Циркуляция антифриза в двигателе схема: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе


Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов агрегата.


На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Однако последняя сейчас практически не применяется (исключение составляют малые двигатели – например, в мототранспорте)


Рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения: ее конструкцию, схему циркуляции рабочей жидкости, правила обслуживания.


Система охлаждения современного двигателя включает в себя:

  • Расширительный бачок
  • Рубашку головки и блока цилиндров
  • Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
  • Термостат
  • Соединительные шланги
  • Радиатор с вентилятором
  • Теплообменик оотопителя


В некоторых силовых агрегатах охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. В моторах с системой наддува антифриз подается в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.


Принцип работы системы охлаждения довольно прост. После запуска холодного двигателя жидкость с помощью насоса начинает циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров, а затем возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки.


Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) ОЖ циркулирует по большому кругу через теплообменник отопителя. Как только температура достигает рабочих значений (около +80-90 ˚С), открывается термостат. Его основной клапан направляет поток жидкости в радиатор, где она охлаждается встречным потоком воздуха.


Если такого обдува недостаточно, включается вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. При этом движение антифриза продолжается постоянно.


Схемы современных систем охлаждения очень похожи. Имеются только два принципиальных различия:

  • Расположение термостата: перед радиатором или на выходе из него
  • Вид расширительного бачка: под давлением (циркуляционный) или без (резервный)


Расскажем о компонентах системы охлаждения подробнее.


Рубашка головки и блока цилиндров представляет собой герметичные каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Стык блока и головки уплотнен прокладкой.


Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Он приводится во вращение ремнем ГРМ или ремнем привода вспомогательных агрегатов.


Термостат представляет собой автоматический клапан, открывающийся при достижении определенной температуры и сбрасывающий часть ОЖ в радиатор. В последнее время управление этим устройством стало электронным. Жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае необходимости.


Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка – входной и выходной. Они соединены множеством алюминиевых трубок, по которым проходит антифриз.


Для увеличения поверхности теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины. С целью улучшения отвода тепла воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.


Радиатор отопителя нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, поэтому радиатор нагрет всегда, когда двигатель включен.


Летом горячий воздух не поступает в салон благодаря заслонкам.


Расширительный бачок – это хранилище охлаждающей жидкости. В зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, бачок находится под давлением или без него.


Пробка, которая обеспечивает герметичность системы, может быть установлена прямо на радиаторе или на расширительном бачке. Вне зависимости от места расположения эта деталь обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения (до 1,1-1,3 бара). Это увеличивает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.


Главный компонент системы охлаждения – это сама рабочая жидкость.


С точки зрения теплотехники на ее роль идеально подошла бы вода, однако она вызывает коррозию и замерзает зимой. Именно поэтому в систему заливают специальные хладагенты – антифризы. Они обладают низкой температурой замерзания (до -65 °C), а также содержат присадки, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.


Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза может привести к серьезным проблемам с силовым агрегатом.


Кроме теплоотвода, у охлаждающей жидкости есть и другие функции:

  • Нагревание воздуха, необходимое для нормальной работы системы отопления, кондиционирования и вентиляции
  • Охлаждение моторного масла, помогающее обеспечить равномерное и стабильное смазывание деталей двигателя
  • Охлаждение газов в механизме рециркуляции в целях снижения температуры горения топливной смеси
  • Охлаждение жидкости в коробке передач


По инструкции антифриз рекомендуется менять не реже чем каждые 5-10 лет. Если вам приходилось доливать в систему воду, особенно сомнительного качества, или смешивать разные ОЖ, то при очередной замене жидкости систему лучше промыть.


Промыть систему охлаждения можно двумя способами. Первый – разомкнуть систему в нескольких местах и запустить в нее струю воды из шланга.


Второй – после слива старого антифриза залить в расширительный бачок дистиллированную воду. Двигатель после этого запускают и прогревают до рабочей температуры. После остывания грязную воду сливают, продувают систему воздухом и заливают свежую жидкость.


Процедуру промывку системы охлаждения проводят, когда двигатель перегревается летом или перестает греть печка зимой. В первом случае причина в загрязненных снаружи и внутри трубках радиатора. Во втором – отложения в трубках радиатора отопителя.


Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы, желательно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом.


Большинство автомобильных двигателей в нижней части имеют краник или специальную пробку, через которую производится слив ОЖ. Антифриз удаляют не только из блока цилиндров, но и из радиатора и расширительного бачка.


Перед тем, как приступить к сливу хладагента, ослабьте пробку расширительного бачка – это позволит жидкости стекать быстрее.


Выверните сливную крышку, подставьте под отверстие широкую емкость и дождитесь, пока весь антифриз вытечет из рубашки охлаждения.


Открутите сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора, таким же образом слейте старую охлаждающую жидкость из него.


Напор сливаемого антифриза можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После окончания процедуры не забудьте установить все сливные пробки обратно.


Теперь можно приступать к заливке свежей ОЖ. Если вы используете концентрат, то разведите его дистиллированной водой в пропорции 1:1. При таком соотношении он способен выдержать до -40 °C. Все пропорции обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.


Во избежание завоздушивания системы охлаждения поставьте автомобиль в горизонтальное положение.


Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Новую охлаждающую жидкость заливайте в горловину расширительного бачка до тех пор, пока она не начнет вытекать из отсоединенного патрубка. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.


Не стоит заполнять бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.


После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте ее до срабатывания вентилятора. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз до нормы.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Но если герметичная система применена, то в пробке имеется два клапана – впускной (забирает внутрь воздух из атмосферы, работает при давлении ниже 0,2 бар) и выпускной (срабатывает при давлении свыше 1,2 бар). Он выбрасывает из системы излишки воздуха.

Получается так, что в системе всегда давление больше, чем в атмосфере. Это позволяет немного повысить температуру кипения антифриза, что благоприятно сказывается на работе двигателя. Особенно это хорошо для движения по пробкам в городских условиях. Пример герметичной системы – автомобили ВАЗ-2108 и аналогичные. Негерметичной – модели классической серии ВАЗ.

Радиатор и вентилятор

Циркуляция охлаждающей жидкости проходит через основной радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Такое место выбрано не случайно – при движении с большой скоростью соты радиатора обдуваются встречным потоком воздуха, что обеспечивает снижение температуры двигателя. На радиаторе устанавливается вентилятор. Большая часть таких устройств имеет электрический привод. На «Газелях», например, часто используются муфты, аналогичные тем, которые ставятся на компрессорах кондиционера.

Включение электрического вентилятора происходит с помощью датчика, установленного в нижней части радиатора. Может использоваться на инжекторных машинах сигнал от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата или в блоке двигателя. Самая простая схема включения содержит в себе только один термовыключатель – у него нормально разомкнуты контакты. Как только в нижней части радиатора температура достигнет 92 градусов, контакты внутри переключателя замкнутся и произойдет подача напряжения на электродвигатель вентилятора.

Отопитель салона

Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
  2. Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
  3. Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
  4. Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет. Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.

как это работает и основные компоненты

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является позволить двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не отводится от двигателя, поршни буквально привариваются к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.

 

Компоненты системы охлаждения

 

Радиатор

 

Радиатор служит теплообменником для двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.

 

Водяной насос

 

Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.

Подробнее о водяных насосах читайте здесь .

 

Термостат

 

Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.

Подробнее о термостатах читайте здесь.

 

Прочие компоненты

 

Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.

Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.

Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно перепускное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.

Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.

Подробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

 

Как работает система охлаждения двигателя

 

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.

Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.

 

Что происходит внутри?

 

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор и снова возвращаться к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения

 

 

Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Эволюция производственных затрат
    10 ноября 2022 г.
  • Диагностика ремня привода вспомогательных агрегатов: симптомы износа
    9ноябрь 2022 г.
  • Litens Automotive Group приобретает контрольный пакет акций производителя водяных насосов Industrias Dolz
    7 ноября 2022 г.
  • Водяной насос двигателя: что он делает и почему он является ключевым компонентом
    24 октября 2022 г.
  • 3 причины заменить ремень ГРМ и помпу одновременно
    24 октября 2022 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (6) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (5) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (4) март 2021 г. (6) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (2)Dolz  (115)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (4)Комплекты цепей ГРМ  (2)Без категорий (4)Вода насосы (8)

Перейти к началу

10 Детали и функции системы охлаждения (с иллюстрациями)

Компоненты системы охлаждения — Двигатель автомобиля выделяет некоторое количество тепла
от такта горения тепло передается всем частям двигателя. Это
что заставляет температуру двигателя повышаться, мы включаем двигатель. То есть
почему двигатель должен включать систему охлаждения.

Система охлаждения двигателя представляет собой деталь, выполняющую несколько функций:
среди прочих;

  • Поддержание нормальной температуры двигателя (рабочий
    температура =80 градусов по Цельсию)
  • Предотвращение перегрева двигателя.
  • Перенос камеры сгорания на всю часть
    двигатель, так что двигатель может работать лучше.

Принцип работы системы охлаждения заключается в перемещении
тепло от компонентов двигателя в атмосферный воздух. Этот процесс теплопередачи
требуется ряд компонентов.

В целом существует два типа систем охлаждения, основанных на
его теплоноситель, т.е.

Система воздушного охлаждения, система теплопередачи через воздушную среду.

Система водяного охлаждения, система теплопередачи с использованием воды или
охлаждающая среда.

Оба имеют одинаковую функцию, только разные диапазоны. Для воздуха
кондиционирование, подходит для использования в двигателях небольшой мощности, таких как мотоциклы
двигатель. В то время как на более закрытом автомобильном двигателе для движения требуется водная среда.
нагревать.

Все компоненты системы охлаждения двигателя

img by hometune.co, nz

1. Радиатор

Радиатор представляет собой композицию в форме железа, используемую для охлаждения охлаждающей жидкости.
Принцип работы радиатора заключается в перемещении температуры от воды к
свободный воздух.

В радиаторе будут встречаться некоторые детали, такие как

  • Верхний бак, это бак для хранения горячей воды или охлаждающей жидкости от двигателя.
  • Нижний бак, представляет собой резервуар для охлаждающей жидкости, которая была охлаждена.
    и готов к отправке обратно в двигатель.
  • Сердечник радиатора представляет собой канал плоской формы, соединяющий
    верхний резервуар и нижнее пространство резервуара. Количество ядер определяет, насколько
    мощность охлаждения, которую может нести радиатор.
  • Ребро радиатора представляет собой тонкий цинковый лист, сформированный между несколькими
    ядра на поверхности радиатора. Эти ребра используются в качестве приемников тепла от ядер.
    при этом отдавая тепло проходящему через них воздуху.

Радиатор работает за счет использования воздушного потока, проходящего через
ребра радиатора. Это Механизм, охлаждающая жидкость, имеющая горячую температуру
направляется в сердцевину радиатора. Здесь тепло будет двигаться к ядру
радиатора и направляется непосредственно к ребру радиатора, потому что оба этих
материалы являются проводниками. Когда есть воздух через ребра, тогда тепло будет
двигаться в воздушном потоке.

2. Крышка радиатора

Крышка радиатора служит крышкой верхнего бачка
радиатор, сохраняя при этом давление воздуха внутри системы охлаждения. Эта крышка
конструкция не похожа на пробку от бутылки или другую крышку, потому что есть давление
регулирующий механизм, то внутри этой крышки находятся другие детали.

Основная часть крышки радиатора представляет собой пружину, толкающую
клапан вниз. В нормальном положении эта пружина будет толкать клапан так, что
клапан может закрыть канал радиатора. При этом давление внутри радиатора
увеличивается, давление будет бороться с пружиной и заставит клапан открыться.
В конце концов сжатый воздух выходит из радиатора и давление
внутри радиатор становится более стабильным.

Давление воздуха в системе охлаждения может измениться из-за
дело в температуре охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем дальше вода
испарится. Это приводит к увеличению давления воздуха внутри
система.

3. Шланги радиатора

Шланги радиатора предназначены для питания радиатора.
охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и обратно к двигателю. Хотя это
функция заключается только в направлении охлаждающей жидкости, эту часть нельзя недооценивать.

Шланги радиатора должны быть гибкими, но они должны
удерживать охлаждающую жидкость, имеющую температуру кипения. Поэтому шланг радиатора
изготовлен из специальной резины, предназначенной для работы при высоких температурах, но при этом гибкой
слишком.

В системе охлаждения имеется около трех типов шлангов,
а именно;

  • Входной шланг радиатора — это входной шланг радиатора,
    температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Выходной шланг радиатора — это выходной шланг радиатора, по которому
    обратная подача низкотемпературной охлаждающей жидкости в водяную рубашку двигателя.
  • Байпасный шланг, этот шланг становится разделительным шлангом для нескольких
    компоненты сразу. Для подачи в резервуар-накопитель или нагреватель.

4. Термостат

Термостат – это деталь, выполняющая функции клапана. Этот
клапан закроет и откроет порт между водяной рубашкой и высокотемпературным
шланг радиатора. Он работает, чтобы ускорить двигатель, чтобы получить рабочую температуру.

Термостат работает с закрытием и открытием канала воды
кожух к выходному каналу в шланге радиатора. Когда температура двигателя
низкий, термостат полностью закрыт. Это обеспечивает замкнутую циркуляцию охлаждающей жидкости.
внутри водяной рубашки. Эта циркуляция ускорит температуру двигателя
увеличивается, так как тепло от камеры сгорания циркулирует охлаждающей жидкостью по всем
части двигателя.

Но при достижении рабочей температуры двигателя (±80
градусов C) термостат медленно откроется. И охлаждающая жидкость автоматически
циркулирует снаружи к радиатору. Термостат работает автоматически,
с использованием специального воска, который реагирует на воздействующую на него температуру. Но
какой-то термостат, использующий электродвигатель для открытия и закрытия клапана.

5. Водяная рубашка

Водяная оболочка или более известная как водяная рубашка служит
как место для равномерного поглощения тепла двигателя. Название водяной рубашки просто
член, который ведет к водному каналу вокруг двигателя.

Каналы заполнены охлаждающей жидкостью и имеют форму куртки.
к блоку цилиндров, чтобы он назывался водяной рубашкой. Когда двигатель работает,
тепло, выделяемое при сгорании. Это увеличит блок двигателя
температуры и головки блока цилиндров.

Поскольку в этом канале протекает теплоноситель,
также будет течь по потоку охлаждающей жидкости к радиатору для охлаждения.

6. Баки-накопители

Эта трубка служит для хранения испаряющейся охлаждающей воды. Когда
двигатель находится в условиях высокой температуры, охлаждающая жидкость будет испаряться, что приведет к
повышенное давление воздуха в системе.

Для стабилизации давления воздуха испаряющийся хладагент будет
направляется в трубку через крышку радиатора. В этой трубке влага будет
снова сконденсироваться, чтобы стать жидкостью.

Преобразованный пар в резервуаре может быть перенаправлен
в систему охлаждения, когда давление внутри системы сброшено. Этот
предотвратит уменьшение количества охлаждающей жидкости в системе.

7. Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения снижает температуру радиатора.
Принцип работы охлаждающего вентилятора заключается в прохождении воздуха снаружи через
ребра радиатора. Существует два вида охлаждающих вентиляторов, т.е.

  • Конвекционный вентилятор охлаждения, работа этого типа
    вслед за двигателем. Поэтому, когда двигатель работает на низких оборотах, вентилятор
    тоже вращается на малых оборотах. Это происходит из-за того, что вентилятор приводится в движение двигателем.
    шкив клиновым ремнем.
  • Электрический охлаждающий вентилятор, второй тип более эффективен
    поклонник. Электрический вентилятор работает за счет электрического тока, протекающего через двигатель вентилятора.
    вентилятор работает только при температуре охлаждающей жидкости выше рабочего двигателя
    температуры.

8. Водяной насос

Водяной насос имеет только одну функцию, т.е.
хладагент для движения внутри охлаждающего канала. Водяной насос
обычно находится внутри водяной рубашки, когда термостат закрывает этот насос
вызовет поток воды в водяной рубашке, что поможет сгладить нагрев двигателя.

При открытом термостате течет охлаждающая жидкость из
водяную рубашку к радиатору для снижения его температуры. То же самое с охлаждением
вентилятор, есть два типа водяного насоса. Обычные версии с приводом от двигателя
силовые и электрические версии, работающие от электрического тока.

9. Термометр

Термометр используется для измерения температуры охлаждающей жидкости.
Позднее результаты этих измерений будут показаны на приборной панели
автомобиль. Но в современных автомобилях существование этого термометра заменено на
Датчики ЕСТ.

10.