Как проверить аккумулятор мультиметром на автомобиле: Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Содержание

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

Все многофункциональные контрольно-измерительные приборы оснащены функциями измерения тока, напряжения и сопротивления. В зависимости от модели устройства, будут отличаться и возможности по определению целостности проводки и другие не менее важные функций. Предел максимально допустимого значения тестирования электрической величины также может отличаться. Если необходимо проверить состояние электропроводки отвечающей за зарядку автомобильного аккумулятора, то мультиметром выполнить данное действие просто, а при желании, можно дополнительно протестировать основные узлы управления в автомобиле. Достаточно часто, появляется потребность проверить уровень заряда на автомобильном аккумуляторе, что можно выполнить тем же мультиметром переключив режим его измерения. Для проведения исследований по определению разных величин АКБ, будет достаточно стандартной, бюджетной модели. Но такой вариант будет не выгодным приобретением. Учитывая развитие машиностроения и объединения в машине механических, электрических и электронных компонентов, лучше всего купить модель измерительного прибора с расширенными функциональными возможностями.

Как замерить напряжение на аккумуляторе автомобиля мультиметром

Для выполнения такой разновидности тестирования, необходимо стрелку регулятора переключить в положение измерения величины постоянного напряжения. На шкале максимальных значений необходимо выбрать метку значения, которое будет выше, чем у заряженного аккумулятора. Показатель полного заряда АКБ составляет 12,7 Вольт. Следовательно, чтобы измерить напряжение, мультиметр необходимо зафиксировать на метке 20 Вольт и остается подключиться к аккумулятору автомобиля. Черный щуп подключаем на минус, а красный, соответственно, на плюс АКБ. На жидкокристаллическом экране прибора отобразится цифровое значение. Это и есть результат тестирования. Рекомендуется периодически измерять мультиметром напряжение автомобильного аккумулятора для того, чтобы вовремя предпринять необходимые действия. Полный заряд АКБ должен иметь значение больше 12,6 Вольт. Если показатель приблизился к 12 Вольт или снизился ниже данного значения, то необходимо максимально быстро поставить батарею на зарядку. 100% разрядом АКБ считается показатель ниже, чем 11,6 Вольт.

Контроль заряда и разряда

Проверять состояние автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра несложно, а отсутствие такого контроля может привести к тому, что снизится работоспособность транспортного средства. Стоит учитывать, что даже в состоянии полного покоя батарея потихоньку будет разряжаться. Проверить утечку тока и выполнить замер напряжения аккумулятора мультиметром не занимает большого временного интервала, но позволяет быть уверенным в том, что автомобиль заведется и можно будет поехать по запланированному маршруту. Полностью убрать утечку тока невозможно, а вот для усиления данного процесса существует несколько факторов. Повреждение электропроводки, плохой контакт соединения на клеммах, неправильно установленная сигнализация и множество других факторов, которые способствуют утечке тока.

Измерить заряд, который получил автомобильный аккумулятор, можно с помощью мультиметра. Но в его функциональные возможности должно входить измерение тока значением 10 Ампер. Если нет такой возможности можно воспользоваться альтернативным вариантом. Измерить напряжение мультиметром, и на основании полученных данных определить уровень заряда аккумулятора автомобильного типа.

Преимущества использования многофункционального тестера

От неисправностей механизмов, к сожалению, никуда не деться. Но не все они требуют обращения к специалисту СТО. Большую их часть можно устранить самостоятельно. Если своевременно проверить уровень заряда аккумулятора автомобиля мультиметром, то можно быть уверенным в работоспособности своего транспортного средства. Если произошел отказ в работе свечения фары, то необходимо проверить исправность лампочки и прозвонить электрическую цепь на предмет обнаружения обрыва или замыкания. И таких неисправностей можно перечислить много. Поэтому, главным преимуществом является возможность проверить большую часть комплектующих авто, протестировать аккумулятор и все эти действия можно выполнить одним мультиметром. Ну и, конечно, выполняя мелкие ремонты самостоятельно, получается сэкономить расходы. Ведь любое обращение на СТО влечет за собой затраты.

Опубликовано: 2021-01-17
Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром


Когда автомобиль не реагирует на зажигание, или, при еле горящих лампочках натужно подвывает стартер – многим сразу становится понятно, что с аккумулятором не всё в порядке. А можно ли не доводить до этого? Можно и нужно. Такой полезный в хозяйстве девайс как мультиметр даёт возможность измерить напряжение, сопротивление, силу тока и оценить ёмкость батареи. Практическое значение в бытовых условиях имеет проверка напряжения (заряда).


Оценка этого параметра, говорит нам о необходимости подзарядки аккумулятора, до появления «клинических» симптомов. Алгоритм достаточно прост.

  1. Необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля и подождать примерно 5 часов. Это нужно для нивелирования фактора остаточного напряжения.
  2. Далее, соединяем красный и чёрные контакты АКБ с аналогичными щупами мультиметра.
  3. Трактуем показания.
  • Напряжение выше 13,0 В – на АКБ осталось поверхностное напряжение, и ему надо дать постоять ещё несколько часов.
  • 12,7В и несколько выше — аккумулятор заряжен
  • 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%
  • 11,9В — аккумулятор полностью разряжен
  • Ниже 11,9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.

Как проверить мультиметром аккумулятор на ток утечки


Утечка тока – нормальный процесс, если его значение не превышает 80 мА. Это ещё один показатель, который легко измерить в бытовых условиях, надо лишь следовать алгоритму.

  1. Заглушить мотор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Подождать минут 15.
  4. Выключить абсолютно все потребители.
  5. Снять минус с АКБ.
  6. Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
  7. Выбрать диапазон до 10 А.
  8. Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
  9. К снятому минусу подключить минус АКБ.
  10. Зафиксировать показатели.


Если на индикаторе нули, то и нет проблем. В противном случае, оцениваем значение и пробуем найти источник проблем поочерёдно отключая и включая предохранители.


С помощью мультиметра можно попробовать оценить и другие параметры, однако, эти данные будут очень опосредованы, а значит и доверять им нужно с определённой долей скепсиса. Корректность физико-химических процессов, протекающих внутри корпуса батареи (а значит и её состояние), можно оценить с помощью более совершенных методик.

Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?


Нагрузочная вилка создаёт краткосрочное короткое замыкание, которое вызывает рассеивание энергии от нагревающегося корпуса вилки, что вызывает, в свою очередь разрядку АКБ.


Методика проверки аналогична – красное с красным, чёрное с чёрным.


Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора, и, если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна. Нагрузочные вилки бывают ручные и автоматические, в которых задано время нагрузки. Понято, что последние более предпочтительны. Эти девайсы давали более точное представление о состоянии аккумулятора до появления более совершенного оборудования.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?


Предыдущие методики не дают нам чёткого представления о таком ключевом параметре, как пусковой ток, т.е. какой максимальный ток может отдать конкретный аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.


Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — устройство подключается к выводам аккумулятора, затем выбирается базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер мог сравнить полученное значение и далее следим за указаниями тестера.


По сравнению с мультиметром и нагрузочной вилкой подобное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии.
  • В большинстве устройств предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда, поэтому нет необходимости ждать часами, чтобы произвести проверку.
  • Проверка не разряжает аккумулятор, а значит не нужно его заряжать после исследования.
  • Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания
  • На «выходе», мы получаем анализ Количественных, а не только качественных параметров аккумулятора.


Подобные тестеры выпускаются в профессиональном и бытовом исполнении. Следует учитывать, что в особо бюджетном «китайском» варианте, не стоит рассчитывать на корректность измерений.

Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)


Собственно, это часть долгого и многоэтапного процесса, который лучше доверить профессионалам. Все эти кустарные методы, например, разрядка с помощью лампочки, с одновременным контролем времени и показаний мультиметра – архаичны и небезопасны. Точная оценка остаточной ёмкости, в условиях сервисной лаборатории, снимает все вопросы о состоянии АКБ и необходимости её замены.

Заключение


Мы сознательно не стали упоминать «гаражные» диагностические методики (проверка мультиметром на работающем двигателе, создание нагрузок и т.п.) – они архаичны, неточны и небезопасны для автомобиля и проверяющего.


На практике, для 90 % автолюбителей достаточно проверки заряда АКБ, с помощью мультиметра.


Если нет других вопросов к электрической части, углублённое тестирование может понадобиться перед зимним периодом эксплуатации, чтобы быть уверенным в том, что АКБ обеспечит надёжный холодный старт.


В современных автомобилях даже краткосрочное снятие клемм с аккумулятора может привести к «глюкам» в электронной начинке, поэтому заниматься самостоятельной диагностикой электрической части автомобиля в «познавательных» целях не рекомендуется. Особенно это актуально для гарантийных машин.


Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В каждом гараже должен быть мультиметр. Любой может подобрать достойный менее чем за 40 долларов, и его можно использовать для проверки всех типов электрических соединений в вашем автомобиле. Батарея? Проверь это. Реле? Проверь это. Генератор? Проверь это!

Процесс проверки батареи довольно прост, но один взгляд на мультиметр может вызвать головокружение у неопытных гаечных ключей. Не пугайтесь, вам нужно всего лишь знать несколько быстрых шагов, чтобы использовать мультиметр и проверить состояние вашего автомобиля.

Помешанные на информации редакторы журнала The Drive видели больше разряженных аккумуляторов, чем ящик для мусора, и зарядили, разрядили и завели столько автомобилей, что их хватит на музейный выставочный зал. Мы хотим поделиться с вами нашим многолетним опытом и знаниями.

Начнем.

Сколько вольт должно быть на автомобильном аккумуляторе?

В вашем автомобиле используется 12-вольтовая батарея, и мультиметр должен показывать от 12,5 до 12,8 для исправной батареи.

Что вызывает разрядку автомобильного аккумулятора?

  • Время
  • Экстремальная погода
  • Плохое соединение батареи
  • Коррозия
  • Короткий в системе
  • Производительная система зарядки, включая плохой генератор
  • . если мой автомобильный аккумулятор плохой?

    Во-первых, вам нужно уметь определять признаки того, что ваша батарея находится в плохом состоянии. Тогда вам придется его протестировать. Ниже я обрисовываю сигналы о том, что ваша батарея может быть плохой.

    Признаки неисправной батареи

    • Загорается индикатор батареи.
    • Клеммы аккумулятора покрыты коррозией.
    • Батарея физически вздута.
    • Освещение салона включается, но машина не заводится.
    • Ничего на машине не работает.
    • Машина заводится, но двигатель не заводится.
    • Двигатель медленно прокручивается.
    • У вас тусклый свет фар.

    Слева находится тестер нагрузки аккумулятора. Справа олдскульный аналоговый мультиметр., Amazon / DepositPhotos

    Основы испытаний батареи

    Оценки необходимого времени: 10 минут

    Уровень навыков : Electricle

    Автомобиль : Electrical

    Автомобиль : Electrical

    Автомобиль : Electrical

    . быть опасным и грязным, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы уходите в том же состоянии, в котором вы вошли.

    • Перчатки слесаря ​​
    • Защитные очки

    Все, что вам нужно для проверки аккумулятора

    Если вы хотите точно проверить реальное состояние аккумулятора дома, вам потребуются устройства, которые помогут вам выполнить эту работу. Вот что вам понадобится.

    Список инструментов

    • Зарядное устройство
    • Мультиметр
    • Тестер нагрузки аккумулятора
    • Набор головок с трещоткой

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

    Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

    Вот как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра

    Мультиметры — чрезвычайно дешевые инструменты, которые каждый может себе позволить и должен купить, но если вы еще не освоили их, есть и другие способы проверить состояние аккумулятора.

    Воспользуйтесь услугами магазинов автозапчастей

    Большинство общенациональных магазинов автозапчастей, таких как Autozone или Advanced Auto Parts, предлагают бесплатные услуги по тестированию и зарядке аккумулятора. Если вы можете добраться до магазина, это отличный ресурс.

    Используйте тест фар

    Это несовершенный с научной точки зрения способ проверки аккумулятора, но с его помощью можно легко проверить его исправность.

    1. Включите фары на 5-10 минут, не заводя автомобиль.
    2. Включите машину.
    3. Если вы заметили, что свет значительно тускнеет при включении автомобиля, значит, ваша батарея недостаточно заряжена и, возможно, скоро разряжается.

    Быстрая проверка фар может сказать вам многое., Ford

    Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

    Давайте сделаем это!

    1. Откройте капот, найдите аккумулятор и уберите крышки всех клемм.
    2. При необходимости очистите клеммы.
    3. Включите мультиметр и поверните его на постоянное напряжение, затем на 20 вольт.
    4. Прикоснитесь черным щупом (отрицательным) к отрицательной (черной) клемме.
    5. Прикоснитесь красным щупом (положительным) к положительной (красной) клемме.
    6. Просмотрите показания на дисплее мультиметра. Здоровая батарея должна показывать около 12,6 вольт.

    Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью нагрузочного тестера

    Убедитесь, что аккумулятор максимально заряжен.

    1. Открой капот, найди аккумулятор и убери крышки клемм.
    2. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
    3. При необходимости очистите клеммы.
    4. Соедините зажим тестера положительной нагрузки с положительной клеммой, они будут красными.
    5. Соедините зажим тестера отрицательной нагрузки с отрицательной клеммой, они будут черными.
    6. Нажмите переключатель нагрузочного теста и оставьте его включенным примерно на 10 секунд.
    7. Если тестер показывает 9,5 В или ниже, ваша батарея вышла из строя и ее необходимо заменить.

    Иногда вам нужен сертифицированный механик

    Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

    Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах

    У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!

    В.

    Всегда ли разряженная батарея заводится от внешнего источника?

    A. Если с аккумулятором все в порядке, он должен запуститься. Однако в то время, когда батарея не используется, могут возникнуть всевозможные проблемы, включая коррозию, которая может повредить батарею и вызвать ее короткое замыкание. Если у вас плохой аккумулятор, вы не сможете его перепрыгнуть, но если он просто разряжен, он должен работать.

    В. Может ли неисправный генератор разрушить новую батарею?

    A. Если генератор неисправен, возможно, он перезарядит аккумулятор и испортит его.

    В. Так как же чистить клеммы аккумулятора?

    A. Вам понадобится проволочная щетка и немного пищевой соды. Мы выполняем шаги в нашем руководстве «Как очистить клеммы аккумулятора».

    Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

    Редакторами The Drive!

    Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

    Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

    Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

    Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

    Видео

    Рекомендуемые продукты

    Мультиметр Klein Tools

    Цифровой мультиметр с автоматическим выбором диапазона Innova

    Тестер автомобильного аккумулятора AUTDER

    FOXWELL Профессиональный тестер нагрузки автомобильного аккумулятора ACD

    7 ACD

    7 ACD0007

    Автоматическое зарядное устройство Motopower

    Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

    Проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра довольно просто при наличии необходимых рекомендаций. Мультиметр — это инструмент, который мы бы порекомендовали иметь в каждом доме, и он может измерять электрические величины, такие как ток, напряжение и даже сопротивление. Идеальным напряжением для автомобильного аккумулятора было бы около 12,5 вольт.

    Кроме того, перед измерением напряжения необходимо убедиться, что батарея достаточно отдохнула. Мы рекомендуем проводить измерения после того, как автомобиль не использовался в течение нескольких часов. Если вы находите показания мультиметра слишком сложными для понимания, не о чем беспокоиться. В этой статье мы предоставим вам все, что вам нужно знать при проверке аккумулятора с помощью мультиметра.

    Краткое описание

    Что такое мультиметр?

    Мультиметр — это тестовое устройство, которое может измерять индуктивность, температуру, частоту, сопротивление, ток, емкость и многое другое. У них есть как цифровой мультиметр, так и аналоговая версия. Кроме того, с мультиметром можно использовать дополнительные аксессуары для получения таких характеристик, как кислотность, щелочность, скорость ветра и т. д.

    Настройка мультиметра

    Мультиметр может показаться сложным, но работа с ним довольно проста. Напряжение постоянного тока указано сплошной и пунктирной линией над буквой V. Прежде всего, установите циферблат на 20. Это позволяет проводить точные измерения ниже 20 вольт. Теперь подключите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Если вы не знаете, красный вывод положительный, а черный отрицательный. Если вы получаете отрицательное значение, это означает, что подключение должно быть обратным.

    Использование мультиметра для проверки аккумулятора

    • Включите фары на 2 минуты. Это поможет удалить любой поверхностный заряд в аккумуляторе.
    • Настройте мультиметр примерно на 15-20 Вольт.
    • Выключите фары.
    • Подсоедините мультиметр к клеммам аккумулятора.
    • Считайте напряжение и убедитесь, что оно составляет около 12,5 вольт.
    • Запустите автомобиль и проверьте новое напряжение.
    • Если уровень напряжения падает ниже 5, это нехорошо, и батарею следует заменить как можно быстрее.
    • Если аккумулятор не работает должным образом, возможно, пришло время проверить генератор. Генератор заряжает аккумулятор. Прежде всего, включите все фары и другие электроприборы в машине. Если показания мультиметра меньше 13,15 , генератор неисправен и подлежит замене.

    Как проверить, исправен ли аккумулятор?

    Неисправный аккумулятор имеет некоторые из следующих симптомов.

    • Приглушенный свет
    • Проблемы с запуском автомобиля.
    • Автомобиль требует запуска от внешнего источника.
    • Щелчок при проворачивании двигателя.
    • Подсветка лампочки аккумулятора на приборной панели.
    • Двигатель медленно запускается.

    Сколько вольт идеально подходит для автомобильного аккумулятора?

    При работающем двигателе вольтметр должен показывать от 13,6 до 14,7 вольт.