Содержание
🚘 Замена тормозных дисков на Ладе Приора: фото
Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.
На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска). Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.
Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.
В среднем, автомобиль проходит не менее 60 тыс. км пути до тех пор, пока не потребуется замена дисков на новые. Однако, если владелец любит погонять (а, следовательно, вынужден и резко тормозить), износ дисков может наступить уже через 20-25 тыс. км (бывает, что и раньше).
Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.
Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.
Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.
Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).
Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.
- Плохое торможение.
- Наличие биений при движении.
- Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.
Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.
Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:
- Ключ-крестовина (для снятия колес)
- Ключ на 13 (накидной)
- Ключ на 17 (рожковый или головка)
- Ключ на 7 (трубка или накидной)
- Молоток
- Ветошь или тряпки
- Новые тормозные диски и колодки
Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.
Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.
Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.
Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.
Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.
Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.
Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.
Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.
→ Получите полезные материалы для Лады Приора
Спасибо за подписку!
Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его. В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части.
Снимите тормозной диск окончательно.
Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.
Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.
Замените тормозные колодки на новые.
Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.
Замена передних торомзных колодок на «Приоре» самому в гараже: быстро и просто
Содержание
- Когда нужно менять тормозные колодки?
- Как самому заменить тормозные колодки на «Ладе Приора» в своём гараже?
- Какие колодки лучшие?
- Замена колодок на Приоре (передние и задние) – Видео
В системе тормозов автомобиля нет второстепенных элементов и
деталей, потому что исправное состояние и полноценное функционирование каждого
из них в целом обеспечивает эффективные условия безопасности на дороге.
А вот неисправность и в частности изношенность тормозных
дисков или тормозных фрикционных накладок зачастую становится причиной
значительного увеличения тормозного пути с большой вероятностью создания аварийной
ситуации с ДТП в итоге.
Когда нужно менять тормозные колодки?
Как заменить колодки на Ладе Приора
Вообще, менять тормозные колодки необходимо в случае толщины
фрикционных накладок равной или меньшей полутора миллиметров.
Также при замасленности и «зализанности» поверхности
накладок в случае интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях
эффективность тормозов становится чрезвычайно низкой.
Ещё, когда материал накладки отслаивается от металлической
основы, что вообще может привести к разрушению или заклиниванию диска
непосредственно в движении, а это уже серьёзная авария.
Кроме того, если в накладке есть трещины, углубления, сколы
и прочие дефекты целостности изделия.
Как самому заменить тормозные колодки на «Ладе Приора» в своём гараже?
В любом случае, чтоб поменять тормозные колодки на Ладе
Приора необходимо наличие ключей на «13» и на «17», большой плоской отвертки
или зубила, а также молотка, и, конечно же, новые тормозные накладки.
Вначале традиционно фиксируется автомобиль включением первой
передачи с одновременным затягиванием ручника и установкой под колёсами
противооткатных клиньев или деревянных брусков.
Процесс замены передних колодок у Приоры
Далее, сорвав крепежные болты на переднем колесе с
ремонтируемой стороны, она поддомкрачивается и колесо снимается. Затем сухой
тряпкой, а лучше щёткой с длинным ворсом, тормозной механизм тщательно
очищается от загрязнений.
Дальше, открыв капот, жидкость в бачке ГТЦ (главного
тормозного цилиндра) надо долить до максимального уровня, а иначе, когда
подставятся новые колодки, жидкость может полностью уйти кверху, что нередко
приводит к полному растормаживанию всех колёс.
Далее, внизу, расположением отвертки меж наружной стороной
колодки и суппортом, надо поршень максимально утопить внутрь тормозного
цилиндра. Потом, упершись в колодку, суппорт оттягивается до предела.
Далее, использованием отвертки, а при невозможности –
зубилом, отгибаются углы стопорных шайб нижних болтов с последующим их
откручиванием ключом на «17» и демонтажем скобы.
После очистки узла от загрязнений новые колодки в скобе
нужно установить так, чтоб любая из прижимных пружин была расположена
параллельно верхнему краешку колодок и, установив скобу обратно, прикрутить её
болтами.
Аналогичные операции проводятся на другой стороне.
Полезно и интересно: 5 гаражных способа открутить «секретки»!
Какие колодки лучшие?
На рынке множество производителей тормозных колодок для Приоры: зарубежные и отечественные. Самыми лучшими и по цене, и по качеству я считаю колодки таких производителей как «ATE» и «Ferodo». Только если они не из Китая!
Замена колодок на Приоре (передние и задние) – Видео
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими
новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Когда менять поверхность и когда заменять тормозные диски
Тормозные диски не будут служить вечно, они немного изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза. Скорость износа дисков зависит от множества переменных, включая тип тормозных колодок, качество материалов, скорость охлаждения дисков, стиль вождения, воздействие влаги и дорожной соли.
Большинство тормозных дисков оригинального оборудования имели достаточную толщину, чтобы выдержать по крайней мере две или более замены колодок. Большинство новых автомобилей имеют более тонкие роторы для снижения веса и могут быть сведены к минимуму к моменту первой замены тормозных колодок. Обычно оба ротора должны быть заменены, потому что они, как правило, имеют одинаковую степень износа. Даже если одна сторона «достаточно хороша», разумно заменить оба тормозных диска одновременно, чтобы обеспечить равномерное торможение, поскольку любая разница в толщине ротора приведет к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.
Если тормозной диск имеет минимальное боковое биение, он должен изнашиваться равномерно, иначе результатом будут колебания толщины, которые вызовут вибрацию. Требуется всего 0,001 дюйма изменения толщины, чтобы вызвать заметную вибрацию педали. Чрезмерное биение можно устранить, установив конические прокладки между тормозным диском и ступицей или обработав диск на токарном станке для тормозов на автомобиле. Биение можно исправить и на обычном настольном токарном станке, но это гораздо более сложная процедура. Очистка поверхности ступицы и внутренней части шляпы ротора с помощью щетки с приводом от дрели перед установкой удалит грязь, ржавчину или любые частицы, которые могут создавать зазоры между ротором и ступицей. Деформация ротора может быть вызвана неправильной затяжкой гаек. Неравномерный крутящий момент между проушинами может скрутить шляпу ротора, вызывая колебания дисковой части ротора.
Трение тормозных колодок о тормозные диски приводит к сильному нагреву. Перегрев тормозов сократит срок службы как колодок, так и роторов. Транспортные средства, которые проводят большую часть своего времени в движении с частыми остановками, тянут прицеп или ездят по горам, изнашивают тормоза намного раньше, чем транспортные средства, которые ездят в основном в условиях легкого движения. Твердые пятна и обесцвечивание также могут развиваться из-за чрезмерного нагревания. Эти твердые пятна приводят к неравномерному износу тормозного диска. Попытка сбрить их путем шлифовки не решит проблему, потому что твердые пятна простираются ниже поверхности, единственное решение — замена ротора.
Если на ваших тормозных дисках осталось достаточное количество металла без затвердевших участков, трещин, серьезных канавок или ржавчины, то поверхность дисков можно заменить. У некоторых есть мнение, что, если у тормозных дисков нет проблем с поверхностью, которые необходимо исправить, роторы не следует обновлять при каждой замене колодок. Если тормозные диски все еще гладкие, возможно, их не нужно шлифовать, но большинство профессиональных тормозных механиков не будут устанавливать новые тормозные колодки без шлифовки роторов. Шлифовка восстанавливает плоскую и ровную поверхность, сводя к минимуму вибрации и обеспечивая максимальное трение тормозных колодок. Установка новых колодок на тормозной диск с канавками не позволит колодкам полностью соприкасаться с тормозным диском, и со временем колодки будут изнашиваться и полностью входить в контуры тормозных дисков, но это только уменьшит срок службы тормозного диска. тормозные колодки.
Какими бы дешевыми ни были сейчас роторы, достаточно просто заменить роторы, а не платить за их восстановление. Новые тормозные диски должны быть готовы к установке прямо из коробки. Нет необходимости шлифовать их, так как это может фактически привести к биению и сократить срок их службы. Если в вашем автомобиле изначально были установлены тормозные диски с отдельной ступицей и диском (составные диски), их можно безопасно заменить чугунными тормозными дисками. Литые роторы более жесткие, чем композитные, но они могут незначительно влиять на управляемость и управляемость некоторых автомобилей. Для тех клиентов, которые заинтересованы в повышении эффективности тормозов и безопасности, мы рекомендуем тормозные диски премиум-класса вместо стандартных сменных тормозных дисков.
Когда следует шлифовать роторы? (и когда их заменять)
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Похоже, у вас что-то не так с тормозными дисками.
Следует ли их заменить или восстановить?
В этой статье мы рассмотрим эти два исправления ротора, чтобы помочь вам решить, когда вам нужно восстановить поверхность роторов и когда вам нужно их заменить. В конце мы также добавим некоторые часто задаваемые вопросы о роторах, выделив простое решение любой проблемы с ротором.
Эта статья содержит
- Что такое шлифовка тормозного диска?
- Когда можно шлифовать роторы?
- Когда следует заменять роторы?
- Должен ли я заменить или восстановить роторы?
- 10 Часто задаваемые вопросы о тормозном роторе
Приступим.
Что такое шлифовка тормозного диска?
Восстановление поверхности ротора включает удаление небольшой части поверхности ротора с помощью тормозного станка.
Обработка роторов помогает устранить коррозию и отложения на тормозных колодках, что сглаживает неровности поверхности, которые могут вызывать вибрации при торможении. Это процедура обслуживания тормозов, которая обычно сопровождает замену тормозных колодок, чтобы создать «новую» поверхность для максимального трения тормозных колодок.
Может ли шлифовка исправить все дефекты поверхности ротора?
№
Замена поверхности роторов не устраняет твердые пятна, возникающие в литых роторах, поскольку они обычно располагаются значительно ниже поверхности ротора. Бритье может помочь удалить эти твердые пятна и позволить ротору работать правильно, но в конечном итоге они вернутся.
В этом случае лучшим решением будет новый тормозной диск.
Итак, когда шлифовка оправдана?
Когда можно шлифовать роторы?
В первую очередь необходимо учитывать толщину ротора.
Ротор с обновленной поверхностью должен соответствовать спецификации минимальной толщины , установленной производителем ротора. Если ротор не соответствует минимальной толщине, вам не следует шлифовать его, так как он станет слишком тонким, небезопасным и легко деформируется.
Далее, ротор не должен быть деформирован или треснут .
Всегда приобретайте новый ротор при таком повреждении.
Хотя роторы не всегда нуждаются в шлифовке при установке новых тормозных колодок, шлифовка гарантирует, что новые тормозные колодки будут иметь хорошее сцепление с поверхностью.
Теперь давайте посмотрим, когда вам следует абсолютно заменить роторы, а не шлифовать их.
Когда следует заменять роторы?
Тормозной диск обычно рассчитан на срок до 120 000 км, но его фактический срок службы зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения или тип тормозных колодок.
Вам следует заменить тормозной диск, если у вас есть изношенный диск, который слишком тонкий, треснувший или деформированный . Вам также понадобится новый ротор, если при обновлении текущего ротора он станет тоньше, чем допустимая минимальная толщина , установленная производителем.
Износ ротора, как правило, одинаков для левого и правого дисковых тормозов, поэтому тормозные роторы обычно заменяются парами.
Однако, даже если один ротор все еще исправен, их следует менять вместе, чтобы поддерживать равномерное торможение. Значительная разница в толщине ротора может привести к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.
Так как же решить, какой вариант выбрать?
Следует ли заменить или восстановить роторы?
В то время как шлифовка тормозных дисков стала проще, замена роторов стала более доступной, чем раньше.
Большинство роторов оригинального оборудования имеют достаточную толщину, по крайней мере, для двух замен тормозных колодок, но новые автомобили, как правило, используют более тонкие роторы для снижения веса.
В результате замена может быть лучшим вариантом, так как вам не придется беспокоиться об износе ротора раньше, чем новые тормозные колодки.
Кроме того, некоторые тормозные диски предназначены для изнашивания вместе с тормозными колодками, поэтому шлифовка может вообще не подойти.
Что бы вы ни выбрали, обязательно проконсультируйтесь с надежным механиком, так как ротор является важным компонентом тормозной системы, и вам нужно, чтобы он функционировал с оптимальной производительностью.
Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тормозном диске.
10 Часто задаваемые вопросы по тормозным дискам
Вот несколько часто задаваемых вопросов по тормозным дискам и ответы на них.
1. Что такое тормозной диск и как он работает?
Ротор, тормозные колодки и суппорт являются основными тормозными компонентами дисковой тормозной системы.
Тормозной диск (также называемый тормозным диском) представляет собой тяжелый металлический диск, соединяющий колесо транспортного средства со ступицей колеса. Когда колесо вращается, тормозной диск вращается вместе с ним.
Как работают дисковые тормоза?
Тормозной суппорт подвешен над частью ротора.
Во время торможения тормозная жидкость передает давление от педали тормоза, задействуя тормозной суппорт. Затем тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску, создавая трение, замедляющее колесо до полной остановки.
Примечание: Тормозной диск и тормозная колодка используются только в дисковых тормозах. В барабанном тормозе трение создается за счет прижатия тормозной колодки к тормозному барабану.
2. Как узнать, что у меня проблема с ротором?
У вас может быть проблема с ротором, если вы заметили вибрацию рулевого колеса или педали тормоза при торможении. Иногда могут быть даже странные металлические звуки, когда вы нажимаете на тормоз.
3. Что вызывает вибрацию ротора?
Вибрации ротора при торможении обычно вызываются:
- Отложением тормозных колодок на роторах, что приводит к неровной поверхности ротора
- Чрезмерное боковое биение ротора, вызывающее биение
- Неравномерно утонченный или даже деформированный ротор тормозной диск
4. Почему изнашиваются тормозные диски?
При торможении толщина тормозного диска каждый раз немного уменьшается.
Скорость износа ротора зависит от нескольких факторов:
- Тип тормозной колодки : Полуметаллические тормозные колодки изнашивают роторы быстрее, чем органические или керамические тормозные колодки из-за содержания в них металла.
- Металлургия ротора: Это определяет качество ротора и его фрикционные свойства. Неисправные тормозные диски могут иметь твердые пятна и включения, которые снижают их долговечность и производительность.
- Стиль вождения: Роторы изнашиваются быстрее при резком и агрессивном торможении. Частое торможение, необходимое в пробках с частыми остановками, также быстро их истончает.
- Вес автомобиля: Более тяжелые автомобили требуют большего тормозного усилия, что вызывает дополнительный износ ротора.
То же самое касается автомобиля, перевозящего тяжелые грузы или буксирующего прицеп.
- Рельеф и окружающая среда: Гористая местность или обледенелые дороги обычно требуют более резкого торможения. В снежных и дождливых регионах ротор подвергается большему воздействию соли и влаги, что ускоряет коррозию ротора.
5. Что такое биение ротора?
Биение ротора определяет, насколько тормозной диск отклоняется из стороны в сторону, если смотреть с его передней кромки. Его также называют боковым биением или осевым биением, и оно создает колебание во время вращения шины.
Чрезмерное биение может привести к неравномерному износу ротора, вызывая вибрации при торможении.
Некоторые причины чрезмерного биения:
- Деформация из-за неправильной затяжки гаек
- Грязь между ротором и ступицей
- Твердые участки литых роторов сопротивляются износу, в то время как более мягкие участки вокруг них изнашиваются
6. Как корректируется чрезмерное биение ротора?
Несколько вариантов устранения чрезмерного биения:
1. Установка конических прокладок между тормозным диском и ступицей.
2. Обработка ротора на токарном станке также помогает исправить биение. Это легче сделать на автомобильном токарном станке, чем на обычном настольном или токарном станке.
3. Использование динамометрического ключа (вместо ударного гайковерта) для окончательной затяжки каждой зажимной гайки предотвращает деформацию в секции шляпки, препятствуя биению диска ротора.
4. Очистка внутренней поверхности шляпки ротора и поверхности втулки с помощью щетки с приводом от дрели перед установкой удалит грязь и коррозию.
7. Могу ли я изменить тип ротора?
Если ваш автомобиль изначально был оснащен композитными роторами (с отдельной ступицей и секцией диска), их обычно можно заменить на чугунные роторы.
Следует отметить несколько моментов:
Чугунные роторы дешевле и жестче, чем роторы из композитных материалов, а также обычно они тяжелее. Секция шляпы толще, и это может повлиять на рулевое управление и управляемость некоторых автомобилей.
Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя или консультируйтесь со своим механиком перед переключением.
8. Как тепло влияет на роторы?
Тепло влияет как на износ ротора, так и на его производительность.
Помните, что при трении при торможении выделяется много тепла. Дисковая часть ротора поглощает тепло и рассеивает его через охлаждающие ребра (или вентиляционные отверстия) между поверхностями диска. Ротор, который не может хорошо рассеивать тепло, более подвержен износу при торможении и деформации, что приводит к неравномерному износу.
Вентилируемые роторы почти всегда используются в передних дисковых тормозах с большей тормозной нагрузкой, тогда как задние роторы могут быть невентилируемыми.
9. Что такое роторы премиум-класса для вторичного рынка?
Роторы премиум-класса для вторичного рынка обычно имеют ту же конфигурацию литья, что и роторы оригинального оборудования. Это приводит к тому же стилю и количеству охлаждающих вентиляционных отверстий между поверхностями дисков, что важно для отвода тепла и снижения шума при торможении.
Экономичные роторы обычно имеют стандартную конфигурацию вентиляционных отверстий для упрощения процесса литья.
Если сменный ротор имеет конструкцию, отличную от изначально установленной, могут возникнуть проблемы с охлаждением или шумом. Итак, если вам нужен новый тормозной диск, рекомендуется установить роторы вторичного рынка премиум-класса, чтобы избежать проблем с торможением.
10. Как легко решить проблемы с ротором?
Если вы не уверены, вызвана ли вибрация вашей педали изношенным ротором или чем-то другим, лучший (и самый простой) способ — вызвать механика для осмотра.
Еще лучше воспользоваться услугами мобильного механика, например RepairSmith .
Таким образом, вам не придется ехать в мастерскую на потенциально ненадежном автомобиле.
Но что такое RepairSmith?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.
Вот преимущества, которые они предлагают:
- Ремонт и замена тормозов могут быть выполнены прямо на вашем подъезде
- Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобилей
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные предварительные цены
- Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей тормозной системы
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную оценку стоимости замены и ремонта тормозного диска.
Подведение итогов
Может показаться, что замена роторов уходит в прошлое, поскольку новые роторы становятся все более доступными. Тем не менее, все еще будут ситуации, когда шлифовка имеет больше смысла.
В любой ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь RepairSmith. Просто свяжитесь с ними, и их технические специалисты, сертифицированные ASE, будут у вас на пороге в кратчайшие сроки!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.