СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Рено Меган. Как поменять самому шрус в автомобиле рено меган 3


Замена шруса Рено Сценик, фото, видео инструкции

Шрус – немаловажная запчасть в автомобиле, обеспечивающая его движение за счет передачи крутящего момента. Не каждому владельцу авто удается своевременно распознать проблемы со шрусом и заменить его на новую деталь. И немногие знают, как правильно произвести замену, поэтому сразу же обращаются в мастерскую, сильно переплачивая за ту работу, которую несложно выполнить самостоятельно. Замена шруса Рено Меган Сценик занимает по времени не более часа.

Важность исправного шруса в движении автомобиля

Исправный шрус обеспечивает безопасность движения на дороге. Он отвечает за передачу крутящего момента на колеса, вращение их с одинаковой амплитудой, легкость при поворотах и равномерное движение по дороге без рывков и толчков.

Используется в приводе управляемых колес и необходим для плавного разворота колес при поворотах. При неисправности шруса велик риск потерять управление автомобилем.

Причины неисправности

Причины того, что деталь вышла из строя, могут быть следующие:

  • Низкокачественная деталь.
  • Установка бракованных деталей.
  • Слишком частые резкие повороты.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждение пыльника и проникновение внутрь пыли и абразивных частиц. Это усиливает трение в подшипниках и способствует их быстрому износу.

  • Нерегулярная чистка и смазывание деталей.
  • Высокая вибронагруженность.

Признаки поломки

Так как на шрус действуют неимоверно огромные нагрузки при движении автомобиля, его изготавливают из наиболее прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износостойкость. Несмотря на это, настает время, когда деталь приходит в негодность, и ее пора заменять, чтобы обеспечить безопасность при езде. Основными признаками неисправности шруса являются:

  • Появление звука хруста со стороны привода, стоит резко разогнаться или завернуть на повороте.
  • Слабые «рывки» автомобиля при трогании с места или смене скорости.
  • При попытке пошатать привод ощущаются явные люфты.
  • Сильные шумы при преодолении неровных поверхностей – «лежачих полицейских», глубоких ям, сугробов.

Последствия несвоевременной замены шруса

Некоторые совершают ошибку, продолжая ездить и игнорировать характерный хруст со стороны привода. У кого-то нет денег на новую запчасть или же не хватает времени проверить, в чем же дело, и провести замену шруса. Но если долго не обращать внимание на то, что с приводом непорядок, то можно не только попасть в аварию и подвергнуть свою жизнь риску, но и оплатить потом дорогостоящий ремонт своего авто, так как поломка приведет к выходу из строя многих запчастей автомобиля.

Последствия поломки шруса:

  • Занос на скользкой дороге. Шрус отвечает за передачу крутящего момента на колесо. Его неисправность приведет к тому, что колеса будут вращаться с различной скоростью. Следовательно, управлять автомобилем станет сложнее. Особенно опасна поломка шруса в зимнее время или в дождь.
  • Шрус может расколоться, что приведет к отвалу привода или выпадению шариков. Автомобиль будет не на ходу, и завезти его на СТО можно будет только с помощью буксира. Опять же, лишние траты.
  • Может вырвать шаровую. А это означает поломку стойки и частичное гнутье кузова.
  • Может выскочить палец из шаровых, и колесо отвалится.

Ходовая часть – ключевая в автомобиле. И шрус – одна из важнейших деталей в ней. От того, все ли в порядке, зависит жизнь водителя и пассажиров. Отвал колеса, занос на дороге, авария – вот последствия того, что будет, если вовремя не проконтролировать состояние шруса: не чистить его, не смазывать детали, не делать замену.

Исправление поломки

Замена шруса должна проводиться в несколько этапов. Эту работу можно доверить мастерам с СТО. Но операция несложная, и выполнить работу можно самостоятельно, особенно если нет желания переплачивать крупные суммы за ремонт. В сети достаточно информации, как должна осуществляться замена шруса Рено Меган Сценик, видео, форумы, инструкции. Все это поможет беспроблемно осуществить ремонт своими силами.

Замена не требует специальных инструментов и особых технических знаний автомобиля. Для того, что убрать неисправную запчасть и поставить новую, необходимо будет провести следующие действия:

  1. Немного ослабить болты крепления на колесе и ступичную гайку.
  2. Поставить авто на ручник и приподнять домкратом.
  3. Снять датчик ABS.
  4. Отвернуть ступичную гайку.
  5. Болты крепления, которые крепят суппорт к поворотному кулаку, отвернуть, а сам кулак снять и подвязать проволокой к пружине стойки. Это делается для снятия нагрузки с тормозных шлангов.
  6. Съемником снять рулевой наконечник с поворотного кулака. Для этого потребуется предварительно открутить гайку крепления.
  7. Отвинтить гайки на креплении стойки подвески.
  8. Нижний болт оставить на месте, верхний снять.
  9. Полностью слить масло. Чтобы процесс шел легче, лучше это делать с теплого автомобиля.
  10. На месте крепления корпуса КПП и прижимной пластины отвернуть три болта.
  11. Оттянуть ступицу и вывести внутренний шарнир.
  12. Снять нижний болт на крепеже стойки подвески и поворотного кулака.
  13. Освободить наружный шарнир от ступицы.
  14. Пластину с вышедшего из строя шруса снять и надеть на новый.
  15. Прочистить шлицевые соединения.
  16. Поджать пыльник пластиной.
  17. Болты крепления в корпус КПП плотно закрутить.
  18. В ступицу воткнуть внешний шарнир.
  19. В месте крепления стойки подвески вставить болты и закрепить.
  20. Затянуть гайку крепления в месте соединения вала и ступицы.
  21. Поставить рулевую тягу к ступице.
  22. Затянуть гайку наконечника ступицы.
  23. Суппорт надеть на диск и затянуть крепеж.
  24. Установить колесо и снять машину с домкрата.
  25. Поджать болты и ступичную гайку.

 

renaultservice.info

замена промежуточного подшипника, пыльников, шруса, сальников

4390 Просмотров

Все автовладельцы объединены желанием, чтобы их Рено Меган 2 ездил как можно дольше без неприятных сюрпризов. Залогом успешной эксплуатации транспортного средства является грамотное и своевременное обслуживание. Движение Рено Меган осуществляется передачей вращения от дифференциала на ведущие колеса посредством валов привода через шарниры равных угловых скоростей.

Правильное обслуживание

Состояние шарниров на Рено Меган 2 следует проверять каждые 16000 км. Процедуру лучше всего проводить на подъёмнике, чтобы был доступ ко всему узлу. Перед началом работы рекомендуется просмотреть видео. Работа состоит из двух этапов:

  1. Визуально оценивается внешнее состояние защитных пыльников. Они должны быть полностью герметичны, надёжно зафиксированы крепёжными скобами и без следов смазки на пыльниках, сухость показывает надёжность сальников;
  2. Для диагностирования состояния ШРУСов необходимо попытаться провернуть колесо, удерживая вал. Такая же операция проводится на внутреннем соединении с помощью вращения валов, как показано на видео. Любое движение и посторонние звуки, не соответствующие качению, свидетельствуют об износе в сочленениях, выработке подшипников или ослаблении крепежей.

Особенности в конструкции

Проделав описанные действия, полезно проверить опоры двигателя. Просмотреть эту операцию можно на видео. На многих Рено Меган 2 замечен преждевременный износ крепежей ДВС. «Гуляющий» мотор способен разболтать всю конструкцию автомобиля.

Особое внимание следует уделять нижней опоре, наиболее подверженной преждевременному выходу из строя. Отмечаются случаи, когда замена требовалась уже через 20000 пробега.

Автопроизводитель решил эту проблему на машинах более позднего выпуска, устанавливая усиленные опоры. Но, если приложив усилие к двигателю, наблюдается его подвижность, то следует устранить проблему, которая чревата повреждением ШРУСа. Вследствие дисбаланса срывается болт на верхней подушке ДВС, поэтому страдает правая сторона.

Стоит отметить, что у Рено Меган 2 замена пыльников на ШРУС не вызывает особых затруднений в гаражных условиях. В тоже время работа по замене внутреннего механизма привода с сальниками и подшипника потребует подготовки и опыта, как видно на обучающем видео.

Наружный ШРУС, в отличие от внутреннего — неразборный, поэтому разбирать его для ремонта смысла нет. В случае ШРУСа, крепящегося в полуосевую шестерню дифференциала есть возможность приобрести трипоид, сальники, пыльники. Но при наличии повреждений этого ШРУСа, подтекания сальников, не связанных с трипоидом, потребуется замена привода в сборе с пыльниками.

Основные признаки

Потребности в замене привода, пыльников могут проявляться при движении Рено Меган 2. Существуют основные признаки неисправностей:

  • Чрезмерный шум чаще всего свидетельствует о необходимости замены промежуточного подшипника. В более редких случаях потребуется затянуть разболтавшиеся гайки;
  • Вибрации возможны после серьёзных ударов по колесу, приводящих к деформациям валов привода. Требуется поменять привод, сальник, подшипник;
  • Наблюдается постоянный уход с заданной траектории, управляемость заметно ухудшилась. Все это говорит о том, что правый или левый внешние ШРУС изношены. Подшипники выработали свой ресурс.

Полезное видео для обучения

Для замены подшипника придётся снимать правый вал привода вместе с сальником. Для этого сначала втягивается наружный ШРУС со ступицы, а затем высвобождается промежуточный подшипник из своего кронштейна, как показано на видео. Изучив видео мануал, можно проделать все операции монтажа и демонтажа правого и левого вала, правильную установку сальника, пыльников и трипоидов.

portalmashin.ru

Renault Megane | Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)

1. Перережьте крепежные хомуты, затем сдвиньте защитный чехол вниз по валу.

2. С помощью плоскогубцев аккуратно отогните запирающие язычки, расположенные в углах скрепляющей пластины (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отделите корпус ШРУСа от трипода. Придерживайте ролики, иначе они могут соскочить с трипода. После снятия полушарнира, зафиксируйте ролики в рабочем положении липкой лентой.

Ролики составляют с их опорами согласованные пары, поэтому важно не перепутать их.

3. С помощью специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо, крепящее трипод к приводному валу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, что на некоторых моделях ШРУС может быть зафиксирован блокирующим ободком; в этом случае, отсоедините шарнир, используя напильник. Отметьте положение триподной части ШРУСа на приводном валу.

4. Снимите трипод (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если сделать это не удается, используйте съемник. Убедитесь, что опоры съемника установлены позади трипода и не касаются его роликов. В качестве альтернативы можно использовать гидропресс.

5. Снимите защитный чехол и внутренний блокирующий ободок с конца приводного вала. 6. Оботрите компоненты ШРУСа, стараясь не стереть метки, сделанные во время снятия. Не используйте для очистки никаких растворителей. 7. Осмотрите трипод, ролики и корпус ШРУСа на наличие задиров и признаков износа. Убедитесь, что ролики вращаются на стержнях легко и ровно. Если трипод или ролики изношены, их сборку можно заменить. Корпус ШРУСа отдельно не продается. Приобретите ремонтный комплект, включающий защитный чехол, буртик/фиксирующую пружину и специальную смазку. 8. Обмотайте пазы на конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно установите на вал внутренний блокирующий ободок и защитный чехол. 9. Снимите ленту, затем, используя метки, сделанные во время снятия, установите трипод на пазы приводного вала. С помощью молотка и выколотки, выполненной из мягкого металла, выведите трипод в рабочее положение, стараясь не повредить пазы вала или ролики ШРУСа. В качестве альтернативы используйте гидропресс, подперев приводной вал. 10. Закрепите трипод стопорным кольцом, следя за тем, чтобы оно попало в канавку приводного вала. Где стопорное кольцо не используется, зафиксируйте конец приводного вала с помощью молотка и пробойника, пристукнув по нему в трех равноудаленных точках. 11. Равномерно распределите смазку по триподу и внутри корпуса ШРУСа. Поместите остатки смазки в защитный чехол. 12. Установите корпус ШРУСа на трипод.

13. Из стальной полосы толщиной 2.5 мм или подобного материала изготовьте опорную пластину указанных на рисунке размеров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. Поместите опорную пластину поочередно под каждым запирающим язычком скрепляющей пластины корпуса ШРУСа и пристукните по язычку. Снимите пластину, когда все запирающие язычки примут прежнюю форму. 15. Поместите защитный чехол на приводной вал. Установите края чехла в канавки на приводном вале и корпусе ШРУСа. 16. Сдвиньте внутренний блокирующий ободок на место к чехлу.

17. Используя тупой инструмент, аккуратно приподнимите внешнюю уплотнительную кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Не убирая инструмент, сожмите ШРУС, так чтобы расстояние от внутреннего конца защитного чехла до торца корпуса шарнира составило 153 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удерживая корпус ШРУСа в этом положении, извлеките инструмент из-под чехла.

18. Установите на чехол хомуты и затяните их. 19. Убедитесь, что ШРУС свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала).

automn.ru

Снятие и установка приводного вала

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено Меган 1996-2002 г.в.
  3. Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала

Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа “Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза. На моделях с РКПП при установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу.

Пазы внешнего ШРУСа покрыты прихватывающим компаундом. Поэтому для снятия сборки ступицы с конца приводного вала потребуется съемник.

1. Снимите колпак колеса/колпачок ступицы (где имеется), затем ослабьте гайку приводного вала, а также болты колеса.

2. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.3. На моделях, оборудованных ABS, снимите датчик скорости вращения колеса как описано в Главе Тормозная система.4. Снимите крепежную гайку приводного вала. Если гайка не была ослаблена, пока автомобиль не был поддомкрачен (обратитесь к параграфу 1), установите в ступицу два болта колеса и надежно затяните их. Попросите ассистента твердо нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать ступицу, затем с помощью гнезда и удлинительного стержня ослабьте и снимите гайку. В качестве альтернативы, изготовьте раздвоенный инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, один короткий), соединив их болтом с гайкой. Прикрепите инструмент к ступице, используя два болта колеса, и, удерживая ее таким образом неподвижной, отверните крепежную гайку приводного вала.5. Отверните два болта, крепящие сборку суппорта тормоза к поворотному кулаку, и снимите сборку с диска. Куском проволоки или шпагата подвяжите суппорт к пружине передней подвески, стараясь не натянуть тормозной шланг.

6. Ослабьте и снимите гайку, крепящую шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку. Выпустите стержень шарового шарнира с помощью специального съемника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7.Ослабьте и снимите две гайки и их шайбы с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Обратите внимание, что гайки расположены на задней стороне стойки. Извлеките верхний болт, нижний болт на этом этапе должен остаться в рабочем положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ЛЕВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Слейте трансмиссионное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.

2. Ослабьте и снимите три болта крепления пластины защитного чехла к стенке трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Выведите верхнюю часть поворотного кулака наружу, так чтобы трипод ШРУСа вышел из его корпуса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Будьте готовы к выходу масла и следите за тем, чтобы с трипода не слетели ролики.

4. Снимите нижний болт, крепящий поворотный кулак к стойке подвески. Отделите внешний ШРУС от ступицы и снимите приводной вал, используя молоток и выколотку, выполненную из мягкого металла. Попросите ассистента придерживать при этом ступицу и постарайтесь не повредить защитные чехлы. Если этот метод не сработал, используйте съемник (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Заблокируйте сборку ступицы, вставив болты в основание стойки.

ПРАВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Поверните приводной вал так, чтобы стали видны цилиндрические штифты, крепящие внутренний ШРУС к валу боковой шестерни дифференциала. Используя молоток и пробойник диаметром 5 мм, вытесните цилиндрические штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При установке должны быть использованы новые штифты.

2. Выведите верхнюю часть поворотного кулака наружу, так чтобы отделить внутренний ШРУС от вала боковой шестерни дифференциала. Снимите с вала шестерни уплотнительное кольцо (где имеется).3. Снимите приводной вал как описано выше.4. Потяните верхнюю часть поворотного кулака наружу и отделите внутренний ШРУС от приводного фланца.5. Снимите приводной вал как описано выше.

1. Фирменные приводные валы Renault поставляются в картонной или пластиковой упаковке, чтобы предотвратить повреждение защитных чехлов. Даже слабый удар по чехлу может вызвать его прокол. Если снятый приводной вал не подлежит замене, рекомендуется поместить его в подобие такой упаковки, сделав ее из картона.

ЛЕВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Оботрите стенки картера трансмиссии и пазы внешнего ШРУСа.2. Вставьте трипод ШРУСа в его корпус, поддерживая приводной вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия крепежной пластины защитного чехла с отверстиями в картере дифференциала. Установите болты крепления и затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен.3. Очистите и высушите пазы ступицы и внешнего ШРУСа и нанесите на пазы приводного вала прихватывающий компаунд (Renault рекомендует Lostite Scelbloc).4. Сместите верхнюю часть поворотного кулака внутрь, направляя приводной вал в ступицу.5. Втолкните приводной вал полностью в ступицу, затем вставьте два крепежных болта стойки подвески (от передней части автомобиля). Установите на болты шайбы и гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием Главы Подвеска и рулевое управление).6. Очистите резьбу крепежных болтов кронштейна суппорта и покройте ее прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Установите суппорт в рабочее положение и затяните болты кронштейна суппорта приведенным в Спецификациях усилием Главы Тормозная система.7. Заблокируйте ступицу и затяните крепежную гайку приводного вала регламентированным усилием затяжки. В качестве альтернативы, затяните гайку пока лишь слегка, отложив окончательную затяжку до момента, когда автомобиль будет опущен на колеса.8. Убедитесь, что ступица вращается свободно, затем аккуратно снимите с чехлов ШРУСов защитную упаковку.9. Установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Если еще не выполнено, затяните также крепежную гайку приводного вала.10. Заполните трансмиссию указанным в Спецификациях типом и количеством масла и проверьте его уровень (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

ПРАВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Очистите и просушите пазы внутреннего ШРУСа и вала боковой шестерни дифференциала. Нанесите на них небольшое количество молибденовой смазки (Renault рекомендует Molykote BR2). Где необходимо, установите на конец вала шестерни новое уплотнительное кольцо и сместите его по валу к сальнику трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Насадите приводной вал на пазы вала боковой шестерни, совместив их отверстия под цилиндрические штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3a. Расположение цилиндрического штифта внутреннего ШРУСа правого приводного вала.

3b. Установите новые цилиндрические штифты, так чтобы их пазы отстояли друг от друга на 180°, затем нанесите на концы штифтов герметик (Renault рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodoseal 5661) (обратитесь к иллюстрациям).

4. Выполните действия, описанные для ЛЕВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА - МОДЕЛИ С РКПП.

ОБА ПРИВОДНЫХ ВАЛА - МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ AD4

1. Очистите и просушите пазы внутреннего ШРУСа и вала боковой шестерни дифференциала. Нанесите на них небольшое количество молибденовой смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).2. Насадите внутренний ШРУС на пазы вала боковой шестерни.3. Выполните действия, описанные для ЛЕВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА - МОДЕЛИ С РКПП.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Renault Megane 1.0 Автомобили марки Renault Megane 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 1.11 Ключи и дистанционное управление единым замком дверей 1.12 Открывание и закрывание дверей 1.13 Охранная сигнализация 1.14 Противоугонное устройство 1.15 Передние сиденья (с электрической регулировкой) 1.16 Приборная панель 1.17 Путевой компьютер 1.18 Приборы наружного освещения 1.19 Рычаг переключения передач РКПП 1.20 Стояночный тормоз 1.21 Гидроусилитель руля 1.22 Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости 1.23 Управление автоматической трансмиссией 1.24 Система антиблокировки тормозов 1.25 Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Проверка уровней жидкостей 2.3 Проверка состояния и давления в шинах 2.4 Проверка щеток стеклоочистителя 2.5 Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи 2.6 Проверка ламп и предохранителей 2.7 Замена двигательного масла и фильтра 2.8 Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя 2.9 Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков 2.10 Проверка выпускной системы 2.11 Проверка подвески и рулевого управления 2.12 Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов 2.13 Проверка шлангов на наличие утечек жидкости 2.14 Проверка затяжки болтов колес 2.15 Замена пылезащитного фильтра 2.16 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.17 Проверка системы выпуска 2.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.19 Проверка системы бортового электрооборудования 2.20 Проверка защитного покрытия днища 2.21 Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором) 2.22 Проверка ремней безопасности 2.23 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня 2.24 Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания 2.25 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя 2.27 Проверка системы отопления и вентиляции 2.28 Смазка шарниров и замков 2.29 Проверка запасных плавких предохранителей 2.30 Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов 2.31 Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач 2.32 Замена жидкости автоматической трансмиссии 2.33 Замена топливного фильтра 2.34 Замена тормозной жидкости 2.35 Дорожное испытание 2.36 Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и 2.37 Замена охлаждающей жидкости

3. Ремонт двигателя 3.0 Ремонт двигателя 3.1. Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке 3.2. Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке 3.3. Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке 3.4. Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

4. Система охлаждения, отопления 4.0 Система охлаждения, отопления 4.1 Разъединение и замена шлангов системы охлаждения 4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора 4.3 Снятие, проверка исправности и установка термостата 4.4 Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора 4.5 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения 4.6 Снятие и установка водяного насоса 4.7 Общее описание отопителя 4.8 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic) 4.9 Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) 4.10 Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха 4.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

5. Системы питания, выпуска 5.0 Системы питания, выпуска 5.1. Топливная и выхлопная система - бензиновые модели 5.2. Топливная и выхлопная системы - дизельные модели 5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя 6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Системы заряда и запуска 6.2. Система зажигания - бензиновые модели 6.3. Система преднакала дизельного двигателя

7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка тросика сцепления 7.2 Проверка хода, снятие и установка педали сцепления 7.3 Снятие, осмотр и установка корзины сцепления 7.4 Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП) 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Приводные валы 9.0 Приводные валы 9.1 Снятие и установка приводного вала 9.2 Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с 9.3 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) 9.4 Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала 9.5 Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией) 9.6 Общее описание переборки приводного вала

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов 10.2 Замена тормозных трубок и шлангов 10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов 10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов 10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма 10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов 10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов 10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма 10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра 10.10 Снятие и установка педали тормоза 10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя 10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя 10.13 Регулировка ручного тормоза 10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза 10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза 10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних 10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей 10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) 10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS 10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) 10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака 11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса 11.3 Снятие и установка передней стойки 11.4 Переборка передней стойки 11.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 11.6 Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески 11.7 Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески 11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса 11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора 11.10 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) 11.11 Снятие и установка задней оси 11.12 Общее описание переборки задней оси 11.13 Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля 11.14 Снятие и установка рулевого колеса 11.15 Снятие, осмотр и установка рулевой колонки 11.16 Снятие, осмотр и установка рулевого механизма 11.17 Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя 11.18 Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя 11.19 Замена защитного чехла рулевого механизма 11.20 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги 11.22 Углы установки колес

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Обслуживание кузова и днища 12.2 Уход за обивкой и ковриками 12.3 Восстановление незначительных повреждений кузова 12.4 Значительные повреждения кузова - восстановление 12.5 Снятие и установка переднего бампера 12.6 Снятие и установка заднего бампера 12.7 Снятие, установка и регулировка капота 12.8 Снятие и установка тросика замка капота 12.9 Снятие и установка замка капота 12.10 Снятие и установка двери 12.11 Снятие и установка панели отделки дверей 12.12 Снятие и установка ручки двери и компонентов замка 12.13 Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника 12.15 Снятие и установка компонентов замка крышки багажника 12.16 Снятие и установка двери багажного отсека 12.17 Снятие и установка компонентов замка задней двери 12.18 Снятие и установка компонентов системы единого замка 12.19 Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника 12.20 Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов 12.21 Ветровое и заднее стекла - общая информация 12.22 Верхний люк - общая информация 12.23 Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки 12.24 Снятие и установка сидений 12.25 Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация 12.26 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 12.27 Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 12.28 Снятие и установка центральной консоли 12.29 Снятие и установка сборки панели приборов

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования 13.2 Общее описание плавких предохранителей и реле 13.3 Снятие и установка выключателей 13.4 Замена ламп (внешние осветительные приборы) 13.5 Замена ламп (фонари освещения салона) 13.6 Снятие и установка блоков внешних фонарей 13.7 Общее описание регулировки направления оптической оси света фар 13.8 Снятие и установка приборной панели 13.9 Снятие и установка компонентов приборной панели 13.10 Снятие и установка многофункционального дисплея 13.11 Снятие и установка прикуривателя 13.12 Снятие и установка часов 13.13 Снятие и установка звуковых сигналов 13.14 Снятие и установка рычага стеклоочистителя 13.15 Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги 13.16 Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла 13.17 Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери 13.18 Снятие и установка магнитолы 13.19 Снятие и установка громкоговорителей 13.20 Снятие и установка радиоантенны 13.21 Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя 13.22 Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья 13.23 Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.24 Снятие и установка компонентов подушек безопасности

14. Контрольные кузовные размеры 14.0 Контрольные кузовные размеры 14.1 Схемы электрооборудования 14.2 Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель 14.3 Контрольные лампы и приборы 14.4 Внешнее освещение 14.5 Внешнее и внутреннее освещение 14.6 Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей, 14.7 Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио 14.8 Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала 14.9 Система центрального впрыска топлива Siemens - Fenix 3 14.10 Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.11 Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens 14.12 Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784

automend.ru

Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с Рено Меган

1. Снимите внутренний ШРУС, подшипник и защитный чехол, как описано в Разделе Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) или Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП) этой Главы.

2. Где установлен виброгаситель, пометьте его ориентацию, а также положение на приводном валу, затем, используя съемник или пресс, снимите его с внутреннего конца приводного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что опоры съемника касаются только внутренней резиновой втулки виброгасителя, иначе виброгаситель будет перекошен.

3. Снимите чехол внешнего ШРУСа с внутреннего конца приводного вала.4. Очистите внешний ШРУС, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его. Осмотрите ШРУС.5. Проверьте крестовину приводного вала и полушарнир на наличие признаков износа, точечной коррозии и потертостей. Убедитесь, что полушарнир поворачивается легко и плавно, без рывков.

6. При обнаружении износа или повреждений, замените приводной вал, т.к. ни один из компонентов не продается отдельно. Если состояние компонентов ШРУСа удовлетворительно, приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из нового защитного чехла, крепежных хомутов и смазки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Обмотайте пазы на внутреннем конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно поместите внешний защитный чехол на вал.

8. Наполните ШРУС смазкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и поместите ее излишки в защитный чехол.

9. Закройте ШРУС чехлом и убедитесь, что его уплотнительные кромки попали в канавки приводного вала и полушарнира (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что ШРУС свободно перемещается во всех направлениях.

10. Смочите приводной вал мыльной водой. Установите на вал виброгаситель, используя полую выколотку, которая должна упираться только в его внутреннюю втулку. Используйте метки, сделанные до снятия.11. Установите компоненты внутреннего ШРУСа как описано в Разделе Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) или Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала (модели с РКПП), затем установите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала).

automend.ru

Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП) Рено Меган

1. Перережьте крепежные хомуты, затем сдвиньте защитный чехол вниз по валу.

2. С помощью плоскогубцев аккуратно отогните запирающие язычки, расположенные в углах скрепляющей пластины (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отделите корпус ШРУСа от трипода. Придерживайте ролики, иначе они могут соскочить с трипода. После снятия полушарнира, зафиксируйте ролики в рабочем положении липкой лентой.

Ролики составляют с их опорами согласованные пары, поэтому важно не перепутать их.

3. С помощью специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо, крепящее трипод к приводному валу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, что на некоторых моделях ШРУС может быть зафиксирован блокирующим ободком; в этом случае, отсоедините шарнир, используя напильник. Отметьте положение триподной части ШРУСа на приводном валу.

4. Снимите трипод (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если сделать это не удается, используйте съемник. Убедитесь, что опоры съемника установлены позади трипода и не касаются его роликов. В качестве альтернативы можно использовать гидропресс.

5. Снимите защитный чехол и внутренний блокирующий ободок с конца приводного вала.6. Оботрите компоненты ШРУСа, стараясь не стереть метки, сделанные во время снятия. Не используйте для очистки никаких растворителей.7. Осмотрите трипод, ролики и корпус ШРУСа на наличие задиров и признаков износа. Убедитесь, что ролики вращаются на стержнях легко и ровно. Если трипод или ролики изношены, их сборку можно заменить. Корпус ШРУСа отдельно не продается. Приобретите ремонтный комплект, включающий защитный чехол, буртик/фиксирующую пружину и специальную смазку.8. Обмотайте пазы на конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно установите на вал внутренний блокирующий ободок и защитный чехол.9. Снимите ленту, затем, используя метки, сделанные во время снятия, установите трипод на пазы приводного вала. С помощью молотка и выколотки, выполненной из мягкого металла, выведите трипод в рабочее положение, стараясь не повредить пазы вала или ролики ШРУСа. В качестве альтернативы используйте гидропресс, подперев приводной вал.10. Закрепите трипод стопорным кольцом, следя за тем, чтобы оно попало в канавку приводного вала. Где стопорное кольцо не используется, зафиксируйте конец приводного вала с помощью молотка и пробойника, пристукнув по нему в трех равноудаленных точках.11. Равномерно распределите смазку по триподу и внутри корпуса ШРУСа. Поместите остатки смазки в защитный чехол.12. Установите корпус ШРУСа на трипод.

13. Из стальной полосы толщиной 2.5 мм или подобного материала изготовьте опорную пластину указанных на рисунке размеров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. Поместите опорную пластину поочередно под каждым запирающим язычком скрепляющей пластины корпуса ШРУСа и пристукните по язычку. Снимите пластину, когда все запирающие язычки примут прежнюю форму.15. Поместите защитный чехол на приводной вал. Установите края чехла в канавки на приводном вале и корпусе ШРУСа.16. Сдвиньте внутренний блокирующий ободок на место к чехлу.

17. Используя тупой инструмент, аккуратно приподнимите внешнюю уплотнительную кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Не убирая инструмент, сожмите ШРУС, так чтобы расстояние от внутреннего конца защитного чехла до торца корпуса шарнира составило 153 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удерживая корпус ШРУСа в этом положении, извлеките инструмент из-под чехла.

18. Установите на чехол хомуты и затяните их.19. Убедитесь, что ШРУС свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала).

automend.ru

Техобслуживание полуосей привода колес и ШРУС Рено Меган

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Техобслуживание полуосей привода колес и ШРУС Рено Меган

Снятие полуоси привода колес автомобиля Рено Меган

Операции по снятию полуоси привода колес Рено Меган:

- Отвинтите гайку ступицы на стоящем на колесах автомобиле.

- Снимите суппорт колесного тормозного механизма и закрепите проволокой на кузове.

- Шланг тормозной жидкости от суппорта не отсоединяйте. В противном случае после установки тормозную систему понадобится прокачивать.

- Суппорт следует закрепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг.

При демонтаже левого приводного вала (полуоси) Рено Меган:

- Слейте масло из коробки передач.

- Вывинтите три болта 1 крепления манжеты внутреннего ШРУС к коробке передач.

При демонтаже правого приводного вала (полуоси) Рено Меган:

- Выбейте распорный штифт на соединении приводного и саттелитного валов, воспользовавшись пробойником на 4 мм.

- Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги из рычага на поворотном кулаке.

- Отвинтите гайки болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку и извлеките болты.

- Закрепите проволокой приводной вал к кузову, чтобы при отсоединении вал не изгибался и не повреждались ШРУС Рено Меган.

- Выпрессуйте хвостовик приводного вала из ступицы с помощью соответствующего пресса или оправки.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом хвостовик вала выйдет из отверстия на коробке передач. Следите затем, чтобы при выполнении этой операции не были повреждены манжеты ШРУС Renault Megane.

- Извлеките приводной вал из-под под моторного пространства.

Установка приводного вала (полуоси) автомобиля Рено Меган

Новые приводные валы поставляются с защитными чехлами на манжетах ШРУС. Эти защитные чехлы следует оставлять до завершения монтажа приводного вала. Даже незначительное повреждение манжеты ШРУС приведет к появлению трещины и разрушению ШРУС.

Операции по установке полуоси привода колес Рено Меган:

- Заведите крестовину ШРУС левого приводного вала в отверстие на коробке передач, удерживая вал горизонтально.

Правая полуось (приводной вал) Рено Меган:

- Смажьте шлицы внутреннего ШРУС тонким слоем молибденовой смазки.

- Заведите хвостовик приводного вала в шлицы отверстия коробки передач, удерживая вал горизонтально. При этом совместите согнутым под углом штырем отверстия приводного и саттелитного валов Рено Меган.

- Вставьте два новых распорных штифта и забейте их соответствующим пробойником. После этого загерметизируйте отверстия под распорные штифты жидкой уплотнительной массой.

- Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

- Наденьте поворотный кулак и ступицу на хвостовик приводного вала Рено Меган. При необходимости воспользуйтесь соответствующей оправкой для втягивания хвостовика в ступицу.

Если подходящего инструмента для втягивания хвостовика в ступицу в распоряжении нет, то после того, как хвостовик будет вставлен в отверстие ступицы, втяните его навинчиванием гайки ступицы. После этого гайку ступицы вновь отвинтите и навинтите повторно, установив прокладочную шайбу. Гайку ступицы окончательно не затягивайте.

- Закрепите на поворотном кулаке двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки. Навинтите на болты новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

- Болты в отверстия следует устанавливать спереди назад, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения.

- Закрепите на рычаге поворотного кулака палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и навинтите на него новую самостопорящуюся гайку с приложением усилия 35 Нм.

Левая полуось (приводной вал) Рено Меган:

- Почистите посадочную поверхность манжеты ШРУС Renault Megane на коробке передач.

- Закрепите на коробке передач манжету и крепежную пластину, выровняв их горизонтально. Болты крепления манжеты затяните с приложением усилия 25 Нм.

- Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.

- Поставьте на место суппорт тормозного механизма.

- Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии, и вверните колесные болты.

- Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

- Удалите, если устанавливались новые приводные валы (полуоси) Рено Меган, защитные чехлы с манжет ШРУС.

- Включите передачу, попросите помощника удерживать педаль тормоза в нажатом положении и затяните новую гайку ступицы с приложением усилия 250 Нм.

Замена манжеты наружного ШРУС Рено Меган

Если по причине дефекта меняется манжета ШРУС Рено Меган, то рекомендуется, особенно у автомобилей с большим пробегом, заменить и манжету второго ШРУС. Для замены манжеты необходима разборка приводного вала.

Рис. 8. Компоненты наружного ШРУС Рено Меган

1- корпус, 2- крестовина, 3,5- хомуты крепления по большому и малому диаметрам, 4- муфта, 6- резиновая манжета, 7- сепаратор крестовины, А- кольцо импульсного датчика ABS (если имеется)

Имеются две модификации наружного ШРУС, а именно с крестовиной и с шарикоподшипником (см. рис.8).

Операции для замены манжеты наружного ШРУС Рено Меган:

- Демонтируйте приводной вал.

- Перепилите ножовкой по металлу хомуты крепления манжеты наружного ШРУС. При этом соблюдайте осторожность и не повредите пазы на корпусе ШРУС.

- Разрежьте манжету в продольном направлении и снимите.

- Удалите смазку ШРУС. Если в шарнир попала грязь, то его промойте и нанесите новую смазку. Смазка входит в ремкомплект.

- Проверьте шарнир рукой на легкость хода.

- Промойте ШРУС Рено Меган, если в него попала грязь и набейте в него новую смазку. Смазка 320г входит в ремкомплект. Это количество смазки следует набить в манжету и ШРУС.

- Заведите концы манжеты в пазы на корпусе ШРУС, а затем поверните шарнир рукой, чтобы распределить воздух под манжетой. Манжета не должна быть вздутой или прогнутой во внутрь.

- Оттяните небольшой отверткой поясок манжеты малого диаметра, чтобы выпустить воздух и обеспечить равновесие давления.

- Закрепите манжету на валу зажимными или затяжными хомутами. Рекомендуется пользоваться затяжными хомутами, используемыми для крепления шлангов на патрубках.

- Зажмите зажимной хомут клещами, поджав его сначала на утолщении. После этого посадка хомута выправляется и он затягивается окончательно. Если указанных инструментов нет в распоряжении, то можно воспользоваться кусачками.

- Установите приводной вал.

Замена манжеты внутреннего ШРУС приводного вала Рено Меган

Если по причине дефекта меняется манжета ШРУС, то рекомендуется, особенно у автомобилей с большим пробегом, заменить и манжету второго ШРУС. Внутренние ШРУС на левом и правом приводных валах отличаются друг от друга.

Внутренний ШРУС левого вала Рено Меган имеет манжету с подшипником. Манжета ШРУС правого приводного вала без шарикоподшипника. Для замены манжеты необходима разборка приводного вала.

Рис.9. Внутренний ШРУС Рено Меган правого вала без шарикоподшипника

1 - муфта, 2 - крестовина, 3 - металлическая манжета, 4- кольцевая пружина, 5 - резиновая манжета, 6 - резиновое кольцо, 7 – вал

Внутренний ШРУС Рено Меган правого вала с манжетой без шарикоподшипника:

- Демонтируйте приводной вал.

- Вариант с металлической манжетой. Отогните манжету с помощью клещей в трех точках.

- Снимите резиновую Манжету и сбейте металлическую с вала с помощью пробойника.

Вариант с кольцевой пружиной:

- Снимите кольцевую пружину с манжеты на муфте ШРУС Рено Меган.

- Разрежьте резиновую манжету вдоль и снимите её.

- Удалите смазку ШРУС. Использование растворителя не допускается.

- Отогните язычки ограничительной пластины.

- Разъедините ШРУС.

- Снимите, если имеется, стопорное кольцо с помощью острогубцев и выпрессуйте вал из корпуса ШРУС Рено Меган.

- Тщательно очистите все детали ветошью.

- Установите резиновое кольцо вместе с манжетой на вал. Для облегчения монтажа конец вала смажьте тонким слоем смазки.

- Напрессуйте звездочку шарнира на хвостовик вала Renault Megane.

- Установите стопорное кольцо. Если кольца не было, то звездочку закрепите тремя насечками с расстоянием 120° друг от друга, нанеся насечки на шлицы вала.

- Набейте все количество входящей в комплект смазки (130 г) в манжету и в ШРУС Рено Меган.

Вариант с кольцевой пружиной:

- Вставьте прокладку между ограничительной пластиной и муфтой шарнира. Прокладку можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись чертежом.

- Изготовьте прокладку толщиной 2,5 мм, руководствуясь чертежом.

- Отожмите бронзовым пробойником ограничительную пластину в исходное положение и извлеките прокладку.

- Вставьте концы манжеты в пазы на валу и на муфте шарнира.

- Сожмите или разожмите шарнир, чтобы расстояние между манжетой и торцом муфты шарнира составило 153,5±1мм.

- Просуньте между манжетой и муфтой шарнира круглый пробойник, чтобы уравновесить давление.

- При установке манжета зачастую оказывается вдавленной, что приводит к созданию разрежения внутри ШРУС Рено Меган, которое во время движения втягивает одно ребро гофра вовнутрь. Поэтому перед установкой кольцевой пружины необходимо удалять воздух из под манжеты.

- Наденьте кольцевую пружину.

При посадке не должно происходить увеличения пружины. При правильной посадке кольца пружины должны касаться друг друга.

Вариант с металлической манжетой:

- Наденьте металлическую манжету так, чтобы направляющая слегка касалась муфты шарнира. В этом положении манжеты закрепите её насечками в трех точках.

- Сожмите или разожмите шарнир, чтобы расстояние между манжетой и торцом муфты шарнира Renault Megane составило 156 ± 1 мм.

- Просуньте между манжетой и муфтой шарнира круглый пробойник, чтобы уравновесить давление.

- Закрепите на малом диаметре манжеты новый хомут и зажмите его клещами.

Шарнир ШРУС левого приводного вала (полуоси) Рено Меган с манжетой с шарикоподшипником:

- Снятие манжеты у данного шарнира выполняется также, как и у шарнира без подшипника.

- Выпрессуйте вал с помощью пресса из звездочки шарнира.

- Выпрессуйте пал с помощью пресса из подшипника на малом диаметре манжеты.

- Напрессуйте манжету с подшипником. Чтобы не повредить при этом наружный шарнир, закрепите на пазу приводного вала соответствующий зажим.

- Не допускается набивка подшипника молотком. Это приведет к деформации подшипника, которая станет причиной негерметичности и быстрого износа. По этой причине подшипник медленно и осторожно напрессуйте.

- Выдерживайте при напрессовке подшипника расстояние L между тopцом подшипника и концом вала. Это расстояние составляет 118мм±0,2мм. У автомобилей Renault Megane с двигателем объемом 2,0 литра 123,2 мм ± 0,2 мм.

- Последующая установка манжеты выполняется так же, как и у ШРУСа без подшипника.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru