СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Самодельный стробоскоп для установки зажигания: очумелые ручки. Как выставить по стробоскопу зажигание


Как настроить стробоскопом зажигание видео. Как стробоскопом выставить зажигание

Как Выставить Зажигание По Стробоскопу ~ VESKO-TRANS.RU

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Верно выставленный угол опережения зажигания — залог размеренной устойчивой работы всего мотора. Более того, от зажигания впрямую зависит и расход горючего. В данной статье предлагаю разглядеть вариант оптической опции мотора вашего автомобиля с применением стробоскопа.

Для этой процедуры для вас потребуются последующие инструменты:

2. Обыденный набор авто инструментов.

Читайте так же

3. Перчатки диэлектрические.

Сейчас более тщательно.

Сначала, нужно изгнать машину из гаража. Лучше, чтоб не было никаких световых помех, например, слепящего либо бликующего солнечного света, идеальнее всего делать данную работу во 2-ой половине денька. Пристально осмотрите стробоскоп на предмет отсутствия на его корпусе каких-то механических повреждений. Следует осознавать, что от контакта с цепью высоковольтного преобразователя стробоскопа вы сможете получить суровые травмы.

Дальше заглушите мотор, после этого используя зажимы (непременно соблюдайте полярность), подсоедините устройство к аккуму. Будьте внимательны, чтоб не дай боже не вышло короткого замыкания, это может произойти в случае неверного подключения контактных проводов. Для того чтоб избежать проблем ознакомьтесь с аннотацией, которая прилагается к устройству. Потом закрепите сигнальный кабель на проводе, который соединен со свеч первого цилиндра, образовав тем емкостную связь с устройством.

Выставляем зажигание стробоскопом

Установка угла опережения зажигания на движке TOYOTA 5E-FE. Подходит для многих трамблёрных двигателей. Стро..

 

Читайте так же
Как выставить зажигание стробоскопом / установка зажигания TOYOTA 5E-FE

Демонстрация стробоскопа для настройки зажигания. Недорогой, практичный и компактный. Этот и другие стро…

Провода необходимо расположить таким образом, чтобы исключить их попадание во вращающиеся части машины. Теперь вам необходимо найти на шкиве или маховике коленвала отметку, сделанную белой краской. После этого необходимо определить такую же маркировку на корпусе силового агрегата. Соблюдайте технику безопасности, снимите с себя любые металлические предметы: цепочка, браслет, часы, и т.д. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Далее оденьте приготовленные ранее диэлектрические перчатки. Убедитесь в отсутствии любого контакта движущихся механизмов с частями тела или какими-нибудь элементами одежды. После этого произведите запуск двигателя автомобиля и позвольте ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу. Затем немного ослабьте крепежный болт, который предотвращает поворот трамблера.

Едем дальше. Возьмите стробоскоп и направляйте его лампу на шкив коленвала, чтобы осветить метку на корпусе и риску, имеющуюся на двигателе. Медленно, не спеша поверните корпус трамблера, добиваясь максимального совпадения маркировочных меток. Когда все совпало мотор можно заглушить и отключить стробоскоп. Теперь произведите фиксацию корпуса трамблера, при помощи затяжки болта крепления.

Теперь можно испытать машину в действии. Для того чтобы проверить правильность регулировки зажигания, разгоните машину до 50 км/час на ровном участке дороги. Затем резко нажмите на газ, в случае появления детонационных стуков, которые будут длиться не дольше двух секунд, можно смело сделать заключение, что работа по регулировке зажигания стробоскопом — удалась. Закрываем капот, складываем инструмент и наслаждаемся положительным результатом.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Как выставить зажигание без стробоскопа: как отрегулировать зажигание

Схема создания стробоскопа

Зная, как выставить зажигание автомобиля без стробоскопа, можно настроить идеальную систему пуска практически в любом месте. Стробоскоп, как известно, применяется в процессе установки УОЗ на карбюраторных двигателях.

Неоновая лампа вместо стробоскопа

Если не использовать стробоскоп, то неоновая лампа вполне удачно его заменит. Однако в этом случае придётся работать вечером, чтобы было хорошо видно свечение.

Внимание. Не рекомендуется создавать полумрак в закрытом гараже, так как в замкнутом пространстве легко собирается довольно большая концентрация угарного газа, а это грозит тяжёлым отравлением организма.

Работать однозначно следует на улице или под навесом. Также не должно быть слишком темно, ведь можно не заметить работающие, вращающиеся части автомобиля. Те, кто хорошо знает, как выставить зажигание без стробоскопа, на этом настаивают.

Как выставить зажигание по стробоскопу

Вообще, свет, к примеру, искусственный, должен освещать подкапотное пространство не очень ярко. Достаточно видеть установленные в моторном отсеке элементы настолько, чтобы яркость не мешала следить за положением метки, освещаемой неоновым элементом.

Изготовление заменителя стробоскопа

Аналог стробоскопа изготавливается из трубки пластикового типа. Диаметр её должен быть в пределах 13-17 мм. Линза вклеивается с одной стороны трубки, затем помещается неон типа NE-2 или другая лампа, но соответствующая по основным параметрам приведённой.

Далее наружу выводятся провода, один из которых соединяется с массой, другой – с бронепроводом свечи номер 1.

Внимание! Провод нужно соединять с бронепроводом так: мотать поверх изоляции. Ни в коем случае не соединять! Достаточно будет около 10 витков.

По безопасности:

  • Запрещено держать получившийся самодельный прибор в голых руках! Если произойдёт пробивание изоляции бронепровода, можно получить очень сильный удар током. Лучше зафиксировать прибор на подходящем для этого кронштейне, сделав это с таким расчётом: луч неона должен освещать метку, пускаемую в ход при выставлении УОЗ.
  • Проводники прокладываются так, чтобы вращающиеся элементы моторного отсека их не задевали.
  • Тщательно изолировать проводку, желательно очень толстым слоем, так как нельзя допускать искрения и прочих схожих моментов, которые способны легко привести к возгоранию топлива.
  • Обязательно ставить КПП на «нейтралку» перед запуском мотора.
  • Настройка должна проводиться с учётом того, что неоновое мерцание обладает меньшей яркостью, чем свет импульсной лампы. Последняя, как известно, применяется со стробоскопом.
  • Под светом лампы в сумерках может казаться, что деталь автомобиля неподвижна, хотя она на самом деле вращается с огромной скоростью!

Как отрегулировать зажигание без стробоскопа

Вообще, секрет того, как настроить зажигание без стробоскопа зависит от конкретной модели авто. Кроме того, на это влияет степень обогащённости топливно-воздушной смеси, амплитуда вращения, марка ДВС и многое другое.

Алгоритм процедуры выставления УОЗ

Мотор, работающий как часы. Об этом мечтает каждый водитель машины с карбюраторным ДВС, более или менее знакомый с превратностями автомобильной жизни. Обеспечить надёжную работу двигателя возможно только при грамотно выставленном УОЗ.

Образцово выставленный угол – это малый расход горючего, оптимальная динамика и удобство пилотажа. Об этом забывать не стоит.

Говоря иначе, для нормального функционирования ДВС, искра обязана образовываться на свечах раньше того момента, когда моторный поршень доходит до верхней точки. К моменту подхода поршня горючее уже должно воспламениться, а выходной газ – протолкнуть поршень обратно вниз. Таким образом, будет обеспечиваться всем известное функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Как отрегулировать УОЗ

УОЗ – это угол опережения, зазор, который оставляется в трамблёре. Именно от этого зазора и зависит возникновение искры на свечах в нужный момент времени. По этой причине следует знать, как настроить УОЗ в распределителе.

Для осуществления операции по выставлению УОЗ, следует вооружиться ключом, индикатором и инструментом, который легко проворачивает кривошипный вал (подойдёт также ключ).

Итак, вот что надо сделать:

  • КПП ставится в положение «нейтралка»;
  • Автомобиль — на «ручник»;
  • Снимается крышка с трамблёра;
  • Кривошипный вал проворачивается до момента, пока не совместятся метки кривошипного вала и корпуса трамблёра;
  • К выводу катушки (бабины), идущей на трамблёр, подсоединяется один из проводов самодельного стробоскопа, другой провод соединяется с кузовом автомобиля;
  • Крепление распределителя ослабляется, зажигание включается;
  • Корпус трамблёра надо вращать против часовой, прижимая одной рукой бегунок. Одновременно надо смотреть на индикатор – когда он потухнет, вращение надо остановить;
  • Корпус распределителя надо повернуть в этом же направлении ещё немного, затем начать вращение в обратном направлении. Одновременно смотреть на индикатор – когда он загорится, остановить вращение и закрепить болты трамблера.
  • Остаётся надеть крышку распределительного устройства.

Так проводится стандартная установка УОЗ без стробоскопа. Опытные водители даже знают, как выставить зажигание без меток, но это уже другая тема. Обязательно перед проведением операции, следует проверить работоспособность свечей. Масляный нагар с их кончиков рекомендуется убирать прокаливанием, а не зачисткой (зашкуриванием).

ozapuske.ru

Как настроить стробоскопом зажигание видео

kak-nastroit-stroboskopom-zazhiganie-video.zip

Как правильно выставить электронное зажигание на. Как правильно отрегулировать зажигание на. Уже на сайте по вашему запросу как настроить зажигание на ваз 2107 стробоскопом заходите сюда.Электронное зажигание, инжектор, на дизеле.. Это так просто Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике. Всем привет! Понадобилось мне выставить зажигание на 402ом. Попытка попробовать настроить зажигание. Если метка наоборот находится до метки на шкиве это значит зажигание. На двигателях с механической аппаратурой, где сложновато проверить установку. И не помогает даже мастер со стробоскопом Настройка зажигания стробоскопом. Если зажигание раннее, то поверните распределитель на 0. я посмотрел стробоскопом как. Условие быстрого запуска двигателя и его бесперебойной работы верно выставленное. ЗАН часть 1 электронное з. Установка УОЗ стробоскопом. Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не. ГАЗ Клуб сообщество, поиск и устранение неисправностей автомобилей газ, электросхемы

. Как настроить зажигание Регулировка стробоскопом. В инете все пишут по разному! Благодаря данному пособию вы легко сможете выставить зажигание. Дополнительный видеоролик Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и. зажигания можно воспользоваться стробоскопом. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. По примерным расчетам, на каждые 30л залитых, до 9л у меня выливаются изза всех тех проблем, которые я описал выше. Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем. Пробовал я с помощью стробоскопа настроить зажигание Примечание! Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или. Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно . Начинаю выставлять по меткам на шкиве, начинает детонировать двигатель и чуть ли не глохнет, пришлось вернуть зажигание чуть позже. Как работает стробоскоп, опережение зажигания, ВМТ Дирчик, Д6, Д8, электронное зажигание. Ключевые слова ВАЗ 2106, ваз 2106 ремонт, ваз 2106 зажигание. Точно отрегулировать зажигание без. Регулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ. Ремонт ВАЗа как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает. Установка момента зажигания УАЗ3151. Настройка зажигания стробоскопом

Как правильно настроить. Отсоединить провод от минусовой клеммы. Как выставить зажигание на ВАЗ2114 своими руками Приношу свои извинения за пару лагов в видео! ! ! В этой части я соберу бензопилу Дружба. Установка зажигания уоз стробоскопом и что такое угол опережения зажигания на примере. Стробоскопом проверяется первая. После того как завели мотор нам надо настроить зажигание

eduzelenokumsk.ru

www.allanda-auto.ru

Настройка угла опережения зажигания с помощью стробоскопа — Автоводы

Правильно настроенный угол опережения зажигания, позволяет обеспечить наилучший режим работы силового агрегата и несколько снизить расход топлива. Для установки угла опережения зажигания, большинство специалистов сегодня используют специальный оптический прибор — стробоскоп. С его помощью настроить угол зажигания можно так, как это было сделано на заводе.

Настраивать зажигание с помощью стробоскопа рекомендуется в затемненном месте. Перед началом работ двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого мотор следует заглушить и подключить питание к стробоскопу. Для этих целей прибор имеет два разъема разной полярности, подключать которые необходимо к клеммам аккумуляторной батареи. Кроме того, сигнальный провод стробоскопа должен быть закреплен на высоковольтном проводе первого цилиндра. Провода стробоскопа разложите на кузове автомобиля так, чтобы они не попали в движущиеся части силового агрегата. Далее нужно найти на шкиве коленчатого вала и корпусе двигателя необходимые метки.

Перед началом работ обязательно снимите с себя все металлические предметы, так как они могут повлиять на работу прибора. Кроме того, перед запуском двигателя рекомендуется ослабить крепежный болт трамблера. Запустите мотор и дайте ему поработать несколько минут в режиме холостых оборотов. По завершении этого, лампу стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала. Метки на его корпусе и риски на двигателе должны быть отчетливо видны. Корпус трамблера медленно вращайте в нужном направлении. Работу можно считать оконченной после полного совпадения двух меток. В этом случае можно закручивать крепежный болт трамблера и отключать стробоскоп. Стоит отметить, что все работы по подключению и отключению стробоскопа должны производиться только на неработающем двигателе. Это поможет избежать поражения электрическим током.

По завершении настройки специалисты обычно рекомендуют проверить угол опережения зажигания в движении. Для этого автомобиль нужно разогнать на ровном участке дороги до 40 км/час, а затем резко нажать на педаль тормоза. Если в этот момент будет замечена кратковременная детонация, то угол опережения зажигания можно считать оптимальным.

avtovody.ru

Пособие по изготовлению стробоскопа для установки зажигания (УОЗ) своими руками

С необходимостью регулировки угла зажигания (УЗ) сталкиваются многие современные автолюбители. Порой эта процедура может вызвать определенные трудности у автомобилиста, поэтому на рынке в последнее время появляется множество устройств для выполнения этой задачи. К примеру, можно использовать стробоскоп для проведения процедуры установки зажигания своими руками, о чем мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика стробоскопа

Итак, вы решили произвести настройки зажигания на своем авто, но понятия не имеете, как выставлять и производить регулировку УОЗ. Для того, чтобы выставленный угол не приносил дискомфорта водителю во время езды, можно использовать стробоскоп для зажигания.

Принципиальная схема

Принципиальная схема для разработки стробоскопа

Ниже представлена схема стробоскопа. Если вы не знаете, как сделать стробоскоп своими силами на светодиодах, можете воспользоваться этой схемой. В конечном итоге получится самый простой стробоскоп, однако сделанный девайс позволит в полной мере произвести регулировку всех необходимых параметров.

В схеме устройства необходимо выделить несколько основных частей:

  1. Цепь питания, которая состоит из компонентов — SA1, являющегося выключателем, диода VD1, а также конденсатора С2. Сделанная своими руками схема обязательно должна включать в себя диод, предназначенный для защиты остальных компонентов от ошибочной смены полярности. Конденсатор выполняет функцию блокировки импульсных помех, способствуя предотвращению сбоев в работе триггера. Что касается выключателя, то он может быть заменен тумблером, главное, чтобы компонент могу включать и отключать питание.
  2. Самодельный стробоскоп для установки УЗ должен включать в себя входную цепь, состоящую из контроллера, резисторов R1, R2, а также конденсатора С1. Опцию контроллера в данном случае исполняет зажим типа «крокодила», фиксирующийся на высоковольтном кабеле первого цилиндра. Что касается компонентов С1, R1 и R2, то они образуют простую дифференцирующую цепь.
  3. Еще один немаловажный компонент используемого стробоскопа — это плата триггера, которая собирается с применением двух одновибраторов, предназначенных для формирования на выходе сигнала заданной частоты. Конденсаторы и резисторы в данном случае являются частотозадающими компонентами.
  4. Еще одна составляющая — выходной каскад, который собирается на резисторах R5-R9 и транзисторах VT1-VT3. Сами транзисторы предназначены для усиления выходного тока триггера. Резистор R5 позволяет задавать ток базы первого транзистора. А благодаря резистору R9 вероятность сбоев в работе VT3 исключается.

Принцип работы

Итак, в чем заключается принцип работы. Стробоскоп для установки зажигания своими руками в любом случае питается от батареи АКБ. Когда происходит замыкание выключателя, триггер вступает в работу. В это время на инверсных выводах 2 и 12 в соответствии со схемой образуется высокий потенциал, а на прямых выводах 1 и 13 — низкий. Сами конденсаторы С3 и С4 питаются от резисторов.

Стробоскоп для регулировки угла зажигания

Сигнал с контроллера, проходя через дифференцирующую цепь, передается на вход DD1.1, который является одновибратором, что в конечном итоге способствует его переключению. Поле этого начинается переразряд С1, заканчивающийся переключением триггера. В конечном итоге, одновибратор начинает реагировать на сигналы с контроллера, образовывая не первом выводе прямоугольные сигналы.

Что касается второго одновибратора DD1.2, то его принцип работы аналогичный — он позволяет снизить длительность сигнала в десять раз на выходе 13. Данный компонент работает под нагрузкой от усилительного каскада транзисторов, открывающихся на время сигнала. Что касается тока, проходящего через эти элементы, то он ограничивается с помощью резисторов R6-R8, его показатель должен быть не более 0.8 ампер.

Этот показатель не особо большой, поскольку:

  • сам сигнал длится не более одной секунды;
  • как правило, эксплуатация данного прибора для выставления угла зажигания длится не более десяти минут, соответственно, за столь короткое время вряд ли случится перегрев кристаллов;
  • современные диоды характеризуются более оптимальными техническими особенностями по сравнению с теми, которые использовались в конструкциях стробоскопов десять лет назад.

Соответственно, эксплуатация более ярких диодных элементов даст возможность во многом понизить ток нагрузки в результате повышения показателя сопротивления. Это сопротивление увеличивается на компонентах схемы R6-R8.

Печатная плата и детали сборки

Пример печатной платы для сборки устройства

Собрать свой собственный стробоскоп — не проблема. При небольшом бюджете можно использовать недорогие детали, не при необходимости вы можете создать более современное устройство.

  1. На приведенной выше плате в качестве диодного элемента VD1 используется КД2999В, можно применять другой, в этом случае важно, чтобы диод был с небольшим падением прямого напряжения.
  2. Конденсаторные устройства С2-С4 должны быть рассчитаны на 0.068 мкФ, а С1 — это высоковольтный компонент с напряжением 400 вольт.
  3. ТМ2 — это триггер, характеризующийся хорошей устойчивостью к помехам.
  4. Транзисторные компоненты VT1 и VT2 должны обладать высоким коэффициентом усиления.
  5. Диодные детали HL1-HL9 должны обладать наибольшей яркостью, при этом их угол рассеивания должен быть минимальным. Светодиоды необходимо установить на отдельной плате, при этом их должно быть три штуки в одном ряду.

После того, как плата для устройства будет готова, необходимо выбрать место для ее установки. К примеру, это может быть корпус переносного фонаря, но он должен быть оснащен отверстием в корпусе для монтажа регулятора R4. В принципе, можно использовать практически любой корпус, главное, чтобы на него можно было без проблем установить регулятор. Подробнее о том, как выглядит самодельный стробоскоп для настройки зажигания, сделанный на основе лазерной указки, вы можете узнать из видео (автор видео — Максим Соколов).

Особенности настройки устройства

Чтобы пользоваться девайсом, его необходимо отрегулировать. Стробоскоп для настройки должен быть отстроен должным образом, чтобы выдавать наиболее точные параметры. В первую очередь, производится регулировка подстроечного резистора R4, что позволяет выставить необходимый визуальный эффект. При вращении ручки регулятора вы заметите, что снижение сигнала может привести к недостаточному освещению меток, а если сигнал будет увеличен, то это приведет к размытости. Соответственно, в ходе первой настройки угла опережения зажигания своими руками следует правильно настроить наиболее оптимальную длительность световых вспышек.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать — длина кабеля, который проходит от печатной платы к контроллеру, должна быть не более полуметра. Для контроллера можно использовать 10 см медного проводника, который следует припаять к центральной жиле кабеля. Когда осуществляется подключение, он наматывается на изолированную часть высоковольтника тремя витками.

Чтобы увеличить уровень помехозащищенности, процедура намотки осуществляется как можно ближе к самой свече зажигания. Если меди у вас нет, то можно использовать зажим крокодил — этот компонент припаивается к центральной жиле. При этом зубчики крокодила должны быть немного загнуты, в противном случае это может привести к повреждению изоляции.

 Загрузка ...

Установка УОЗ стробоскопом

Теперь перейдем к вопросу настройки угла зажигания с применением собственного стробоскопа. Процедура установки угла актуальна как для самодельных, так и для купленных устройств. Но перед тем, как мы рассмотрим процедуру выставления УЗ, рекомендуем ознакомиться с сутью функционирования стробоскопического эффекта (автор видео о принципе работы стробоскопа и настройке зажигания с его помощью своими силами — канал Samodelkin).

Когда объект, который передвигается в темноте, вы осветите светом на долю секунды, вы сможете заметить, что он будто застыл на месте. Именно там, где произошла вспышка. К примеру, если на вращающийся диск вы нанесете метку и будете периодически освещать его с помощью вспышек, в сам момент ее появления можно будет заметить место расположения метки. При этом важно, чтобы вспышки совпадали по своей частоте с частотой вращения диска или вала.

Теперь подробнее о том, как установленный стробоскоп позволит произвести регулировку угла зажигания. Перед тем, как произвести настройку, в моторном отсеке необходимо нанести две метки. Подвижная метка будет располагаться на коленвале, в частности, на маховике. Вторая метка — стационарная — устанавливается на корпусе силового агрегата.

После того, как метки будут выставлены, необходимо осуществить подключение контроллера (датчика). Когда контроллер подключен, производится подача питания на собранное своими руками устройство. Далее, запускается мотор, он должен функционировать на холостых оборотах. В том случае, если в момент появления световых вспышек метки совпадают, это свидетельствует о том, что угол зажигания выставлен правильно. Если же эти метки не совпадают, то необходимо будет произвести настройку зажигания. Корректировка системы осуществляется до того момента, пока метки полностью не совпадут.

Видео «Наглядная инструкция по самостоятельной установке УЗ с помощью стробоскопа»

Как правильно произвести корректировку угла зажигания автомобиля с применением такого устройства, как стробоскоп, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Владислав Чиков).

avtozam.com

Стробоскоп для установки зажигания

Одним из методов регулировки (установки) начального момента зажигания является применение стробоскопа для установки зажигания. 

Если зажигание выставлено неправильно, например, с излишним опережением, то искра подается в камеру сгорания автомобиля, еще в тот момент, когда поршень двигателя еще не достиг нужной точки.  В этом случае воспламенившаяся топливная смесь создаст для поршня дополнительную преграду в виде давления.

Т.е. получается, что поршень еще должен двигаться вверх, но давление от воспламенения тормозит его. В конечном итоге двигатель начинает тратить больше энергии, чтобы довести поршень до верхней точки.

При позднем срабатывании зажигания поршень уже начинает двигаться вниз, поэтому увеличен объем пространства, где происходит воспламенение топливной смеси. Соответственно, давление на поршень получается меньше, и мощность двигателя падает.

Любая неправильная регулировка зажигания приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя, его перегреву. Помимо этого на поршне, на стенках цилиндра образуются излишние отложения в виде нагара. И все это в комплексе может привести к уменьшению моторесурса двигателя.

Проверка и настройка работы системы зажигания – операция достаточно сложная. Однако при помощи стробоскопа для установки зажигания, имея определенный опыт, можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Принцип работы стробоскопа

Работа этого устройства основана на стробоскопическом эффекте. Давно было замечено, что если движущийся предмет освещать яркими вспышками с высокой частотой, возникает оптическая иллюзия, что движение останавливается.

Если освещать вращающуюся деталь яркими вспышками с частотой, совпадающей с частотой вращения, деталь будет визуально казаться неподвижной. Именно на этом принципе и основана диагностика работы зажигания.

В процессе настройки зажигания стробоскопом освещаются метки, одна из которых неподвижная, а вторая – все время вращается. Метки нанесены следующим образом:

  • Неподвижная метка – на поверхности двигателя,
  • Подвижная метка – на коленчатом валу.

Установка момента зажигания при помощи стробоскопа

В результате освещения вспышками стробоскопа подвижная метка как бы замирает в одном положении. Это происходит только в том случае, если работа стробоскопа синхронизирована с подачей электрического импульса на свечу цилиндра.

Синхронизация вспышек достигается за счет установки специального датчика (емкостного) на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания. Как только идет высоковольтный импульс зажигания, датчик срабатывает и передает сигнал на включение лампы стробоскопа. Впрочем, стробоскоп для установки зажигания может подключаться к системе и другими способами.

Диагностику работы системы зажигания производят сначала на холостом ходу двигателя. В свете стробоскопической лампы, в идеальном состоянии, две метки должны находиться напротив друг друга. Относительный сдвиг меток означает, что зажигание выставлено не в оптимальном положении.

Корректировка зажигания выполняется до тех пор, пока метки не начнут совпадать. Корректировка происходит за счет сдвига прерывателя распределителя, пока метки не будут совпадать.

Некоторые характеристики стробоскопа для установки зажигания

Источником питания для стробоскопа может быть бортовая автомобильная сеть или собственные элементы питания (батарейки или небольшие аккумуляторы). Что лучше – автономное питание или питание за счет сети автомобиля, вопрос не настолько актуальный. Просто с автономным питанием за прибором не тянутся провода.

Максимальная частота вспышек, которые выдает стробоскоп, должна совпадать с максимальной частой вращения коленчатого вала. Чаще всего встречается частота работы стробоскопа 50 Гц.

Большинство стробоскопов не могут работать в длительное время в режиме вспышек. Это связано с конструкцией ламп, которые в них применяются. Обычно стробоскоп для установки зажигания может непрерывно работать может не более 5-10 мин. Об этом указывается в инструкции по эксплуатации. После этого устройству, прежде всего, лампе нужно давать такой же по продолжительности отдых.

Нормально работать с устройством можно, если в помещении темно. Чем выше освещенность, тем хуже заметны метки.

avtowithyou.ru

Как выставить угол опережения зажигания без стробоскопа

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)

Ссылка на оригинал статьи - Techno Mind. Комментировать можно здесь. Случилось так, что мой Nissan несмотря на то, что неплохо тянул, жрал бензина немеряно. На трассе получалось около 10 литров на 100 км. О городе я вообще молчу. Я разумеется рылся на форумах, но ничего конкретного никто порекомендовать не мог. Люди писали проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я проверял – все было ок. И вот наконец пришла очередь проверить угол опережения зажигания, и выяснилось, что угол был конкретно сбит, и зажигание стояло очень позднее. Минутная регулировка (о которой чуть ниже) больше чем в полтора раза уменьшила расход бензина, а мотор будто подменили – тянуть стал значительно лучше.А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень. Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории. На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится. Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка: Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод: Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:Дорожки на плате очень забавные:Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :Ход работ:Ставим машину в теньПрогреваем движок как следует, до середины шкалыГазуем 2000 об/мин 2 минутыГлушим моторОтсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки. У меня это здесь:Крупнее:Присоединяем стробоскопЗаводим мотор, газуем пару раз до 3000 об/мин и даем движку тарахтеть на холостом ходуИдем под капот и светим стробоскопом на метки на шкивеЕжели все ОК с углом – прекрасно. В моем случае зажигание было конкретно поздним, т.е. воспламенение смеси случалось когда поршень уже шел вниз.Для того, чтобы отрегулировать угол, надо ослабить крепление трамблера (распределителя зажигания) и прямо на ходу медленно вращать его на небольшие углы (буквально градус-другой за раз) и проверять метки.Когда дойдете до нужной, затяните назад крепления трамблера, заглушите движок, отсоедините стробоскоп и присоедините провода к датчику положения дроссельной заслонки.Вот и все.Далее я намерен сделать самокалибрующийся датчик расхода топлива и установить его в салон. Подробности вскоре.

Tags: Как выставить угол опережения зажигания без стробоскопа

Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа. Метод регулировки по искре.

Как максимально точно без стробоскопа отрегулировать угол опережения зажигания? | Автор топика: Яна

Есть необходимый инструмент, МД-1. Раньше выставлял на слух, но, т. к. учился по записям с ютуба, не уверен в правильности регулирования. Была длительная детонация под нагрузкой. Недавно в руки попал прибор МД-1, выставил по нему Вероника , детонация исчезла вообще, сделал зажигание чуть пораньше, вроде как появилась детонация, но едва слышимая. Оставил пока так, карб Ярослав соответственно тоже пришлось отрегулировать. Так вот, как правильнее всего выставить угол опережения зажигания, добиться максимальной отдачи и минимального расхода топлива Сергей ?

Артём Правильнее всего корректировать УОЗ после каждой заправки.

Геннадий цуко проще раз на слух поставить чем писать пол страницы

Артур 1.Расположите машину на улице и дождитесь вечера.2.Слегка подсветите моторный отсек небольшим фонариком такой яркости, при которой видны расположенные в этом отсеке узлы, а с другой - свет не мешает наблюдать за положением риски, подсвечиваемой неоновой лампой.3.аменитель стробоскопа изготовьте из пластмассовой трубки диаметром порядка 15 миллиметров. С одной из ее сторон вклейте собирающую линзу. Внутрь поместите неоновую лампу типа NE-2, ТН-0,3 или любую другую, подходящую по яркости, цвету и напряжению зажигания. Наружу выведите два провода. Один из них подключите к массе, а другой - намотайте поверх изоляции высоковольтного провода первой свечи. Достаточно намотать около десяти витков.4.Ни в коем случае не держите прибор в руках - в случае пробоя изоляции можно получить болезненный электрический удар. Закрепите его на подходящем кронштейне с таким расчетом, чтобы свет неоновой лампы, проходящий через линзу, падал на метку, используемую для выставления угла опережения зажигания. Проводники проложите так, чтобы движущиеся части не могли их задеть. Не допускайте искрения - это может привести к возгоранию паров топлива в моторном отсеке. Для этого следует применять провода в достаточно толстой изоляции, а к лампе их не прикрутить, а припаять.5.Сам порядок выставления угла опережения зажигания при различных режимах работы Дима зависит от марки двигателя. Перед его запуском обязательно включите нейтральную передачу. Проводите настройку таким же образом, как со стробоскопом на импульсной лампе. Единственная разница будет заключаться в том, что свет неоновой лампы обладает малой яркостью. Помните, что в импульсном свете освещаемая деталь кажется неподвижной, в то время как на самом деле она вращается с частотой до трех тысяч оборотов в минуту. Не пытайтесь ее коснуться.

Илья как делал так и делай)))

Олеся Всю жизнь все на слух выставляют. Вообще ни к чему эти все приборчики.

Лидия хз, по мне так на слух проще и лучше всего, чем с приблудой, ибо по ней частенько случается так, что по научному все ок, в идеале, но бенз как обычно говно и двиг детонирует. Евгения

Юлия murzik 99 прав на одной заправке, заправишься 92, а пальцы звенят как будто 80 залил, на другой всё хорошо, а бензин всё дороже, вот и устанавливай зажигание

Алена правельнее выстовлять угол на нагрузочном стенде, а так это авось слух тоже со временем садится, все эти приборы когда машина стоит без смысла, потому как после первой поездки в горку все придется переделывать.

Вадим дурная голова рукам покоя не даёт!

Федор Луше на слух. На 4-й скорости 60 км/ч, газ в пол, должна пару раз дзынкнуть.

Ольга По лампочке.

Установка угла опережения зажигания без стробоскопа - Drive2

... черри ㋡" › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания без стробоскопа ... Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, ...

svistun.info