Замена цепи ГРМ Мазда 3: Процесс несложный, но кропотливый. Мазда 3 замена цепи грм
Важные советы и пошаговая инструкция
В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Мазда 3 регламентом не предусмотрена.
В каких случаях необходима замена
В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.
Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.
Что лучше ремень или цепь
В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.
Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Мазда 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:
- отсутствие проскальзывания привода;
- стабильность передаточного отношения;
- отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
- сохранение работоспособности при любых температурах;
- универсальность.
Пошаговая инструкция по замене
Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.
Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.
Инструменты
Для замены цепи ГРМ Мазда 3 необходим специальный набор инструментов, как-то:
- Набор для фиксации распределительных валов;
- Болт-фиксатор коленчатого вала.
Этапы
- Отсоединить отрицательный провод АКБ.
- Снять свечи и катушки зажигания.
- Снять воздуховод.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять ДМРВ.
- Отсоединить трос акселератора.
- Снять расширительный бачок.
- Снять бачок гидроусилителя руля.
- Снять правое переднее колесо.
- Открутить правый брызговик.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
- Снять генератор.
- Снять клапанную крышку.
- Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
- Снять переднюю крышку двигателя.
- Снять натяжитель цепи и левый башмак.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
- Снять цепь привода ГРМ.
- Снять правый башмак.
- Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
- Установить левый башмак и натяжитель.
- Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
- Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
- Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
- Заменить сальник коленчатого вала.
- Установить переднюю крышку.
imazda.ru
Замена цепи ГРМ Mazda 3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Выверните свечи зажигания.
- Снимите правое колесо.
- Снимите правый брызговик.
- Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.
- Снимите датчик положения коленчатого вала.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.
- Снимите приводной ремень топливного насоса.
- Снимите топливный насос.
- Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.
СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Рис. 1. Установка специального приспособления Установите специальное приспособление (рис. 1). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
Рис. 2. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2). |
СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Рис. 3. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).
Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.
СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
Рис. 4. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4). После этого снимите звездочку и цепь.
|
Рис. 5. Снятие переднего сальника Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).
|
УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
Рис. 6. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).
|
Рис. 7. Установка специального приспособления на распредвал Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).
|
Установите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.
Рис. 8. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ). Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В. |
Рис. 9. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9. |
№ болта |
Момент затяжки, Нм |
1-18 |
8,0-11,5 |
19-22 |
40-55 |
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.
Рис.10. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10). |
Рис 11.Схема запрессовки переднего сальника:1-молоток,2-специальное приспособление,3-передняя крышка двигателя,4-передний сальник |
УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №3 И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3
Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 12).
|
Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3 Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.
|
УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвал Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).
|
Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
|
Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).
|
Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°
Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала. Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м.
УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Рис. 17. Места нанесения герметика Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17). Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
|
Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Н·м.
|
avtomechanic.ru
Цепь ГРМ Мазда 3 – как заменить и правильно выставить метки
Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.
Мазда 3 – таблица ДВС и приводов
Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | ГРМ, привод |
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепной |
SkyActiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепной |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепной |
L3 Turbo | 2.3 | 260 | Цепной |
SkyActiv-G | 2.0 | 165 | Цепной |
В каких случаях необходима замена цепи ГРМ на Мазда 3
В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км. Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.
Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.
Как заменить цепь ГРМ на Мазда 3 – пошаговая инструкция + фотоотчет
Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

И так для того, чтобы поменять цепь ГРМ на Мазда 3 нам необходимо будет выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединить отрицательный провод АКБ.
- Снять свечи и катушки зажигания.
- Снять воздуховод.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять ДМРВ.
- Отсоединить трос акселератора.
- Снять расширительный бачок.
- Снять бачок гидроусилителя руля.
- Снять правое переднее колесо.
- Открутить правый брызговик.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
- Снять генератор.
- Снять клапанную крышку.
- Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
- Снять переднюю крышку двигателя.
- Снять натяжитель цепи и левый башмак.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
- Снять цепь привода ГРМ.
- Снять правый башмак.
- Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
- Установить левый башмак и натяжитель.
- Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
- Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
- Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
- Заменить сальник коленчатого вала.
- Установить переднюю крышку.
Установка цепи ГРМ Mazda 3 — видео
inomarki-remont.ru
замена цепи на Мазда 3
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) — это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя. Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны.
Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.
По сравнению с ремёнными передачами, где установлен ремень ГРМ они характеризуются следующими достоинствами:
1. отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;
2. отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;
3. передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;
4. сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;
5. приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.
Замена цепи ГРМ Мазда или ремонт
1. Снять крышку АКБ.
2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.
3. Слить охлаждающую жидкость.
4. Снять следующие детали:
- Переднее правое колесо
- Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик
- Узел воздушного фильтра
- Катушки зажигания
- Приводной ремень
- Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).
- Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе
- Генератор
- Водяной насос
- Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)
- Земля
5. Отсоединить следующие детали:
- Вентиляционный шланг
- Электропроводку OCV
- Соединитель датчика CKP
6. Снимать в порядке, указанном в таблице.№1
ТАБЛИЦА №1
• Крышка головки ДВС
• Установочный болт шкива коленчатого вала
• Шкив коленчатого вала
• Роликовый шкив
• Автонатяжитель ремня
• Крепление ДВС No.3
• Масляный щуп
• Передняя крышка ДВС
• Натяжитель цепи
• Рычаг натяжителя цепи
• Направляющая ГРМ
• Цепь ГРМ
• Звездочка цепи распредвала
• Замок цепи
7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.
8. Запустить двигатель.
9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:
- Уровень моторного масла
- Шкив и ремень на биение и контакт
- Момент зажигания и холостой ход.
- Проверить уровень выброса CO и СH.
10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.
Снятие Цепи ГРМ Мазда
Механизм ГРМ — примечание:
1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку цепи замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.
2. Выровнить метку цепи ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.
3. Снять цепь ГРМ.
Установка
Примечание:
1. Выровнить канавку замка звездочки цепи ГРМ коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.
2. Выровнить метку цепи на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.
3. Установить цепь ГРМ.
4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)
5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.
6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
mazda-x.ru
Mazda 3(BL) двигатель LF. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
- Установочная планка распределительного вала (Европа) -№49 JE01 054.
- Установочная планка распределительного вала (кроме Европы) -№303-376 (49 UN30 3376).
- Держатель шкива коленчатого вала -№205-072 (49 UN20 5072).
- Штифт держателя шкива коленчатого вала 1 -№205-072-02 (49 UN20 507202).
- Штифт держателя шкива коленчатого вала 2 -№49 B011 105.
- Установочный штифт коленчатого вала (АКПП) -№303-507 (49 JE01 061).
- Установочный штифт коленчатого вала (МКПП) -№49 N010 101.
- Опора двигателя -№49 CO17 5AO.
Специальные указания
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- Соблюдайте моменты затяжек.
- Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Выверните заглушку из блока цилиндров.
- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [1] .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2] .
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
- Освободите храповик [3] . Отожмите башмак натяжителя [4] .
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [5] .
- Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.
Установка
Указание: Фрикционные шайбы (если установлены) звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2] .
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [6] .
- Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
- Должен быть слышен щелчок.
- Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
- Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Извлеките проволочный фиксатор диаметром 1,5 мм из натяжителя [5] .
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [7] .
- Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно. Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
- Снимите: Болт M6 [7] .
- Установочную планку распределительного вала [2] .
- Установочный штифт коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Установите установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена [2] .
- Убедитесь, что болт М6 может быть установлен [7] . Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
Добавить комментарий
servcar.ru
Mazda 3 | Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»).
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).
4. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его. |
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). |
7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности). |
8. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»). |
9. Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см. «Датчики системы управления двигателем».
10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
11. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного фильтра»).
12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»). |
13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи. |
14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
15. Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. |
18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»). |
19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала. |
20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника. |
21. После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите их.
22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.
23. Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.
24. Поврежденные успокоители цепей замените.
25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом. |
28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута. |
29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.
30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.
33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.
35. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей». Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проверьте совпадение меток.
38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).
39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.
40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.
automn.ru
На Mazda 3 цепь или ремень ГРМ?
Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.
Коротко о ГРМ
Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.
Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.
Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепной |
SkyActiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепной |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепной |
L3 Turbo | 2.3 | 260 | Цепной |
SkyActiv-G | 2.0 | 165 | Цепной |
Когда менять цепь на Mazda 3
Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.
Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.
Как понять, что пора менять цепь
Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.
Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример
Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.
Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
mazdagid.ru