Где находится на приоре датчик кислорода: Замена лямбда зонда (датчир кислорода) на Лада Приора — руководство

Содержание

Замена датчика кислорода на приоре

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание!
Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Краткое содержание:

  • Замена датчика кислорода
  • Проверка датчика кислорода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся датчики кислорода?
На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода?
Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Примечание!
Данный датчик выходит из строя и загрязняется от неправильно настроенной смеси, а не правильно настроена она может из-за некачественного бензина, из-за неправильно выставлено зажигания и т.д., в общём со временем датчик из-за этого загрязняется и плохо подавать сигнал начинает, поэтому если вы его проверили на работоспособность (Как это сделать мы ниже описали) и вольтметр показал что датчик не работает и он загрязнён у вас сильно при этом, тогда его можно попробовать прочистить, делается это с помощью ортофосфорной кислоты (Она просто единственная кто его берёт), а именно она выливается в стакан (Вся) и в ней замачивается датчик (Минут 15-20), после чего он вынимается и моется в воде (На контакты разъёма не попадите водой в этом случае), далее сушится и устанавливается на автомобиль (Если вы видите что датчик за 15-20 минут не очистился, то можете его ещё раз положите в кислоту и подождать ещё некоторое время), после проделанной операции есть вероятность что вы его вернёте к жизни, только если он будет отлично работать то вообще не рекомендуем так делать, потому что есть вероятность что он умереть может после такой процедуры.

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

Снятие:
1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.

2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:

Установка:
Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1. Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0. 32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Примечание!
Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Датчик кислорода Лады Приора: где находится, неисправности

Главная » Лада Приора

Рубрика: Лада Приора

Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора

Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:

  • сколько расходуется воздуха;
  • количество вращений коленвала;
  • температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
  • как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.

Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения. Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы.

Принцип функциональности датчика кислорода на Приоре

Осматривая деталь, обратите внимание, что конструкция не разборная, а цельная, вместе с проводами и панелью с контактами. Находится датчик на корпусе трубы приемного формата катколлектора. Уменьшение и увеличение объема кислорода в выпускных газах меняет уровень опорного сигнала, а затем этот запрос обрабатывается контроллером.

В итоге топливо-воздушная масса либо обогащается, либо обедняется. В памяти борткомпьютера автомобиля Лада Приора фиксируется последний набор сведений, что позволяет следовать в следующий раз отлаженной схеме.

Причины неисправности датчика кислорода

Специалисты называют целый ряд причин, почему устройство в Ладе Приора может выйти из строя:

  1. Если в состав бензина входит этил с соединениями свинца, УДК становится неисправным «за 4 бака».
  2. Нельзя применять силиконовые герметики, они тоже приводят к сбоям в работе датчика кислорода. Однако не путайте со сборкой, предполагающей использование герметиков при отсутствии соприкосновения с системами питания, выпуска, вентиляционных приспособлений – в этом случае никакого вреда не будет.
  3. Избегайте попадания на контакты панели и керамический изолятор влаги и смазочных веществ.
  4. Не допускайте механических повреждений корпуса, проводов, колодки и контактов.

Как определить неисправность датчика кислорода

Прежде чем ремонтировать или менять в Приоре неисправный датчик кислорода, следует определиться с видом неисправности:

  1. Если бортовой журнал показывает код Р0030 или Р0032, оставляет желать лучшего нагреватель.
  2. Возможно, все дело в цепи нагревающей детали или самого датчика.

Определить точную причину поможет проведение несложных манипуляций, следуйте пошаговому руководству:

Расположение датчиков кислорода



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Copyright AA1Car.com

При устранении неполадок датчика кислорода с помощью диагностического прибора вы можете обнаружить
диагностический код неисправности для одного из датчиков O2. Код, отображаемый на сканирующем приборе, указывает тип неисправности и идентифицирует один из кислородных датчиков по его положению в выхлопной системе.

Расположение кислородного датчика определяется по положению ( датчик 1, датчик 2 или датчик 3 ) и по цилиндру ряд (ряд 1 или ряд 2).

Большинство двигателей последних моделей имеют несколько кислородных датчиков, поэтому какой из них является датчиком 1, 2 или 3, и как узнать, какой ряд цилиндров 1 или 2?

На рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях имеется только один ряд цилиндров. Таким образом, все датчики кислорода будут относиться к ряду 1. Датчик кислорода или датчик воздуха/топлива, ближайший к двигателю в выпускном коллекторе, всегда будет датчиком 1. Датчик O2, расположенный внутри или позади каталитического нейтрализатора, будет датчиком 2.

В двигателях V6 и V8 датчик 1 всегда будет находиться на той же стороне, что и цилиндр НОМЕР ОДИН в порядке запуска двигателя.

В двигателях Ford V6 и V8, например, первый цилиндр обычно является ПРАВЫМ передним цилиндром со стороны пассажира в заднеприводных автомобилях или грузовиках.

На переднеприводных автомобилях Ford или минивэнах с поперечным (боковым) расположением двигателя цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближе к брандмауэру) справа (со стороны пассажира) двигателя.

В двигателях GM и Chrysler V6 и V8 первым цилиндром обычно является ЛЕВЫЙ передний цилиндр со стороны водителя в заднеприводных автомобилях или грузовиках.

На переднеприводных автомобилях или минивэнах GM с поперечным (боковым) расположением двигателя цилиндр номер один находится на передней стороне двигателя (ближайшей к радиатору) справа (со стороны пассажира) двигателя.

На переднеприводном автомобиле Chrysler или минивэне с поперечным (боковым) расположением двигателя цилиндр номер один находится на задней стороне двигателя (ближе к брандмауэру) справа (со стороны пассажира) двигателя (например, Форд).

Для просмотра порядков запуска для различных двигателей используйте следующие ссылки:

Просмотр порядков запуска (Chevy)

Просмотр порядков запуска (Chrysler)

Просмотр порядков запуска (Ford)

Расположение первого цилиндра на импортных двигателях зависит от года/марки/модели.

Один из способов найти цилиндр номер один, чтобы вы могли идентифицировать ряд 1, — это посмотреть на систему зажигания. Если он имеет систему зажигания без распределителя (DIS) или зажигание с катушкой на свече (COP), провода или катушки свечи зажигания могут иметь надписи или маркировку, указывающую номера цилиндров.

Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойные выхлопные трубы с двойными преобразователями, датчики O2 на выходе должны быть помечены как ряд 1, датчик 2 и ряд 2, датчик 2. Или датчик кислорода на выходе может быть помечен как ряд 1, датчик 3, если двигатель имеет два верхних кислородных датчика в выпускном коллекторе (некоторые делают это для более точного контроля выбросов).



Важно точно определить, какой кислородный датчик какой, чтобы можно было заменить правильный датчик.
Кислородные датчики дороги и их трудно заменить, поэтому перед заменой убедитесь, что вы выбрали правильное расположение.


Щелкните здесь, чтобы получить руководство по датчику

При поддержке CarleySoftware. com

Статьи по теме:

Кислородные датчики

Топливно-воздушные датчики с широким соотношением (WRAF)

Обнаружение проблем с выбросами (датчики O2)

Анализ датчиков двигателя

Понимание систем управления двигателем

Модули управления силовым агрегатом (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Каталитические нейтрализаторы

Устранение неполадок кода P0420 Catalyst

4 Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Технические статьи Carsley 6


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Авторемонт самостоятельно

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка по сканеру

TROUBLE-CODES.com

Замена датчика кислорода | Haynes Publishing

Вы здесь

Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Замена датчика кислорода

Сколько стоит замена датчиков кислорода?

Датчики кислорода
75–200 фунтов стерлингов

Сколько можно сэкономить, заменив датчики кислорода самостоятельно?

Замена кислородного датчика обычно не представляет сложности. Если в вашем автомобиле есть датчики O2 выше и ниже по потоку, последний, как правило, более доступен и требует работы, и домашний механик должен занять менее часа. Главный дилер может взимать с вас до 150 фунтов стерлингов в час за установку новых датчиков O2, так что эту работу стоит выполнить самостоятельно, имея под рукой руководство Haynes.

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работают датчики кислорода

Датчики кислорода также известны как кислородные датчики или лямбда-зонды. Где расположены датчики O2? Они расположены в выхлопной системе автомобиля и используются для проверки правильности подачи топливно-воздушной смеси в двигатель. Они также проверяют, эффективно ли работает каталитический нейтрализатор.

Верхние кислородные датчики генерируют небольшой переменный сигнал напряжения, пропорциональный разнице между содержанием кислорода в выхлопных газах и содержанием кислорода в окружающем воздухе. Модуль управления силовым агрегатом (PCM), который является мозгом системы выбросов, использует эту информацию для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо.

Кислородные датчики на выходе (иногда называемые «датчиками контроля каталитического нейтрализатора») названы так потому, что они расположены «на выходе» из каталитического нейтрализатора в выхлопной системе. Датчики, расположенные ниже по потоку, также генерируют небольшой сигнал переменного напряжения, чтобы сообщить PCM, работает ли каталитический нейтрализатор с максимальной эффективностью. В противном случае устанавливается код ошибки и загорается индикатор MIL (более известный как «Проверьте двигатель»).

Обычно имеется несколько кислородных датчиков — по два на каждый ряд цилиндров. Четырехцилиндровые двигатели имеют два датчика, а двигатели V6 и V8 имеют четыре датчика. Датчик(и) кислорода на входе расположен под фланцами выпускного коллектора и над каталитическим нейтрализатором. Нижний датчик кислорода расположен в выхлопной трубе за каталитическим нейтрализатором.

Когда датчик O2 выходит из строя

Что происходит, когда датчик O2 выходит из строя? PCM автомобиля включит индикатор «Проверить двигатель» (MIL) при наличии проблемы в любой из цепей датчика O2. Соответствующий код неисправности, хранящийся в PCM, укажет, какая цепь датчика O2 неисправна. Проблема не всегда в самом датчике. Иногда проблема заключается в ослабленном или поврежденном проводе к датчику.

Симптомы отказа датчика O2 также включают проблемы с управляемостью, такие как потеря мощности при ускорении, колебания холостого хода и плохая экономия топлива. Эти симптомы вызваны тем, что PCM постоянно пытается отрегулировать воздушно-топливную смесь, потому что он получает ложную информацию или вообще не получает информацию от датчиков.

Почему вам следует заменить датчик кислорода

Если датчики O2 не работают должным образом, экономия топлива может существенно снизиться, что означает увеличение затрат на топливо.

Если неисправный датчик не устранить, другие датчики в системе, а также каталитический нейтрализатор могут быть повреждены.

Эксплуатация автомобиля с чрезмерным выбросом вредных веществ может нанести ущерб окружающей среде.

Как заменить кислородный датчик

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели.

Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)

Вот пример ролика, показывающего, как заменить автомобильный датчик кислорода или лямбда-зонд. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели ниже. Очень краткое содержание задачи:

Вот несколько мер предосторожности перед заменой кислородного датчика:

a) Кислородные датчики имеют несъемную косичку и электрический разъем, который нельзя отсоединить от датчика. Повреждение или удаление косички или электрического разъема приведет к выходу из строя датчика.

b) Не допускайте попадания жира, грязи и других загрязняющих веществ на электрический разъем и жалюзийный конец датчика.

c) Не используйте растворители для чистки кислородных датчиков.

d) Не роняйте датчики кислорода и не обращайтесь с ними грубо.

e) Убедитесь, что силиконовый чехол установлен в правильном положении, чтобы предотвратить расплавление чехла и обеспечить правильную работу датчика.

Поскольку датчики O2 установлены в выпускном коллекторе или трубе, и оба они сжимаются при охлаждении, датчик O2 может быть очень трудно ослабить при холодном двигателе. Чтобы не повредить датчик или резьбу его крепления, запустите двигатель и дайте ему поработать минуту или две, а затем выключите его. Будьте осторожны, чтобы не обжечься во время выполнения следующей процедуры:

  1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.