1.4. Техническая характеристика автомобилей. Длина жигулей
Технические характеристики ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова - седан.
В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры ВАЗ 2106
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1045 | 1045 |
Полезная нагрузка, кг | 400 | 400 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1445 | 1445 |
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм: | ||
до поперечины передней подвески | 175 | 175 |
до балки заднего моста | 170 | 170 |
до поддона картера двигателя | 182 | 182 |
Объем багажника, л | 345 | 345 |
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг | 50 | 50 |
Максимальная скорость *, км/ч: | ||
с разрешенной максимальной массой | 148 | 150 |
с водителем и пассажиром | 150 | 152 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: | ||
с водителем и одним пассажиром | 17 | 16 |
с разрешенной максимальной массой | 19 | 17,5 |
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л: | ||
при скорости 90 км/ч | 7,4 | 7,4 |
при скорости 120 км/ч | 10,1 | 10,1 |
при городском цикле движения | 9,9 | 10,3 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,6 | 5,6 |
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % | 36 | 36 |
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м | 43,2 | 43,2 |
* - Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.
Двигатель
Двигатели - четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Топливо | Бензин А-91,АИ-93 | Бензин А-91,АИ-93 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 76x80 | 79x80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий объем, л | 1,45 | 1,57 |
Номинальная мощность, не менее: | ||
по ISO 1585, кВт | 52,5 | 54,8 |
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 54,8 (74,5) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5600 | 5400 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1 для двигателя 2103 или 3000 мин-1 для двигателя 2106, Н*м | 103,9 | 116 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 850-900 | 850-900 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | правое | правое |
Система смазки | комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | |
Система вентиляции картера | принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод |
Трансмиссия
Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.
Сцепление | однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
Передаточные числа на передачах: | ||
первой | 3,67 | |
второй | 2,10 | |
третьей | 1,36 | |
четвертой | 1,0 | |
пятой * | 0,82 | |
заднего хода | 3,53 | |
Карданная передача | двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | гипоидная, передаточное число - 4,1 или 3,9 | |
Дифференциал | конический, двухсателлитный |
* - Для пятиступенчатой коробки передач.
Ходовая часть
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами | |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические, двустороннего действия | |
Размер обода колеса | 127J-330 (5J-13) | |
Шины: | ||
тип | радиальные, бескамерные или камерные | |
размер | 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **) |
** - Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | глобоидный червяк - двухгребневой ролик, передаточное число - 16,4 | |
Рулевой привод | трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами | |
Рулевая колонка | с противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания |
Тормозная система
Рабочая тормозная система: | ||
тормозные механизмы передних колес | дисковые, с двухпоршневой скобой | |
тормозные механизмы задних колес | барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями | |
Привод рабочей тормозной системы | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости | |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | барабанные, колодочные на задних колесах | |
Привод стояночной тормозной системы | механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
Тип схемы | однопроводная, с минусом на "массе" (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,4-14,7 | |
Аккумуляторная батарея | стартерная, емкостью не менее 55 А*ч при 20-часовом режиме разряда | |
Генератор | Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; ток отдачи - 42 А при частоте вращения 5000 мин-1 | |
Стартер | СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |
Свечи зажигания | А17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14x1,25 |
old-vaz.ru
Габариты ВАЗ 2107 и другие характеристики
Выпуск легендарной семерки на Волжском автозаводе начался в марте 1982 года и продолжался более 30 лет. Машина до сих пор пользуется заслуженной популярностью в нашей стране и за рубежом. Габариты автомобиля позволяют относить его к B классу по международному стандарту или второй группе — по национальной. ВАЗ 2107 и в настоящее время собирается на Ижмаше и на заводе «Пищемаш» в Чеченской Республике.
Семерка поставлялась на экспорт под названием Lada 1500, Riva или Nova. Она представляет собой улучшенный люксовый вариант модели 2105. В конструкцию прототипа были внесены ряд изменений, в частности изменена электрическая схема, навесное оборудование и сам двигатель. ВАЗ 2107 имеет салон с улучшенной отделкой, в переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками.
Геометрические параметры автомобиля
Машина имеет несущий трехобъемный кузов типа седан в классическом варианте. В передней части размещается двигательный отсек, в средине – закрытый пассажирский салон, а сзади находится багажник. Для посадки водителя и пассажиров имеется 4 двери, моторное отделение закрывается поднимающимся вперед капотом. Такая схема получила наибольшее распространение в автомобилестроение, как наиболее удачная.
Таблица габаритов автомобиля ВАЗ 2107 приводится в технической документации основные параметры:
общая длина по крайним точкам бамперов | 4145 мм |
наибольшая ширина: по рубашкам дверей | 1620 мм |
наибольшая ширина: по зеркалам заднего вида | 1740 мм |
база – расстояние между осями колес | 2424 мм |
высота машины без антенны | 1446 мм |
дорожный просвет | 120 мм |
у автомобилей оснащенных нейтрализатором | 90 мм |
расстояние между средними линиями колес впереди | 1365 мм |
расстояние между средними линиями колес сзади | сзади 1321 мм |
Подробная схема точным указанием линейных размеров указана в официальном издании инструкции по эксплуатации автомобиля.
Весовые характеристики машины
ВАЗ 2107 для своего времени был превосходным автомобилем, который успешно продавался, в том числе и за пределами нашей страны. Машина по техническим характеристикам не уступала аналогам при меньшей цене, использованная конструктивная схема отличается высокой надежностью. Масса снаряженного транспортного средства чуть более тонны, что позволяет ей демонстрировать неплохую энерговооруженность.
Максимально допустимая загрузка составляет 400 кг, иными словами автомобиль может перевозить пять взрослых пассажиров. При меньшем количестве возможна транспортировка багажа в специальном отсеке. Рациональная схема распределения масс между осями обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля.
Небольшие габариты модели ВАЗ 2107, оптимальная для таких размеров масса и мощный двигатель обеспечивают машине хорошую динамику и маневренность. Удачная конструкция и невысокая цена предопределили автомобилю коммерческий успех и, невзирая на солидный возраст, он до сих пор не теряет популярности.
Возможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
Пожалуй, нет другом машины, о которой столько писалось до ее выпуска и которую с таким нетерпением ждали автомобилисты. И надо сказать, что наиболее массовый легковой автомобиль, каким скоро станет «выпускник» ВАЗа, заслуживает такого отношения. Экономичный малолитражный автомобиль с удобной компоновкой при малых размерах и весе обладает многими достоинствами. Максимальная скорость его 140 км/час, мощность двигателя 60 л. с. Для машины характерна простота конструкции и отсутствие излишеств. Кузов отличается строгостью линий и рациональностью форм. Последнее особенно привлекательно для моделистов, строящих копии всех типов. Поэтому прежде чем перейти к описанию самой машины, несколько слов о том, в каких вариантах может она выступать в нашем автомодельном «хозяйстве». ВАЗ может быть прекрасной типовой моделью для начинающих, если сделать его из картона по предварительно заготовленным шаблонам. В таком случае днище кузова должно быть съемным и использоваться под установку резиномотора, микроэлектродвигателей, для тренировки моделистов в изготовлении деталей облицовки панели приборов и всего интерьера. При изготовлении модели-копии с электродвигателем лучше взять кузов типа «Универсал», а работая с двигателем внутреннего сгорания, придется располагать его горизонтально под капотом. «Жигули» автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, ведущие колеса задние. Кузов типа «седан» четырехдверный, с большой площадью остекления. Все панели кузова, в том числе крылья, соединены контактной сваркой. Сточный желоб крыши облицован молдингом, а порог кузова хромированной панелью. Окантованы металлизированными накладками и резиновые рамки переднего и заднего стекол. Все четыре дверцы ВАЗа открываются по ходу движения. Салон отделан синтетическими материалами под искусственную кожу. Передняя панель облицована мягким пластиком с матовой поверхностью. Верхняя часть панели и противосолнечные щитки с мягкой подкладкой. Над ветровым стеклом расположено зеркало заднего вида с переключением на два положения (чтобы не ослеплять водителя светом фар идущего сзади автомобиля). Кроме того, зеркало заднего вида имеется и на левом переднем крыле, а еще одно находится на правом противосолнечном козырьке. Водительские документы удобно хранить в специальном кармашке на левом противосолнечном козырьке. На панели приборов, кроме обычных шкал, сблокированных перед рулевой колонкой, видны также ручки управления отопителем и кнопки включения двухскоростного стеклоочистителя; здесь же находится радиоприемник. На щитке есть два регулируемых дефлектора для направления теплого воздуха на переднее стекло. На ВАЗе установлен современный по конструкции, с высокими удельными показателями, созданный специально для эксплуатации в наших специфических условиях, четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л с рядным расположением цилиндров. Коробка передач четырехступенчатая; все передачи, кроме заднего хода, снабжены синхронизаторами. Рычаг переключения передач установлен в задней торцевой крышке коробки и через люк выведен в кабину так, что его головка находится неподалеку от рулевого колеса. Это обеспечивает четкость и надежность включения передач. У автомобиля оригинально устроена карданная передача, которая состоит из двух валов с промежуточной опорой: переднего открытого, расположенного за коробкой передач, соединенного эластичной резиновой муфтой с ее ведомым валом, заднего закрытого, соединенного с передним валом и главной передачей при помощи карданных шарниров с игольчатыми подшипниками. Закрытый карданный вал проводит в трубе, с одной стороны установленной в промежуточной опоре, с другой прикрепленной к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата. Главная передача состоит из пары шестерен с гипоидным зацеплением. Передаточное число главной передачи 4,3. Как показали испытания, передняя подвеска на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает хорошую плавность хода и устойчивость. Задняя подвеска тоже пружинная с торсионным стабилизатором. Пружины опираются на специальные тарелки, приваренные к балке заднего моста и к основанию кузова. Внутри пружин, как и у передней подвески, находятся телескопические амортизаторы. Такое устройство подвески заднего моста потребовало ввести дополнительно четыре продольных и одну поперечную штанги, соединенные при помощи резиновых втулок с кожухом заднего моста и основанием кузова. Толкающие усилия от заднего моста к кузову передаются продольными штангами, а боковые усилия поперечной штангой. Все шарниры не нуждаются в смазке. Рулевое управление обычного типа. Шарниры рулевых тяг защищены от попадания пыли и влаги специальными резиновыми колпачками и не нуждаются в смазке. Она закладывается только при сборке или ремонте. На автомобиле установлены шины размером 6.15-13''. Автомобиль обладает хорошими динамическими качествами. Он преодолевает подъем с крутизной на первой передаче 36°, второй 20°, третьей 11° и на четвертой 6,5°. Разгон с места до скорости 30 км/час осуществляется за 12 сек. Средний расход топлива составляет 8-9 л на 100 км. В. ЕГОРОВ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ «ЖИГУЛИ» Число мест 5 (включая водителя) Вec, кг: снаряженный 945 полный 1345 Габаритные размеры, мм: длина .4073 ширина 1611 высота (без нагрузки) 1440 База, мм 2424 передних колес 1345 задних колес 1304 дорожный просвет, мм -170 скорость, км/час 140 Число и размеры цилиндров двигателя 4, 76х66 Рабочий объем, см3 1197,6 Степень сжатия и применяемый бензин 8,8; АИ 93 Мощность л. с. при об/мин 62 / 5600 |
hobbyport.ru
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||||
2101–2103 | 21011 | 2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | 5 или 2 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | 430 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | 1010 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля | 515 | 520 | |||
– полная | 615 | 630* или 575* | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля | 440 | 490 | |||
– полная | 740 | 810* или 865 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески | 175 | 175 | |||
– до балки заднего моста | 170 | 170 | |||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | 5,6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля | 140 | 143 | 135 | 138 | 145 |
– с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 137 | 140 | 147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля | 22 | 20 | 25 | 21 | 19 |
– с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | 23 | 19 | 17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % | 34 | 34 | 32 | 32 | 34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | 2101 | 21011 | 2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 76х66 | 79х66 | 76х66 | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем, л: | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,45 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. | 58,7 | 63,7 | 58,7 | 63,7 | 71,1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м | 8,7 | 9,4 | 8.7 | 9,4 | 10,6 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
Передаточные числа: | |||||
– первая | 3,75 | ||||
– вторая | 2,30 | ||||
– третья | 1,49 | ||||
– четвертая | 1,0 | ||||
– задний ход | 3,87 | ||||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
передаточное число | 4,3 или 4,1 | 4,44 | 4,1 | ||
Ходовая часть | |||||
Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
Размер обода | 114J–330 (4,5J–13) | 127J–330 (5J–13) | |||
Шины: | |||||
– камерные диагональные | 6,15–13 (155–330) | 6,45–13 (165–330) | |||
– камерные радиальные | 165/80R13 | 165/80R13 | |||
Рулевое управление | |||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
передаточное число | 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние | дисковые | ||||
– задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
Генератор | Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1 | ||||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
vaz2101man.narod.ru