Расшифровка маркировка грузовых шин: Маркировка грузовых и спец шин. Помощь в выборе.

Маркировка грузовых шин — Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани

На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.

    МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН    

Например:  315/80 R22.5 156/150L

315   ширина профиля шины в мм
80     отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль 
R       обозначение «Радиальной конструкции»
22.5  посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)
150   индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)
156   индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
L       индекс категории скорости (ИКС) 

Например: 12. 00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная

12       ширина профиля шины (в дюймах)
00       обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%
R         радиальная
20       монтажный диаметр шины (в дюймах)
М840  модель шины
154     индекс несущей способности для односкатных колес
150     индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)
K         индекс категории скорости
18PR   норма слойности
TT       камерная шина
Универсальная  ось применения
Bridgestone        завод изготовитель

 


    215 мм    Ширина профиля шины

  Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки.

    75 мм    Высота профиля шины

  Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2

                  Профиль

  Отношение высоты профиля к его ширине.
* Отношение высоты профиля к его ширине = (высота) / (ширина) X 100

     R17.5    Посадочный диаметр шины

   Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины)


    МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН    

Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%

Например: 18.00-25
18.00  ширина профиля шины в дюймах
25       диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%

Например: 23. 5-25
23.5  ширина профиля шины в дюймах
25     диаметр обода шины в дюймах

Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%

Например: 16/70-20
16   ширина профиля шины в дюймах
70   профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20   диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

Например: 28*9-15
28   внешний диаметр шины в дюймах
9     ширина профиля шины в дюймах
15   диаметр обода шины в дюймах


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ    

R (Radial)  шины радиальной конструкции
PR (Ply Rating)  прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность
★★ (Star Rating)  заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине
TL (Tubeless)  бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой
TT (Tube Type)  шина должна эксплуатироваться с камерой
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег) данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные
All Season  всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right  шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа
AllSteel  цельнометаллокордная шина ЦМК
Nylon  шина с нейлоновым кордом
Solid  цельнолитая шина
Rotation  шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины
Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм
Max Load  максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах
E (Earthmover)  шины для самосвалов, скреперов
L (Loader)  шины для погрузчиков
G (Grader)  шины для грейдеров
OTR (Off The Road)   устанавливаются на внедорожных колесных машинах
NHS
(Non Highway Service) 
 для эксплуатации на бездорожье
MPT
(Multi-Purpose Tires) 
шины для смешанных условий эксплуатации
MCS
(Mobile  Crane Service)
шины для автокранов
DOT  соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation)

(E)

соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe)
ГОСТ  соответствие Государственным стандартам РФ

                                                                     


    ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН    

Шины
для грузовых автомобилей
Шины
для строительной техники
Шины
для мобильных кранов
Шины
для фронтальных погрузчиков
220-508 = 7. 50-20 280/80R18 = 10.5/80R18 385/95R24 = 14.00R24 550/65R25 = 20.5R25
240-508 = 8.25-20 335/80R18 = 12.5/80R18 385/95R25 = 14.00R25 650/65R25 = 23.5R25
260R508 = 9.00R20 335/80R20 = 12.5R20 445/95R24 = 16.00R24 750/65R25 = 26.5R25
280R508 = 10.00R20 375/75R20 = 16.0/70R20 445/95R25 = 16.00R25 875/65R25 = 29.5R25
300R508 = 11.00R20 405/70R20 = 16.0/70R20 505/95R25 = 18.00R25
320R508 = 12.00R20 440/80R24 = 16.9R24 445/80R25 = 17. 5R25
370R508 = 14.00R20 460/70R24 = 17.5LR24 525/80R25 = 20.5R25
365/85R20 = 14.00R20 500/70R24 = 19.5LR24
385/65R22.5 = 15R22.5 480/80R26 = 18.4R26
425/65R22.5 = 16.5R22.5 440/80R28 = 16.9R28
445/65R22.5 = 18R22.5
1100-400-533 = 400/70-21
1200-500-508 = 500/70-20
1220-400-533 = 400/85-21
1300-530-533 = 525/70-21

Маркировка грузовых шин — Расшифровка и обозначение маркировки резины для грузовых авто

Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.

Что вы должны знать о грузовых шинах?

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.

FRT — маркировка шин грузовых автомобилей

Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.

Знание маркировки облегчает выбор шин

Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS  (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Место производства — это просто надпись « Сделано в … », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена ​​данная шина.

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Про маркировку легковых шин можно узнать в следующей статье  http://infoshiny.ru/stati/markirovka-avtomobilnykh-shin.

 Автор: Игорь Гуща

Объяснение маркировки боковин грузовых шин

Недавно я отвечал на вопросы водителей грузовиков о шинах и колесах на национальной спутниковой радиопередаче. Во время часового мероприятия большинство вопросов касалось путаницы, связанной с информацией, нанесенной на боковину грузовой шины. Эти дальнобойщики оправдались в своей неуверенности — информации много, не всегда понятной. В большинстве случаев одна и та же информация доступна на обеих боковинах, за одним исключением: официальный номер DOT находится только на одной стороне.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Номера DOT для шин уникальны для конкретной марки/модели и размера шины для данной недели производства. Если 1000 шин произведены на одном и том же заводе-изготовителе, и шины имеют одинаковую модель, размер и диапазон нагрузки, то все 1000 шин будут иметь одинаковый номер DOT, отлитый на боковине, если они были произведены в течение одной недели. Почти каждый производитель шин меняет номер недели DOT в воскресенье. Почему? Традиция.

Каждый раз, когда восстанавливается каркас грузовой шины, новый восстановленный номер DOT должен быть нанесен на боковину шины, желательно рядом с исходным номером DOT. Номер DOT новой шины состоит в общей сложности из 11 цифр по сравнению с DOT с восстановленным протектором, который состоит из 13 цифр.

Первые две цифры: Код завода по производству шин

(Каждому заводу по производству шин в мире присваивается уникальный двухзначный код. Веб-сайт NHTSA является лучшим источником для определения того, какой код соответствует конкретному заводу по производству новых шин или восстановлению протектора.)

Вторые пять цифр: информация о конструкции шины (уникальна для каждой конструкции шины).

Последние четыре цифры: Неделя и год выпуска шины: 4401 = 44-я неделя 2001 года.

Наиболее важной информацией о DOT с точки зрения автопарка являются последние четыре цифры, обозначающие неделю и год производства.

Боковина шины рассказывает историю шины. Автопарк может определить, сколько восстановлений протектора получил каркас и какие заводы произвели каждую восстановленную и новую шину. Возраст корпуса также можно легко рассчитать по исходному номеру DOT.

Марка шины, модель, размер, диапазон нагрузки и рейтинг слоя также отлиты на боковине шины. Диапазон нагрузки и рейтинг слоя идут рука об руку. Наиболее распространенный диапазон нагрузки грузовых шин — G или 14-слойная. В автопарках линейных перевозок ведущие и прицепные шины обычно имеют маркировку LR-G, в то время как LR-H требуется для тех автопарков, которые используют управляемые оси с более высокими характеристиками, которые должны иметь шины с большей грузоподъемностью. Шины LR-G и H для данной марки/модели шин имеют одинаковые габаритные размеры; однако шины LR-H будут тяжелее и дороже. Чтобы выдерживать повышенную нагрузку, эти шины LR-H будут изготовлены из более толстой стальной проволоки. Вы также найдете информацию о нагрузке и накачке на боковине шины.

Максимальная нагрузка на отдельные шины указана при определенном давлении в шинах. Чтобы добавить путаницы, максимальная нагрузка и давление показаны для использования шины в одинарной или двойной конфигурации. Тот факт, что на боковине шины указано 120 фунтов на квадратный дюйм, не означает, что это давление, которое вы должны использовать в своем автопарке. Рекомендуемое давление парка основано на наихудшем сценарии нагрузки. Таблицы нагрузки/накачки, опубликованные всеми производителями шин, определяют рекомендуемое давление для грузов вашего автомобиля.

Если у вас есть вопросы относительно информации, отпечатанной на боковине каждой шины, рекомендуется обратиться к специалисту по шинам.

В этой статье:маркировка боковин шин, Шины и диски

Руководство по расшифровке маркировки шин | What Tire

9 Feb 2022

Само собой разумеется, что шины имеют решающее значение для безопасности дорожного движения, напрямую влияя на управляемость и эффективность каждого автомобиля. Выбор правильной шины повлияет на комфорт вождения, топливную экономичность автомобиля и скорость, с которой он сможет двигаться по дорогам. Однако при всем разнообразии брендов, размеров, цен и составов на рынке выбор шин часто может быть источником разочарования и путаницы. К счастью, все эти продукты отмечены стандартизированным кодом, указывающим на их пригодность для различных транспортных средств. Код состоит из ряда цифр и букв, которые представляют спецификации. Узнайте, как расшифровать эти маркировки ниже.

Что означают цифры на боковине шины?

Сначала разберем основные цифры, взглянув на пример, показанный на рисунке ниже:

Фотография маркировки шин взята с сайта www.autodoc.co.uk

  • 205 – Ширина шины

  Первые три цифры относятся к ширине в миллиметрах, поэтому эта шина имеет размер 255 мм от боковины до боковины. Ширина является важным фактором сцепления, так как более широкая поверхность обеспечивает больший контакт с дорогой.

  • 60 – Соотношение сторон

  Соотношение сторон — это, по сути, боковой профиль шины, выраженный в процентах от ширины. В данном случае высота этого профиля составляет 60% от ширины. Все, что выше 50, может считаться «высоким профилем». Одним из преимуществ высокого профиля является амортизирующий эффект, который он оказывает на удары, тогда как более низкий профиль может обеспечить большее сцепление с дорогой и улучшенную управляемость.

  • R – Тип конструкции

  Эта буква относится к типу конструкции. «R» означает «радиальные», которые являются стандартным типом для большинства шин. Внутренняя конструкция состоит из прорезиненных шнуров, расположенных под углом 90 градусов к направлению движения. Другие типы включают косую ленту (B) и диагональную (D) конструкцию.

  • 16 – Диаметр

  Диаметр измеряется в дюймах и указывает размер обода колеса, на который можно установить шину.

Другие важные обозначения

  • 91 – Индекс нагрузки

  Эти числа представляют максимальную грузоподъемность, которую может выдержать шина. Индекс можно найти в Интернете или в документах на автомобиль. Согласно таблице индекса нагрузки «91» означает, что максимальная нагрузка на шину составляет 615 кг. Однако это значение также будет зависеть от того, правильно ли установлено давление воздуха. Диапазон грузоподъемности большинства автомобилей составляет от 335 кг до 1060 кг (70 – 110 по индексу нагрузки). Перегрузка вашего автомобиля может привести к серьезному выходу из строя шин, снижению эффективности использования топлива и ухудшению управляемости, что увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия, связанного с шинами.

  • В – Номинальная скорость

  Эта буква указывает на максимальную скорость автомобиля при максимальной нагрузке.