На поршне масло причина: Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Содержание

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

 

В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.

 

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д.  Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

 

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

 

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат  хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

 

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

 

 

 

 

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

 

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

 

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

 

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

 

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

 

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

 

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

 

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

 

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

 

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков  нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

 

 

 

 

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

 

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

 

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

 

 

 

 

Признаками проблем с кольцами  является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

 

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

 

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

 

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

 

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

 

Что в итоге

 

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

 

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

 

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

Заливает поршня маслом!!!?? Помогите!?! — 2 — Двигатель






  1. 17.09.2012, 01:35




    #11



    Сообщение от AyBolit

    Так ты тут упомяни про замену бошки.

    Ну так вот оно Да, после всех плясок с бубном и не только подозрения были и на ГБЦ. Поэтому решился поменять. Так и поршни с шатунами лежат теперь мертвым грузом — оставил свои.

    Сообщение от AyBolit

    и неверно подобрал слова для выражения мысли.
    Давайте дождемся топикстартера и тогда продолжим беседу.

    Тоже допускаю. Ждем.













  2. 17.09.2012, 20:31




    #12




    спасибо всем кто откликнулся !!!
    Конечно проблема у меня не решена , но всё равно спасибо!)
    А кто может помочь,жду советов! Кого интересует,могу дать другие подробности.

    ———- Сообщение добавлено в 19:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:24 ———-

    Сообщение от VOVANыч

    Было тоже самое ни с того ни с сего резко затроила машина на ходу и начало вонять маслом, остановился, а из прокладки выпускного коллектора ручьем масло течет когда двиг работает, встал на переборку сам (отчет есть в базе знаний) разобрал, ниче криминального не нашел, НО после того как собрал сам мотор ниче не точил, ставил все номинал, машина перестала жрать масло.
    Читай тему Переборка 1.6

    Косяк сборки у тебя. открути выпускной коллектор и посмотри откуда с какого цилиндра хлещет и там уже копать надо.

    масло хлещет со всех цилиндров, масло съемные — новые ,зазоры между направляющих клапанов и клапанами в норме.










  3. 17.09.2012, 23:56




    #13



    Сообщение от Vladimir1972

    масло хлещет со всех цилиндров, масло съемные — новые ,зазоры между направляющих клапанов и клапанами в норме.

    на вот тебе еще пищу для размышлений…..почему у меня начало заливать маслом…предистория….. приехал я на клубную встречу в мск, ну и чет с пацанами поехали прокатиться и как обычно мы на каких машинах только не выезжаем кататься по воробьемвым горам в москве на всех вваливаем неподецки. …это и заряженные Р11 в 190 и 230 (турбовые) лошадиных сил, и в этот раз решили стоковую мою Р11 проверить, как 1.6 валит….ну для 1.6 она валила отлично….после этого через часа 2 собрался домой, проехал пару километров и двиг затроил…..вот его то и начало заливать маслом, точнее всего один цилиндр….

    Доехал до дома спокойно, машина стояла дня 3-4 пока собрался в гараж, утром морозным утром вышел завел машину и как то странно она не троила и мало больше не лилось, доехал до гаража 10км и ничего не лилось и не троила…мистика….но раз уж было решено разбирать то начал… ну и по отчету тож видно что все кольца были целы, не треснуты, норм зазоры были. короче полюбас косяк у тебя в кольцах…мож замки не так поставили тебе










  4. 18.09.2012, 00:20




    #14




    VOVANыч, вот такой расклад более реален.

    Vladimir1972, ради интереса справься как были одеты кольца и как располагаются замки?










  5. 18.09.2012, 01:37




    #15



    Сообщение от Vladimir1972

    Здравствуйте!!!

    У Меня такая ситуация! :

    После капитального ремонта двигателя заливает поршня маслом!!!

    Двигатель расточен,поршня новые,новые кольца,маслосьемные колпачки

    новые,направляющие в норме,новые клапана,заводиться с пол оборота и через 2 минуты дымит и заливает выпускной коллектор маслом!!!

    Посоветуйте что делать и как быть!!

    Спасибо!!

    привет всем уменя эта проблема решилась заменой маленькой резиновой прокладки на клапанной крышке она адевается на канал отсоса картерных газов язаказал в экзисте аригиналза300 р и все дела.










  6. 18.09.2012, 01:49




    #16



    Сообщение от Vladimir1972

    Кого интересует,могу дать другие подробности.

    Ну так давай подробности. Тут все помочь готовы, а ты инфы мало даешь. Все цилиндры заливает? На днищах поршней масляные лужи имеются?
    AyBolit,
    Тоже про замки колец подумал, но в памяти один случай засел когда человек замки колец в рядок построил… Ну так там только расход масла был и все. Но удостовериться обязательно надо.

    ———- Сообщение добавлено в 23:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:45 ———-

    snaiper,
    Прокладка вентиляции картерных газов, так чуть точнее…
    ну да, ее частенько забывают сменить и даже не замечают иногда. И в комплекте прокладок ее нет.

    ———- Сообщение добавлено в 23:49 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:46 ———-

    Vladimir1972,
    Проверяй в списке з/ч было такое? 13271-4M501





Почему двигатель моего автомобиля сжигает масло?

Если ваша машина расходует масло, возможно, она изнашивается. Со временем поршневые кольца, вероятно, изнашиваются или застревают в своих канавках, что не позволяет им плотно прилегать к стенке цилиндра.

Крошечный зазор, образовавшийся между кольцом и стенкой цилиндра, позволяет маслу проникать в камеру сгорания и сгорать. Такой же эффект дают изношенные сальники клапанов. Вы также можете использовать масло с плохой термостойкостью, из-за чего масло испаряется.

Давайте подробнее рассмотрим, что может произойти.

Жжение масла в автомобиле может быть вызвано несколькими причинами:

• Изношенные или прикипевшие поршневые кольца
• Изношенные сальники клапанов
• Нестабильное моторное масло
• Чрезмерно низкая вязкость масла

Причины расхода моторного масла

Большинство серийных автомобилей поршни содержат три кольца.

Верхнее и второе кольца отвечают за плотное прилегание к стенке цилиндра и герметизацию камеры сгорания, удерживая продукты сгорания внутри и не пропуская масло.

Масляное кольцо соскабливает масло со стенок цилиндра на пути вниз по цилиндру, откладывая его обратно в масляный картер.

Поскольку очень тонкая пленка масла смазывает поверхность контакта кольца со стенкой цилиндра, сгорание некоторого количества масла во время сгорания является нормальным явлением. Однако то, что представляет собой «нормальный» расход масла, зависит от двигателя.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о роли автомобильных поршневых колец.

Плохие уплотнения клапанов могут привести к сжиганию масла в автомобиле

Уплотнения клапанов также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Поскольку масло используется для смазки уплотнений и поддержания их гибкости, некоторое количество масла будет сгорать во время сгорания, что приведет к расходу моторного масла.

Тем не менее, новые двигатели не должны потреблять много масла . На самом деле, вам не нужно доливать много масла между заменами, особенно если вы используете высококачественное синтетическое масло. Но на всякий случай регулярно проверяйте масло.

Во всем виновато трение

Несмотря на все наши усилия, все со временем изнашивается, включая двигатели.

Изношенные кольца могут привести к образованию зазора между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. В процессе работы масло может проскальзывать мимо колец в камеру сгорания, где и сгорает. Изношенные сальники клапанов также способствуют расходу масла.

Заклинивание колец в результате сильных отложений может привести к такому же сценарию.

Использование обычного масла, не стойкого к химическому разрушению, может привести к образованию отложений на кольцевых кромках, что приведет к заеданию колец. Когда это происходит, поршневые кольца больше не плавают в гильзе цилиндра, что может привести к повышенному расходу моторного масла (помимо износа).

Низкокачественное масло может привести к расходу масла

Вы также можете использовать моторное масло с плохой термостойкостью.

Обычные моторные масла содержат легкие, нестабильные молекулы, которые легче отделяются от раствора при высокой температуре, подобно тому как тепло солнца поднимает молекулы воды из лужи.

В результате уровень масла падает, так как масло превращается в нагар во всем двигателе.

Вероятно, это случилось с моим Oldsmobile Intrigue еще в темные века, до того, как я начал работать в AMSOIL. Я использовал дешевое масло от крупного розничного продавца и растерянно чесал затылок каждый раз, когда масло на щупе регистрировало низкий уровень. Я даже проверил механика на наличие утечек масла (он не нашел).

Виной тому может быть неправильная вязкость масла

Другая возможность, хотя и менее вероятная, заключается в том, что вы используете моторное масло не той вязкости, которая подходит для вашего двигателя.

Вязкость определяется как сопротивление течению, но проще думать о ней как о толщине. Чем ниже вязкость, тем жиже масло. Как вы понимаете, более жидкое масло легче проскальзывает через изношенные кольца или сальники клапанов, чем более густое масло .

Вязкость – важнейшее свойство моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Правильная вязкость масла для вашего двигателя, вероятно, указана на крышке заливной горловины. Если нет, вы можете найти его в руководстве пользователя или в Руководстве по продукту AMSOIL.

Некоторые производители рекомендуют различные вязкости в зависимости от вашего климата (например, 5W-20 в холодную погоду, 10W-30 при температуре выше 0ºF [-18°C]).

Использование самой высокой рекомендуемой вязкости может помочь уменьшить зазор между кольцами и стенкой цилиндра, уменьшая расход масла.

Борьба с расходом моторного масла с помощью масла, препятствующего износу и образованию отложений

Лучший способ предотвратить расход масла — использовать высококачественное синтетическое масло, обеспечивающее превосходную защиту от износа и отложений.

Со временем масло помогает предотвратить износ поршневых колец, поэтому они продолжают плотно прилегать к стенке цилиндра. Оно также борется с отложениями, которые приводят к заеданию колец, лучше, чем обычные масла.

Как масло попадает в камеру сгорания автомобиля?

Даже если вы мало разбираетесь в автомобилях, вы наверняка знаете, что моторное масло является неотъемлемым компонентом работы автомобиля. И в какой-то момент вы, вероятно, слышали, как кто-то сказал, что автомобиль «сжигает масло». Но как именно масло попадает в камеру сгорания? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

По мере износа двигателя поршневые кольца теряют способность обеспечивать надлежащее уплотнение стенки цилиндра. Это позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания и гореть вместе с бензино-воздушной смесью.

Если у вас остались вопросы о двигателях, сжигающих масло, не беспокойтесь. В этом руководстве мы подробно обсудим эту тему. Мы также поговорим о том, как определить, сжигает ли ваш автомобиль масло, склонны ли автомобили с большим пробегом к сжиганию масла и многое другое. Без дальнейших церемоний, давайте углубимся в это.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как масло попадает в камеру сгорания

Как уже упоминалось, масло может попасть в камеру сгорания, когда поршневые кольца перестают должным образом герметизировать камеру сгорания. Затем по мере работы двигателя в камеру сгорания будет постепенно поступать небольшое количество масла.

Что произойдет, если масло попадет в камеру сгорания?

Если масло просочится в камеру сгорания мимо поршневых колец, оно просто сгорит вместе с бензино-воздушной смесью и будет выброшено через выхлопную систему. Другими словами, попадание масла в камеру сгорания — это медленный процесс, поэтому не будет явных признаков или сигнальных лампочек, указывающих на то, что это происходит.

Почему двигатели используют масло?

Вы, наверное, знаете, что масло имеет решающее значение для здоровья и работы двигателя автомобиля, но почему именно оно необходимо?

Проще говоря, двигателям необходимо масло, потому что масло отводит тепло от компонентов двигателя, циркулируя по всему двигателю. Моторное масло также обеспечивает столь необходимую смазку компонентов двигателя.

Должны ли двигатели сжигать масло?

В идеальном мире двигатели не сжигали бы ни капли масла между заменами масла. И в зависимости от автомобиля и от того, насколько он новый, потребление масла может быть минимальным или нулевым.

Но в целом небольшой или умеренный расход масла считается нормальным, даже для более новых двигателей. На самом деле, некоторые производители утверждают, что сжигание до 1 литра масла на каждые 1000 миль является нормальным явлением.

Однако разные производители имеют разные допуски в отношении расхода моторного масла. Чтобы получить более полное представление о допустимом расходе масла в вашем автомобиле, проконсультируйтесь с производителем автомобиля.

Как узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло?

Как уже упоминалось, явных признаков тонкой внутренней утечки масла нет. Тем не менее, есть несколько верных способов определить, сжигает ли ваш автомобиль масло.

Цвет выхлопа

Один из способов определить, расходует ли ваш автомобиль масло, — это цвет выхлопных газов. В первый раз, когда вы заводите свою машину в любой день, немедленно выскочите и проверьте выхлоп. (Если автомобиль находится в гараже, обязательно откройте дверь гаража перед запуском двигателя.)

Если выхлоп имеет синий оттенок, это указывает на сжигание масла. Поскольку выхлоп, как правило, невидим, этот оттенок должен быть легко виден. Но если выхлоп имеет синий оттенок только на короткое время, это, вероятно, означает, что лишь небольшое количество масла попало в камеру сгорания за ночь.

Если выхлоп продолжает гореть с синим оттенком, занимайтесь своими обычными делами, а по прибытии в пункт назначения еще раз проверьте выхлоп, прежде чем выключать двигатель. Если выхлоп по-прежнему горит синим оттенком, это означает, что в камеру сгорания постоянно попадает значительное количество масла.

Уровень масла в двигателе

Еще один способ определить, расходует ли ваш двигатель масло, — это просто регулярно проверять уровень масла с помощью щупа.

Проверьте маслоизмерительный щуп и запишите начальный уровень масла. Затем проверяйте снова с постоянным интервалом (т. е. еженедельно, раз в две недели и т. д.), записывая каждое показание вместе с пробегом автомобиля.

Для обеспечения наиболее точных результатов убедитесь, что условия, при которых проверяется уровень масла, остаются постоянными. Например, убедитесь, что уровень масла проверяется при холодном двигателе и когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

После того, как вы собрали несколько показаний уровня масла, должно быть совершенно очевидно, сжигает ли двигатель масло. Если кажется, что автомобиль сжигает масло, обязательно осмотрите пол гаража или подъездную дорожку, чтобы определить, действительно ли виновником является внешняя утечка масла.

Чтобы сделать этот тест более точным, обратите внимание на условия вождения, например, количество миль, пройденных по городу, по сравнению с количеством миль, пройденных по шоссе. Если ваш автомобиль сжигает масло, это даст вам лучшее представление о том, сколько масла вы можете ожидать в различных условиях вождения.

Что произойдет, если вы нальете слишком много масла в свой автомобиль?

Если вы обнаружите, что ваш двигатель сжигает масло, вы можете время от времени его доливать. Тем не менее, это может заставить вас задуматься о том, что может произойти, если вы зальете слишком много масла в двигатель.

На самом деле слишком много масла в двигателе может быть так же вредно, как и его недостаток. Избыток масла в двигателе повысит давление, что может нанести ущерб компонентам двигателя. Так что, если вы решите время от времени доливать масло, постарайтесь не добавлять слишком много.

Жгут ли масло автомобили с большим пробегом?

Старые автомобили и автомобили с большим пробегом склонны потреблять больше масла, чем новые двигатели с меньшим пробегом. Проще говоря, двигатель становится более восприимчивым к утечкам масла по мере износа его компонентов, а именно уплотнения поршня.

При этом условия вождения, которым подвергался двигатель на протяжении всего срока службы, также имеют значение.