Качество масел моторных масел: Как проверить моторное масло на подлинность и качество. Советы автолюбителей

Содержание

Как проверить моторное масло на подлинность и качество. Советы автолюбителей

06.10.2017


Качественное моторное масло — основа длительной и беспроблемной работы двигателя. К сожалению, рынок сегодня заполнен подделками моторных масел. В основном это касается известных брендов, которые наиболее востребованы. Поэтому вопрос о приобретении качественного моторного масла сегодня стоит особенно остро. Есть несколько способов, как проверить моторное масло на подлинность.

Как отличить оригинальное масло от подделки


Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках — контрафактная продукция.


Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.


Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

  1. Castrol. На пробку и защитное кольцо наносится лазерная гравировка, которая является своеобразной пломбой. Вскрыть канистру невозможно, не нарушив целостность гравировки. Также в гаражных условиях подделать такую защиту довольно сложно. Имеется голограмма с кодом, который можно отправить при помощи СМС производителю и получить ответ о подлинности данного масла.
  2. Shell. На пробке имеется голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также QR-код для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме при попадании на него воды должен изменять свой цвет.

  3. ZIC. Защита масел этого известного корейского бренда реализована при помощи нанесения особой гравировки на этикетку. Видна эта гравировка при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  4. Mobil. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости подсвечиваются.
  5. Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не наклеивается на канистру, а вплавляется в пластик при производстве. Имеется лазерная гравировка и порядковый номер, который можно проверить на сайте производителя.

Как проверить моторное масло на качество


Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.


Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
  2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре — масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения — масло непригодно.


Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше — скорее всего, масло слабого качества.


Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.


В нашем интернет-магазине TopDetal.ru продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей.

Возврат к списку

Как определить качество масла в двигателе, способы проверки

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Первые признаки

Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
  • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
  • Наличие QR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.

Капельная проба масла

Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

Источник: etlib.ru

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

Источник: etlib.ru

Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

Способ с магнитом

Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

  • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
  • кладем туда на несколько минут магнитик;
  • вытаскиваем его и осматриваем.

Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

Экспресс-тест для проверки

Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

  • попадание антифриза в систему;
  • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
  • нарушения в работе двигателя.

В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

Проверка на вязкость

Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

  • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
  • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
  • считаем количество капель и их примерную скорость.

В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

Проверка при помощи анализатора масла

Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

Как определить качество моторного масла

Хотя большинство моторных масел изготавливаются в соответствии с приемлемыми стандартами, их общие и специфические качества могут сильно различаться. Некачественные моторные масла часто выбрасываются на рынок по незнанию или жадности. К сожалению, для неосведомленного автовладельца качественное моторное масло и некачественное моторное масло будут выглядеть и ощущаться одинаково.

Двигатель и стендовые испытания

Двигатель всегда был конечной платформой для определения требуемого качества масла. Несмотря на то, что конструкция двигателя изменилась, чтобы соответствовать стандартам производительности, топливной эффективности и экологическим стандартам, двигатель по-прежнему остается высшим арбитром качества масла.

Однако использование двигателя для измерения качества масла при динамометрических испытаниях может оказаться дорогостоящим делом. Тем не менее, чтобы помочь контролировать затраты на гарантийное обслуживание, производители двигателей неизбежно должны разрабатывать и использовать тесты двигателей при определении качества масла, необходимого для конкретной конструкции или компонента.

Хотя это необходимо, создание воспроизводимых динамометрических испытаний двигателя может быть сложной задачей. Поскольку конструкция двигателя постепенно увеличивает мощность по сравнению с двигателями меньшего размера, сложность проведения воспроизводимых динамометрических испытаний возрастает еще быстрее. К счастью, когда уровень качества определен на динамометре или в полевых условиях, существует гораздо менее затратный подход, который можно применить для более точной оценки качества масла.

Это включает в себя использование лабораторных стендовых испытаний, предназначенных для тесной связи с испытаниями на динамометрическом стенде двигателя или полевым опытом. Эти стендовые испытания позволяют относительно недорого измерить качество масла. Однако ценность и значимость этого типа испытаний зависит от ряда факторов, включая определение конкретных потребностей двигателя, четкую и непротиворечивую информацию о двигателе либо в ходе динамометрических испытаний, либо в полевых условиях, а также понимание взаимосвязи между потребности двигателя и физические и/или химические свойства масла.

Свойства моторного масла

Для обслуживания двигателя масло должно обладать определенными физическими и химическими свойствами. Во время службы масла в двигателе возникает ряд рабочих нагрузок, отрицательно влияющих на долгосрочную способность масла функционировать на стабильно высоком уровне. Условия эксплуатации также могут сильно различаться в зависимости от окружающей среды и способа использования автомобиля. Следовательно, выбор моторного масла для удовлетворения конкретных потребностей и условий обслуживания требует знания нескольких важных свойств масла, включая вязкость.

Вязкость

Вязкость можно определить как сопротивление жидкости течению. Поскольку молекулы жидкости несколько притягиваются друг к другу, требуется энергия, чтобы разделить их и создать поток. Как правило, более крупные молекулы имеют большее притяжение между собой и более высокую вязкость. Энергия, необходимая для преодоления этого притяжения между молекулами и создания потока жидкости, можно рассматривать как форму трения.

Следовательно, вязкость можно определить как форму молекулярного трения. Из всех физических и химических свойств моторного масла его вязкость и вискозиметрические свойства во время использования часто считаются наиболее важными.

Вязкость и предотвращение износа

Это же молекулярное трение предотвращает слишком быструю утечку масла, когда две поверхности двигателя в относительном движении сближаются под давлением. Эта неспособность промежуточного масла быстро выйти и уровень его несжимаемости удерживает две поверхности друг от друга и предотвращает износ, процесс, который называется гидродинамической смазкой. Чем выше вязкость, тем больше притяжение молекул масла и выше защита от износа.

Класс вязкости

Вязкость смазочного материала всегда ассоциировалась с защитой от износа. В начале своей истории SAE признала вязкость важным фактором для работы двигателя и ввела систему классификации J300, которая устанавливает уровни вязкости для двигателей по ряду классов. Эти марки определяются уровнями вязкости в одной или двух температурных зонах. Сегодня классы устанавливаются для рабочих температур двигателя и для зимних температур, при которых масло влияет на запуск и прокачку.

Вязкость при рабочих условиях

В первые годы существования автомобильных двигателей масла формулировались просто и подчинялись уравнению Ньютона для вязкости: чем больше сила, используемая для движения жидкости (напряжение сдвига), тем быстрее она будет течь (скорость сдвига). По существу, отношение напряжения сдвига к скорости сдвига — вязкости — оставалось постоянным при всех скоростях сдвига. Все моторные масла того времени были практически одного сорта и не имели классификации SAE «W».

Это вискозиметрическое соотношение изменилось в 1940-х годах, когда было обнаружено, что добавление небольших количеств высокомолекулярных полимеров, по-видимому, придает маслу желаемые характеристики текучести как для низкотемпературного пуска, так и для работы двигателя при высоких температурах. Соответственно, эти полимерсодержащие масла относились по системе классификации вязкости SAE к всесезонным моторным маслам, так как удовлетворяли требованиям обеих вязкостно-температурных зон.

С тех пор большую популярность приобрели всесезонные масла (например, SAE 10W-40, 5W-30, 0W-20 и т. д.). Однако они больше не были ньютоновскими по характеристикам течения, поскольку было обнаружено, что вязкость уменьшается с увеличением скорости сдвига. Это считалось важным для смазывания двигателей, которые работали при высоких скоростях сдвига (измеряемых в миллионах обратных секунд), в отличие от нескольких сотен обратных секунд вискозиметров с низким сдвигом, которые тогда использовались для характеристики моторных масел.

Вискозиметрия при высокой скорости сдвига

Следовательно, возникла необходимость в разработке вискозиметра с высокой скоростью сдвига для измерения вязкости в двигателях при рабочих температурах. В начале 1980-х годов были разработаны прибор и методика, которые могли достигать нескольких миллионов обратных секунд при 150°C, а также обеспечивать высокие скорости сдвига при других температурах как на свежем, так и на отработанном моторном масле.

Прибор назывался вискозиметром с имитацией конического подшипника. Этот метод был принят ASTM как метод испытаний D4683 для использования при 150 ° C (и совсем недавно как D6616 для использования при 100 ° C). Это критическое стендовое испытание качества моторного масла стало известно как вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS). Затем были установлены минимальные пределы для различных марок в системе классификации вязкости SAE.

Интересно, что позже было показано, что этот инструмент был уникальным и в основном абсолютным в обеспечении измерений как крутящего момента сдвига, так и напряжения сдвига, а также скорости сдвига во время работы. Это единственный известный вискозиметр, способный это делать.

Вязкость и гелеобразование масла при низких температурах

Первоначально всесезонные моторные масла были представлены для снижения вязкости масла при низких температурах, чтобы облегчить запуск двигателя. Это важное преимущество сразу же стало очевидным, и с тех пор всесезонные масла стали самой популярной формой моторного масла во всем мире.

С облегчением пуска двигателя при низких температурах стала очевидной еще одна проблема — прокачиваемость масла. Это была значительно более серьезная проблема, так как недостаточная прокачиваемость масла могла вывести двигатель из строя. В ходе испытаний на динамометрическом стенде в холодильной камере было установлено, что существуют две формы проблемы прокачиваемости. Первый был просто связан с высокой вязкостью и назывался поведением с ограничением потока.

Второй был менее очевиден и связан с гелеобразованием масла при длительном цикле глубокого охлаждения. Это было названо «связыванием воздуха», так как масляный насос оказался связанным воздухом в результате вытягивания столба масла из поддона, и масло не заполнило эту пустоту, как показано на рис. 1.9.0003

Этих знаний и стендовых испытаний, которые изначально, казалось, предсказывали обе формы отказа, было недостаточно. Зимой 1979–1980 годов в Су-Фолс, Южная Дакота, цикл охлаждения показал, что связывание воздуха может происходить при относительно мягких условиях охлаждения. За 24 часа было выведено из строя несколько двигателей, содержащих масло.

Цикл охлаждения привел к состоянию, при котором масло стало связанным с воздухом. Дорогостоящий инцидент выявил потребность в более чувствительных стендовых испытаниях, которые могли бы точно предсказать тенденцию отказов прокачиваемости из-за связывания воздуха.

Индекс гелеобразования

Связанное с воздухом моторное масло, вызвавшее аварии в Су-Фоллс, стало серьезным примером. Были разработаны новый прибор и методика стендовых испытаний для выявления любой склонности испытуемого масла к гелеобразованию. Этот метод, предусматривавший непрерывную низкоскоростную работу цилиндрического ротора в свободно окружающем статоре, был немедленно включен в спецификации моторного масла и позже стал стандартом ASTM D5133.

Это не только показало тенденцию масла к ограничению потока, но также определило степень гелеобразования, которое может произойти в измеренном диапазоне температур (обычно от минус 5 до минус 40 градусов C). Этот параметр был назван индексом гелеобразования. Сегодня спецификации моторных масел для всесезонных масел требуют максимального индекса гелеобразования 12.9.0003

Вязкость и поглощение энергии

Несмотря на то, что вязкость полезна для двигателя в предотвращении износа за счет гидродинамической смазки, она также имеет некоторые негативные аспекты, которые могут повлиять на эффективность работы двигателя. Молекулярное трение масла, разделяющее две поверхности в относительном движении, требует энергии для его преодоления. Это значительное количество энергии от двигателя в обмен на обеспечиваемую защиту от износа. Таким образом, тщательное определение вязкости масла имеет решающее значение для владельцев транспортных средств и для правительств, устанавливающих ограничения экономии топлива.

Снижение вязкости масла может быть важным шагом в уменьшении вязкого трения для повышения эффективности использования топлива. Интересно, что за последние несколько лет увеличилось количество автомобилей, работающих на моторных маслах с более низким уровнем вязкости, что заметно улучшило эффективность их двигателей.

Десять лет назад самыми низкими классами вязкости по SAE были масла SAE 0W-20 и 5W-20, при этом SAE 20 имело минимальную вязкость при высокой скорости сдвига 2,6 сантипуаз (сП) для имитации работы двигателя при 150 °C. На рис. моторные масла, продаваемые в Северной и Южной Америке, а также моторные масла SAE 5W-30.

Японские автопроизводители недавно призвали к еще более низким классам вязкости. Как следствие, SAE ввела три новых рабочих класса, обозначенных как SAE 16 (минимум 2,3 сП при 150°C), SAE 12 (минимум 2,0 сП при 150°C) и SAE 8 (минимум 1,7 сП при 150°C). Эти требования также показаны на рис. 2 для сравнения.

Ни одно из этих масел более низкого качества еще не поступило на рынок для анализа. Поскольку вязкость напрямую связана с количеством энергии, затрачиваемой двигателем на защиту от износа за счет гидродинамической смазки, можно было бы ожидать, что такое снижение вязкости будет иметь важные преимущества с точки зрения эффективности использования топлива, но только в двигателях, предназначенных для их использования.

Индекс топливной эффективности в зависимости от вязкости

Учитывая влияние вязкости масла на двигатель, была разработана методика расчета влияния моторных масел на эффективность использования топлива. Чтобы иметь смысл, значения вязкости должны были быть получены при высоких скоростях сдвига, связанных с работой в определенных частях двигателя.

Более ранняя работа с динамометром определила процент трения и рабочую температуру пяти основных мест смазки в поршневом газовом двигателе, ответственных почти за все потери эффективности. Эта информация использовалась для разработки параметра индекса эффективности вязкого топлива (V-FEI).

При этом значении, которое находится в диапазоне от 0 до 100, чем выше V-FEI данного моторного масла, тем меньше энергии теряется из-за вязкости и, следовательно, тем более экономичным является двигатель. Хотя различные конструкции двигателей могут иметь разные уровни трения в основных смазывающих зонах, использование этих данных о трении обеспечивает сравнительную ценность моторных масел.

На Рисунке 3 показано среднее значение моторных масел SAE 0W-20 и 5W-30 на рынках Северной и Южной Америки с 2008 по 2014 год. Для сравнения среднее значение V-FEI для SAE 0W-20 и 5W-30 в более раннем исследовании было 46 и 47 соответственно.

Как и ожидалось, было установлено, что усредненные за год всесезонные масла SAE 0W-20 способствовали большей топливной экономичности двигателя, чем усредненные всесезонные масла SAE 5W-30 из-за различий в вязкости, показанных на рисунке 2. За исключением 2012 г., увеличение V-FEI эквивалентно почти 7-8 процентам эффективности использования топлива в зависимости от вязкости.

Снижение средней топливной экономичности моторных масел SAE 0W-20, собранных в 2012 году, может свидетельствовать о разработке рецептур, отвечающих опасениям автопроизводителей, что преимущества гидродинамической смазки не будут потеряны при усилиях по повышению эффективности использования топлива.

Испаряемость моторного масла

Еще один аспект, который следует учитывать при снижении вязкости в рецептурах моторных масел, заключается в том, что такое снижение чаще всего достигается за счет использования базовых масел с более высокой летучестью. Испаряющееся масло снижает количество смазочного материала, используемого в двигателе, и может содержать компоненты, загрязняющие катализатор выхлопных газов, что негативно влияет на способность катализатора уменьшать смог. Масло, оставшееся после потери более летучих компонентов, также будет более вязким и энергоемким.

На рис. 4 показана характеристика двух наиболее летучих классификаций всесезонных моторных масел. Также показана максимальная летучесть, установленная Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC).

В последние несколько лет стало очевидным, что классификационные категории SAE 0W-20 и 5W-30 были разработаны с достаточным запасом для соответствия спецификации ILSAC по летучести. Эти результаты показывают, что контроль испаряемости может быть менее требовательным при использовании недавно классифицированных всесезонных масел, обозначенных как SAE 0W-16, 0W-12 и 0W-8.

Выбросы и летучесть фосфора

Растворимые соединения фосфора, такие как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), уже много лет используются в рецептурах моторных масел. Эти противоизносные и антиокислительные соединения оказали значительную поддержку конструкции современных двигателей.

В середине 1900-х поршневой двигатель был признан основным источником загрязнения воздуха. Несгоревшие или частично сгоревшие углеводороды из выхлопных газов двигателей под действием солнечного света превращались в вредные газообразные углеводороды, из-за которых в некоторых крупных городах образовывался смог.

Как следствие, в 1970-х годах были разработаны каталитические нейтрализаторы выхлопных газов для обработки выхлопных газов и преобразования их в углекислый газ и воду. К сожалению, спустя годы после разработки каталитического нейтрализатора было обнаружено, что некоторые элементы в бензине или моторном масле, включая фосфор и серу, деактивируют катализатор, покрывая его. В конечном итоге это привело к ограничениям количества этих химикатов в моторном масле и топливе.

Индекс выбросов фосфора

Тест Селби-Ноака на испаряемость был разработан в начале 1990-х годов как лучший и более безопасный подход к определению летучести моторного масла. Он собрал летучий компонент теста на летучесть для дальнейшего анализа, что помогло обнаружить фосфор и серу. При первом анализе летучих веществ, собранных в ходе стендовых испытаний, было очевидно, что фосфорсодержащие присадки в моторных маслах также производят фосфор в результате разложения присадок.

На основе этих результатов был разработан параметр, связанный с количеством фосфора, высвобождаемого во время испытания, который называется индексом выброса фосфора (PEI).

На рис. 5 показано изменение PEI за последние восемь лет. Очевидно, что был достигнут значительный прогресс в снижении разложения фосфора и/или летучести этих двух всесезонных классификаций SAE. Снижение PEI до 6-10 миллиграммов на литр моторного масла является значительным изменением в защите каталитического нейтрализатора от воздействия фосфора.

В связи с тенденцией к использованию двигателей меньшего размера, экономичных и оснащенных турбокомпрессором двигателей, генерирующих более высокие температуры во время работы, стендовые испытания, которые могут выявить тенденции выбросов фосфора в составе масла, были бы полезны при разработке смазочных материалов, наиболее подходящих для двигателя и окружающей среды.

Содержание фосфора и летучесть

Насколько сильно фосфор в моторном масле влияет на количество фосфора, улетучивающегося во время работы двигателя, является важным вопросом, влияющим на выбор присадок в рецептуре масла. На рис. 6 показано содержание фосфора в ряде моторных масел SAE 0W-20 и 5W-30 в зависимости от полученных значений PEI.

Данные показывают, что летучесть фосфора, определяемая тестом Селби-Ноака, практически не связана с количеством фосфора, присутствующего в масле в качестве присадки. Отсутствие корреляции между содержанием фосфора в моторном масле и количеством испарившегося фосфора проявляется в низких значениях коэффициента корреляции (R²).

Этот параметр был бы близок к единице, если бы концентрация фосфора влияла на его летучесть. Как показано на рисунке 6, значения, полученные на основе данных, намного ниже: R² составляет 0,05 для моторных масел SAE 0W-20 и 0,17 для моторных масел SAE 5W-30.

Данные PEI в основном сгруппированы по значениям от 2 миллиграммов на литр до примерно 30 миллиграммов на литр. Однако небольшое количество значений PEI превышает 40 миллиграммов на литр. Эти моторные масла, вероятно, более вредны для катализатора выхлопных газов. Однако, как показано на рисунке 5, уровни PEI заметно снижаются за последние несколько лет.

Несомненно, качество моторных масел будет играть гораздо большую роль в небольших и более мощных двигателях с турбонаддувом, которые выходят на автомобильный рынок. Однако определить качество моторного масла по внешнему виду практически невозможно.

Это определение может быть сделано только путем использования масла или его предварительного тестирования. Очевидно, что последний вариант является более предпочтительным для владельцев автомобилей, которые вложили значительные средства в хорошо функционирующий и надежный двигатель и нуждаются в нем.

Об авторе

Об авторе

дешевое масло или дорогое, какая разница?

В нашем самом первом блоге о том, почему вам следует менять масло, мы отметили, что моторное масло является жизненной силой вашего автомобиля, и показали, насколько оно жизненно важно для здоровья вашего автомобиля. По этой причине выбор подходящего масла может быть затруднен. Есть много вещей, которые следует учитывать, а именно тип вязкости, спецификации из
9Руководство по эксплуатации автомобиля 0155, чем отличается минеральное масло от синтетического, а также цена. Для многих последнее, как правило, является решающим фактором при рассмотрении вариантов пополнения. Основывать свое решение на цене — это рискованный шаг, который может привести к серьезному повреждению двигателя.

Итак, давайте разберемся, почему вас должно волновать, если в вашем автомобиле установлено дешевое или некачественное масло.

Риски использования дешевого масла — Использование некачественных масел может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и повышенному расходу топлива.

— Масла, которые не соответствуют требуемым спецификациям, могут в конечном итоге привести к аннулированию гарантии на двигатель вашего автомобиля из-за повреждения двигателя. — Если в результате использования моторного масла, не соответствующего спецификациям производителя, возникает серьезный ущерб, и ваша гарантия аннулируется, ремонт или замена ваш двигатель может стоить вам кучу денег. Низкокачественные масла опасны для окружающей среды, поскольку они не соответствуют отраслевым стандартам, установленным руководящими органами, такими как ACEA и API, которые отвечают за разработку правил по выбросам CO2.

Использование качественного масла важно по ряду причин:

Долговечность

Движущиеся части со временем изнашиваются с разной скоростью. Чтобы обеспечить наименьший износ деталей и, таким образом, продлить срок их службы, следует использовать качественное масло. Это может иметь большое значение для критических компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия.

Производительность

Использование качественного масла также позволяет автомобилю работать с максимальной эффективностью и производительностью. Это может означать более низкие затраты на топливо и большую мощность.

Экономия на ремонте

Уход за автомобилем с использованием качественного масла позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что эти смазочные материалы стоят дороже. Это связано с тем, что за ухоженным автомобилем требуется меньше ремонтов. Использование некачественного или дешевого масла может даже дорого вам обойтись, если потребуется замена двигателя или трансмиссии.

Экономия топлива – качественные масла разработаны для обеспечения высокой топливной экономичности, поскольку они защищают и смазывают двигатель

Как определить качественное масло

Масло хорошего качества не обязательно должно быть дорогим, но оно должно соответствовать заданным отраслевым стандартам. Эти стандарты представляют собой минимальные технические требования, необходимые для бесперебойной и эффективной работы двигателя. Покупая масло для своего автомобиля, первое, что вы должны сделать, это ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Руководство расскажет вам, каковы данные спецификации для двигателя вашего автомобиля. Как только вы хорошо поймете требования спецификации, вам следует внимательно прочитать этикетку на бутылке с маслом и убедиться, что масло, которое вы покупаете, соответствует спецификациям, указанным в руководстве пользователя, или превосходит их.