7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения. Где находится датчик вмт рено меган 2
Renault Megane 2 | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
Renault Megane | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
1. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. Цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии. 2. Когда поршень №1 установлен в ВМТ, установочная метка на зубчатом колесе распредвала должна быть совмещена с указателем на внешней крышке зубчатого приводного ремня (метку на шкиве можно увидеть через прорезь в крышке, ниже указателя). Дополнительно, установочная метка на маховике должна быть совмещена с меткой ВМТ на картере сцепления. 3. Чтобы совместить установочные метки, необходимо проворачивать коленвал. Это можно сделать гаечным ключом за болт шкива коленвала. Чтобы улучшить доступ к болту шкива, поддомкратьте передний правый угол автомобиля, снимите колесо и удалите вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами). Чтобы коленвал легче проворачивался, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).
5. На моделях с двигателем F8Q отверните три болта крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя с верхнего кронштейна, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
7. Можно проверить положение коленвала следующим образом. Если необходимо, снимите сборку кожуха воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).
9. В заключение, снимите установочный штифт и установите все удаленные компоненты. |
automn.ru
Renault Megane 2 | Датчики системы управления двигателем
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок. |
4. Выверните датчик из корпуса термостата. |
5. Аналогичным образом снимите датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Рис. 10.8. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик |
Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре +40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
Полезный совет
Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.
6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.
![]() |
Рис. 10.9. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации |
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.
3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.
4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз… |
5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя. |
6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. |
7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. |
8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1, действие которого основано на эффекте Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.
По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. |
3. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика. |
4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
Рис. 10.10. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина |
6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).
Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33оС.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. |
3. Ослабьте затяжку хомута крепления… |
4. …снимите шланги с датчика и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100o.
Вам потребуются: автотестер, отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов… |
3. …и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм. |
4. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выверните два винта его крепления… |
5. …и снимите датчик. |
6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.
![]() |
Рис. 10.11. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина |
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. |
3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки. |
4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. |
5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. |
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку. |
3. Выверните датчик из приемной трубы… |
4. …и снимите датчик с автомобиля.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
automn.ru
Первая
Вторая установка фаз газораспределения
| Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R) Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте |
megane-renault.ru
Renault Megane 2 | верхней мертвой точки (ВМТ) - снятие, установка и регулировка
Датчик верхней мертвой точки (ВМТ) - снятие, установка и регулировка
Примечание. Для регулировки датчика Вам понадобится стрелочный индикатор.Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту двигателя.
3 Снимите вентилятор.
4 Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса (на пол-оборота).
5 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора кондиционера, при его наличии). На ранних моделях поверните вверх натяжитель ремня.
6 Отверните болты и снимите шкив водяного насоса.
7 Установите двигатель в положение ВМТ.
8 Проследите электропроводку от датчика ВМТ до разъема и отсоедините его.
9 Пометьте положение датчика, отверните болт крепления и снимите его с крышки привода распределительного вала.
Установка и регулировка
10 Установите датчик ВМТ на крышке привода распределительных валов и закрепите его болтом.
11 Подсоедините разъем электропроводки датчика.
12 Для точной регулировки датчика Вам понадобится стрелочный индикатор.
13 Снимите форсунку цилиндра №1.
14 Снимите запальную свечу цилиндра №1.
15 Снимите крышку распределительного вала. Кроме того, выньте трубки из отверстий для форсунок, запомнив расположение выступов. Выньте уплотнения.
Примечание. Для снятия трубок, возможно, потребуется повернуть коленчатый вал двигателя.
16 Отверните стопорное кольцо предкамеры при помощи специального ключа. Если у Вас нет такого ключа, изготовьте его самостоятельно.
17 Снимите предкамеру. Фирма Мерседес рекомендует для этой цепи использовать специальное приспособление со скользящим ударником, которое вворачивается в предкамеру. Если у Вас нет такого приспособления, изготовьте его самостоятельно.
18 Закрепите стрелочный индикатор в отверстии предкамеры, затем установите двигатель в положение 10º до ВМТ. Отрегулируйте индикатор так, чтобы его показание составило 5.00 мм.
19 Поверните двигатель вперед, затем назад, чтобы установить его в положение ВМТ. Установите 0 на индикаторе. Медленно вращайте двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока показания индикатора не составят 3.35 мм (для 4-цилиндровых двигателей) или 3.23 мм (для 5-цилиндровых двигателей). При этом двигатель должен находиться в положении 20° после ВМТ.
20 В этом положении двигателя вставьте штифт или сверло в отверстие кронштейна датчика и отверстие в шкиве коленчатого вала. Если штифт не вставляется, передвиньте датчик так, чтобы штифт свободно проходил в отверстия, затем затяните болт крепления.
21 Повторите проверку установки датчика и убедитесь, что штифт свободно вставляется в отверстия. После окончания регулировки извлеките штифт.
22 Перед установкой предкамеры осмотрите ее и убедитесь в отсутствии раковин и трещин. При необходимости замените предкамеру. В этом случае проверьте состояние остальных предкамер.
23 выверните индикатор, вставьте предкамеру. Убедитесь в том, что выступы предкамеры вошли в соответствующие пазы головки цилиндров.
24 Смажьте резьбу стопорного кольца, заверните его и затяните требуемым моментом.
25 Установите в крышку распределительных валов трубки форсунок с новыми уплотнениями. Убедитесь, что выступы трубок встали на места.
26 Установите крышку распределительных валов.
27 Установите запальную свечу и форсунку цилиндра № 1.
28 Установите шкив водяного насоса и затяните болты, затем установите ремень привода вспомогательных агрегатов (и ремень привода компрессора для моделей с кондиционером).
29 Установите вентилятор системы охлаждения.
30 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль.
31 Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
automn.ru