Где на ваз 2114 стоит датчик вентилятора: Датчик включения вентилятора на ваз 2114

Содержание

Датчик включения вентилятора на ваз 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

1 Немного теории

2 Причины поломки вентилятора

3 Проверка датчика

4 Замена

4.1 Замена без слива ОЖ

5 Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2114

6 Эксплуатация

7 Неисправность

7.1 Дефекты

7.2 Индикация неисправностей

7.3 Причины поломки

8 Замена

9 Видео по теме

10 Обманка ДТОЖ или как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1. 5 8кл

11 Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

12 Принцип действия

13 Схема подключения

14 Где находится реле вентилятора ваз 2114

15 Диагностика вентилятора охлаждения двигателя ваз 2114

16 Как выполнить замену датчика

16.1 Необходимый инструмент

16.2 Пошаговый алгоритм работы

17 Как заменить датчик температуры на ваз 2114

18 Что делать, если вентилятор охлаждения не работает

Немного теории

Характеристика Пояснение
Расположение Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.
Температура срабатывания Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно
Принцип действия Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Если проверка контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумуляторной батарее.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Датчики и модули управления вентиляторами представляют собой электронные механизмы, обеспечивающие стабильную работу системы кондиционирования воздуха. В зависимости от назначения они могут выполнять различные функции: измерять температуру рабочей среды, регулировать работу вентилятора, контролировать время его включения.

Эксплуатация

Датчик вентилятора на ваз 2114 нужен для охлаждения. Датчик вентилятора у разных моделей имеет разные пределы срабатывания. Датчик включения вентилятора ваз 2114 (8 клапанный двигатель) включается при 102-105 градусах.

Модуль управления вентилятором оснащен микропроцессором с программным обеспечением и микрочипом с контактами, встроенными в один корпус. Специальное покрытие используется для защиты контактов и линий электропередач от загрязнения и воздействия влаги. Модуль управления принимает сигналы, определяет лучшее время активации вентилятора и посылает соответствующий электрический сигнал на контакты реле (находящегося в шахте отопителя). При поступлении тока на обмотку реле происходит перемещение сердечника и короткое замыкание разомкнутых контактов, а это приводит в движение электродвигатель вентилятора.

Обычно тепловые резисторы используются в качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости или секции двигателя; это полупроводниковые устройства, которые изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Как правило, датчики температуры имеют резьбовое соединение и устанавливаются в сопло крышки блока цилиндров. Современные автомобили часто имеют несколько таких датчиков. Существуют датчики со встроенным микропроцессором, который отвечает за включение предупреждающей лампы, если температура жидкости достигает критической отметки.

В некоторых автомобилях вместо модулей управления и реле с нормально разомкнутыми контактами могут использоваться тепловые выключатели. Обычно биметаллическая пластина входит в конструкцию термовыключателя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, пластина деформируется и толкает стержень. Последний, двигаясь, замыкает контакты, и вентилятор активируется. При понижении температуры вентилятор отключается. Рабочая температура термовыключателя может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Неисправность

Эти компоненты не имеют определенного срока службы. Они будут служить долго, если следовать рекомендациям по использованию транспортного средства и его систем, предоставленным производителем, соблюдать правила сборки и покупать запасные части, изготовленные из высококачественных материалов. Запасные части чувствительны к влиянию высоких температур, это следует учитывать, если автомобиль используется в жарких погодных условиях. Если есть проблемы подключения, то проверить датчик несложно — нужно только знать где находится этот прибор. Он располагается на выпускном патрубке.

Если встает вопрос, как проверить работу вентиляции и какие могут быть поломки, то на это будет трудно ответить.

Дефекты

  • растрескивание;
  • окисление контактов;
  • обрыв кабелей;
  • повреждение крепежа;
  • загрязнение составных частей;
  • короткое замыкание;
  • расплавление микропроцессора;
  • слияние пластиковых элементов.

Индикация неисправностей

  • непрерывная работа вентиляции при работающем движке;
  • нет реакции вентилятора после повышения температуры или срабатывания кондиционера;
  • ухудшение управляемости машины;
  • снижение эффективности работы кондиционера.

Причины поломки

  • влияние влажности;
  •  использование транспортных средств на плохих дорогах;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • низкое качество компонентов;
  • неправильный монтаж;
  • нарушение водонепроницаемости;
  • частый перегрев.

Если вентилятор включился, значит все исправно.

Замена

Датчики, реле и модули управления вентиляторами обычно не ремонтируются. Если случилась поломка, гораздо лучше купить и установить новую деталь. Нетрудно осуществить замену собственными силами. Но для определения последствий шагов необходимо узнать место и положение этой запчасти (в автомобилях разных моделей одни и те же датчики могут находиться в разных местах). Для этого нужно воспользоваться инструкциями, приведенными в технической документации к автомобилю.

При замене очень высока вероятность необходимости заливки охлаждающей жидкости. Этот процесс очень трудоемкий, и если самостоятельно его невозможно осуществить, то необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Тем не менее, замена датчика включения вентилятора может быть проведена самостоятельно. Датчик вентилятора ваз 2114 (инжектор) расположен очень удобно.

При самостоятельной установке следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • Отсоединить отрицательный полюс от аккумулятора.
  • Открыть доступ к месту позиции детали. Скорее всего, для этого придется снять фильтр или радиатор.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинтить дефектный датчик, установите на его место новый.
  • Установить демонтированные компоненты в обратном порядке.

Хорошо обслуживаемые приборы — это гарантия безопасной и комфортной езды. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя, их замена не должна быть отложена в долгий ящик, так как в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя.

Видео по теме

Обманка ДТОЖ или как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться?

Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.

Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!

Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).

Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!

Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!

И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

 

Схема включения

Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах.

Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.

Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).

По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).

Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь) 

 

 

 

Времени ушло примерно минут 30.

 

 

 

Сам резистор

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))

А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т. к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2р

Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

P.S.: Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора ваз 2114

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения двигателя ваз 2114

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры на ваз 2114

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если вентилятор охлаждения не работает

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Источники

  • 7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html
  • drive2.ru/b/475505519860122258/
  • osensorax.ru/klimat/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114
  • luxvaz.ru/vaz-2114/239-datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Датчик включения вентилятора на инжекторной ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Причины поломки вентилятора
  2. Проверка датчика
  3. Замена

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Расположение

Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

Температура срабатывания

Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Принцип действия

Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Если проверка контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумуляторной батарее.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, поскольку при нагреве и под давлением после снятия датчика ОЖ может попасть на вас. Последствия контакта кожи с горячей жидкостью описывать вряд ли стоит.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

 Загрузка …


Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114:

Moderne auto is in kolleksje fan in soad ferskillende ûnderdielen en systemen, elk dêrfan spilet in spesifike rol. Guon fan harren net allinne útfiere de kontrolearje funksje, mar ek produsearje syngronisaasje fan de fazen fan ynjeksje fan benzine en iten jûn wurde fan it elektroanyske pols te ignite de Fuel-lucht mengsel op в момент bepaald. Это wurdt dúdlik, что это mislearjen fan ien fan dizze ûnderdielen kinne hawwe in grutte ynfloed han op ‘e technyske betingst fan it hiele reau. En hjoed, wy betelje omtinken oan ien fan ‘e lytse en wichtige details yn de auto — de peilskaal fan ‘ e коленчатый вал.

Признак неисправности

Вызов водителя с датчиком коленчатого вала в автомобиле. Если вентилятор неисправен, запуск двигателя вентилятора неисправен, mar om te bepalen fan tefoaren de driigjende ferdieling fan de ûnderdielen kin wêze op de neikommende grûnen:

  1. Merkber by sleauwe motor operaasje ynstabyl.
  2. Автор: bestjoeren fan observarre «gatten» yn ‘e diversal, de masine begjint te ferliezen macht.
  3. Spontaan stiging en ôfnimme tal revolúsjes fan de crankshaft («driuwend» snelheid).
  4. Детонация при подъеме на гору.
  5. Автоматический запуск мотора Dreech.

Вентилятор Oarsaak, который включает в себя всю катушку датчика, а также защиту от несанкционированного доступа к проводам и устройствам.

Фаак как барт?

Ik soe algemien brekke de датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, lykas al syn opfolgers, wurdt рычаги mei в frijwat betroubere датчики. Dêrom, harren falen — in fenomeen frij seldsum. Meast faak, falen kin wêze fanwege, производящий mankeminten меганиске скеа оан ит дил. Боппедат, это датчик коленвала фален 2114-й модели фероарсаке трох ферсмоаргинг йн де моторный отсек. En as deearste twa faktoaren binne ûnôfhinklik fan ‘e sjauffeur, hjir is de suverens fan de moatte wurde geregeld kontrolearre. Он находится в грубой консинтраасье вентилятора стоф ан smoargens кин ухудшить де baan DPKV yn ‘е авто.

Какие весла связаны с датчиком коленчатого вала? ВАЗ-2114, как мы аль Earder sein hawwe, дан wurdt ôfsletten mei в frij betroubere DPKV, Dus это рв net wêze de natuerlike износ en Tear fan syn taspraak. Ошибка датчика Faak fanwege в sûnder foech lek of motor oalje, benammen by de ynstallaasje lokaasje fan it elemint. Как jo fernimme dat de oalje pomp gotebou hat в жидкости spoaren, moatte jo fuortendaliks fuortsmite se. Датчик поломки весла — net foar te kommen. Tink derom dat de eleminten yn de моторный отсек wurdt oanhâldend bleatsteld oan ferskate Temperatureuer feroaret. Dit kin ien fan de meast wierskynlike oarsaken fan útfal fan sokke детали датчика коленчатого вала.

ВАЗ-2114: управление мощностью вентилятора дизельного двигателя вентилятора

Мар, что в моторном отсеке двигателя, а где вентилятор? Yn dit gefal, moatte jo kontrolearje de kwaliteit fan de ferbinings en kontakten tusken de dielen en snoeren. Tink der om dat it isolaasje moatte gjin skea oan de keale en libbe, en kontakt moat altyd wêze skjin en teagen. Это муглик, который неправильно понял, что это елемент ферроарсаке, потому что он оксидаасье попробовал.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: мотыга ом тэ контролеарьен это исправность вентилятора диэл?

Как это остановить wurkjen, из funksjonearret беспорядочно, net draaf nei feroarje nei в nij ien. Earst начал пинговать старый датчик prestaasje. En это net allinnich jild besparre, хотите sels mei de nije diel is soms it probleem net gean fuort. Mei iens, что происходит с этим ferfongen oft de reden leit yn in fersmoarge ferbiner ferbiningen? En test de funksjonaliteit fan it elemint pas nei ûntmanteling. Сделайте это maklik: jo moatte earst útsette de ûntstekking en smyt de terminal aanluiting oan ‘e пытался, en dan unscrew de skroef bevestiging fan de peilskaal en wiskje dit diel út. Dêrby moat opmurken wurde dat dit elemint wurdt holden troch mar ien bout, dy’t ferbûn is mei it omslach fan ‘e oalje pomp.

Ней контакт является foortsmiten posysje датчика коленчатого вала, ВАЗ-2114 kin efterlitten yn de garaazje, en de tige Detaillearre Apart Diagnostic. Hjir moatte wy в омметре. Mei это helpmiddel Wy Sille kontrolearje это ferset обмоток датчика вентилятора. Он показывает омметрический ров и вентилятор на 550 или 570 Ом. Весла de gegevens binne as normal yn de heger of leger, net wierskynlik, это дефект товара. Yn dit gefal, bewarje allinne de ferfanging fan de датчик коленчатого вала. ВАЗ-2114 является hiel maklik te ûnderhâlden, dus kinne jo feroarje DPKV sels, это больше, чем alde binne fuortsmiten.

Как установить датчик вентилятора?

Asearste, jo moatte leegje jo plak fan de ynstallaasje fan smoargens en stof. Как установить датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114 wurdt loskeppele fan it op-board netwurk (net ferplichte), en it item sels is ferbûn oan de goede lokaasje en wurdt draaid troch ien skroef. Dêrnei, это gedragen mei в проверенном ferbiner. Alles op dit стадион вентилятор де ynstallaasje вентилятор ‘e posysje датчик вентилятора коленчатого вала kin beskôge wurde ôfmakke. En as lêste, in bytsje advys: at jo de reis hinne giet op in lange reis, foarút oankeap запасной ДПКВ. Trunk romte it nimt hast nee, en as beskikber jo altyd witte wat te berikken jo bestimming op ‘e tiid en sûnder in tow frachtwein.

Sa we betocht hoe’t om it ferfangen fan ‘e датчик коленчатого вала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 могут быть удалены из 14-й «Лейд».

Датчики ВАЗ 2115 Форсунка, Назначение Датчиков, Датчик Надежды ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Температуры ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Скорости ВАЗ 2115 Форсунка, Датчик Топлива 2115 Форсунка, где установлены датчики, датчики неисправности, что затрудняет работу неисправные датчики. Расположение и назначение датчиков ваз 2115. Датчики ваз 2115. Их назначение и расположение.

Инжекторный силовой агрегат, который устанавливается на ВАЗ 2115, имеет электронный блок управления. Чтобы скорректировать работу двигателя, электроника постоянно отслеживает изменения, которыми сопровождается работа. Для этого используются датчики. Об этом далее в статье.

Панель датчиков ВАЗ 2115

В состав панели датчиков ВАЗ 2115 входят следующие приборы:

  • Спидометр. Показывает водителя автомобиля с текущей скоростью. Спидометр получает информацию о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
  • Тахометр. Расположен слева от спидометра. Это электронное устройство, принимающее сигналы от БК и отражающее текущие обороты коленчатого вала.
  • Указатель уровня топлива. Он находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
  • Указатель уровня Co. Сообщает температуру охлаждающей жидкости. Стрелка находится слева от тахометра. Информация поступает от соответствующего датчика.

Схема датчика ВАЗ 2115

Датчики на ВАЗ 2115 бывают следующие:

  1. Датчик фаз.
  2. Датчик температуры Co.
  3. Датчик детонации.
  4. Датчик давления масла.
  5. Кислородный датчик.
  6. Датчик положения коленчатого вала.
  7. Датчик скорости.
  8. Датчик холостого хода.
  9. ДМРВ.
  10. Датчик уровня топлива.
  11. Датчик уровня бензина.
  12. Датчик уровня тосола.
  13. Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры ВАЗ 2115

Дзуз отличается простотой конструкции и долговечностью. Единственная задача – отслеживать изменения температуры теплоносителя. Электронный блок использует информацию, полученную от датчика, для регулировки частоты вращения коленчатого вала и соотношения воздушно-топливной смеси, а также для выбора угла опережения зажигания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик холостого хода является не только прибором для считывания показателей, но и регулировочным устройством, непосредственно влияющим на работу мотора на холостом ходу.

Этот узел имеет электропривод, а также коническую иглу, входящую в состав дроссельного патрубка. В условиях холостого хода ГКЛ меняет положение иглы, закрывая или открывая форсунку, что регулирует количество воздуха, подаваемого на дроссельный узел.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Информация о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает импульсными сигналами. В зависимости от частоты этих сигналов электронный блок определяет скорость автомобиля.

Полученная информация используется для регулировки частоты вращения ротора на холостом ходу. При поломке датчика скорости значительно увеличивается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и двигатель глохнет.

Разъем датчика скорости

Датчик масла ВАЗ 2115

Датчик давления масла предназначен для сообщения автомобилисту о поломках в маслосистеме. Точнее, фиксирует падение давления в системе, сообщая автовладельцу через лампочку аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

ДКПБ — это устройство, подающее в электронный блок информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование форсунок инжекторного двигателя, системы зажигания и системы подачи топливной смеси.

Это устройство не редко называют датчиком синхронизации, так как на основе данных, полученных от ДЦПВ, электронный блок определяет момент впрыска топлива в цилиндр силового агрегата. При поломке этого датчика в мозгу автомобилю будет подаваться неверная информация и силовой агрегат потеряет работоспособность, так как возникнет сбой в системе подачи топлива, и форсунки не смогут корректно функционировать. Рядом с распредвалом, рядом с ремнем генератора стоит ДЦПВ.

Датчик воздуха ВАЗ 2115

Благодаря информации, полученной с ДМРВ, электронный блок регулирует оптимальное соотношение газа и бензина в топливной смеси, которая подается на форсунки двигателя. При неправильной работе устройства горючая смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы двигателя, что влечет за собой снижение мощности и ухудшение динамики, а также повышенный расход топлива.

Датчик топлива ВАЗ 2115

Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке автомобиля. Если при запуске аккумулятора показывает, что бак пуст, а после начала считывания показания меняются, необходимо заменить датчик. Замена также необходима, если устройство не реагирует при заправке (показывает пустой бак).

Датчик Detacon ВАЗ 2115

Исправно работающий датчик детонации — залог нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет поджимать, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрацию силового агрегата, информация о которой передается на электронный блок, что позволяет ЭБУ выбрать правильный угол опережения зажигания. Устройство крепится к блоку цилиндров возле вентилятора.

Датчик кислорода ВАЗ 2115

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, передает информацию о количестве содержания кислорода в выхлопных газах. Он расположен в приемном коллекторе выхлопной трубы, возле резонатора.

Датчик вентилятора ВАЗ 2115

Этот датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа также нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до нужного предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и включается вентилятор.

Датчик фаз ВАЗ 2115

Штекер датчика фаз

Датчик фаз передает в электронный блок информацию о текущем цикле работы двигателя: какой открытый клапан открыт и какой в ​​данный момент реализован как фаза газораспределения. На основе полученных данных электронный блок определяет точку впрыска топлива таким образом, что топливо подается непосредственно перед открытием впускного клапана. Устройство находится на двигателе, рядом с ГБЦ, недалеко от воздушного фильтра.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115

ДПДЗ – одно из ключевых устройств, от исправности которого зависит работа топливной системы. Этот датчик передает в мозг информацию о том, под каким углом хотя бы в данный момент находится дроссельная заслонка.

Одной из основных характеристик ДПДЗ является частота сигнала. На основании изменения частоты сигнала блок управления двигателем определяет степень нажатия на газовую миссию, что позволяет «мозгам» выбрать наиболее оптимальный режим охлаждения и количество подаваемого топлива.