| Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники или генератор в сборе |
| Ротор задевает за статор | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
| Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
| Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
| Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
| Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
www.allanda-auto.ru









Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.
Основных причин для ремонта три:
Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.
Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно. 




















