СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

"Москвич 2141": двигатель, характеристики, тюнинг и фото. Москвич кузов 2141


кузов москвич 2141 | Автолюбители

Кузов

Основные элементы каркаса кузова

1 – капот;2 – наружная панель передка;3 – внутренняя боковая панель передка;4 – крыша с рамой ветрового окна;5 – внутренняя задняя панель боковины;6 – дверь задка;7 – брызговик боковины;8 – нижняя панель задка;9 – заднее крыло;

10 – передняя и задняя двери;11 – боковина;12 – панель боковины мотоотсека;13 – переднее крыло;14 – наружный брызговик переднего крыла;15 – нижняя и верхняя поперечины мотоотсека;16 – лонжерон рамы;17 – внутренний брызговик переднего крыла.

Описание конструкции

Кузов переднеприводных автомобилей «Москвич» мод. 214145 «Святогор», 2141-01 и 214122-01 — цельнометаллический, несущий, закрытый, пятидверный, типа хэтчбек. Основные детали кузова изготовлены холодной штамповкой. Толщина основных панелей составляет 0,8 мм, наружных лицевых — 0,7 мм, усилителей — 1,0–1,5 мм, лонжеронов рамы и пола 1–2 мм, различных накладок и соединителей — 0,8–2,5 мм. Для повышения коррозионной стойкости кузова некоторые детали выполнены из сталей типа цинкрометалл со специальным цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. Детали и узлы кузова соединены между собой точечной контактной сваркой, а в труднодоступных и сильно нагруженных местах — электродуговой сваркой в защитном газе. Большинство фланцев промазано токопроводящей герметизирующей мастикой. Наружные и внутренние панели двери задка и капота соединяются завальцовкой на клее ГИПК.

Основные съемные детали кузова: капот, дверь задка, боковые двери, передние крылья. Одна из особенностей конструкции — петли боковых дверей при сборке приваривают к кузову, и снять их можно только разъединив детали петель. Передние крылья крепят к кузову самонарезающими болтами через специальные прокладки.

Масса собранного (черного) кузова — 285 кг, размеры — 4235х1680х1190 мм, площадь наружной окрашиваемой поверхности — около 10 м2.

Пол кузова защищен покрытием из пластизоля Д-11А, открытые сварные соединения внутри кузова герметизированы пластизолем Д-4А.

Узлы и детали внутренней отделки кузова — съемные и крепятся винтами, пистонами и пружинными держателями.

Ветровое стекло безосколочное, трехслойное, полированное, толщиной 5,2 мм. Остальные стекла полированные, закаленные, толщиной 3,2 мм. Стекло окна двери задка — с элементом обогрева. Бамперы цельные, из ударопрочной пластмассы (поликарбоната). Кузов автомобиля «Святогор» отличается от базовой модели измененной конструкцией передка (устанавливаются оригинальные блок-фары «Hella» с указателями поворота белого цвета и другая решетка радиатора). Изменена также форма капота, однако передние крылья взаимозаменяемы.

На автомобили «Святогор» устанавливают: вклеенное ветровое стекло; обивку крыши без поручней; передние сиденья с двухцветной тканевой или велюровой обивкой, интегральным подголовником и подлокотниками. Часть кузовов окрашивают металлизированной эмалью. Устанавливаются противошумные покрытия капота, пола багажника, щита передка, а также под подушкой заднего сиденья.

Автомобиль можно трансформировать из пассажирского варианта в грузопассажирский. Для этого складную полку, закрывающую багажное отделение, убирают, а заднее сиденье складывают.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Москвич-2141 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408 Москвич-412

Москвич-2141
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя
1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 76,4/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 12,4/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,4 л/100 км
максимальная скорость 153 км/час
годы производства 1986 -1990
тип привода передний
снаряженная масса 1070 кг
разгон 0-100 км/ч 16,7 сек

Москвич-2141Москвич-21412

Разработка нового переднеприводного автомобиля модели Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбек, сменившего на конвейере заднеприводную модель Москвич-2140, началась во второй половине 70-х годов.Новая модель автомобиля относилась к более высокой, третьей группе малого класса, нежели Москвич-2140 (по принятой тогда в стране классификации). Она была призвана занять промежуточное положение между продукцией Волжского и Горьковского автозаводов.В качестве прототипа был принят автомобиль французского производства SIMCA-1308, признанный в Европе в 1976 году «Автомобилем года». Поэтому Москвич-2141 внешне напоминал французский прототип, но по конструкции был другим.Кузов автомобиля пятидверный, несущий, в котором свободно с комфортом размещались пять человек. Все восемь стекол кузова гнутые, заднее стекло с обогревом. Передние раздельные сидения регулировались по длине. Спинки передних сидений регулировались по наклону в очень широком диапазоне, вплоть до горизонтального положения. Подголовники регулировались по высоте. При желании их можно было быстро снять. Заднее сидение могло складываться, в результате чего площадь багажного отделения значительно увеличивалась . Чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова, пришлось заднюю стенку сделать довольно высокой. Это создавало неудобства при погрузке и выгрузке тяжелых предметов.В кузове типа хэтчбек багажное отделение является частью салона. В Москвиче-2141 оно закрыто складывающейся и убирающейся полкой из материала «Порозо». Эта деталь – не единственный пластик, примененный в конструкции автомобиля. Облицовка радиатора, облицовка задней панели кузова, передний и задний бамперы, основные детали отопителя, фонари и другие детали электрооборудования сделаны из пластика. В отделке интерьера, был широко применен пенополиуретан. Из синтетических материалов изготавливались формованные обивки дверей, потолок, панели в багажном отделении и ковровое покрытие пола кузова.От прежнего Москвича новой модели достался двигатель УЗАМ-412, на котором удалось добиться минимальных усовершенствований. На его модернизацию не соглашалось Министерство авиационной промышленности, в чьем ведении находилось производство этого двигателя. Поперечная установка в моторном отсеке двигателя УЗАМ-412 была признана невозможной, поэтому компоновка автомобиля была выполнена по схеме с продольно расположенным двигателем перед передней осью. Такая компоновка с далеко выступающим вперед двигателем имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам такой схемы относятся возможность минимальных переделок при проектировании полноприводного автомобиля и доступность к двигателю при его обслуживании. К основным недостаткам относятся длинная и одновременно высокая передняя часть автомобиля, ухудшающая обзор, перегруженный передний мост и небольшой угол въезда.Удачные конструктивные решения позволили свести эти недостатки к минимуму. Радиатор был установлен не перед двигателем, а слева от него. Применение на автомобиле оригинальной двухвальной коробки передач с горизонтальным расположением валов позволило опустить двигатель, понизить линию капота и центр тяжести автомобиля.На автомобиле применялись две модели двигателей, что и определило наличие двух выпускаемых моделей автомобилей: базового - АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации – АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского завода автомобильных двигателей. Двигатель УЗАМ-331.10 является модернизированным двигателем УЗАМ-412. По принципу создания в нем вихревого движения потока всасываемой горючей смеси в головке цилиндров и другим элементам он близок к двигателю ВАЗ-2106-70, но более долговечен и надежен.Кроме двигателей автомобили отличаются передаточным отношением шестерен главной передачи и некоторыми агрегатами и деталями электрооборудования.К ощутимому уменьшению расхода топлива привела установка на автомобиле пятиступенчатой коробки передач с дополнительной высшей ускоряющей передачей, используемой при движении с малой нагрузкой на высокой скорости. Сочетание свечной независимой подвески передних ведущих колес типа «Мак-Ферсон» с зависимой пружинной подвеской задних колес, имеющей продольные рычаги, поперечную реактивную тягу и стабилизаторы торсионного типа, обеспечило надежную устойчивость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования.На автомобиле установлено рулевое управление с самоподжимным реечно-шестеренчатым рулевым механизмом и с двумя равными по длине рулевыми боковыми тягами, соединенными с одной стороны с рейкой, а с другой – с поворотными рычагами колес. Рулевой механизм смонтирован в картере трубчатого типа. Ось рулевой колонки и ось зубчатого механизма рулевого управления не совпадают, поэтому между ними установлен карданный вал. Тормозная система с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом от двухкамерного главного цилиндра. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные. Один контур – привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой – к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. Для уменьшения усилия, прилагаемого к тормозной педали, между педальным узлом и главным цилиндром установлен вакуумный усилитель.Большой объем проведенных исследований и доводочных работ позволил обеспечить автомобилю наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели и показатели пассивной безопасности. Безопасность эксплуатации автомобиля обеспечивалась, кроме того, установкой на нем светотехнического оборудования с применением галогенных ламп, полностью соответствующего международным нормам того времени.Немалое внимание было уделено аэродинамике кузова. Были проведены аэродинамические исследования, благодаря которым удалось не только снизить коэффициент лобового сопротивления воздуха, но и достичь эффекта, когда в любую непогоду заднее стекло кузова оставалось чистым.Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели Москвич-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца, к XXVII съезду КПСС, была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия.К массовой сборке автомобилей новой модели завод приступил 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль Москвич-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года).

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2141, "За рулем" №5, №6, 1986

Статья в журнале Москвич-2141 глазами владельцев, "За рулем" №11 1987

Двигатель для Москвич-2141, "За рулем" №3 1988

Испытывает "За рулем" (№4 1988, №5 1988, №7 1988, №10 1988, №11 1988, №6 1989, №12 1990)

Статья в журнале Силовой агрегат Москвич-2141, "За рулем" №8 1988

Статья в журнале Достоинства и недостатки Москвич-2141, "За рулем" №1 1990

Подробно о модернизации Москвич-2141, "За рулем" №4 1990

Статья в журнале перевод с чешского издания "Свет мотору", "За рулем" №8-9 1990

Заметка "Вариации на тему "Алеко", "За рулем" №4 1990

Выпускались модификации:Москвич-21412Москвич-2141-01Москвич-21412-01Москвич-214122 (такси)

Последующие модели: Москвич-2141 «Святогор»

wiki.zr.ru

"Москвич-2142": характеристики и фото

Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвич-2141» планировали создание целого семейства автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). Новое поколение машин планировалась как промежуточное между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с объемом цилиндров 1,8 литра. Производство двигателей планировали разместить на новом моторном заводе АЗЛК.

Проектирование седана

Работы над машиной с кузовом седан велись не параллельно, а уже после создания хэтчбека. Такое решение значительно усложнило задачу конструкторов и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения машин АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году. К этому времени «Москвич-2141» находился в производстве уже пятый год и оснащался старым 1,5-литровым мотором УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106.

Короткобазный 2142

Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после ввода в строй моторного завода. На таком решении настаивало руководство завода, прекрасно помнившее про запуск в серию модели 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально к производству предназначалась короткобазная версия седана «Москвич-2142», но с рядом внешних и внутренних изменений. Согласно концепции развития именно седан должен был стать базовой моделью завода.

Опытные машины имели иной, отличный от решений «Москвич-2141» дизайн бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного выпуска седана отказались на неопределенное время. Некоторые опытные и предсерийные машины с кузовом седан (выпуска с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвича-2142» из опытных партий - ниже.

Вторая попытка

Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки машин на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одной из таких машин и должен был стать седан.

Однако, вопреки логике, новый менеджмент завода АЗЛК сделал ставку на производство более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова достигалось путем установки 20 см вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова ввели лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано с удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрий Долгорукий». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, в то время как на «Москвич-2141» оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель "Рено F3R". Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» обеспечивалось большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сидение оснащалось подлокотником и индивидуальными лампами подсветки. В качестве материала для сидений использовался велюр.

Благодаря удлинению базы заметно улучшилась плавность хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, кожаной обшивкой сидений и электроприводами стекол и зеркал.

На машине применили импортную переднюю оптику «Хелла» и бампера иной конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером закрывала специальная вставка в цвет кузова. Такое оформление передней части вскоре внедрили на все остальные автомобили. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

Поскольку седан позиционировался как машина среднего класса, то конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшивались специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

Особенности производства

Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было сложным из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки кузовных панелей. Первые партии машин имели сваренные из отдельных фрагментов панели крыши и задние двери. Только к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки цельных крыш и дверных панелей. Но панели пола на всех машинах сваривались из двух половин деталей хэтчбека 2141. По этой же технологии изготовлялись наружные и внутренние элементы порогов кузова. Каркас задней дверь собирался из двух каркасов двери «Москвич-2141».

В силу таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а потом возвращался назад.

Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями различных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные кузова оставались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.

Оценка проекта

В момент появления удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего ранга. Однако цена автомобиля с французским мотором "Рено" оказалась слишком высокой, и автомобиль не пользовался большим спросом. Основным покупателем этих машин стала мэрия города Москва, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так последние годы существования назывался АЗЛК). Однако отзывы о «Москвич-2142» были в основном негативные.

Для снижения себестоимости завод ОАО «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗАМ 3317 (были версии с моторами УЗАМ 3318 и 248), упростил отделку салона. Такие машины предлагались органам соцзащиты даже в вариантах с ручным управлением. Но машины оказались невостребованными и в таком виде.

Последние попытки

В последние годы производства существовали опытные и мелкосерийные образцы «Князя Владимира» с двигателями "Рено" F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объём 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. Такие машины с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.

Еще одним проектом на базе «Князь Владимир» стало купе «Дуэт», таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Этими машинами была подведена черта под многолетней историей завода «Москвич».

fb.ru

Москвич (АЗЛК) 2141 — описание модели

Москвич 2141 «АЛЕКО» - легковой автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускавшийся московским заводом АЗЛК с 1986 по 2000 год.

История создания Москвича 2141

Вторая часть названия автомобиля – АЛЕКО – производное слово от названия «Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола». Москвич 2141 – автомобиль, анонсированный заводом АЗЛК в 1985 году и выпускавшийся (с учетом более поздних модификаций) до 2000 года. Следующей моделью должен был стать Москвич 2142, но по причине банкротства управляющей компании и ликвидации завода модель 2141 оказалась последней в его истории.

В целом, модель внешне почти не отличалась от «иномарок» начала 80-х. Секрет в том, что, озаботившись созданием новой модели, руководство АЗЛК закупило несколько популярных автомобилей иностранного производства, а специалисты завода тщательно изучили их и оттестировали. В результате в списке потенциальных прототипов оказалось несколько моделей шведского и французского производства. Финальное решение принял Министр автомобильной промышленности СССР того времени Виктор Николаевич Поляков, выбравший в качестве прототипа французский автомобиль Simca 1307.

Имевшийся в арсенале двигатель от старой модели Москвича был объединен с трансмиссией Simca для проведения практических тестов.

После получения предварительных результатов руководство завода купило лицензию на производство кузова модели 1307. Хотя с экономической точки зрения это решение было оправдано, оно оказалось полной неожиданностью для разработчиков, имевших свой портфель эскизов кузова для новой модели. В результате возник конфликт между руководством и коллективом завода, и запуск новой модели прошел в далекой от идиллии атмосфере.

Технические особенности Москвича 2141

По сравнению с предыдущими моделями, АЛЕКО был настоящей революцией, хотя бы с точки зрения перехода на передний привод. 2141 был разработан «с нуля» - в нем не было ни одной общей с предыдущими моделями запчасти, за исключением, разве что, двигателя.

Впервые в истории завода был налажен выпуск автомобиля в кузове хэтчбек, с передним приводом, независимой подвеской типа Макферсон спереди и задней полузависимой на основе торсионной балки. Автомобиль новой модели стал значительно шире, комфортабельней и безопасней предыдущего. Впервые в истории автомобилестроения в СССР при разработке всерьез учитывались аэродинамические показатели, над которыми работали российские мастера, а также французские специалисты по созданию фюзеляжей самолетов.

Имевшийся двигатель Уфимского завода УЗАМ-331.10 был слишком длинным для поперечной установки в кузов Simca, поэтому было принято решение установить его продольно по образу и подобию автомобилей Audi 80 и Audi 100 тех лет.

В дальнейшем планировалось построить собственный цех по производству двигателей, но этим планам так и не суждено было сбыться. Для производства в новом цехе была разработана целая линейка моторов: АЗЛК-21415 (1.8 литра, 8 клапанов), АЗЛК-21416 (1.8 литра, 16 клапанов) и турбодизель объемом 1.8 литра АЗЛК-21413.

На деле же сборка «временно» велась на основе двигателей ВАЗ-2106-70 и УЗАМ-331.10 – модернизированных, но старых агрегатов от Lada 2106 и Москвича прежнего поколения, что существенно повлияло на привлекательность модели в глазах покупателей. Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации Москвича с дизельным двигателем производства Ford - XLD418 объемом 1.8 литра.

Помимо способа установки двигателя у Audi были позаимствованы и другие конструктивные решения: к примеру, торсионная балка для задней подвески, стойки Макферсон для передней, складная рулевая колонка и т.п. Планировалась оцинковка кузова, по примеру все тех же Audi, однако фактически в таком исполнении было выпущено лишь несколько автомобилей.

Плюсы и минусы Москвича 2141

Благодаря «заимствованному» кузову, Москвич 2141 выглядел в середине 80-х весьма современным и стильным автомобилем, особенно, по сравнению с угловатой Lada Samara. Кстати, именно Москвич должен был стать первым переднеприводным советским автомобилем, но затянувшийся процесс подготовки к производству сделал пионером «восьмерку». Однако стоит сказать, что по имиджу Москвич проигрывал Ладе в качестве сборки (у некоторых экземпляров, к примеру, на руль «забывали» устанавливать кнопки звукового сигнала и т.п.).

Тем не менее, определенные конкурентные преимущества у Москвича были. Его кузов был жестче, следовательно, потенциально долговечнее, а доступ к двигателю, как сверху, так и снизу, свободнее, что делало его более ремонтопригодным, по сравнению с Ладой. За счет оптимизированной развесовки он также обладал лучшей проходимостью.

Салон и багажник Москвича отличались вместительностью. Объем багажника, правда, несколько скрадывается из-за слишком покатой задней двери. Кроме того, автомобиль оснащался хорошей печкой, и легким рулевым управлением (без ГУРа).

В целом, Москвич 2141, задуманный как полноценный семейный автомобиль, обладал неплохим рыночным потенциалом, по сравнению с более тесными Ладами. Эргономика водительского места не вызвала бы особых нареканий и у современных водителей, и превосходит, по некоторым оценкам, аналогичные параметры ВАЗовской «десятки».

К сожалению, из-за низкого качества сборки и большого процента брака автомобиль не заслужил уважения автолюбителей.

Процесс грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК, особенно, в девяностые годы, производился с большими нарушениями,  по так называемой «упрощённой технологии». Результатом этого стало появление коррозии на всех поверхностях автомобиля уже через год после покупки.

Интересные факты о Москвиче 2141

В 1999 году на базе одной из поздних модификаций Москвича в кузове седан было выпущено двухместное купе «Дуэт», поставлявшееся на заказ.

Во второй половине девяностых завод делал попытки повысить качество продукции за счет использования иностранных комплектующих, вплоть до двигателей. Общеизвестна история с использованием двигателей Renault в поздней модификации Москвича 2141 под названием «Святогор». Помимо двигателей, использовались также французские тормозные цилиндры, фары и прочие детали, но это привело лишь к росту цен на комплектующие и к необходимости ломать голову над тем, где их найти. Ситуацию это не спасло, и многие из сохранившихся на данный момент двигателей Renault банально пережили сгнившие кузова, в которых были первоначально установлены.

blamper.ru

Москвич-2141 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

Производитель

ОАО "Москвич"

Сборка

АЗЛК (Москва, СССР), ОАО "Москвич" (Москва, Россия), Балкан (Болгария), Киевский Авторемонтный Завод № 5 (Киев, Украина)

Тип(ы) кузова:

5-дверный хетчбек, 5 мест, универсал (опытная версия)

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная.

Двигатели

УЗАМ-331.10 Производитель: Уфимский моторный завод Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин Макс. скорость: 145 км/час Расход топлива при смешанном цикле: 8,6 л/100 км Расход топлива при городском цикле: 11,2 л/100 км Расход топлива на трассе: 6,3 л/100 км

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая

 Москвич-2141 - автомобиль производства ОАО "Москвич"

    Потерпев фиаско с "Москвичами" серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская  Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе "Симки" и родился "Москвич-2141".

    Первый образец называли "Максимкой" И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е. 

    Однако, "Москвич" отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских "восьмерок" тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло "Москвича" при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о "восьмерках", на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость. 

    Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на "Симку", он даже превосходил ее по габаритам.

    В результате итоговых работ от "Максимки" "Москвич" заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника. 

    А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося "Москвич-С-3", но перед этим его слегка изменили. 

    "Москвич" обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету. 

    Однако, 41-й не очень радовал покупателей - машина особой надежностью не отличалась. И задумались конструкторы, как бы улучшить конструкцию. И решили запустить в серию "Москвич" с обновленными бамперами, улучшенным оформлением и более удобным салоном. Модернизированный вариант назвали "Святогор". А из-за двигателя "Рено", который стоял под капотом, шутники называли его "Реногором". Этот вариант прижился и обзавелся множеством модификаций, например, "Москвич-2141Y2" или просто "Юрий Долгорукий". Однако, должного распространения модификации "Святогора" не получили.

    Что не говори, а одними хетчбеками, пускай даже с движками "Рено", сыт не будешь - грузы-то тоже надо перевозить! И вот в экспериментальном цехе Управления конструкторско- экспериментальных работ изготовили единственный экземпляр в кузове универсала с задними фонарями 42-го "Москвича" цвет был Динго мотор 21414 потом на конвейере перекрашен в мурену и заменен мотор на Узам 3317 и с люком на крыше. Но проект сменился главный конструктор - и там все не так, и тут плохо. И универсал был незаслуженно забыт и оставлен на заводе догнивать. 

    Интересные факты Править

    • Запчасти на "Москвичи-2141" на конец 80-х - начало 90-х были дефицитом, особенно внешние элементы: крылья, бампера и прочие подобные элементы. И жулики их зачастую обчищали прямо на месте. Так что владелец 41-го "Москвича", оставив его на ночь на улице, наутро мог найти обглоданный скелетик своего автомобиля.
    • Именно на "Москвиче-2141" погиб в аварии музыкант Виктор Цой.
    • Существовало 3 автомобиля 2141 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ- 411. Они имели собственное название - "Спринт".
    • Москвич-2141 серебристого цвета был у первого президента России, известного алкоголика Бориса Ельцина. Что он с ним сделал, и куда делся этот "Москвич" - неизвестно.

    Галерея

    ru.azlk.wikia.com

    АЗЛК 2141 | Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций

    Кузов автомобиля мод. 2141-01 и его модификации типа «хэтчбек» – цельнометаллический, пятидверный, состоит из корпуса (несущая конструкция) и навесных узлов.

    Корпус состоит из двух крупных узлов: каркаса кузова и пола в сборе с рамой и мотоотсеком. Корпус является неразъемным, потому что все его элементы соединены сваркой.

    К навесным (съемным) узлам кузова относятся: капот, передние крылья, боковые двери, дверь задка и др. Крепление части навесных узлов и деталей производится различными крепежными деталями, а боковые двери присоединяются к корпусу кузова сваркой по петлям.

    Узлы и детали внутренней отделки кузова съемные и крепятся, в основном, при помощи винтов, пружинных держателей и пистонов.

    Кузов автомобиля мод. 23352 и его модификаций цельнометаллический, двухдверный, с грузовой платформой, имеющей открывающийся задний борт – типа “пикап”, так же, как и кузов “хэтчбек”состоит из корпуса (несущая конструкция) и навесных узлов.

    Передняя часть каркаса кузова, подмоторная рама и мотоотсек, образующие переднюю часть корпуса кузова, включая кабину водителя, полностью идентичны узлам передней части кузова “хэтчбек”. Грузовая платформа образована сваренными между собой угловыми и боковыми панелями и настилом пола. Все элементы корпуса соединены между собой сваркой и образуют неразъемную конструкцию.

    Навесные (съемные) узлы кузова “пикап” те же, что и у кузова “хэтчбек”, за исключением заднего борта платформы, петли которого приварены только к нему, а к кузову крепятся винтами и болтами.

    Узлы и детали внутренней отделки кабины водителя идентичны аналогичным деталям внутренней отделки передней части салона кузова типа “хэтчбек”, за исключением обивки перегородки, являющейся оригинальной.

    automn.ru

    двигатель, характеристики, тюнинг и фото :: SYL.ru

    "Москвич 2141", автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась "Алеко", была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа "хэтчбек" позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить "шестерку", 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

    "Святогор"

    В начале 1998 года "Москвич 2141", фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем "Святогор" машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели "Москвич 2141" закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

    Прототипом модели "Москвич 2141" была Simca 1308, хэтчбек американского концерна "Крайслер". При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя "Симки", и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем - "УАЗАМ-412". Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

    "Москвич 2141": характеристики

    Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской "шестерке".

    Однако высокооборотистый мотор "УАЗАМ 412" по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался "Москвич 2141". Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором "УАЗАМ 412", а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141 создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

    Трансмиссия

    С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

    Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и "Москвич 2141", фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

    Кузов

    Экстерьер нового "Москвича 2141" практически повторяет контуры "Симки 1308", конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

    Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

    Модельный ряд

    С началом производства автомобиля "Москвич 2141" предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти "Москвич 2142" - переднеприводный седан; "Москвич 2335" - легкий транспортировщик с кузовом "пикап"; "Москвич 2901" - вместительный универсал, минивэн.

    Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

    Современность

    В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК ("Москвич 412", "Москвич 2140" и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то "Москвич 2141" представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

    Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской "макферсон", задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

    Аэродинамика

    В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих "ребристой" формой кузова, "Москвич 2141" имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

    Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

    Салон

    Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

    Тюнинг

    В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели "Москвич 2141" тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее "Москвич 2141", тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

    www.syl.ru