Содержание
Натяжитель цепи семейства нива.
Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.
Проблемы с гидронатяжителем
- холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
- нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
- внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.
Натяжитель цепи нива, производители
основные натяжители цепи для -214 мотора
На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.
Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.
Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.
Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.
Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.
Натяжитель цепи.
Установка.
Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.
Статьи в тему: цепь ГРМ
Натяжитель цепи ваз 21214 в категории «Авто — мото»
Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214
Доставка по Украине
390 грн
Купить
Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214 новый обр.
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214 (автомат) Пилот
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (н/о. старого обр.)ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Натяжитель цепи гидравлический ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 Нива Шевроле
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214, 21230 (пр-во Сызрань)
Доставка по Украине
82 — 84 грн
от 4 продавцов
82 грн
Купить
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214, 2123 (пр-во Завод) ОРИГИНАЛ! АГ 1905
Доставка по Украине
212 — 220 грн
от 5 продавцов
212 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический
Заканчивается
Доставка по Украине
315 — 350 грн
от 2 продавцов
350 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, автоматический
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Натяжитель цепи автоматический Пилот ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Нива
Доставка по Украине
650 грн
Купить
Натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 Пилот РУСМАШ
Доставка по Украине
по 650 грн
от 3 продавцов
650 грн
Купить
Гидро-натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 в сборе с трубкой
Доставка по Украине
по 770 грн
от 3 продавцов
770 грн
Купить
Натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 Пилот РУСМАШ
Доставка по Украине
по 650 грн
от 3 продавцов
650 грн
Купить
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214-2123 со звёздочкой SV-PARTS
На складе
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
Натяжитель цепи Ваз 21214 нива тайга Pilot пилот
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Смотрите также
Гидро-натяжитель цепи автоматический ВАЗ-21214 в сборе с трубкой
Доставка по Украине
по 770 грн
от 2 продавцов
770 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21213, 21214, 2123 автоматический (RIDER)
Доставка по Украине
342 грн
Купить
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21214 2123 Пилот Русмаш
На складе
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Натяжитель цепи Пилот РусМаш ВАЗ 21214 (21214-1006060-01) ERK 21214-1006060-01
На складе
Доставка по Украине
337. 60 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (21214-1006060)
Доставка по Украине
360.18 грн
Купить
Натяжитель цепи Ваз 21214 нива тайга автомат Pilot
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21214, 2123, гидравлический (ВАП). 21214-1006060
Доставка по Украине
512.32 грн
409.86 грн
Купить
Натяжитель цепи 21214 (старого образца) АвтоВАЗ
Доставка по Украине
230 грн
218.50 грн
Купить
Натяжитель цепи ВАЗ 21213, 21214, 2123 автоматический (RIDER)
Доставка из г. Харьков
355 грн
Купить
Натяжитель цепи ( башмак ) ВАЗ 21214, 2123 Сызрань
Доставка из г. Запорожье
70 грн
Купить
Натяжитель цепи ГРМ Pilot ВАЗ 2101-07,2121 Автоматический
Доставка по Украине
по 650 грн
от 3 продавцов
650 грн
Купить
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Натяжитель цепи автоматический «Пилот» ВАЗ 21214 Нива
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Натяжитель цепи гидравлический, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 Нива Шевроле
Доставка из г.