Содержание
Резиновый скрип при повороте руля Рено Логан
Содержание
- Общие положения
- Какие шумы возможны при повороте колеса?
- Скрип при повороте Руля Логан: причины и рекомендации к действию
- Итоги
Скрежет, стук, гул или скрип при повороте руля Рено Логан заставляет автовладельца обратить внимание на проблему, и срочно предпринимать меры по устранению поломки. Такие действия оправданы, ведь игнорирование непонятных шумов приводит не только к расшатыванию нервной системы, но и к появлению более серьезных неисправностей в будущем. Итог может быть печальным — начиная с выход из строя более дорогостоящих узлов и заканчивая потерей управляемости на дороге. Какие же шумы возможны при повороте руля? Как их диагностировать? Что делать при появлении скрипа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.
Общие положения
Для начала определитесь с характером посторонних звуков. Здесь возможно несколько вариантов:
- Стук.
- Гул.
- Хруст.
- Скрежет.
- Скрип и так далее.
Каждый из типов шумов, появляющийся при вращении руля, требует диагностики и последующего устранения. Перед началом работ ответьте на следующие вопросы:
- В чем особенности постороннего шума (скрип ли это, гул, хруст или нечто иное)?
- В каких именно случаях появляется посторонний шум при вращении рулевого колеса Рено Логан? Возможно, это происходит только в плохую погоду, при повороте руля, после прогрева двигателя или в случае чрезмерной загрузки машины.
- Возникают ли скрипы при повороте «баранки» в одну сторону (влево или вправо) или же это происходит при вращении в любом из направлений?
- Какие еще признаки поломки Логана проявляются вместе с посторонними звуками.
При диагностике проблем с появлением посторонних шумом, обращайте внимание на переднюю подвеску автомобиля. Это не удивительно. Именно она берет на себя наибольшую нагрузку и выполняет ряд дополнительных задач:
- Исключает появление крена даже при резких поворотах.
- Позволяет менять направление движения путем поворота рулевого колеса (водителю остается только рулить, а остальное делает специальный механизм).
- Обеспечивает вертикальное перемещение колес вверх и вниз.
- Гарантирует передачу мощности от мотора к ведущим колесам. В итоге машина получает импульс для движения.
Таким образом, скрип при повороте рулевого колеса Рено или другие звуки могут появиться на фоне износа рулевого управления или элементов подвески. Появление посторонних шумов — некое предупреждение для водителя. Такие звуки сигнализируют о необходимости осторожнее рулить, и при первой возможности исправлять ситуацию. Появление шумов часто сигнализирует о выходе какого-то узла из строя или его износе. Так что медлить нельзя. При этом в процессе диагностики используйте информацию из таблицы ниже.
Какие шумы возможны при повороте колеса?
Чтобы правильно диагностировать скрипы при повороте руля, важно знать виды шумов и потенциальные причины неисправностей:
- Гул.
Рассмотрим следующую ситуацию. Автомобиль длительное время стоял на улице, вы начинаете рулить и слышите упомянутый выше звук. Чаще всего причина — неисправность гидроусилителя рулевого колеса, а ее решение — доливка рабочей жидкости в бачок устройства. Чтобы диагностировать поломку, загляните под капот и проверьте текущий уровень жидкости. Если он опустился ниже отметки минимума, то причина гула именно в дефиците смазывающего состава. Учтите, что после доливки жидкости важно определить причину утечки. Это может быть повреждение трубопроводов или нарушение герметичности любого из узлов.
Кроме того, гул может проявиться в случае попадания воздуха в систему гидроусилителя, послабления ремня или выхода из строя насоса. В последних трех случаях поможет только посещение СТО. К слову, упомянутые проблемы можно диагностировать не только по появлению гула. При таких поломках становится сложнее рулить, появляется дополнительная жесткость вращения.
- Стук. При вхождении в поворот появляются странные стуки, которые часто усиливаются с повышением угла вращения рулевого колеса.
В этом случае одна из причин — амортизаторы, которые не выполняют поставленных задач. Решение — замена неисправных узлов. Из-за неравномерности износа стук при повороте руля появляется с какой-то одной из сторон.
Также при появлении стуков проверьте амортизаторы на факт появления течи. Сделайте это при появлении странных звуков в процессе движении по прямой, но ухабистой дороге.
- Стук и люфт. Бывает ситуации, когда при повороте руля появляется посторонний стук, сопровождаемый увеличенным люфтом. Вероятная причина — изнашивание шарниров рулевого управления. Чтобы точно определить неисправность, выбирайте ровную площадку и рулите в одну и другую сторону. Начинайте с небольшого диапазона вращения, после чего прокручивайте колесо сильнее и сильнее. В процессе проверки попросите помощника, чтобы он поворачивал рулем, а сами следите за колесами. Если напарник делает поворот, на определенный угол, а колеса не двигаются, то требуется устранение проблемы. Для этого проверьте состояние шарниров подвески Renault и поменяйте изношенные детали.
- Хруст на повороте. Многие автолюбители путают скрип с хрустом в рулевой системе Рено. На самом же деле это разные неисправности. Появление хруста характерно для движения на больших скоростях, а громкость звука напрямую зависит от угла прокручивания рулевого колеса. При этом хруст, как правило, появляется с той стороны, на которую приходится наибольшая нагрузка в процессе совершения манера. Когда руль направлен ровно, хруст появляется в редких случаях.
Причина постороннего шума при повороте Логана — выход из строя ШРУСа (гранаты). Задача устройства — объединение различных механизмов с целью прокручивания колеса в разных направлениях при сохранении скоростного режима. Из-за повышенных нагрузок шарнир периодически выходит из строя и нуждается в замене.
Проверить состояние узла просто — рулите в одну и другую сторону (вращение должно быть медленным). После перемещайтесь на автомобиле по кругу (влево и вправо). Если при совершении маневров вы слышите характерные скрипы, то это свидетельствует об износе гранаты. Если шум сопровождается вибрациями, то незамедлительно отправляйтесь к специалистам.
Хруст ШРУС — явный признак повреждения пыльника и попадания в него песка или грязи. В итоге устройство изнашивается =быстрее и требует квалифицированного обслуживания со стороны специалистов.
- Появление скрежета или скрипа при повороте руля. Одна из наиболее раздражающих неисправностей, требующих срочной реакции — скрип. Чаще всего такие звуки проявляются из-за износа гранаты или других элементов рулевой системы. Также причиной может быть выход из строя элементов передней подвески Рено (об этом мы еще поговорим ниже). Решение проблемы заключается в проведении диагностики, выявлении причин скрипа и устранении неисправности.
Кроме того, появление шума возможно при износе наконечников рулевой системы или нехватки смазывающего состава, в случае поломки подшипники стойки и так далее. Основные причины скрипа и способы из устранения рассмотрены в следующей главе.
Скрип при повороте Руля Логан: причины и рекомендации к действию
Если вы начинаете рулить, но при этом слышите неприятный скрежет, это повод обратить внимание на состояние передней подвески Рено. Для начала определитесь, с чем вы имеете дело. Как упоминалось, посторонние звуки могут иметь различный характер. Чаще всего это шум и штук. В первом случае акустический эффект появляется в случае трения между собой различных поверхностей, а втором — при образовании люфта (возникает в случае износа той или иной детали). Хуже всего, когда эти шумы сливаются между собой, и тогда диагностировать проблему еще сложнее.
Если при входе в поворот вы слышите посторонние скрипы, действуйте так:
- Определитесь со стороной, откуда исходят посторонние шумы (об этом уже упоминалось выше). Диагностика не вызывает сложностей — звук будет появляться в случае, когда руль повернут в одну из сторон.
- Когда проблемная сторона определена, поворачивайте колеса и осматривайте состояние резиновых пыльников на гранатах. Если имеют место разрывы, то внутри с большой вероятностью уже присутствует грязь или другой посторонний мусор. После смешивания со смазкой состав становится еще более опасным и быстро приводит к износу механизма.
В случае поломки гранаты диагностировать проблему несложно. Делая поворот, вы слышите необычный треск, который уходит в случае остановки вращения руля или при корректировке угла поворота.
Учтите, что при диагностике проблемы и устранении неисправности, вы должны знать конструктивные особенности подвески и тонкости ее ремонта.
Ниже рассмотрим основные причины скрипа и первые действия при возникновении проблемы:
-
Причина — шаровая или виброопора, опорный подшипник. При появлении первых шумов в случае поворота рулевого вала уделите внимание каждой из упомянутых деталей. Наличие деформации, повреждений или повышенного люфта — повод произвести замену устройства. Если в этом имеется необходимость, поменяйте следующие узлы:
- Шаровую опору.
- Виброопору.
- Подшипник опорного типа.
- Втулку стабилизатора или непосредственно стойку.
Учтите, что неисправным может быть не конкретно какой-то узел, а группа элементов.
К примеру, повреждена резиновая втулка и появился люфт в шаровой опоре. Ремонт в этом случае должен быть комплексным. При этом желательно проверить всю рулевую систему Рено, чтобы исключить появление более серьезных неисправностей в будущем.
Учтите, что для проведения полной диагностики понадобиться эстакада или гараж с оборудованной ямой. Также учтите, что самостоятельно выполнить всю работу будет сложно — используйте помощь напарника. При отсутствии необходимых навыков, обращайтесь к дилеру или на СТО, где специалисты быстро определят причину и устраняет ее.
-
Причина — скрип опоры чашки. Многие автовладельцы, которые давно ездят на Рено Логан, отмечают это слабое место. Источник проблемы — резиновый уплотнитель, установленный в стойке опоры. В такой ситуации проверяйте состояние узла на факт внешнего состояния и наличия достаточного объема смазки. В случае нехватки состава забивайте его в узел и проверяйте работу (для этого садитесь в машину, заводите мотор, а после рулите влево и вправо).
Если это не помогает, может потребоваться более серьезный ремонт, подразумевающий замену амортизаторных стоек.
При наличии проблемы действуйте следующим образом:
- Вывешивайте одну из сторон машины на домкрате, благодаря чему одна из чашек поднимается.
- В этом случае появляется промежуток, в который забивайте новую смазку. Оптимальный вариант — применение состава на силиконовой основе. При этом смазка должна быть густой.
- Сделайте аналогичные манипуляции для другой стороны авто.
-
Причина — рулевые рейки или тяги. Для определения проблемы действуйте с напарником. Сначала глушите машину, после чего скручивайте интересующее колесо. Далее делайте поворот руля в одну и другую сторону (выполните несколько подходов). Дайте команду помощнику определить источник постороннего шума или поменяйтесь с ним местами и сделайте это сами. При наличии поломки наконечника рулевой системы определить проблему труда не составит. Остается подобрать подходящий узел и произвести его замену.
Обратите внимание на состояние резинового пыльника, установленного на наконечнике. Он должен быть целым, без повреждений и деформаций. При наличии трещин или течи смазки потребуется замена резинового элемента ШРУС.
Если посторонний звук доносится при вращении руля в рейке, может выручить подтягивание самой рейки.
Итоги
Автомобиль — сложнейшая система, в которой одну из главных задач берет на себя рулевая система и передняя подвеска. Из-за повышенной нагрузки и неправильной эксплуатации возможен выход из строя каких-либо элементов с последующим появлением неприятного скрипа при повороте руля. При этом посторонние звуки могут издавать самые разные узлы — шарниры, стойки амортизаторов, кулаки и прочие.
Главное — не затягивать с решением проблемы, а срочно принимать меры по ее устранению. При этом старайтесь соблюдать проверенный годами порядок действий. Сначала определяйте причину неисправности, а далее осматривайте основные узлы под машиной — пыльники, элементы подвески и рулевой системы. Также проверяйте систему на факт наличия люфта.
Читайте также
Замена рулевых наконечников на Рено Логан
Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан
Замена рулевых тяг на Рено Логан
Меняем рулевую рейку на Рено Логан
При повороте руля слышны скрипы в передней подвеске Рено Логан
Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.
В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких как скрипы и стуки в передней подвеске на Рено Логан при поворотах руля.
Содержание
- 1 Что это за скрипы и стуки?
- 1.
1 Ищем источник звука в передней подвеске
- 1.2 Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника
- 1.3 Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)
- 1.4 Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки
- 1.
- 2 Итоги
Что это за скрипы и стуки?
На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.
Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.
Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.
Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.
Ищем источник звука в передней подвеске
В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.
Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.
Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла
Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.
Перед ознакомлением с материалом рекомендуем изучить схему строения передней подвески.
Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника
Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.
При необходимости:
- замените шаровую опору;
- замените сайлентблоки;
- замените опорный подшипник;
- замените стойку стабилизатора;
- проверьте и по необходимости замените втулки стабилизатора.
Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)
Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан
Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.
Для наиболее полной диагностики вашего автомобиля вам потребуется гараж с ямой и помощником либо посещение квалифицированного автосервиса.
Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)
Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.
Делается это следующим образом.
- Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
- В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.
В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки
- Повторите данное действие для другой стороны автомобиля.
Так выглядит готовый результат
Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки
Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.
Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников
Также обратите внимание на резиновый пыльник наконечника, он не должен быть «порепанным». Если на нём есть трещины и он «сопливится», то необходима замена пыльника шруса.
В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.
Итоги
Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.
Как исправить скрипящий или визжащий руль
Если вы какое-то время водили машину и начали замечать странный шум при повороте руля, вы не одиноки. Многие водители рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. В большинстве случаев беспокоиться не о чем — это простое исправление. В этой записи блога мы обсудим причины скрипа или визга при повороте руля, а также как это исправить!
Почему руль скрипит или свистит?
Существует несколько различных причин, по которым ваш руль может начать скрипеть или свистеть. Наиболее распространенная причина – просто изнашивание частей вашего автомобиля. Со временем подшипники в рулевой колонке изнашиваются, из-за чего они издают шум при трении друг о друга. Еще одна распространенная причина шума из-под руля связана с недостатком смазки. Если смазка или масло, предназначенное для смазывания подшипников, изнашиваются, они начинают тереться друг о друга и издавать шум.
Как это исправить?
Если вы слышите шум при повороте рулевого колеса, вы можете самостоятельно решить эту проблему.
Если шум вызван износом деталей автомобиля…
Можно попробовать смазать подшипники. Это можно сделать, нанеся на подшипник небольшое количество смазки или масла. Еще один способ смазки подшипников — залить небольшое количество WD-40 в место соединения рулевой колонки с колесом.
Если шум вызван недостатком смазки…
Вы можете попробовать добавить больше смазки в соединение. Это можно сделать, нанеся на подшипник небольшое количество смазки или масла. Еще один способ добавить смазку — залить в соединение небольшое количество WD-40.
Если вы попробовали оба этих метода, а шум все еще присутствует, возможно, пришло время отдать машину в ремонт. Возможно, подшипники в рулевой колонке нуждаются в замене.
Общие сведения о подшипниках колес
Подшипники колес представляют собой маленькие металлические шарики, заключенные в небольшие кольца, которые предназначены для уменьшения трения качения и позволяют колесам автомобиля свободно вращаться, поддерживая при этом вес автомобиля. Подшипник колеса расположен внутри ступицы колеса, которая соединяет колесо с осью. Каждое колесо имеет свой комплект ступичных подшипников.
Признаки необходимости замены колесных подшипников
Есть несколько признаков того, что необходимо заменить колесные подшипники. К таким знакам относятся:
Жужжание
Наиболее легко идентифицируемый и распространенный признак неисправности колесных подшипников — это звук.
Визг, рычание
Типичными звуками изношенных колесных подшипников являются визг и/или рычание. Звук усиливается по мере увеличения скорости автомобиля.
Щелчок
Если вы слышите щелкающий звук, частота которого увеличивается по мере ускорения автомобиля, возможно, проблема связана со ступицей колеса.
Виляние колес
Техники могут проверить наличие биения колес, поставив автомобиль на подъемник и вручную проверив движение колес. Обычно невозможно раскачать колесо и шину. Однако, если он сдвинется, узел ступицы требует немедленного внимания.
Неисправность ABS
Может загореться контрольная лампа антиблокировочной системы. Если кольцо, шина и колесо шатаются, датчик скорости колеса больше не работает должным образом, а ABS может срабатывать спорадически или не срабатывать вообще.
Неравномерный износ шин
Если одна шина изнашивается быстрее других, это может быть признаком износа колесных подшипников.
Автомобиль тянет в одну сторону
Изношенные подшипники могут привести к тому, что автомобиль будет уводить влево или вправо при торможении.
Вибрация рулевого колеса
Плохие подшипники колеса могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Интенсивность увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля и поворота автомобиля влево или вправо.
Рулевое управление ослаблено
Если в рулевом управлении имеется чрезмерный люфт, то есть рулевое управление кажется менее отзывчивым и менее точным, чем обычно, причиной проблемы могут быть изношенные подшипники.
Прекратите скрипеть с помощью Scott’s Auto
Надеюсь, эта запись в блоге помогла вам понять причины шума при повороте руля и дала вам некоторые идеи о том, как это исправить самостоятельно. Если у вас все еще возникают проблемы, не стесняйтесь привезти свой автомобиль в один из наших офисов, чтобы один из наших специалистов посмотрел!
Что за шум? | Наши автомобили
Детали
Текущий пробег | 3402 мили |
---|---|
Заявленная экономика | 80,7 миль на галлон |
Фактическая экономика | 58,2 миль на галлон |
Я проехал чуть более 3000 миль в Dacia, и еще одна легкая неприятность подкралась достаточно, чтобы я немного застонал. И на самом деле это не я изначально замечал, а остальные члены моей семьи каждый раз, когда садились в машину. Честно говоря, я действительно заметил, просто никогда не упоминал об этом, так как думал, что смогу жить с этим.
Проблема? Езда на четвертой передаче со скоростью около 2000 об/мин не вызывает проблем. Лишь немного разгонитесь до пятой передачи, и шум в машине на этих оборотах станет просто невыносимым. На самом деле единственный способ чувствовать себя комфортно на пятой передаче — это ехать намного быстрее. Все, что ниже 50 миль в час, и рабочий звук двигателя оглушает вас.
Это самое близкое к звуковым волнам воздействие на вас, а не только на барабанные перепонки. В этот момент резонанс становится почти таким же, как ваш собственный внутренний резонанс, что приводит к ухудшению звука, поскольку дети начинают кричать и стонать, добавляя почти вызывающий рвоту шум.
На самом деле я не преувеличиваю. На самом деле невыносимо ездить так, заставляя вас переключаться обратно на четвертую передачу.
0142
Так что на автомагистралях я использую только пятую передачу. Но вот в чем дело — я подумал, может это я просто слишком рано переключаю передачу? Тем не менее, у Dacia есть индикатор переключения передач на приборной панели, который говорит мне, что нужно переключаться раньше. Не такой умный на заданных оборотах, которые вызывают оглушительный грохот.
Вы ничего не можете с этим поделать, кроме того, что наденете защитные наушники, что я бы не рекомендовал. Тем более, что вам придется снабжать ими всю семью. Дело исключительно в передаче, и я не могу не думать, что если бы передаточные числа были установлены немного по-другому — а у Логана была бы шестая передача — это не было бы такой большой проблемой.
Если не считать проблемы с шумом, коробка передач идеально подходит для 1,5-литрового двигателя dCi. В любое другое время или скорость нет абсолютно никаких проблем с шумом двигателя. На самом деле Logan MCV очень тихий. Если подумать, то шума двигателя почти нет, и снаружи он звучит не так сельскохозяйственно, как некоторые небольшие дизели.
Нет заметного шума ветра или какого-либо раздражающего скрипа, который можно ожидать довольно рано в автомобиле с такой стартовой ценой. Это просто невыносимо в этот момент между 40-50 милями в час между четвертой и пятой. Что еще хуже, так это эко-кнопка. Ездите в этом режиме, и кажется, что за несколько дней до того, как машина разгонится и уйдет от проблемы.
« Ранее: темная и светлая Dacia
Позже: Bluetooth дает мне блюз »
Обновления
22 февраля 2016 г.: Чем Logan отличается от конкурентов
Logan — самый дешевый универсал, продаваемый в Великобритании, но как он выглядит на фоне конкурентов?
8 февраля 2016 г.: вперед в будущее
Возвращение к основам Логана требует поворота ключа, чтобы открыть двери и багажник. Старая школа. Но попадание в багажник может оказаться разочаровывающим.
25 января 2016 г .: Ограничитель скорости оказался слишком эффективным.
Мэтт пробует ограничитель скорости на Dacia Logan MCV, но ничего не получается…
11 января 2016 г.: Dacia без ключа — это ключ
Мэтт не всегда является поклонником большого количества ненужной электроники в современных автомобилях, но возвращение к основам Logan MCV оказывается слишком большим шагом назад.
23 декабря 2015 г.: Bluetooth вызывает у меня блюз
Logan MCV поставляется с впечатляющей и недорогой информационно-развлекательной системой, но качество соединения Bluetooth оставляет желать лучшего.
9 декабря 2015: Что за шум?
Проехав 3000 миль в Logan MCV, Мэтт обнаружил, что грохот, создаваемый на пятой передаче на низких скоростях, невыносим.