Как снимать как на пленку: Как начать снимать на плёнку: практические советы

Содержание

Как начать снимать на плёнку: практические советы

26.11.2020

Автор и фотограф: Анастасия Хиони

Плёночная фотография переживает ренессанс. Интернет покоряют эстетичные кадры, дарящие ощущение ностальгии и уюта. Да, мобильные приложения позволяют обработать любую картинку «под плёнку», однако магия заключается не только в результате, но и в процессе. В наше нетерпеливое время, когда на телефон можно за считанные секунды сделать десятки фото, плёнка заставляет замедлиться, прочувствовать момент между поиском кадра и щелчком затвора.

Едва я заинтересовалась подобной фотографией, как столкнулась с трудностями поиска информации для новичков, которые не снимали на технику сложнее телефона. Интернет окунул меня в сложные термины, числа и секреты настроек, которые пугали и обескураживали. Выбрав путь собственных проб и ошибок, третий год я снимаю на плёнку, и мне хочется поделиться опытом с теми, кто мечтает сделать первые плёночные кадры. Предлагаю стартовые, но необходимые советы, которых мне не хватало.

Как выбрать камеру и где её найти?

 

Начинать путь в плёночной фотографии стоит с камерой, рассчитанной на плёнку 35 мм. В наших широтах плёночная техника часто попадает к нам от старших родственников, сохранивших «Зенит», «Киев» и «Смену» в кладовках и на антресолях. Минусы советских фотоаппаратов — они тяжёлые и часто капризничают в силу возраста. Из плюсов — их цена и наличие всех необходимых настроек. С ними вы пройдёте курс молодого бойца, после которого никакие цифровые камеры не страшны.

 

Если вы не готовы сходу погружаться в мир экспозиции, выдержки и камер весом в полкилограмма, рекомендую попробовать пощёлкать на «мыльницу»: так называют легкие автоматизированные камеры с минимальным набором настроек. Можно поискать любимый инстаграмом Olympus Mju II или более доступный Olympus Stylus Zoom, а можно обойтись любым Panasonic, Konica или вовсе одноразовыми камерами от Fujifilm, Kodak или Lomography. Они помогут понять, подходит ли вам плёночная съемка и стоит ли инвестировать в «настоящий» фотоаппарат.

 

Если вы чувствуете, что плёночная фотография в вашей жизни надолго, стоит отдать предпочтение более серьёзной технике — японской или немецкой. Среди популярных вариантов — Olympus OM-1 или ОМ-2, Pentax Spotmatic, Canon AE-1, Minolta X-700, Nikon FE2. Эти камеры значительно дороже советских, но надежнее и качественнее в работе.

 

Поспрашивайте родных, не хранят ли они позабытый фотоаппарат, или штурмуйте комиссионки, онлайн-барахолки и крупные площадки, вроде Avito и eBay. Обязательно удостоверьтесь у продавца, что камера предлагается в полной комплектации и рабочем состоянии, чтобы не пришлось после первой отснятой плёнки нести неисправного друга в ремонт.

Как выбрать пленку и где её купить?

 

Плёнка бывает цветной и чёрно-белой, на 24 и 36 кадров, любительской (дешевле) и профессиональной (дороже), с мелким и крупным зерном, а также с различными показателями светочувствительности ISO.

 

Лучший совет начинающим фотографам — не покупать дорогую плёнку. Плёночная фотография учит смирению и искусству отпускать, ведь с ней нужно привыкнуть к неожиданностям: она может порваться при сматывании, засветиться или, наоборот, получиться тёмной из-за ошибки настроек. Словом, наверняка первая катушка будет комом, и это нормально! Потренируйтесь на классике — Kodak Color Plus 200 или Fuji C200, а после экспериментируйте с более дорогими и специализированными вариантами.

 

Помимо заказа онлайн, приобрести плёнку можно в аналоговых лабораториях. Благо их появляется больше из-за растущей популярности плёночной фотографии. При лаборатории, как правило, работает магазин, куда можно обратиться за помощью с выбором.

У меня есть фотоаппарат и пленка, что дальше?

 

Если фотоаппарат достался вам с инструкцией, изучите, как правильно вставлять плёнку, а лучше поищите в YouTube видеоурок или попросите о помощи специалиста в лаборатории. Главное — не полагаться на догадки: в отличие от цифровых камер, интерфейс пленочных фотоаппаратов далёк от интуитивного.

 

Дальше я бы советовала потратить немного времени на теорию. Так вы будете понимать, как создается снимок, и значительно повысите шансы того, что первые же кадры будут удачными. Познакомьтесь с тремя параметрами экспозиции — диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью. Найдите в интернете таблицу с подсказками, какие показатели выставлять при разных погодных условиях и освещённости. 

 

Смелее настраивайте камеру и начинайте творить! Когда кажется, что интересных сюжетов нет, всё равно снимайте. Сфоткайте кота, цветок на подоконнике или сделайте селфи в зеркало. Вы удивитесь, как плёнка покажет привычное в новом свете и цвете.

 

Когда первая катушка закончится, снова откройте инструкцию или YouTube и осторожно смотайте (если нет автоматической смотки) и извлеките плёнку, следуя рекомендациям. Теперь её нужно сдать на проявку и сканирование. На этой стадии творится магия, после которой изображения с негативов попадают на электронную почту или флешку. Если в вашем городе негде проявить или отсканировать плёнку, обращайтесь в лабораторию, которая принимает заказы по почте.

Мои фотографии (не) получились

 

Поздравляю, вы попробовали себя в плёночной фотографии! Каким бы ни был результат, нет ничего важнее опыта и желания создавать. Изучайте блоги фотолабораторий, например, «СРЕДЫ» или FOQUS, подпишитесь на тематические YouTube-каналы. Следите за популярными хэштегами в Instagram, например, #filmcommunity, и профилями, публикующими работы плёночных фотографов со всего мира. Вдохновляйтесь и запасайтесь плёнкой. Как показывает практика, это любовь надолго.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички

Цифровые зеркальные камеры — технически совершенный инструмент. Но в определенный момент многие фотографы начинают задумываться о расширении своего профессионального арсенала. Они пробуют пользоваться пленочной техникой и часто сталкиваются с тем, что первый результат, мягко говоря, не впечатляет. Естественно не стоит бросать начатое, вооружитесь лучше терпением. Эта добродетель нужна всем, но любителям снимать на пленку — особенно.

Ирландский фотограф Винсент Москетти (Vincent Moschetti) всегда предпочитал практику теории, бросаясь с головой в эксперименты. Один из них он проводит сейчас, уже год привыкая к пленочной камере и постигая науку обращения с ней. Фотограф подготовил несколько советов тем, кто не хочет терять время и деньги, но стремится создавать эффектные, художественные снимки на пленку. Он обобщил свой неудачный и удачный опыт, выделив три наиболее распространенные ошибки, которые совершают новички (и которых не избежал он сам). 

До чего ж сложно заправить эту пленку!

Это, пожалуй, наиболее трудный и вызывающий раздражение момент в работе с пленочной камерой. Самое неприятное, что ошибки могут повторяться, даже если фотограф уже накопил некоторый опыт обращения с пленочной техникой. Научиться правильно устанавливать пленку непросто — поэтому лучше сначала одолжить камеру, чтобы попрактиковаться, а потом, если вы не разочаровались в идее, приобретать собственную. Винсент взял у друга Olympus OM10 — казалось бы, очень простой фотоаппарат, и не стал спрашивать, как устанавливать пленку. Зря! 

Фотограф испортил два рулона, прежде чем понял, что что-то идет не так. Когда он забрал снимки из фотолаборатории, они были совершенно пустыми — ничего, нигде, т.е. вообще ничего нигде! Если вас постигла та же участь, не стоит винить камеру или тех, кто проявлял пленку. В своем глубочайшем разочаровании жизнью альтернативной съемки, подумайте, что высока вероятность того, что это вы сделали что-то неправильно еще на самом первом этапе.

Винсент вернул Олимпус и решил, что фотоаппарат просто был неисправен, поэтому приобрел замечательную и легендарную камеру Leica M6. Все было прекрасно, рулоны пленки сменяли друг друга, фотосессии пролетали как миг. После похода в лабораторию и проявку пленки фотограф получил — невероятной красоты пустоту. Снимки не получились. Но не из-за камеры, по вине самого фотографа. 

Винсент обратил внимание, что при перемотке пленки он не чувствует ее сопротивления. При возврате ленты обратно в бобину нужно, чтобы ощущалось некоторое напряжение. Если ваши пальцы этого не почувствовали, значит пленка не передвигалась после того, как была заправлена, а вы снимали в одном ее положении снова и снова. Этой ошибки легко избежать, если соблюдать нужную последовательность шагов: 

  • после того, как кончик пленки установлен в катушке, убедитесь, что зубья точно попали в отверстия по краям пленки и прочно удерживают ее. Так лента будет правильно перемещаться после каждого сделанного снимка. Если достаточного натяжения нет, можно использовать ручку обратной перемотки, чтобы зафиксировать пленку как следует

  • крышка камеры закрывается, пленка недоступна. Неужели нет никакого способа проверить, что же с ней там происходит? Есть! Вы можете убедиться, что пленка действительно движется, с помощью кнопочного рычажка с левой стороны фотоаппарата (его используют для перемотки пленки в бобину). Если он проворачивается, значит вы поставили все правильно, и полотно перемещается. 

Кстати, не расслабляйтесь! Есть еще одна причина, из-за чего пленка не проматывается в камере. Даже если вы сделали все правильно, она иногда ломается (брак, неправильное хранение и так далее). Это проблема, но она не зависит от вас. 

Неправильная экспозиция 

Если вы, как и Винсент, переходите на пленочную камеру с цифровой, то, скорее всего, привыкли слегка пересвечивать кадр, а затем восстанавливать тени при постобработке. С цифровыми сенсорами на зеркальных фотоаппаратах можно восстановить много деталей в темных зонах (на светлых участках ситуация иная). Пленка же требует совершенно другого подхода, измерять и оценивать свет нужно с противоположных позиций. 

В отличие от цифровых камер, на пленке очень хорошо сохраняются детали светлых участков, даже если что-то передержано. С другой стороны, при недоэкспонировании вы не сможете четко воспроизвести на снимке детали в тени, тогда как в RAW-файлах они без труда восстанавливаются.

ДО

ПОСЛЕ

Вот пример: верхняя фотография иллюстрирует переэкспонированное изображение в первоначальном виде, а нижняя — обработанное в Lightroom (уменьшение экспозиции на два стопа). 

Пленки отличаются по уровню возможности влиять на экспозицию. Наиболее гибкие в этом отношении — черно-белые и цветная С-41. С ними можно недодержать на несколько ступеней и сохранить при этом детали в тени. Есть еще один тип пленки — слайд, он же Е-6. С ним стоит быть особо аккуратными — он «капризный» и при съемке требует быть более точным. Со слайдовой пленки лучше не начинать, а на первых этапах знакомства с пленкой стоит остановиться на стандартной. С-41, например. 

Покупка дорогой пленки

Если вы только недавно приоткрыли дверь в мир пленочной фотографии, у вас может захватить дух от изобилия видов пленки. Это нормально — автор статьи тоже чувствовал себя как мальчик в кондитерской. Читая обзоры, сравнивая данные фотографий на фотостоках, в какой-то момент начинаешь замечать знакомые названия. Чаще всего используют несколько видов пленки: Kodak Portra для цветных фото и Ilford HP5 или Kodak Tri-X для черно-белых. Они очень распространены, но довольно дороги. Если бюджет для вас не проблема, можете пропустить эту тему, но если себестоимость снимков вас интересует, стоит разобраться. 

Сам Винсент утверждает, что, будучи новичком, усердно изучал вопрос и выбрал в качестве идеальной пленки недешевую Kodak Portra 400. Ему действительно понравились фото, которые другие авторы снимали на нее, и когда его пять рулонов были доставлены, он с нетерпением бросился работать. Он был готов платить изрядную цену за качество, которое, как он ожидал, будет высоким. Когда же Винсент обработал негативы, то испытал чувство, схожее с ощущениями от холодного душа. Результат не имел ничего общего с ожиданиями, но проблема была не в пленке, а опять же — в недостатке опыта.

Давайте будем честны: у новичков мало знаний, чтобы раскрыть потенциал профессиональных расходников, и с этим нужно смириться. Чтобы реализовать все возможности дорогой, хорошей пленки, нужно наработать базу, узнать, как влияют на результат различные внешние факторы — тип объектива, качество света, даже проявка. Если вы снимаете на профессиональную пленку, но обрабатываете негативы на дешевом оборудовании, высокого качества добиться трудно. Сравнить это можно с ездой на гоночном Ferrari, на который поставили самые дешевые шины.

 

Если вы совсем недавно начали работать с пленкой, нет смысла сразу покупать дорогую. С менее обременительными для кошелька вариантами результат будет не хуже, может быть, даже интереснее за счет художественных «огрехов». Обратите внимание на цветную пленку Afga 200, или черно-белую Fomapan 200. Производители проделали большую работу, чтобы избавить вас от разочарования и излишних затрат. Ниже пример фото, которое можно сделать на Fomapan 200 — рулон пленки на европейском рынке стоит не больше 4 долларов США.

 

После того, как вы наберетесь опыта, изучите возможности своей камеры, приноровитесь к ней, можно будет перейти на более дорогую пленку. Проявлять ее стоит в профессиональных фотолабораториях, где установлено хорошее оборудование и работают опытные мастера. Ваши затраты в этом случае компенсируются результатом — оригинальными, впечатляющими снимками на полную мощность и камеры, и пленки, и фантазии.

 

 

Как фотографировать на пленку. Руководство от начала до конца

Фотосъемка на 35-мм пленку

Одолжите или купите пленочную камеру

Очевидный первый шаг к съемке на пленку — приобрести пленочную камеру. Это может означать, что вы одолжили камеру у друга, купили свою собственную или, как и многие другие, вы нашли старую пленочную камеру своих родителей.

Аналоговая фотография  •  Пленочные камеры

Скорее всего, вы будете использовать либо подержанную 35-мм зеркальную пленочную камеру, либо новую пленочную камеру типа «наведи и снимай». Оба отлично подходят для начинающих фотографов.

Выбор между двумя вариантами зависит от того, хотите ли вы перейти к использованию ручных или автоматических настроек. Многие 35-мм камеры имеют возможность ручной настройки, часто с автоматической экспозицией.

Лучшие камеры для начинающих фотографировать на пленку

Если вы хотите больше полагаться на автоматические настройки, приобретите камеру типа «наведи и снимай». Поскольку пленочная фотография становится все более популярной, на рынке появились новые перезаряжаемые камеры типа «наведи и снимай», такие как перезаряжаемая камера Lomography Simple Use Reloadable Camera. В худшем случае возьмите одноразовую камеру в местной аптеке или магазине.

Проявление фотопленки

Выберите пленку

Когда у вас есть камера, пришло время выбрать пленку. Как правило, существует три типа пленки: цветная негативная пленка, цветная позитивная пленка и черно-белая пленка. Рулоны также будут иметь 24 экспозиции или 36 экспозиций.

Если вы только начинаете снимать на пленку, цветная негативная пленка будет наиболее щадящей.

Фотопленка  •  Цветная негативная пленка

Важно отметить, что разные киностудии и бренды по своей сути будут иметь разные качества. Лучший способ найти роллы, которые вам нравятся, — это поэкспериментировать и попробовать разные роллы самостоятельно.

Для начала ознакомьтесь с этим видеоруководством по различным типам цветных пленок и различным качествам каждой из них.

Аналоговая фотография  •  Какую цветную пленку купить?

Следующее, на что следует обратить внимание при выборе фотопленки, — это ISO. Пленка с более высоким значением ISO, например ISO 800, лучше подходит для съемки при слабом освещении. Если вы обычно снимаете при ярком дневном свете, возьмите пленку с ISO 100.

настройка фотосъемки на пленку

Загрузка пленки

После того, как вы выбрали пленку, пришло время загрузить ее в камеру. То, как вы загружаете пленку, будет зависеть от типа вашей камеры. Процесс для большинства будет, как правило, похожим. Посмотрите этот видеоурок от Pushing Film, чтобы узнать, как правильно загружать пленку в 35-мм камеру.

Советы новичкам по загрузке пленки: Избегайте пустых рулонов!

Подводя итог, сначала нужно открыть камеру, потянув вверх катушку обратной перемотки. Это откроет заднюю часть камеры, куда вы будете загружать пленку.

Затем вставьте рулон пленки в слот для рулона. Затем нажмите на катушку обратной перемотки, чтобы она полностью опустилась и соединилась с рулоном пленки.

Затем вытащите из пленки «лидер» — язычок на конце рулона. Вставьте поводок в прорезь приемной катушки напротив рулона. Здесь пленка будет наматываться и тянуться для каждого кадра. Продвиньте камеру вперед, чтобы убедиться, что лидер фильма правильно загружен. Закройте камеру, и вы почти готовы к съемке.

Фотосъемка на 35-мм пленку

Установка параметров камеры

Когда дело доходит до настроек камеры, большинство 35-мм камер имеют автоматические настройки экспозиции. Съемка с этой автоматической настройкой будет лучшим выбором для начинающих, чтобы получить фотографии с правильной экспозицией.

Если вы хотите поэкспериментировать с ручными настройками, убедитесь, что у вас есть четкое представление о треугольнике экспозиции. Диафрагма, выдержка и ISO сильно влияют на экспозицию и характеристики изображения.

Памятка по треугольнику экспозиции

При съемке на пленку вы будете привязаны к значению ISO в зависимости от используемой пленки. Ваша скорость затвора также будет зависеть от этого ISO с общим правилом соответствия вашего значения ISO. Например, если вы снимаете с роликом Fuji ISO 200, установите скорость затвора на 1/125.

Это означает, что диафрагма будет настройкой, которой вы больше всего манипулируете для изменения экспозиции.

Узнайте больше об диафрагме из нашего видео ниже.

Что такое диафрагма и треугольник экспозиции. Объяснение  •  Подпишитесь на YouTube

Одной из самых сильных сторон пленочной фотографии является более широкий динамический диапазон. Это часто делает его более щадящим при переэкспонировании ваших снимков. Это важно учитывать при съемке в ручном режиме.

Особенно при съемке на цветную негативную пленку рекомендуется установить камеру на половину или полную ступень передержки. Как правило, намного безопаснее переэкспонировать фотографии на пленку, чем недоэкспонировать.

Для получения дополнительной информации о воздействии загрузите БЕСПЛАТНУЮ копию нашей электронной книги: Полное руководство по воздействию.

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по экспозиции

Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.

Пленка против цифровой фотографии

Снимайте рулон

Теперь, когда вы загрузили пленку в камеру и определили настройки, пришло время снимать. Съемка на пленку означает более обдуманное отношение к каждому кадру. В конце концов, вы не можете просмотреть свою фотографию сразу после того, как сделали ее.

У вас также будет только 24 или 36 выстрелов на рулон. Лучший способ научиться — это пойти и отстрелять весь бросок. Берите с собой камеру, когда гуляете с друзьями, фотографируете свой родной город или просто снимаете случайные уличные фотографии.

Фотография на пленку  •  Фото Алана Шаллера

Если вы действительно не знаете, что снимать, ознакомьтесь с задачами или заданиями по фотографии, которые можно найти в Интернете. В конце концов, самая важная часть — получать удовольствие от этого и снимать все, что бросается в глаза.

Как разгрузить 35-мм камеру

Намотать и выгрузить пленку 

После того, как вы отсняли весь рулон, пришло время намотать и выгрузить пленку. Правильная намотка пленки невероятно важна, потому что в ту секунду, когда вы открываете камеру, в нее попадает свет. Если ваша пленка не намотана должным образом, ваши кадры могут быть скомпрометированы.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как правильно наматывать и выгружать пленку.

Фотосъемка на пленку  •  Как разгрузить 35-мм фотоаппарат

После того, как вы правильно намотали пленку и выгрузили ее, рекомендуется положить ее обратно в канистру с указанием даты или места.

Фотосъемка на пленку для начинающих

Проявление собственной пленки

Далее вам нужно обработать и проявить пленку. Это можно сделать либо отправив его в кинолабораторию, либо сделав это самостоятельно. Мысль о разработке собственного фильма может быть пугающей. Но для тех, кто хочет погрузиться в пленочную фотографию, это просто необходимо.

Теперь, когда в Интернете доступно так много ресурсов, проявка пленки дома никогда не была проще. Посмотрите это видео Виллема Вербека, чтобы узнать, как проявить пленку дома с помощью проявочного бака.

Как я проявляю цветную пленку в домашних условиях

Понимание того, как обрабатывается и проявляется пленка, поможет вам узнать о различных качествах пленок и сделает вас лучшим фотографом.

Проявление фотопленки

Проявите пленку

Если процесс проявления вашей пленки кажется слишком сложной задачей, вы также можете заказать проявку пленки в лаборатории. Первый вариант — найти местный магазин фотоаппаратов и посмотреть, проявляют ли они пленку сами.

Это второй вариант после проявления собственной пленки, потому что вы можете задавать вопросы и учиться у тех, кто проявляет ваши фотографии. Существуют также почтовые сервисы, где вы можете отправить свои рулоны по почте, такие как Indie Film Lab, The Dark Room или MPIX.

Советы по фотосъемке на пленку

Дополнительные советы

Как только вы приобретете опыт съемки на пленку и даже отсняли несколько рулонов, вот несколько дополнительных советов, с которыми можно начать экспериментировать.

Эксперимент с двойной экспозицией

Двойная экспозиция — это метод экспонирования одного кадра дважды. Это создает сопоставление двух изображений друг над другом в пределах одного изображения. Это может добавить совершенно новый уровень смысла к вашим изображениям.

Фотография на пленку  •  Фото Маркоса Переса

Съемка на пленку с истекшим сроком годности

Съемка на пленку с истекшим сроком годности становится все более популярной из-за уникальных качеств, которые она придает изображениям. Контраст минимизируется, зернистость пленки увеличивается, а цвета искажаются или становятся более приглушенными. В некотором смысле просроченная пленка может придать вашим фотографиям ностальгический или состаренный вид.

Аналоговая фотография  •  Пленка с истекшим сроком годности

Толкайте и тяните пленку

Толкайте и тяните пленку — это метод установки ISO вашей камеры на значение ISO, отличное от используемой пленки. Подталкивание означает установку ISO вашей камеры выше, чем ваша пленка. Вытягивание означает установку ISO вашей камеры ниже, чем ваша пленка.

САМЫЙ ПРОСТОЙ способ тянуть/толкать пленку!

Многие фотографы стараются уменьшить контрастность и сделать изображение более бледным. Это отлично подходит для съемки в условиях очень яркого освещения, когда требуется больше деталей в тенях.

Черно-белые фотографы склонны подталкивать свои изображения к созданию более контрастных и более драматических эффектов на своих фотографиях.

Хотите ли вы снимать исключительно на пленку или переключаться между пленкой и цифровой фотографией, съемка на пленку, несомненно, сделает вас лучшим фотографом. С каждым кадром вы станете более целенаправленным и узнаете больше о том, как работает камера в ее самой простой форме.

UP NEXT

Что такое цифровая зеркальная камера?

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли снимать на пленку из-за самого процесса, возможно, вы захотите прочитать нашу следующую статью. Мы погружаемся во все тонкости популярного механизма цифровой фотографии — камеры DSLR.

Далее: Цифровые зеркальные камеры →

11 советов фотографам, которые хотят снимать на пленку

В 2008 году компания Polaroid объявила о прекращении производства пленки внутри компании. Но, казалось бы, из ниоткуда, австриец по имени Флориан «Док» Капс налетел и купил последний оставшийся завод по производству Polaroid в Нидерландах за 180 000 евро. Его миссия состояла в том, чтобы вернуть кино с грани смерти. Он назвал это «Невозможным проектом».

Более десяти лет спустя цель Капса не кажется такой уж невыполнимой. За прошедшие годы компания представила на основной рынок новые пленки и камеры. Вы, вероятно, знаете его по нынешнему названию: Polaroid Originals. Что касается самого Капса, он тоже пошел дальше, сосредоточив свои усилия на съемной пленке. В этом году PDN назвала его одним из восьми «Ангелов-хранителей аналоговой фотографии».

Пленочная фотография увековечивает прошлое, но она также представляет будущее. По мере того, как все больше компаний внедряют новые аналоговые инструменты, становится все более очевидным, что пленка неподвластна времени. Самый старый из сохранившихся негативов датируется 1835 годом. Вы можете найти последние фотографии из фильмов в социальных сетях по таким популярным хэштегам, как #FilmIsNotDead и #ShootFilmNotMegapixels. Это прямое свидетельство устойчивости среды.

В честь возрождения фильма мы собрали эти краткие советы по переходу на аналог.

Попробуйте как можно больше кинопленок

Начало работы с пленкой немного похоже на поход в кондитерскую. Ваш выбор пленки будет определять цвета, яркость и зернистость ваших изображений. И лучший способ учиться — это методом проб и ошибок.

Два года назад TIME взяли интервью у шести легендарных фотографов и составили краткий список лучших фотопленок, от 35-мм монохромных вариантов, таких как Kodak Tri-X 400, до широкоформатных пленок, таких как Kodak Portra 160. Для черно-белой, Ilford HP5+ 400 и Fomapan 400 также могут быть хорошими вариантами для начала, в то время как Lomography Color 400 и Fuji Pro 400H также являются вариантами сплошного цвета.

Попробовав все варианты, загрузите свой любимый и изучите его как свои пять пальцев. Изучите, как он работает в различных условиях (яркий солнечный свет, пасмурная погода, интерьер и т. д.) и как вы можете максимально использовать его.

Начните с дешевой пленки и камер

Пленочная камера для начинающих не должна стоить целое состояние. Получите удовольствие от прочной, но доступной по цене камеры 35 мм или 120 мм. Если вы хотите оставить свои варианты открытыми, вы можете начать с аренды или одолжить камеру у друга.

Может возникнуть соблазн начать с редкой и дорогой фотопленки, но это не лучший вариант для практики. Сохраните их на потом и выберите что-нибудь подешевле для изучения и тестирования различных настроек.

Выберите объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для ручной 35-мм пленочной камеры лучше всего начать с 35-мм или 50-мм объектива. Конечно, доступны зум-объективы, но работа с фиксированным фокусным расстоянием поможет вам сориентироваться. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием предлагают более широкую апертуру и обеспечивают лучшее качество за те же деньги. Они просты в использовании, особенно если вы делаете все вручную. Если вам нужно увеличить масштаб, просто подойдите ближе к объекту. Это сработало для Картье-Брессона в 1940 лет, а работает до сих пор.

Экспозиция для теней

Если вы привыкли снимать на цифру, вы знаете, что нужно экспозицию для светлых участков. С негативной пленкой все наоборот: хотя она отлично улавливает эти блики, иногда с трудом удается сохранить детали в тенях.

Недостаточная экспозиция также может привести к получению тонких негативов, которые, в свою очередь, дают зернистые и плоские отпечатки. Так что ошибайтесь в сторону передержки — если только вы намеренно не стремитесь к темному, недоэкспонированному виду, как иногда делал Стив Маккарри, используя Kodachrome.

Получите экспонометр

Новые пленочные камеры часто поставляются со встроенным экспонометром, но если вас интересует классическая винтажная камера, вам, вероятно, придется купить внешнюю или загрузить приложение для экспонометра. , например Pocket Light Meter, на вашем телефоне.

Если вы забыли люксметр дома, просто воспользуйтесь правилом «Солнечных 16». Если вы находитесь на улице в погожий день, вы, как правило, получаете хорошую экспозицию, устанавливая диафрагму на f16 и скорость затвора на обратную величину ISO (или ближайшую к ней). Например, если вы снимаете на 100-скоростную пленку, выдержка будет либо 1/100, либо 1/125 секунды.

Ведите учет своих снимков

При первых нескольких рулонах не забудьте записать настройки: диафрагму (число f), выдержку и светочувствительность пленки (ISO). В большинстве случаев это единственный способ сохранить свои метаданные. Если ваши фотографии темные и недоэкспонированные, то вам нужно поэкспериментировать с пленкой с более высокой чувствительностью, более длинной выдержкой или более широкой диафрагмой.

Photomemo — хороший бумажный вариант, если вам нужен специальный журнал, или вы можете использовать приложение, такое как PhotoExif, которое позволяет вам отслеживать с помощью телефона.

Дайте себе аналоговое задание

Каждый раз, когда вы тестируете новую пленку, давайте себе проект. Может быть, вы каждый день фотографируете разных пешеходов по дороге на работу или присматриваете за классическими старинными автомобилями. Учебник фотографа от Aperture содержит сотни забавных заданий, которые помогут развить ваше воображение, а некоторые из них — например, «сфотографировать объект на каждую букву алфавита» — идеально подходят для практики.

Ваша цель не обязательно будет заключаться в том, чтобы создать лучшую работу, а в том, чтобы довести ее до конца от начала до конца. Сдаваться не вариант. Когда вы закончите, распечатайте контрольные листы и сохраните их вместе с негативами. Вам захочется оглянуться на них, когда пройдет время, и вы найдете свою точку опоры.

«Толкайте» свою пленку, но делайте это ответственно

В большинстве случаев лучше всего установить ISO-метр камеры на ту же чувствительность, что и на коробке с пленкой. Но не всегда. Например, если вы обнаружите, что снимаете в темном ночном клубе только на пленку с чувствительностью 400, вы можете «подтолкнуть» ее, установив измеритель вашей камеры на ISO 1600. Лучше всего она работает с черно-белой пленкой и использовалась время от времени. -время некоторыми из величайших представителей жанра, включая Гарри Виногранда.

Продавливание пленки приведет к увеличению зернистости и контрастности, поэтому используйте ее с осторожностью. Продвинутую пленку нужно проявлять дольше, поэтому важно помнить каждый раз, когда вы это делаете. Если вы не занимаетесь разработкой самостоятельно, сделайте пометку, чтобы сообщить об этом в лабораторию (некоторые могут брать больше, но это зависит от обстоятельств). Кроме того, имейте в виду, что вы не хотите менять свой ISO в середине ролика, так как все это будет разработано сразу.

Примите свои несчастные случаи на пленке

«Большинство фотографов всегда почти суеверно верили в счастливые случайности», — писала Сьюзен Зонтаг в своем 19-летнем дневнике. 77 книга О фотографии .

Когда дело доходит до пленки, то, что на первый взгляд кажется «ошибкой» — например, непреднамеренная утечка света или даже неудача в фотолаборатории, — может вдохнуть новую жизнь в обычное изображение. Если вам случится стать жертвой одного из этих счастливых случайностей, вспомните, как это произошло, и посмотрите, сможете ли вы воспроизвести это намеренно.

Держитесь за свою старую пленку или пленку с истекшим сроком годности

Здравый смысл подсказывает нам выбрасывать любую просроченную пленку, но в наши дни это стало модным: более полумиллиона фотографий с тегом #expiredfilm в Instagram. «День просроченного кино» был учрежден в 2015 году и с тех пор проводится каждый год. Использование пленки с истекшим сроком годности может быть серьезной авантюрой, особенно если она не хранилась должным образом, но именно это делает ее освежающей и веселой.

Испорченная пленка обычно дает перенасыщенные цвета и сюрреалистические туманные эффекты, напоминая нам, что фотография — это тактильное, материальное занятие, уязвимое для недостатков и удач. Просто следите за своим ISO, так как пленка со временем теряет чувствительность, и ее светосила, скорее всего, будет отличаться от указанной на упаковке.

Подсказка: если вы хотите продвинуться еще дальше в область экспериментов, вы можете замочить свою пленку (с истекшим сроком годности или нет) в различных растворах. Кислые жидкости, такие как апельсиновый сок или кофе, дают самые впечатляющие результаты, но не забудьте сообщить в лабораторию, если вы сделали что-то сумасшедшее.

Обрабатывайте пленку самостоятельно

Более 75% пользователей пленки, недавно опрошенных британским производителем Ilford, говорят, что они обрабатывали свою пленку самостоятельно. Это не всегда возможно, но это то, что вы должны попробовать хотя бы раз, особенно если вы снимаете в черно-белом режиме.

Фильм о том, как испачкать руки и понять химию, а у B&H Photo есть отличное руководство, которое поможет вам начать работу дома. Вам понадобится емкость для проявки, несколько пластиковых катушек, мерные чашки или градуированные стаканы, термометр, а также проявитель, закрепитель и вода.