СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Схема дополнительного реле стартера ВАЗ 2110. Дополнительное реле стартера


Схема дополнительного реле стартера ВАЗ 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • Разгружает контакты замка зажигания.
  • Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?

    • Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
    • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

    Установка доп.реле стартера

    Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

    По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции. Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.

    Ниже приведен фрагмент схемы.

    Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

    Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

    Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.

    Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

    О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка дополнительного реле стартера

    Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

    Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

    Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

    Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

    Что конкретно дает установка дополнительного реле?
    1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
    2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
    3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

    Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

    К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

    Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

    Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

    Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

    Что понадобится для установки доп реле?

    1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
    2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
    3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
    4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
    5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

    Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

    Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

    Процесс установки

    1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
    2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
    3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
    4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
    5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
    6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
    7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
    8. Делаем пробный заезд.

    Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

    Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

    Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.

    По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:

    Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.

    »

    Отличная статья 0

    the-avto.ru

    Как правильно подключить реле стартера схема

    ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

    Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

    McSystem › Blog › Доработка реле блокировки стартера, защита контактов

    По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.

    Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.

    Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!

    На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.

    Как видно, изменения минимальные:

    1. Розово-черный провод отключен от выв. "85" и изолирован;

    2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . "85" реле

    3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.

    Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А

    Доработка выполнена в 2009 году.

    Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ

    Минусы: за 6 лет не обнаружены.

    Ниже приведен фрагмент схемы.

    Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле "разгрузки" контактов замка зажигания

    Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить "ЭДС самоиндукции" — основную причину обгорания контактов.

    Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.

    Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.

    Схема подключения приведена.

    Comments 35

    Уважаемые вингроводы подскажите а где находится штатное реле стартера? И на что оно похоже?

    жаль не все ЭБУ умеют так)

    обновленный 5.1 и выше уже умеют

    жаль не все ЭБУ умеют так)

    у Я7.2 — это штатное решение. У первых 5.1 нет канала блокировки

    у меня 5.1.1-71 такой фишки в нем похоже нету

    Уже должна быть!

    если только проверять нужный пин методом тыка, на появление массы на нем, в чиптюнере эта функция отображена как не доступная для моего ЭБУ

    В прошивке глянуть, если есть управление, тогда смотреть сигнал на 38 пине

    как глянуть в прошивке подскажи?

    у меня 5.1.1-71 такой фишки в нем похоже нету

    А что, если в изменении схемы подключения реле, провод из замка зажигания с контакта 50 присоединить к розовому и больше ничего (т.е. 87-ой контакт реле запитать от розового)? Ведь соленоидом управляет ЭБУ.

    Совсем не понял Вашу фразу

    А что, если в изменении схемы подключения реле, провод из замка зажигания с контакта 50 присоединить к розовому и больше ничего (т.е. 87-ой контакт реле запитать от розового)? Ведь соленоидом управляет ЭБУ.

    Замок с конт 50 управляет реле. Реле -> соленоидом/

    Вывод с ЭБУ — блокировка (аварийная, по времени, по напряжению АКБ)

    ЭБУ снимает сигнал по набору двигателем оборотов с некоторым запозданием, в отличие от ручного откл. стартера

    Это имели ввиду?

    Изначально не прочитал алгоритм ЭБУ управления реле, не получится как я хотел. Если так сделать, то стартер начнет работать сразу при включении зажигания. Буду делать по вашей схеме.

    Идея не нова, реализация интересна тем, что не надо под капотом ставить релюху в отличии распространенной схемы, но . А если у релюхи контакты залипнуть? Может, поставить еще одно реле для безопасности? И разместить там же, в ногах.

    Идея классическая — подавление ЭДС самоиндукции.

    РОВНО с такой же вероятностью ЗАЛИПНУТ, как и у дополнительной релюхи.

    Зачем 2 реле, когда одно можно задействовать по полной?

    При наличии диодов резко снижается вероятность залипания, т.к. нет искрения.

    Извините, я не уточнил, что обсуждаю только реле, диоды вовсе не критикую!

    Да я понял. Просто ставить втрое реле, когда первое ничем не загружено не имело смысла, при моих подходах. Тем более под капот исключено.

    С точки зрения безопасности — замок это скорее дань моде, чем надежное средство коммутации.

    Сейчас есть задумка реле сигналов (волговские уже полтора года стоят) заменить на электронное — вот оно и пойдет под капот рядом с сигналами. Влага ему не страшна. 2 детальки — полевик и резистор.

    Источник: http://www.drive2.com/b/1891520/

    Принцип работы втягивающего реле стартера, проверка, схема подключения

    Любое движение автомобиля начинается с запуска мотора. Именно поэтому для исправной работы всей системы необходимо, чтобы устройство, запускающее двигатель было в полном порядке.

    Если верить статистике, то чаще всего в системе запуска подводит втягивающее реле стартёра. Впрочем, об этом знает большинство водителей. Несмотря на это, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, многие испытывают настоящий шок. Главный конфуз ситуации заключается в том, что отвезти машину в сервис не получится.

    Есть, конечно, услуги эвакуатора. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, в некоторых местах, компаний, занимающихся подобными услугами просто нет. Поэтому знания о том, как восстановить втягивающее реле стартёра и как оно, вообще, работает, лишним не будет.

    Что такое втягивающее реле стартёра

    Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

    В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

    • перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
    • подаёт шестерни бендикса;
    • синхронизирует узлы стартера,
    • возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.

    В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

    Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

    Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра. Также данный узел убирает бендикс от маховика.

    С чего всё началось

    Стоит признать, что втягивающее реле стартёра — это одна из старейших деталей автомобиля. Она была изобретена в далёком в 1912 году. Авторство изобретения принадлежит Чарльзу Каттерингу. Это легендарный основатель компании Delco, которая процветает и по сей день.

    Кстати, именно изобретение втягивающего реле стартёра позволило женщинам водить машины наравне с мужчинами. Дело в том, что до этого важного открытия автомобили заводились при помощи ручки, которая вставлялась в шкив. Потом нужно было её покрутить, только после этого машина могла сдвинуться с места. Само собой, это требовало немало усилий.

    Принцип работы

    Чтобы понять, как работает втягивающее реле стартёра, вспомним обычный электромагнит. Основной принцип такой же. Узел состоит из двух обмоток: втягивающая и удерживающая. Также в конструкции есть схема активации стартера и сердечника.

    Конец якоря тягового реле стартёра соединяется с вилкой. Вся конструкция работает по принципу рычага. Вилка зафиксирована в центральной части. Именно концом, который противоположен основному узлу, перемещается бендикс. Это происходит тогда, когда срабатывает электромагнит сердечника, отвечающего за втягивание.

    Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.

    Когда вы поворачиваете ключ в зажигании, на обмотку подаётся напряжение. В результате образуется магнитное поле. Оно перемещает якорь, который сжимает пружину возврата.

    Конец вилки двигается к маховику. Шестерня выталкивается и соединяется с бендиксом. Причём это происходит до того, как произойдёт состыковка с зубчатым маховиком.

    Когда происходит зацепление, контакты замыкаются. Они интегрируются в конструкцию втягивающего реле стартёра. В этом процессе принимают участие две схемы, одна мощнее, а другая слабее.

    Первая нужна, чтобы преодолеть сопротивление пружины. В процессе её работы втягивающая обмотка дезактивируется. Якорь в свою очередь фиксируется. За его удержание отвечает соответствующая обмотка.

    Когда вы вытягиваете ключ из зажигания, контакты размыкаются. Подача тока прекращается. Обмотки оказываются обесточенными. В результате пружина возвращает якорь на место, а бендикс размыкается с маховиком.

    Диагностика и ремонт

    Проверяем систему

    Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

    Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

    В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

    После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

    Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

    Какие поломки могут быть

    Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

    • перегорание катушки,
    • механические повреждения,
    • естественный износ деталей.

    В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

    • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
    • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
    • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

    Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

    Как подключить

    Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

    Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

    Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

    В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

    Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.

    Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

    • Отключите питание от аккумуляторной батареи.
    • Очистите деталь от пыли и грязи. В противном случае посторонние частички могут попасть внутрь узла, нанеся ему вред.
    • Открутите гайку щёточного узла.
    • Снимите контакт с болта.
    • Открутите стяжные винты. Именно они соединяют реле с массой авто.
    • Открутите торцы гаек.
    • Разделите устройство напополам.
    • Осуществите замену сердечника.
    • Осуществите обратную сборку.

    Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

    Что ещё может сломаться

    Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

    Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

    Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2476

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка дополнительного реле стартера

    Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.

    Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.

    Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.

    Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.

    Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.

    За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.

    Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.

    Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение "карлсона", при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).

    Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.

    Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов "мама" один "папа" и пару кольцевых разъёмов.

    Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.

    Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

    До установки массы напряжение с генератора рабыло 14,1 (достаточно неплохо)

    После напрежение стало 14,4

    При нагрузке (ближний свет, печка и магнитола) было13,2, стало 13,8

    Результат на лицо, но цель была не в этом.

    Далее подключал дополнительное реле на стартер.

    Подключал по следующей схеме.

    С 85 контакта реле на массу кузова.

    С 87 контакта на "+" аккумулятора

    Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.

    А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.

    При таком подключении родная проводка машины не страдает и в любой момент перекинув провод можно вернуть к заводской схеме.

    Реле установил высоко и не так далеко от стартера, самое главное что бы не попадала на него влага.

    И о проблеме с заводом машины забыл. ура!

    В итоге получил прямое подключение стартера от аккумулятора прямым проводом малой длины и с хорошим сечением.

    Только плюсовой кабель разрывается реле, для срабатывания которого достаточно и небольшого напрежения, которое вполне могут предать и плохие контакты и проблемная контактная группа.

    Улучшен запуск двигателя в зимних условиях и наподсевшем аккумуляторе.

    Комментарии 121

    А предохранитель надо куда то в цепь и на сколько?

    я не ставил предохранитель

    Организовал по представленной схеме. Пока все гуд. Вроде даже стартер стал более резвым (ИМХО).

    по человечьи сделал. я ципанул по той же схеме. все заработало

    Я Установил дополнительного реле стартера, после чего машина заводилась разов 5 завелась норм, спустя 10 мин начал опять заводить стартер тупо щелкал(((

    Получается провод с втягивающего вообще откидывается?

    Со втягивающего провод отсоединяется и подключается к релюшке на 86 контакт.

    А на его место ко втягивающему подключается провод с 30 контакта релюшки. НЕ ЧЕГО НЕ ОТКИДЫВАЕТСЯ

    да разобрался, поставил доп реле и проблема ушла вообще

    Такая же проблема, уже ремонтировал стартер, недавно поставил новое втягивающее, проблема не ушла, завтра буду исполнять доп реле на стартер

    сделал также и теперь если заводить то стартер щелкает и ни чего не происходит а без доп реле не завод вообще(

    Если все подключил верно, то скорее всего проблема с самим стартером. Проверяй стартер.

    Подскажи после данного "тюнинга" проблема с запуском на горячую исчезла?

    Если у вас на горячую стартер совсем не крутил, то должно помочь. Если от нагрева втягивающее не клинит.

    У меня проблема исчезла.

    Подскажи после данного "тюнинга" проблема с запуском на горячую исчезла?

    полностью изчезла проблема после установки доп. реле!

    воооо блин, а я мучаюсь уже пол года бегая с отверткой под капот 😀 надо срочно ставить!111

    Вот эти косяки вазовской проводки можно исправлять бесконечно =))

    Сделал работает безотказно)

    У меня та же самая грязь.) автозапуск работал стабильно, сейчас через раз запускает.

    На 2107 такая же проблема. Буду пробовать завтра. Спасибо)))))

    Нравится, забрал в закладки!

    Мучился с такой же проблемой два месяца. Спасибо за пост, теперь все работает.

    Спасибо за подсказку.Пошёл в автомагазин за комплектующими, а там, оказывается, готовое продаётся УЗС(устройство защиты стартера), уже с колодкой на реле и с проводами, с хомутами.Изготовитель "Омега", да их и другие делают.

    на форумах я раньше находил схемы защиты стартера, но не знал, что готовое УЗС продаются.

    У меня с завода реле стоит. Но замена просто реле эффекта не дала. Так же попробовал доп реле поставить. Никаких изменения

    значит проблема или в стартере или во втягивающем

    Тоже склоняюсь к стартеру. Пока хоть как то крутит пускай крутит, потом поменяем.

    Смотрите электросхемы своих авто. На классику надо ставить такую доработку. На десятках же оно должно стоять с завода. Но в отличии от классики десятки(инжекторные) и особенно с редукционным стартером очень чувствительны к плохой массе(может быть и не видно) и подсевшему аккумулятору.

    Я согласен, что проблема была где-то в контактах. Но вот только где плохая масса? Под капотом до стартера масса вся перебиралась и зачищалась, контактная группа тоже. Аккумулятор до сих пор тот-же стоит. А релюшка помогла! И проблема эта нередкая и не только на десятках.

    У тебя уже стоит реле стартера с завода. Проблема была в массе.

    Простое человеческое спасибо вам автор.

    Привет, подскажи пожалуйста

    вот ты снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.

    А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.

    Это получается 30 контакт реле ты подключил как рак к той клемме, где до этого клемма с фишкой была ? так?

    Спасибо информация полезная.вопрос такой если сигнализация с автозапуском не будет проблем с заводкой двигателя через брелок?и ещё можно ли все это провести в салон, проблем не будет, все таки это доработка.и в интернете есть ещё одна схема в чем разница?atlib.ru/Templates/storag…%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

    С сигналкой и автозапуском проблем нет. Тянуть в салон считаю глупо. Чем ближе к стартеру тем лучше.

    По твоей ссылке та же схема, только "+" взяли не прямо с аккумулятора как у меня, а со втягивающего.

    Т.е. по той схеме будет на 1 соединение больше и чуть длиннее провод между реле и аккумулятором.

    Спасибо и ещё твоя схема получается она эффективнее?)и сечение проводов какое лучше и какие провода лучше)

    разница в схеме минимальна. Толщину проводов рассчитывай от разъемов папа/мама. Купи разъем и посмотри, какой провод сможешь туда засунуть. Чем толще -тем лучше, но толстый не закрепить

    Спасибо все получилось оставил под капотом релюшку не стал заводить в салон!намажу солидалом и закрою все это дело от влаги подальше! работает отлично включаю все приборы все равно заводит.на десятки это реле не ставилось как так? я не пойму…

    Здорово, только почему колодку на реле не поставил? Так надёжнее и эстетичнее.

    Помогло! Спасибо за отчет!

    Не за что! Удачи на дорогах!

    Мой стартер очнь долго издевался на до мной. Новый бендикс, втягивающее, щеточный узел. Перебирался много раз. Из последних глюков был такой: когда поворачиваешь ключ слышно как щелкнуло втягивающее и все. Далее лез под капот и ножом замыкал контакты.

    Сегодня целый день катался с реле. Полет нормальный)

    Спасибо за статейку! В выходные опробую! А то как дурачок иногда стоишь и не можешь завестись…

    не за что! Сам мучился долгое время и людей смешил)

    Вопрос наверное глупый, но провод от стартера к реле 30, он красный? И можно ли этот красный провод отсоединить где есть фишка и подключить к реле?

    Привет. Если ты про провод на моей схеме, то от стартера (а точнее от втягивающего реле стартера) к 30 контакту на дополнительном реле, то какой провод сделаешь — такой и будет(от самодельный).

    Красный провод с завода на машине стоит от замка зажигания до втягивающего реле. Его как раз нужно отсоединить от втягивающего реле, сняв фишку и воткнуть эту фишку уже в 86 контакт, установленного нами дополнительного реле.

    Спасибо. Сделал по схем, все отлично.

    Спасибо 😉 уже два месяца езжу так, полёт нормальный 🙂

    привет!у меня проблема стала иногда не заводиться с ключа, только реле щелкало, решил поменять его, но когда доставал задел провод с86 реле который идёт на замок зажигания на массу, где чё то коротнул.поставил новое реле и оно перестало даже щёлкать, поставил старое такая же проблема.(может предохранитель где стоит?)И у меня реле подсаединено вот как:85-провод идёт на генератор;87-на стартер втягущего;86-на замок зажигания;30-на АКБ+.помоги если чем можешь, а то чё то я вообще не догоняю.ЖДУ ОТВЕТА ВЗАРАНИЕ БЛАГАДАРЮ!

    с 86 контакта провод под напряжением бывает только когда в замке ключь повернуть в положение "стартер". Ты не мог так замкнут) Если только в тот момент когда ты проводом задевал массу второй человек пытался завести машину.

    привет!у меня проблема стала иногда не заводиться с ключа, только реле щелкало, решил поменять его, но когда доставал задел провод с86 реле который идёт на замок зажигания на массу, где чё то коротнул.поставил новое реле и оно перестало даже щёлкать, поставил старое такая же проблема.(может предохранитель где стоит?)И у меня реле подсаединено вот как:85-провод идёт на генератор;87-на стартер втягущего;86-на замок зажигания;30-на АКБ+.помоги если чем можешь, а то чё то я вообще не догоняю.ЖДУ ОТВЕТА ВЗАРАНИЕ БЛАГАДАРЮ!

    Если уж ты действительно считаешь что умудрился замкнуть, то на некоторых десятках есть в заводской схеме реле зажигания и + второе реле кто-то сам дополнительно ставит (как я). Тогда возможно ты спалил родное реле, смотри в щитке предохранителей

    ну вот хоть что то понятное нашел. Проблема беспокоит уже недели 3. Сегодня после работы займусь

    "Прокинул массу на генератор и на стартёр."

    А куда на стартер подключил массу, к какому болту?

    под гайку крепления стартера к двигателю. В БЖ есть фотка

    У меня только после этого стала сигнализация моргать аварийкой при зампуске мол напряжение просаживается.

    у себя не наблюдал такого

    та же фигня была, думал стартер снимать перебирать но тут вспомнил про реле, поменял и машину как подменили заводиться как бешеная

    То есть стояло родное реле, ты его поменял и проблема исчезла?

    Была такая проблема с новым стартером, тоже с отверткой бегал пока в конец не перестал заводить, разобрал и оказалось ч то пластиковые кольца в бендексе просто поплавились и шестерня с валом ржавая что жесть, смазка отсутствавала напрочь. Было дело ездил по глубоким лужам, отсюда ржавчина, плохой ход, перегрев и плавление. Купил новый смазал графитом между пластиковыми кольцами и проблема ушла.

    Цена вопроса во сколько встала ? )

    35р реле + разъёмы, контакты 30р

    Провода были свои.

    Если реле ставить мощнее, то будет подороже

    спасибо большое сегодня же попробую сделать !

    Спасибо, я уж и не знал что с етим делать, замучала такая бела

    мдаа ребятки, а я то думал это старая тема)

    лет 6 уже такое стоит на холодную даже пол оборота не делает заводится, спорили даже с ниссаном у кого быстрее, победителем был я, правда это ток на холодную так хорошо а вот если катался и часа 2,5 ее не трогаешь то почти оборотов 5 делает, тема хорошая

    Автору, огромное спасибище за тему! Сегодня сделал себе на чирке и братишке на приорике! Радости полные штаны! Тоже надоели шаманства с отверткой, особенно, когда вентиль работает…

    хорошая вещь, сам недавно сделал, про проблему забыл.

    а реле нужно по-мощней.

    продаются же специальные реле стартера(как в блоке предохранмителей) на 50 или 70А.

    теперь и аккуму хорошо и заводится с пол тычка и нет этих стрёмных телодвижений с отвёрткой!

    Хорошая идея! Правда у меня все ок! Но думаю все равно надо разгрузить замок зажигания ну и так на всякий. Спасибо большое!

    а я то думал что это только я такой индивид, и это только у меня пепелац не возбуждается, а тут вон сколько народу))) надо будет приколхозить релюшку. У меня ваще под капотом спец загогулина что бы перемыкать контакт на втягивающем. )))

    хорошая доработка. реле — вещь нужная и не только для стартера. схема простая и надежная думаю. один вопрос — почему на плюсовой провод между АКБ и реле не поставил предохранитель какой-нибудь(чисто для подстраховки- колбу или как на фото квадратный евро у тебя стоит) или в нем нет необходимости?

    в заводской схеме предохранителя не было и я не поставил)

    хорошая доработка. реле — вещь нужная и не только для стартера. схема простая и надежная думаю. один вопрос — почему на плюсовой провод между АКБ и реле не поставил предохранитель какой-нибудь(чисто для подстраховки- колбу или как на фото квадратный евро у тебя стоит) или в нем нет необходимости?

    эта цепь и так идёт через предохранитель, я имею ввиду тот провод, который идёт от замка…

    вообщем предохранитель -будет лишним уже?Себе просто хочу доп реле поставить.

    да, если его поставить получится в цепи 2 предохранителя, так как контакт до или от замка уже идёт через такое же реле(в блоке предохранителей и через предохранитель).

    На 2109 реле стартера с завода стоит. На 2115 и далее они его убрали зачем то. Приходится колхозить.

    для экономии наверно)

    На заводе не дураки и на новых машинах реле с завода идёт, я не чего не изобретаю. Контакты зачищал, помогает только на месяц

    только не на всех новых с завода, у меня авто 2007 года, и та же песня…

    На заводе не дураки и на новых машинах реле с завода идёт, я не чего не изобретаю. Контакты зачищал, помогает только на месяц

    ну 8 лет же авто как-то и без доп.реле заводился ?!

    ну даже не знаю что написать.

    Во первых надо следить за контактами…

    Во вторых на заводе явно не дураки сидят в отделе проектирования и моделирования… тем более электропроводки!

    У самого была такая же трабла но после 5 лет эксплуатации. Купил новый замок зажигания, но его хватило ровно на месяц. После штудирования данного вопроса, была проверена вся электроцепь на стартер, зачищены и смазаны все её контакты. Также были зачищены и смазаны все контакты массы на кузове, ДВС, АКБ, ну и на самом стартере и болтах его крепления к двигу и всё прошло.

    Ничего не имею против данной доработки, она несомненно важная и в некоторых случаях нужная! Но в большинстве своём это проблема электропроводки, которая устранима без модернизации!

    скажу одно, всё это делал — не помогло! пока реле не поставил.

    про то что на заводе не дураки сидят — с этим можно поспорить!

    во многих самарах такое стоит с завода, да и в классике реле это под капотом, а у нас идиоты намутили от аккума к генератору, от генератора к блоку предохранителей, от блока к замку, от замка к стартеру…не многовато ли?

    Я ничего против доработок не имею =) сам дорабатываю, временами даже напильником 😀 просто очень много инфы по этой проблеме перерыл, и думаю что первоочередно надо найти причину и устранить её!

    Не многие заморачиваются по этому поводу, ставят просто реле и всё!

    А плохая масса это зло как для гены так и для акб

    Вот статья, думаю будет полезной.

    просто я много чего поменял, много чего зачищал, проблема не решается, просто изначально эту цепь сконструировали инвалиды умственного труда.

    а с зарядкой проблем у меня нет, 135А генератора хватает, да и старый 80А хорошую зарядку давал, я же не только сам искал проблему, даже к электрикам ездил, в итоге много потерянного времени и денег — результат тот же, какое-то время работает, потом опять та же проблема, стартер на себя берёт большую нагрузку, идёт просадка и всё, аккум потихоньку сдыхает, а с этим реле идёт запуск на прямую, тем более как уже неоднократно упоминалось, на некоторых вазах(самары старых годов, классика, некоторые десятки) эта схема стоит с завода, поэтому считать её некорректной не стоит.

    статью почитаю на досуге.

    стартер в любом случае будет жрать токи соразмерно сварочному аппарату 😀 но не суть это! если не хватает заводской схемы, значит где-то потери либо просто утечка=)

    На новом автомобиле же не было реле(по крайней мере у меня) и проездила она так не один год прежде чем стала выеБ…ся при запуске. Значит всего хватало…

    стало не хватать значит стал плохой контакт, при чем он может пропасть как на массе так и на питании.

    Ну это так мысли(домыслы) в слух.

    Думаю всё-равно каждый останется при своём мнении

    никто даже не спорит что где-то плохой контакт, в отцовской 99 готов поспорить ещё хуже контакты, но там стоит реле и всё работает, у меня тоже с завода стоит реле, но оно идёт через 10 цепей, поэтому и не заводится. а менять всю проводку не выход. потому как замена стартера, блока предохранителей, замка, чистка контактов и т.д. ничего не дала, эффект максимум месяц.

    так что вот так. я бы сам рад найти реальную причину, но не готов посвятить этому всю свою жизнь…)))

    Что изображено на схеме вежду контактом № 86 и проводом от замка зажигания? ? ? Диод или контакт "папа-мама"? Какие провода использовал (толщина либо сечение)?

    просто контакт папа-мама, контакт мама родной

    а провода (толщина) на + и -?

    у меня 4мм, на заводской проводке меньше сечение

    спасибо, у себя на гранте такое сделаю, хоть и нет такой проблемы (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук).

    У меня тоже такая фигня со стартером, иногда все ок. а то вкл. ключ на стартер и ждешь когда сработает стартер. уже 3 стартера за 1 год поменял.

    Расточительно ты поступаешь) Им неверно у тебя не чего и не пришло

    какие чистенькие клеммы, а мои постоянно окисляются белым =(

    на 6-ке у меня тоже все белые)

    какие чистенькие клеммы, а мои постоянно окисляются белым =(

    их надо смазать солидолом ну или на крайний случай маслом)и перестанут окисляться

    хорошо все написано, грамматно и понятно))))

    Ведать беда у валиков сам парюсь иногда надо воспользоваться совем

    не знаю. реле стоит на 25А обычное, шток втягующего смазал и перестали появляться те симптомы которые описаны выше

    я себе вот так намутил) www.drive2.ru/cars/lada/2…3/4el0veg/journal/355423/ сделал вторую цепь запуска, подключив ее параллельно штатной. Очень доволен =)

    надо будет сделать… так то неплохо

    Давно хотел инфу поискать про дополнительное реле стартера. Через день, да каждый день ебусь со стартером.

    Пока все приборы не выключишь, с магнитолы панельне вытащишь хрен заведется! И то с разапятого! Завтра буду устанавливать! Заимучало уже! )))

    автору респект, очень полезная инфа! тоже проблема такая есть! буду делать!

    вчера себе тоже самое сделал) а то и вправду надоело тыркать иной раз…один раз минут 10 стоял.потом завелась…

    Приятно читать хорошо оформленный отчет, написанный нормальным русским языком 🙂 А то часто бывает — одна фраза "Ну чо писать, типа все понятно" и куча фоток плохого качества, на которых вообще непонятно, что фотографировалось…

    Да и доработка полезная! 🙂

    P.S. Хотя, реле я бы взял помощнее, все-таки, токи там порядка 100А и выше 😉

    Где токи 100А на контактах стартера, или на реле втягивающего?

    Это разные цепи

    надо попробовать такая проблема тоже иногда возникает

    Реле долго не проживет… Лучше бы на 70-100А ставил.

    Что то криво читал. Уже по схеме глянул, что ты сделал разгрузку замка зажигания.

    В остальном отлично. Помогает данный вариант очень хорошо.

    в магазине мощнее реле не было, возможно потом поменяю на другое.

    Максимальная нагрузка втягующего реле 23А, так что 30А вполне должно хватить. Но все же лучше брать импортные реле у них максимальная нагрузка 40А, а не 30 как у российских, тем более качество "наших" реле иногда хромает((( А вообще молодец!

    Наши 30А реле бывает выходят из строя при нагрузке в 8-10А (((

    Нагрузка втягивающего в 23А будем считать верной для нового втягивающего, а для видавшего виды реле лучше перестраховаться и добавить 20-30% от заявленной мощности.

    Не плохо бы поставить импортное реле со встроенным предохранителем, но пока не могу его найти у нас в городе

    Я такие что то и не припомню…

    С диодами видел и использовал много раз, а вот с предохранителем… Ссылка есть?

    Я например для вентилятор охлаждения, для 2х режимного варианта работы использую 70А реле и 30А предохранитель.

    Пока все держится.

    на подобии этого

    Не видел такого…

    Затея конечно не плохая, вот только схемы нет какие контакты предохранитель защищает то…

    на подобии этого

    Вполне нормальные реле, у меня такое на вентилятор стоит, пока не жалуюсь, а на дальнем уже 2 обычных российских поменял, залипают и не могу выключить дальний пока по реле не стукнешь. Качество блин… Кстати такое реле как поставил автор мне продали как "хорошее" и правда поставил его на дальний пока без проблем

    Максимальная нагрузка втягующего реле 23А, так что 30А вполне должно хватить. Но все же лучше брать импортные реле у них максимальная нагрузка 40А, а не 30 как у российских, тем более качество "наших" реле иногда хромает((( А вообще молодец!

    Где же продаются эти импортные реле?

    У нас на авторынке можно купить Convoy или Saturn называются

    Спасибо, а то сегодня в магазине купил какой то Китай за 45 руб дак она аж задымилась!

    Источник: http://www.drive2.ru/c/595839/

    akakpravilno.ru

    Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 схема

    Цитата. эта схема актуальна для генераторов. забыл подписать: лампа на щитк...

    Проводка эл/бензонасоса ВАЗ-2107 инж.

    Похоже что 17 это и есть реле стартера на твоей картинке.

    Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

    Дополнительное реле стартера.

    Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

    Защита стартера.

    Ребят , надо поставить дополнительное реле стартера .Вот эта схема рабочая ...

    Реле ставится вот так.

    Схема дополнительного реле стартера ваз 2110.

    На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер...

    Реле стартера.

    Скачать Реле стартера ваз 2110 фото 1 бесплатно.

    Дополнительное реле на стартёр.

    1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

    Установка дополнительного реле стартера.

    Схема проверки реле стартера.

    Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

    b Реле/b b стартера/b.

    Четырехконтактное реле схема.

    Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё...

    Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112 - YouTube. реферат безр...

    Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

    vaz-2110.net