Содержание
Volkswagen Passat, B5 рестайлинг (2000 — 2005)
Перед вами Volkswagen Passat В5 – один из тех самых «народных автомобилей», который имел большой спрос на рыках многих стран, в том числе и нашей. Пятое поколение модели, пришедшее на смену Passat B4, приблизилось по комфорту и техническому оснащению к престижным автомобилям Ауди. Если вы обратите внимание на облик Фольксваген Пассат 2002 года, к примеру, то убедитесь в том, что имидж у него уже далёк от образа предыдущего добротного семейного автомобиля. Volkswagen Passat 2002 года превратился в этакого щёголя, который одинаково гармонично смотрится и у входа в солидный бизнес-центр, и на парковке у шикарного ночного клуба, и у ворот загородного домика. Причём вне зависимости от типа кузова.
Даже сегодня модель Фольксваген Пассат 2003-2004 года не выглядит устаревшей. Неслучайно Passat 2004 стал одним из хитов на вторичном рынке. Такой автомобиль привлекает покупателей не только породистым дизайном экстерьера, но и такими достоинствами, как широкая гамма двигателей, респектабельное пространство внутри, разумная стоимость. Фольксваген Пассат 2004 года, созданный с немецкой основательностью, идеально подходит как для бизнеса, так и для семьи.
В середине 2001 года модель Фольксваген Пассат B5 претерпела рестайлинг, в результате которого получилось обозначение Volkswagen Passat B5.5 или VW Passat B5 GP. Изменения, произошедшие с автомобилем в результате фейслифтинга, носили чисто косметический характер, но всё же о них нельзя умолчать.
Во-первых, Фольксваген Пассат B5.5 обзавелся новыми фарами, бамперами и задней оптикой. Во-вторых, существенно освежили внешность рестайлинговой версии хромированные элементы в отделке. В-третьих, значительно обогатилась комплектация Фольксваген Пассат Б5.5. Вобщем, фейслифтинг модели Фольксваген Пассат Б5 однозначно пошёл ей на пользу и внёс солидную лепту в увеличение популярности этого автомобиля.
Volkswagen Passat B5 2000-2005 года унифицирован с однотипными моделями Audi A4 и A6, что позволяет ему иметь более мощные и современные двигатели продольного расположения. Volkswagen Passat 2001 выпускался лишь в кузове седана и пятидверного универсала, о чём свидетельствует наш каталог.
Ценители автомобилей немецкой марки знают не понаслышке об их надёжности и предсказуемости поведения на дороге. VW Passat B5 отличается, помимо этого, ещё и непревзойдённым комфортом.
Салон Пассат Б5
Семейство VW Passat 5 обладает комфортабельным и просторным салоном. Салон Пассат Б5 достаточно эргономичен, грамотная компоновка всех необходимых элементов интерьера заслуживает высшего балла. Рулевая колонка VW Passat B5 и водительское сиденье имеют все нужные регулировки. Информативность панели приборов WV Passat B5 также не вызывает нареканий. Уровень оснащения автомобиля Volkswagen Passat B5 достаточно высокий. Седан VW Passat B5, салон которого практически идентичен универсалу, имеет багажный отсек объёмом 475 литров. Очевидно, что по роскоши салона Пассат Б-пятый приблизился к Ауди.
Передняя панель отделана дорогим податливым пластиком, который перемежается со вставками под дерево на дверях и центральной консоли. Кресла WV Passat B5 обтянуты уютным велюром, а рулевое колесо и рычаг КПП – кожей. Уже самая простенькая комплектация Volkswagen B5 изначально включает четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электропакет для передних пассажиров, тонированные стёкла, регулируемое по высоте водительское сиденье.
Тем, кто предпочитает домашний, уютный стиль, придётся по душе комплектация Comfortline. Дизайн её интерьера выполнен в кремовых тонах, которым созвучны вставки из светлого дерева. Из дополнительных опций в такой версии предлагаются полный электропакет, более комфортабельные передние кресла с поясничным подпором и легкосплавные колёсные диски.
Поклонникам спортивного стиля понравится Фольксваген Пассат Б5 в исполнении Trendline, где вместо дерева передняя панель отделана полированным алюминием, словно в спортивном болиде. Внутри салона такого автомобиля вы обнаружите трёхспицевый руль, который обшит кожей вместе с рычагами КПП и ручным тормозом.
Что касается версии Highline автомобиля B5 Passat, цена которой немного превышает Comfortline и Trendline, то это – квинтэссенция достижений немецкого концерна в сфере обеспечения комфорта. Салон такой машины выдержан в чёрных, бежевых или синих тонах, а кресла имеют двойную обивку из кожи и ткани Алькантара, которая похожа на замшу. В интерьерном оформлении машины применяется почти чёрный корень орехового дерева или алюминий с благородным матовым блеском, подобным белому золоту.
Шумоизоляция у VW Passat B5 такова, что даже на самом разбитом асфальте внутри салона царит тишина. Подвеска автомобиля способна проглотить любую колдобину и погасить все вибрации ещё на подходе к кузовной части. В отличии от предыдущего поколения, Пассат Б5 обладает новой многорычажной передней подвеской, благодаря которой достигнуто существенное улучшение управляемости. Volkswagen Passat B5 едет по прямой как влитой, а при вхождении в поворот способен до последнего удерживаться на заданной траектории, прощая многие ошибки неопытному водителю. Что уж говорить о полноприводной версии Syncro! Она представляет собой чуть подкорректированную систему Quattro, которая уже очень давно применяется компанией Ауди в производстве своих моделей.
Автомобили Фольксваген Пассат Б5, оснащённые приводом 4х4, встречаются на БУ-шном рынке довольно часто. Известно, что каждый четвёртый VW Passat B5 снабжён такой трансмиссией. Обычно такие машины приводятся в движение мощными двигателями VR5 или V6, но встречаются на полноприводных «пассатах» моторы и значительно меньшей форсировки, к примеру, мощностью 110 лошадиных сил. Как ни странно, именно последние – предпочтительнее. Причина этого состоит в том, что машины с мощнейшими двигателями покупают далеко не для размеренной езды. Скорее всего, бывший хозяин гонял такую и в хвост, и в гриву, а это не лучшим образом отражается на состоянии системы полного привода. В целом же, трансмиссионные проблемы с полноприводными Б-пятыми возникают не чаще, чем с переднеприводными, однако затрат на обслуживание у Passat Syncro больше.
Volkswagen Passat B5 — описание модели
Фольксваген Пассат — настоящий долгожитель в мире автомобилей и третий по популярности представитель Volkswagen. Эта машина выпускается с 1973 года, с тех пор сменила шесть поколений и завоевала славу одной из лучших семейных машин, что подтверждается отличными показателями продаж (в общей сложности свыше 15 миллионов экземпляров).
Пятое поколение (или B5) появилось на свет в 1996 году и продержалось на конвейере почти 10 лет, до 2005-го, когда ему на смену пришел Passat B6. Производство было организовано на заводе в восточно-немецком городе Цвиккау, кроме того, пятые Пассаты собирали в Китае и на Украине.
Passat B5 дебютировал в октябре 1996-го в Европе и на следующий год – в Северной Америке. Базой для этого автомобиля послужила платформа B5 (PL45), которую он делил с Audi A4 первого поколения. Вариантов кузова было всего два: четырехдверный седан и пятидверный универсал, зато двигателей за все время производства – целых тринадцать.
Пятый Пассат ознаменовал собой переход к новому (и общему для моделей марки Volkswagen) дизайнерскому стилю. Основой для него послужил прототип Concept One, разработанный в калифорнийской дизайн-студии концерна, и в дальнейшим переродившийся в модель New Beetle. В том же духе были «нарисованы» автомобили Бора, Гольф и Поло четвертой генерации. Благодаря сглаженным линиям кузова, Passat B5 мог похвастаться хорошими аэродинамическими показателями.
В 1997 году появились пятые Пассаты с четырьмя ведущими колесами, в 2001-м был произведен рестайлинг (после которого машина стала называться B5.5), и тогда же – представлен самый мощный B5, который выпускался всего два года. Он оснащался 4-литровым мотором W8 мощностью 275 л.с., который разгонял тяжелый автомобиль до сотни за 6,5 секунд. Этот двигатель шел «в комплекте» с полным приводом, а наибольшей популярностью такие Пассаты пользовались в Северной Америке.
Технические особенности
B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.
Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.
Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.
В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.
Безопасность
Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.
Интересные факты
В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.
В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.
В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.
Конкуренты
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
Цифры и награды
Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?
В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).
За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
10 300 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
28 ноября 2022 г. 1 месяц назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2002 Фольксваген Пассат GLS V6 универсал
|
7300 долларов
ПРОДАЛ |
Принесите трейлер Аукцион |
14 ноября 2022 г. 1 месяц назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
10 300 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
31 октября 2022 г. 2 месяца назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан
|
7 200 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
21 сентября 2022 г. 3 месяца назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
20 000 долларов
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
12 сентября 2022 г. 4 месяца назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
12 800 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
1 сентября 2022 г. 4 месяца назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
14 500 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
11 июля 2022 г. 6 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2004 Фольксваген Пассат W8 4MOTION
|
4500 фунтов стерлингов
ПРОДАЛ |
CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион |
18 июня 2022 г. 6 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2002 Фольксваген Пассат W8 4MOTION
|
3600 фунтов стерлингов
ПРОДАЛ |
CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион |
18 июня 2022 г. 6 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2001 Фольксваген Пассат
|
3000 долларов
ПРОДАЛ |
Мекум Аукцион |
13 мая 2022 г. 8 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
10 499 долларов
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
5 апр. 2022 г. 9 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2005 Фольксваген Пассат
|
3000 долларов
ПРОДАЛ |
Мекум Аукцион |
16 января 2022 г. 12 месяцев назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан
|
5400 долларов
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
18 окт. 2021 г. 1 год назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
19 000 долларов
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
28 июля 2021 г. 1 год назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
22 000 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
28 мая 2021 г. 1 год назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION универсал
|
4350 долларов
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
11 марта 2021 г. 1 год назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат GLS 1.8T Седан
|
3550 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
12 января 2021 г. 1 год назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан
|
5 100 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
4 января 2021 г. 2 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION
|
8 350 долларов США
ПРОДАЛ |
Автомобили и ставки Аукцион |
24 нояб. 2020 г. 2 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8
|
2200 фунтов стерлингов
ПРОДАЛ |
Рынок от Bonhams Аукцион |
4 сент. 2020 г. 2 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION универсал
|
9 400 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА |
Принесите трейлер Аукцион |
15 июня 2020 г. 2 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат
|
4950 долларов
ПРОДАЛ |
Мекум Аукцион |
26 октября 2018 г. 4 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал
|
10 000 долларов
ПРОДАЛ |
Принесите трейлер Аукцион |
14 сентября 2018 г. 4 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат W8 Универсал 6-ступенчатая
|
6 875 долл. США ВЫСОКАЯ СТАВКА |
Принесите трейлер Аукцион |
4 мая 2018 г. 4 года назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
|
2003 Фольксваген Пассат 2.3 V5 универсал
|
956 фунтов стерлингов
ПРОДАЛ |
Сильверстоун (Великобритания) Аукцион |
29 июля 2017 г. 5 лет назад |
НЕ СЛЕДУЕТ |
Volkswagen Passat B5 — окончательный список
VW Passat B5 (тип 3B) — автомобиль среднего размера от Volkswagen. Он вышел осенью 1996 от Пассата Б4.
Первая модель B5 выпускалась с октября 1996 г. (вариант: по состоянию на март 1997 г.) выпускалась до августа 2000 г., вторая модель B5 GP — с октября 2000 г. по май 2005 г. Дополнение GP означает «большое обновление продукта», имя собственное VW для фейслифтинг, в основном основанный в данном случае на внешних изменениях. Модель производилась в Германии на двух заводах в Эмдене и Мозеле/Саксония.
Весной 2005 года заменил в Германии Passat B6.
В задней части Passat B5 особенно просторно. По сравнению с предыдущими моделями 35i тип двигателя снова такой же, как и в первых двух поколениях моделей Passat, которые предлагались до 19.88, установленные продольно. Силовой агрегат аналогичен Audi A4, представленному в 1994 году. С серией B5 Volkswagen хотел установить новые стандарты качества для будущих продуктов компании: кузов полностью оцинкован, а VW дает одиннадцатилетнюю гарантию от коррозии. В связи с жестким на кручение кузовом, четырехрычажным передним мостом Audi A4, а также переработанным задним мостом с торсионной балкой Passat получил хорошие отзывы в плане плавности хода. Соотношение продаж комбинированного (Вариант) и седана составляет примерно 80:20.
В то время как из-за полностью оцинкованной конструкции Karrosserieconstruktion при этом не было замечено никаких недостатков, это было механическое качество движущихся частей в начале частично плохое: ослабленные рулевые тяги и шаровые шарниры и рассеянная ржавчина на задней двери были проблемой. С этой целью присоединялись неисправные дверные замки и многое другое. Многочисленные проблемы с качеством также висели на обменном курсе того времени, когда VW-сберегательная реставрационная компания Лопес вместе. B5 была первой моделью с шиной CAN для систем комфорта. К сожалению, часто доходило до проблем (например, с центральным замком). Проблемы уменьшились с годами выпуска. По состоянию на 2000 год Passat 3BG мог на равных не отставать в функциональных качествах от конкурентов.
Для двигателей 1.8 (92 кВт), 2.3 V5 (110 кВт) 1.9 TDI (81/85 кВт) и 2.5 TDI (110 кВт) также можно было заказать полный привод. Двигатель 2,8 (142 кВт) был стандартным с синхронизатором системы полного привода или с приводом 4motion с апреля 1999 года. Система полного привода получает в 1998 году новое название 4Motion. Этот полный привод (syncro и 4motion) во многом идентичен приводу Audi quattro.
10 ноября 2000 г. состоялся запуск модели Passat 3BG или B5 GP (Большое обновление продукта).
Отличался от оригинального Passat B5 оптической ретушью, содержал измененные фары и задние фонари. Рассыпающиеся стёкла фар сменились фарами из прозрачного стекла с хромированными вставками и резко очерченными указателями поворота. В задней части были особенно поразительны недавно представленные круглые фонари, которые отличали другие модели VW до появления дизайна Вальтера да Силвы. Механическое качество значительно улучшилось. Со стороны двигателя был полностью переделан на насосно-форсуночный впрыск на 1.9.-литровые дизели.
Начиная с 2001 модельного года с полным приводом 4Motion восьмицилиндровый двигатель (двигатель W) предлагался как в кузове седан, так и в варианте Passat W8 (тип 3BS), хотя это повышало имидж, но оставалось очень низким в данные о продажах, и поэтому летом 2004 года производство было прекращено. W8 также выпускался под названием Passat Protect, построенный как автомобиль со специальной защитой уровня сопротивления B4, но только как седан.
Именно такой редкостью был конец 2003 года (модельный год 2004) с 2-литровым двигателем TDI с сажевым фильтром и мощностью 100 кВт (136 л.с.), который мог снова явно поднять просевшие тогда показатели продаж. Особенностью этого двигателя является то, что он впервые входит в стандартную комплектацию с этим фильтрующим средством. С этой целью он предложил систему дозирования присадок, позволяющую раствору мочевины поглощать процесс сгорания из вспомогательного бака в задней части. Эта технология была разработана компанией Volkswagen для немецкого рынка в сегменте легковых автомобилей, который в настоящее время заброшен. По состоянию на 2002 год была очень похожая модель Passat, родственная Koda группы, Skoda Superb I. У него по сравнению с Passat более длинная колесная база, сиденья и другие детали оборудования. Это так называемая китайская торговля вполне эквивалентна.
Для модели 2004 года был проведен еще один незначительный косметический ремонт без изменения продукта. Существенными отличиями являются видоизмененные боковые зеркала со встроенными поворотниками. Кроме того, были пересмотрены уровни отделки салона.
Для моторов 2.0 (85 кВт), 2.3 V5 (125 кВт), 1.9 TDI (96 кВт) и 2.5 TDI (110 кВт) также можно было заказать полный привод. 2,8 (142 кВт) 2,5 TDI (132 кВт) и W8 были оснащены 4motion. Этот полный привод (4Motion) во многом идентичен приводу Audi quattro.
Passat B5 (тип 3B и 3BG) был доступен в четырех комплектациях: Base, Trendline, Comfortline и Highline. Описанные функции стандартного оборудования относятся к первому модельному году модели 3B5 (модель 1997 г.), а прежний прайс-лист VW удален.
Кроме того, были еще разные, частично специфичные для страны модели. В 2000 году была, например, серия Edition с легкосплавными дисками Adelaide и аккуратными узорчатыми подушками, как у модели run-3B5 первого поколения.