Содержание
Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками
Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.
Содержание статьи
Конструкция зажигания и принцип действия
Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.
Подготовка к настройке зажигания
Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.
1. Для карбюраторных автомобилей:
- Завести и прогреть автомобильный двигатель;
- Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
- Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.
2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.
Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:
- Отвертки;
- Стробоскоп, для более точной настройки;
- Ключи на 10 мм;
- Тахометр.
Как правильно выставить зажигание на ваз 2109
Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:
1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.
2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.
3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.
4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.
5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.
6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.
7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.
8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.
9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.
Метки зажигания на ВАЗ 2109
Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.
- Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
- Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
- К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей
ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.
Налаживание зажигания при помощи стробоскопа
Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.
- Мотор прогревают до 90 С.
- Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
- Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
- Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
- Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
- Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
- Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
- Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
- Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания
Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.
Порядок настройки с лампочкой следующий:
1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.
2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.
3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.
4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.
5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.
6) Закручивают крепежные гайки корпуса.
Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.
Настройка меток по тахометру
Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.
Настройка по тахометру происходит следующим путем:
- Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
- Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
- Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
- Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.
Как проверить зажигание
Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.
Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.
Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.
Когда необходимо регулировать систему зажигания
Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.
В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.
Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.
Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.
Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах
В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.
В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.
В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.
Так же будет интересно
26. 12.2022
Для того чтобы выполнять высотные работы, необходима специальная техника. В наше время есть множество видов…
Далее 23.12.2022
Многие автолюбители с ВАЗом 2106 задаются вопросом-какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106. Данная тема…
Далее 23.12.2022
Инструменты которые вам могут понадобиться для ремонта карбюратора. Если есть что добавить, с удовольствием…
Далее 23.12.2022
Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе….
Далее
Установка зажигания ВАЗ 2109 советы профессионалов
Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).
На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).
При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.
Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.
С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.
Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:
- Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
- После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
- Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
- Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
- Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
- Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
- После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки.
Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.
После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.
JMS SparkMAX V2 Универсальный усилитель напряжения зажигания с внутренним переключателем повышения напряжения P2109
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
1-800-486-2681
JMS SparkMAX V2 Универсальный усилитель напряжения зажигания с внутренним переключателем повышения напряжения P2109
НАША ЦЕНА
Номер детали JMS-PM-2109-BOOST
JMS P2109
Доступность:
В наличии
Поделитесь этим продуктом:
ИНСТРУКЦИИ
- Описание
-
Детали
- Простое увеличение мощности вашей системы зажигания для поддержки большей мощности
- Постоянно поддерживает напряжение питания зажигания на уровне минимум 14,4 В
- Значительно повышает напряжение при активации; До 31 вольта!
- Регулируемое пользователем выходное напряжение и скорость нарастания/торможения
- Полный комплект включает в себя все крепежные детали и предохранители.
Просто присоедините прилагаемый вакуумный шланг. Переключатель конфорок не требуется
- Предназначен для использования с принудительной индукцией
JMS SparkMAX V2 обеспечивает высочайшее непрерывное выходное напряжение и силу тока без шума и предлагает выходное напряжение до 31 В, поддерживая как катушку на вилке, так и традиционные приложения с одной катушкой. Это простое в использовании линейное устройство сочетает в себе самые высокие максимальные значения непрерывной силы тока и напряжения, доступные в продукте для усиления воспламенения. Расширенные преимущества увеличенной искры и напряжения включают в себя: полное устранение прорыва искры в двигателях с наддувом или турбонаддувом, а также повышение мощности и экономии топлива за счет использования более широкого зазора свечи зажигания для достижения максимальной производительности.
SparkMAX V2 имеет два выбираемых пользователем диапазона максимального выходного напряжения: 25 или 31 вольт. Выходное напряжение регулируется простой регулировкой на устройстве или с помощью дополнительной выносной ручки управления.
Вы также можете контролировать скорость нарастания и убывания напряжения, чтобы максимизировать производительность и подачу искры. Устройство имеет постоянную выходную мощность 31 ампер и будет работать при входном напряжении от 9,5 до 19 вольт постоянного тока. Он также имеет самое низкое падение напряжения на рынке — 0,05 вольта.
SparkMAX V2 имеет запатентованный корпус и промышленный радиатор с усиленной проводкой 10 калибра и 40-амперным предохранителем, а также множество инновационных функций для дальнейшего улучшения пользовательского опыта. JMS — единственная компания, предлагающая настраиваемые пользователем скорости нарастания и спада напряжения, что позволяет максимально контролировать скорость нарастания напряжения. В зависимости от типа устройства или модели напряжение можно регулировать с помощью времени давления наддува или контролируемого напряжения, и его легко настроить с помощью простых в использовании ручек и переключателей.
Комплекты усилителя напряжения зажигания JMS SparkMAX V2 поставляются со всем необходимым для установки.
Входит в наборы; Устройство SparkMAX V2 Жгут проводов для тяжелых условий эксплуатации OEM-класса Адаптер 1/8″ NPT, фитинг, клеммы для проводов, сращивание проводов и термоусадочная пайка, вакуумная линия и тройники, монтажное оборудование, а также предохранитель на 40 А.
Инструкции
Универсальный усилитель напряжения зажигания JMS SparkMAX V2 с внутренним переключателем форсирования P2109
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре
Написать отзыв
Блок зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
Описываемый блок розжига предназначен для работы в бесконтактной системе.
зажигание ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 в сборе
прерыватель-распределитель 40.3706 и модернизированные ВАЗ-2105 и
ВАЗ-2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия)
53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента является искровым выключателем тока,
используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и
«Москвич», оснащенный «прерывателем» катушки Холла и серийным
зажигание 27.3705 (ТУ 37.0031184 — 83) или близкое к нему по параметрам. Он
заменяет серийные блоки зажигания 36.3734, 3620.3734 и зарубежного исполнения
аналогичные функции.
По принципу действия блок относится к классу транзисторов с расчетным временем
накопление энергии в катушке зажигания. Он обеспечивает два конкретных
образом взаимосвязанный ждущий мультивибратор, который устранил
Усилитель Quad Norton используется в известных зарубежных и
бытовые устройства. Кроме того, устройство*, использующее самые разные
общие детали отечественного производства, простота конструкции, не
требует особой технологии изготовления, поэтому доступны в повторе.
Устройство выполняет следующие функции: формирует импульсы тока в зажигании
первичная обмотка катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через
первичная обмотка и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывается
эти транзисторы при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и
выход силового транзисторного блока, а предельное напряжение снижает износ
свечи зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка дозатора
зажигание транзисторов выходных каскадов блока. Прекращение тока через катушку
зажигание незапущенного двигателя, предотвращающее ненужный нагрев
элементов агрегата, катушки зажигания, разряжают аккумулятор и повышают
пожарная безопасность автомобиля.
Основные технические характеристики
- Напряжение переключения 6…17…
- Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц……0,9…1,2
- Наибольший средний ток потребления, А. . 2,4 2,6…
- Ток коммутации через первичную обмотку катушки зажигания, А……8·10…
- Продолжительность прохождения тока через первичную обмотку катушки зажигания,
МС……2,5 15… - Время отключения тока при незапущенном двигателе, с.
…..0,7 1,3…
- Наибольшая частота искрения, Гц, не менее……250
- Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В……380…420
- Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при изменении напряжения ТС
14 В……27 000 - Скорость нарастания фронта высоковольтного импульса, В/мкс, не менее……700
- Энергия искры, МДж……50 70…
- Продолжительность искрового разряда, мс……1,5…2
Принципиальная схема рассматриваемой блочной вилки с цепочкой
подключение его к бортовой сети автомобиля представлено на рис. 1.
Блок содержит пусковой узел транзистора VT1, два однотактных первых
транзисторы VT2, VT3, а второй VT4, VT5, транзистор усилителя тока
VT6, ток переключения на транзисторах VT7, VT8, включенных по схеме Дарлингтона.
(нажмите, чтобы увеличить)
Временные диаграммы, показанные на рис. 2, поясняют работу коммутатора и
происходящие в нем процессы за счет повышения частоты f и искрения. Рынка.
4 и 5 взяты непосредственно с конденсаторов С4 и С5). 7 — с резистором R24,
9 — делитель выходного измерительного напряжения 10 МОм/1 Ом и 10 — резистор
сопротивление 10 Ом, последовательно с разрядником.
Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразования
(«прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19ВД1С2С8. Диод VD6
защищает блок от случайной смены полярности питающего напряжения.
При зажигании транзисторы VT2, VT3 и VT4, VT5 открылись, а VT6 и VT7,
VT8 закрыт. Ток через катушку зажигания не протекает. Транзисторный блок запуска
VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала,
исходящий от датчика.
С началом вращения коленчатого вала двигателя на вход транзистора VT1 от датчика
принимают триггерные импульсы длительностью TD (рис. 1). Когда транзистор VT1
замкнут (рис. 2), конденсатор С3 заряжается через цепь R3R4 и эмиттерный переход
транзистор VT3. Времязадающий конденсатор С4 заряжается до напряжения
ограничивается стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и
резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, около 0,4; в этот раз
в основном зависит от емкости конденсатора С4 и резисторов R9,
10 р. Времязадающий конденсатор С7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и
резистор R17 (рис. 6).
Как только на выходе датчика появится сигнал высокого уровня, транзистор VT1
открывается, конденсатор С3 разряжается по цепи R4VT1R8, что приведет к замыканию
транзистор VT3, транзистор VT2 также закрыт. Начинает перезарядку
конденсатор С4 через цепочку R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый
одиночный вибратор генерирует задержку импульса T3, необходимую для
запуск второго одиночного вибратора.
Когда напряжение на конденсаторе С4 достигает уровня, при котором он открывается
транзистор VT2, первый однотактный, возвращается в исходное состояние. На его
на выходе возникает импульс спада (рис. 3), проходящий через цепь и R1ЗС6
запуск второго одиночного вибратора; транзисторы VT4 и VT5 закрыты.
Это увеличивает напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и
перезарядите времязадающий конденсатор С7 через резисторы R14, R18, R17. В
В результате транзистор VT6-VT8 открыт, через первичную обмотку катушки
Ток зажигания Т1 начинает протекать (рис. 7) от источника питания и
накапливает электромагнитную энергию за время tнак. Одновременно с
увеличение напряжения на коллекторе транзистора VT5, заряжающего конденсатор С5
через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (рис. 5), и оканчивается
для срабатывания цепи заряда времязадающего конденсатора С4, несмотря на то, что
транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. рис. 3 и 4). Его заряд задерживается на
время tнак, пока второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.
Как только на выходе датчика «прерыватель» будет спад импульса, транзистор
VT1 пускового блока закрывается, второй однократный возвращается в исходное состояние
независимо от заряда конденсатора С7 из-за подключения через диод VD4 (рис. 6).
Следовательно, токовый ключ VT7, VT8 замкнут. В этот момент на вторичном
обмотка катушки зажигания индуцируется импульсом высокого напряжения (рис. 7-9),
который при напряжении Unp пробивает разрядник свечи зажигания.
Происходит искровой разряд длительностью тви в зависимости от тока Ip в ретриве
первичная обмотка катушки зажигания и ее параметры (рис. 10).
После возвращения второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на
цепь заряда конденсатора С4 прерывается и он снова заряжается и конденсатор
С5 разряжается через резистор R10, тем самым замедляя зарядку
конденсатор С4, так как к общей точке резисторов R9 и R10
приложено положительное напряжение слева на схеме к обкладкам конденсатора С5.
При низкой частоте опухоли — при пуске двигателя конденсатор С5
успевает почти полностью разряжаться, а на высоких разряжается за два
сцена. Первый соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1 и
второе закрытое состояние транзистора VT2, VT3 (рис. 5). Больше, чем
частоты, тем больше остаточное напряжение Iост на конденсаторе С5 к концу
первый каскад и меньший заряд получит конденсатор С4.
Как следует из принципа устройства, резистор R9 и цепочка R10C5
увеличить время заряда конденсатора С4 при первом однократном заряде
временная задержка начала накопления электромагнитной энергии в катушке
зажигание. В этом случае диод VD3 пропускает разрядный ток
конденсатор С4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепочку R10C5.
Постоянная времени заряда конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении
частота искрения он не успевает полностью перезарядиться, что обеспечивает
примерно обратно пропорциональная зависимость между длительностью импульса,
формируется первый одиночный вибратор, и частота искрения. Высокий
частота этих импульсов становится короче, так как конденсатор С4
нагнетается из-за действия цепи действия R10C5.
Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика
«прерыватель» имеет высокий уровень, ток через первичную обмотку катушки
зажигание прекратится примерно через секунду, потому что в этом случае вторая
однозарядный возвращается в исходное состояние в результате перезарядки
конденсатор С7.
Подборкой резистора R6 задается время накопления энергии в катушке
зажигание, а значит и протекающий ток. Выбор постоянной времени
разряд конденсатора С5 задавал нужный закон изменения тока в интервале
обороты двигателя от холостого хода до максимального значения.
От помех от сетевого блока автомобиля для защиты цепи VD6C8, R19C2VD1
и элементы С1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает выброс
индуктивности на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24
ограничивает ток ячеек этих транзисторов и первичной обмотки катушки зажигания, а
диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения на транзисторы при переходе
процесс.
В модуле зажигания применены конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В — С1, С3,
С6; К53-1А (16 В) — С2; К73-17 (63 В) — С4, С7; К73-17 (250) — С5, С8.
Резистор R24 — С5-16В номинальной мощностью 10 Вт. Диоды КДА (VD2-VD5)
заменить KDA, KDA или аналогичный. Разъем X1 — штекерная колодка
ГСТ-ЗГ-52-7-В-АЕ (то же, что и в серийно выпускаемых блоках зажигания).
Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего
фольгированный стеклотекстолит толщиной 1,5 мм. чертеж печатной платы и
расположение деталей на ней изображено на рис. 3. Плата укладывается в
металлический корпус от заводского блока 42. 3734. Транзистор VT8 присоединен к
внутреннюю стенку корпуса через слюдяную ленту. Резистор R24 тоже
примыкает к внутренней стене.
Для установки блока потребуется источник питания с выходным напряжением,
переменной от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсации не должны превышать 0,5 В до
частотой 100 Гц), генератор прямоугольных импульсов с амплитудой на выходе
напряжение 3…5 В, частота следования импульсов 10…250 Гц и скважность
3+0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных импульсов
формы и напряжения до 500 В, с регулируемым разрядником разрядника до 15 мм
стандартная катушка зажигания 27.3705.
После проверки правильности монтажа по блок-схеме
подключите источник питания и катушку зажигания с разрядником (последовательно с
включает резистор 4,7…5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт).
Выходной сигнал генератора поступает на входной блок через инвертирующий буфер.
усилитель с выходом с открытым коллектором, собранный по схеме рис. 4.
Установите блок питания на 14 и разрядник размером 10 мм.
Подаются запускающие импульсы длительностью 10 мс с частотой следования 33,3 Гц,
что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя
частота вращения двигателя 1000 мин-1, т.е. близкая к холостому ходу.
В этом случае потребляемый блоком ток должен быть в пределах 0,9-1,2 А,
в противном случае следует подобрать резистор R6 (или вообще изменить сопротивление
цепь R5R6, обычно равная 240…270 Ом).
Контроль по осциллографу амплитуды импульса напряжения на коллекторе
транзистор VT7 (VT8). Оно должно находиться в диапазоне 380…420 В. Если
амплитуда отличается от указанной, следует подобрать резистор R23.
Далее уменьшаем напряжение до 7,5 В и видим искру в промежутке
искровой промежуток. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте точность
подбор резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзистор VT6,
VT7, VT8 другие, с большим значением статического коэффициента передачи тока.
Затем проверьте работоспособность блока при частоте искрения 50, 100, 250.