Натяжитель цепи на ниву 21214: Натяжитель цепи семейства нива.

Натяжитель цепи семейства нива.

Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива.  Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин.  Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Проблемы с гидронатяжителем

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

 Натяжитель цепи нива, производители

основные натяжители цепи для -214 мотора

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

 Натяжитель цепи.

Установка.

Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.

Статьи в тему:  цепь ГРМ

Натяжитель цепи ваз 21214 в категории «Авто — мото»

Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214

Доставка по Украине

390 грн

Купить

Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214 новый обр.

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214 (автомат) Пилот

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (н/о. старого обр.)ЗАВОД

На складе

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214, 21230 (пр-во Сызрань)

Доставка по Украине

82 — 84 грн

от 4 продавцов

82 грн

Купить

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214, 2123 (пр-во Завод) ОРИГИНАЛ! АГ 1905

Доставка по Украине

212 — 220 грн

от 5 продавцов

212 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический

Заканчивается

Доставка по Украине

315 — 350 грн

от 2 продавцов

350 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, автоматический

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Натяжитель цепи автоматический Пилот ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Нива

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 Пилот РУСМАШ

Доставка по Украине

по 650 грн

от 3 продавцов

650 грн

Купить

Гидро-натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 в сборе с трубкой

Доставка по Украине

по 770 грн

от 3 продавцов

770 грн

Купить

Натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 Пилот РУСМАШ

Доставка по Украине

по 650 грн

от 3 продавцов

650 грн

Купить

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214-2123 со звёздочкой SV-PARTS

На складе

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

Натяжитель цепи Ваз 21214 нива тайга Pilot пилот

Доставка по Украине

850 грн

Купить

Смотрите также

Гидро-натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 в сборе с трубкой

Доставка по Украине

по 770 грн

от 2 продавцов

770 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21213, 21214, 2123 автоматический (RIDER)

Доставка по Украине

342 грн

Купить

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21214 2123 Пилот Русмаш

На складе

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Натяжитель цепи Пилот РусМаш ВАЗ 21214 (21214-1006060-01) ERK 21214-1006060-01

На складе

Доставка по Украине

337. 60 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (21214-1006060)

Доставка по Украине

360.18 грн

Купить

Натяжитель цепи Ваз 21214 нива тайга автомат Pilot

Доставка по Украине

850 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (ВАП). 21214-1006060

Доставка по Украине

512.32 грн

409.86 грн

Купить

Натяжитель цепи 21214 (старого образца) АвтоВАЗ

Доставка по Украине

230 грн

218.50 грн

Купить

Натяжитель цепи ВАЗ 21213, 21214, 2123 автоматический (RIDER)

Доставка из г. Харьков

355 грн

Купить

Натяжитель цепи ( башмак ) ВАЗ 21214, 2123 Сызрань

Доставка из г. Запорожье

70 грн

Купить

Натяжитель цепи ГРМ Pilot ВАЗ 2101-07,2121 Автоматический

Доставка по Украине

по 650 грн

от 3 продавцов

650 грн

Купить

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Натяжитель цепи автоматический «Пилот» ВАЗ 21214 Нива

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Натяжитель цепи гидравлический, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Доставка из г.