Двигатель нивы шевроле: Двигатели Нива Шевроле — подробные характеристики

Двигатели Нива Шевроле — подробные характеристики

На все версии Нива Шевроле ставились два разных бензиновых двигателя, один из которых встречается лишь на тысяче экземпляров FAM-1.

За все время производства на первое поколение Нива Шевроле ставили два разных двигателя:

1.7 л 8v ВАЗ 2123 — 80 л.с /127 Нм силовой агрегат от вазовской классики с цепным грм
1.8 л 16v Opel Z18XE — 125 л.с /167 Нм более современный агрегат от Опель с ременным грм

Двигатель Нива Шевроле 1.7 литра

ВАЗ 2123 80 л.с. 127 Нм ЕВРО 3/4/5

Основным двигателем Chevrolet Niva является агрегат ВАЗ 2123 мощностью 80 л.с. и 127 Нм, который создан на базе двс 21213 от классической Нивы и отличается от него незначительно. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще цепной привод ГРМ, оснащенный гидронатяжителем. Агрегатировался он с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач ВАЗ 2123.

Главной проблемой этого агрегата является низкое качество запчастей из которых он собран. Поэтому у некоторых гидронатяжитель цепи ходит 150 000 км, а у некоторых менее 50 000 км. Абсолютно та же история с гидрокомпенсаторами и большинством навесного оборудования. Также здесь регулярно случаются течи смазки и антифриза, лопается расширительный бачок, отказывают всевозможные датчики, а на больших пробегах может появиться и расход масла.

Двигатель Шевроле Нива 1.8 литра

Opel Z18XE 125 л.с. 167 Нм ЕВРО 4

С 2006 по 2008 год было выпущена тысяча экземпляров модификации Chevrolet Niva FAM-1, оснащенных силовым агрегатом Opel Z18XE мощностью 125 л.с. 167 Нм крутящего момента. Этот мотор у нас встречается редко, однако очень ценится за довольно высокую надежность. Единственным его слабым местом является блок управления, который тут часто перегорает. Также не стоит забывать о замене ремня ГРМ, с обрывом которого в двигателе гнет клапана. Агрегатировался двс с 5-ступенчатой мкпп Aisin AG5 и раздаточной коробкой в едином блоке.

Таблица характеристик двигателей ВАЗ 2123 и Opel Z18XE

  1.7 литра 2123 МКП5 1.8 литра Z18XE МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 7 л 2123 МКП5″>1 690 см³ 1 796 см³
Мощность 79.5 л.с. 125 л.с.
Крутящий момент 127.4 Нм 167 Нм
Разгон до 100 км/ч 19 с 12 с
Скорость (макс) 140 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4/5 Евро 4
Расход город 13.2 л 12.7 л
Расход трасса 7 л 2123 МКП5″>8.4 л 8.2 л
Расход смешанный 10.2 л 10.0 л

Дополнительные материалы

Обзор версии Niva FAM-1 с двигателем Opel Z18XE

Двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Содержание

  • Модель
  • Характеристики двигателя
  • Особенности эксплуатации
    • Обслуживание
    • Неисправности
    • Возможности для тюнинга
    • СВАП
  • Наиболее распространенный вариант
  • Какая модификация лучше

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Характеристики двигателя

Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.

характеристика ВАЗ-2123 Z18XE
Объем двигателя, куб.см 1690 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 127 (13) / 4000
128 (13) / 4000
165 (17) / 4600
167 (17) / 3800
170 (17) / 3800
Максимальная мощность, л. с. 80 122 — 125
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. 80 (59) / 5000 122 (90) / 5600
122 (90) / 6000
125 (92) / 3800
125 (92) / 5600
125 (92) / 6000
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.09.2018 7.9 — 10.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 82 80.5
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Ход поршня, мм 80 88.2
Степень сжатия 9.3 10.5
Нагнетатель Нет Нет
Выброс CO2, г/км 238 185 — 211
Ресурс двигателя тыс. км. 150-200 250-300

Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

СВАП

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

МОСКОВСКИЙ АВТОСАЛОН: Новая Chevy Niva

28 Авг 2014

Новости

Концепт Chevrolet Niva дебютировал на Московском автосалоне 2014, представив предварительный показ бюджетного внедорожника марки, предназначенного только для России.

Названная в честь Lada Niva, которая продается по всему миру с 1977 года, Chevy Niva следующего поколения является совместным предприятием Chevrolet и Авто-ВАЗ, российской компании, которой принадлежит Lada.

Как и предыдущие «Нивы», новый компактный внедорожник спроектирован так, чтобы быть более прочным, чем его бюджетные конкуренты, включая Dacia Duster.

Концептуальный автомобиль отличается большим дорожным просветом и прочными деталями, такими как рейлинги на крыше, защита фар, передняя лебедка и прожекторы.

Мощность концепта «Нива» обеспечивается 1,8-литровым двигателем Peugeot мощностью 100 кВт в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Концепт Niva длиной 4316 мм примерно на 40 мм длиннее Holden Trax. Дизайн автомобиля разработал бывший дизайнер Holden Ондрей Коромхаз, который в настоящее время работает в GM в Китае.

Концепт был построен в Мельбурне на заводе Holden, где также производился Chevrolet Adra для индийского рынка, прежде чем он был представлен в феврале.

Holden’s — одна из двух студий GM, которые могут производить шоу-кары, и она продолжит делать это после того, как компания прекратит производство в 2017 году. Однако она больше не будет руководить проектированием и разработкой серийных моделей.

Ожидается, что «Нива» поступит в продажу в России в начале 2016 года после того, как будет представлена ​​серийная версия бюджетного внедорожника, но шансы на то, что автомобиль попадет в Австралию, невелики, тем более что Holden уже продает Trax.

Дополнительные исследования

Шевроле

Автомобильные новости

внедорожник

Внедорожники 4×4

Отказ от ответственности

В большинстве случаев carsales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Спонсорский и рекламный контент

В некоторых случаях carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам соответствующий контент, который стал возможным благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Engine Swap Depot — повышение производительности с помощью креативной хирургии

  • Джимми

Компания Greening Auto построила этот79 GMC Jimmy High Sierra в своей компании в Каллмане, Алабама. Он оснащен 6,2-литровым двигателем LT1 V8… Подробнее »GMC Jimmy 1979 года с двигателем LT1 V8

.

  • Patrol

Питер Бьорк из BJP Race решил отпраздновать Новый год, наблюдая, как сильно модифицированные внедорожники и грузовики взбираются на Moreeb Dune в Ливе, ОАЭ. Соревнования… Подробнее »Uphill Sand Racing at Liwa 2023

  • Top List

Мы хотим поблагодарить наших друзей, поклонников и читателей за то, что они сделали 2022 год замечательным. Мы ценим поддержку, которую вы оказали этому сайту через… Подробнее »Лучшие статьи 2022 года

  • Усовершенствованный дизайн

Ringbrothers годами мечтали о специальном гоночном грузовике. В конце концов они создали «ENYO» за 2000 часов проектирования и 10 000 часов труда. Компания… Подробнее »1948 Chevy Truck с двигателем 510 ci LSx

мощностью 1000 л.с.

  • W201

Гжегож Дуда и Пшемек Шафрански соревнуются в серии сборок под названием «Дуда против Шафрань Турбо» на польском канале TVNski. Для последнего испытания Grzegorz… Подробнее »Реплика Mercedes 190E Evo 2 с турбодвигателем M111 Inline-Four

  • HiAce

Этот Toyota HiAce LWB 1992 года выставлен на продажу на Trademe.