Содержание
стартер крутит, но не схватывает
Причин отказа двигателя может быть великое множество, поскольку сколько систем и электрических цепей, столько же и шансов получить отказ в запуске. Сегодня разберёмся в довольно распространённой ситуации: двигатель Дэу Нексия не запускается, бензин при этом есть, стартер крутит исправно, аккумулятор заряженный и искра на свечах есть. Тем не менее и здесь причин можеДобавить новуют быть иного. Постараемся рассмотреть хотя бы самые явные.
Содержание
- 1 Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия
- 1.1 Система зажигания
- 1.2 Ремень ГРМ и метки
- 1.2.1 Срыв шестерни привода распредвала
- 1.3 Система питания и датчики
- 1.4 Топливный фильтр
- 2 Выводы
- 3 Видео про срыв шпонки на распредвале
Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия
Ключ повернут, бензонасос шумит, лампочки горят, а двигатель не схватывает – в чём причина?
Если самостоятельная диагностика показала, что искра на свечах есть, это ещё не повод снимать подозрение с системы зажигания.
![]()
На глаз мы можем только установить наличие искры, но не можем измерить её силу (тем более в условиях камеры сгорания, на воздухе искра может быть, а под давлением в камере свечи могут не давать искры). Кроме того, корректность момента искрообразования в этом случае под сомнением.
Система зажигания
Следовательно, поступаем так:
- Свечи. На свечах может быть слабая искра при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не быть. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой. Чтобы исключить вероятность выхода свечей из строя, вкручиваем заведомо рабочий комплект.
Грязные свечи зажигания.
- Модуль зажигания на 16-клапанных автомобилях. Модуль может подавать импульсы, но не вовремя и не того номинала, который необходим. В гаражно-полевых условиях протестировать модуль довольно сложно. Здесь также единственный вариант исключить из списка виновников модуль — установка заведомо рабочего.
Расплавы на корпусе модуля говорят о коротком замыкании обмоток.
Самостоятельно проверить модуль можно только на обрыв обмоток.
- Трамблёр на 8-клапанных Нексиях. Уязвимый узел. Здесь может выйти из строя буквально каждый элемент — бегунок, датчик Холла, крышка, стационарные магниты. Снимаем крышку трамблёра и внимательно осматриваем её на предмет механических повреждений. Крышка с трещинами сразу идёт в утиль, а также крышка с испорченными контактами. Датчик Холла можно заменить сразу. В 80% подобных случаев виновником оказывается именно он.
Старый и новый бегунок.
Датчик холла обычно рассыпается при разборке.
Изношенный контакт крышки трамблера.
- Высоковольтные провода. Возможно, пробиты высоковольтные провода. В этом случае искра будет, но неупорядоченная. Поэтому стоит попытаться заменить комплект высоковольтных проводов.
При замене проводов соблюдаем правильность их подключения.
Ремень ГРМ и метки
Довольно распространённая ситуация, когда при наличии искры и топлива двигатель не запускается — смещение меток на коленвалу и распредвалу (или распредвалах на 16-клапанном двигателе).
![]()
Метки коленвала.
Проверить это несложно. Для 8-клапанной машины мы совмещаем метку шкива коленвала, метку на маховике сцепления с метками на крышке ГРМ и приливом на картере сцепления. Та же история с распредвалом. Метки должны совпадать безупречно. Если ремень перескочил хотя бы на один зуб или критически растянулся, ЭБУ не сможет подать искру вовремя, подача топлива тоже будет некорректной.
Метка распредвала 8-клапанного двигателя.
Метки на 16-клапанном движке.
Срыв шестерни привода распредвала
Крайне редко, но бывают ситуации, когда срывает штифт шестерни привода распредвала на 8-клапанном моторе. В этом случае шестерня вращается, а вал стоит на месте. Установить такую поломку можно, проверив компрессию в цилиндрах. Если опасения подтвердились, компрессии в цилиндрах не будет или будет очень большой разброс, в зависимости от того, в каком положении остановился распредвал.
Система питания и датчики
Даже в том случае, если бензонасос на слух качает, не факт, что давление в системе питания достаточное.
![]()
Датчик положения коленвала – при полном выходе из строя двигатель наработает.
Разъём датчика фаз 16-клапанного двигателя – показано со снятой крышкой двигателя.
Датчик температуры всасывающего воздуха – проблемы с запуском в холодную погоду.
При критическом падении давления топливо не будет подаваться в цилиндры, а если и будет, то в недостаточном количестве. Чтобы исключить вероятность поломки системы питания, проконтролируем давление в топливной рампе. В гаражных условиях можно просто снять шланг со входа в рампу: если бензин брызнет, значит давление в норме или около того, а если из шланга вытечет несколько капель, ни о каком давлении и речи быть не может. Здесь прямая дорога к бензонасосу.
Любой из датчиков тоже может быть причиной отказа. К примеру, датчик положения коленвала не даёт импульс на ЭБУ, следовательно, электроника не может корректно рассчитать угол опережения зажигания и момент искрообразования. Это только самые основные причины, по которым при наличии топлива и искры двигатель может не запуститься. Основные, но они охватывают более 80% случаев отказа двигателя.
Топливный фильтр
Топливный фильтр под днищем автомобиля.
Фильтр-сетка бензонасоса.
Замена воздушного фильтра.
Также стоит вспомнить, когда менялись топливные фильтры. При забитых фильтрах топливо просто физически не сможет поступать под нужным давлением и в нужном количестве. Полезно будет проверить не только бензонасос и фильтры, но всю топливную магистраль на герметичность. Стоит обратить внимание и на воздушный фильтр — если он забит, то смесь не сможет воспламеняться. Проверить это просто — нужно вынуть фильтрующий элемент из корпуса и попробовать запустить двигатель.
Выводы
Как видим, большая часть причин — следствие несвоевременного обслуживания и диагностики двигателя. Следите за своим мотором и пусть каждый запуск двигателя будет удачным!
Видео про срыв шпонки на распредвале
Не заводится.
Нексия 16 кл. 2013г. — Вопросы и ответы
5сказали спасибо
-
07.06.2016, 11:24
#1
Всем привет!
Заранее извиняюсь, попробовал поиском поискать, но ничего конкретного не нашел.В общем проблема такая:
Первый раз случилось так: приехал на работу — целый день машина стояла, вечером заводить, а она не заводится. Стартер не крутит, при повороте ключа — лампочки горят, бензонасос шумит — пытаюсь завести — щелчок (реле наверное?) и ничего не происходит. Раз 50 попробовал — ничего. Завели с толкача — уехал. Ехать не далеко. Приехал заглушил, попробовал завести — опять никак.
Сутки машина стояла, времени не было смотреть. Пришел через день — раза с 10 завелась. Потом неделю все ок было.
Сегодня сутра я ее заводить пытаюсь и вообще никак — ни щелчков, ничего, просто ключ поворачивается впустую и все.Лампы горят, свет горит. Предохранители все целые, проверил.
Что это может быть?
Очень прошу помощи знатоков, сам ни бум-бум в машинах, не мое к сожалению =(
-
-
07.06.2016, 14:41
#2
клеммы акб зачистить и одеть нормально надо
-
07.06.2016, 15:11
#3
или КГ, или реле зажигания.
-
07.06.2016, 15:57
#4
клеммы снимал, не помогло.
С КГ вроде тоже все нормально,
Может стартеру кирдык?
-
07.06.2016, 17:01
#5
Честно еслиСообщение от Борис85
в машинах, не мое к сожалению
попробывать завести авто «с толкача» или взять на буксир и в автосервис. В Питере, например, в МирНексий он же МирМатизов. http://www.mirmatizov.ru/
Потому что можно попробовать снять контактную группу или «замкнуть реле зажигания напрямую», но если это не ваше то можно только сделать хуже.
Сообщение от Борис85
клеммы снимал,
нужно осмотреть визуально и если есть окисл, то почистить шкуркой причем как саму клемму аккумулятора так и клемму провода который прикручивается к клемме аккумулятора — это и на «+» и на массу нужно сделать .
Но на моем опыте еслиб в клеммах было б, то при повороте ключа в положение стартер вообще бы все погасло (покрайней мере на вазах 21053, 2107 и 2112 случалось именно так).
Последний раз редактировалось Vadim 77; 07.06.2016 в 17:08.
-
07.06.2016, 18:09
#6
Это уже проходили — КГ 99%. Если бы стартер — то ты ее не завел бы через день.
-
07.06.2016, 18:26
#7
Сообщение от garikopr
Это уже проходили — КГ 99%
тогда: https://www.
drive2.ru/l/2271719/
Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то можно завести нексию следующим образом:
Разбираем панель для доступа к замку зажигания
Перемыкаем между собой провода «30» и «15», идущие на контактную группу замка зажигания. При этом должно загореться зажигание (загораются лампы на панели приборов)
Проводом «50» касаемся сомкнутых ранее проводов «30» и «15», при этом начнет крутить стартер. Как только машина заведется, убираем провод «50» от связки проводов «30» и «15»
Провод «15А» (отвечается за работу климатической системы) подводим к сомкнутым ранее проводам «30» и «15», делаем скрутку и обматываем изолентой. Если эта связка разомкнется в пути, то машина заглохнет (повторяем все операции сначала).»
-
07.06.2016, 20:38
#8
Сообщение от Vadim 77
Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то можно завести нексию следующим образом:
Разбираем панель для доступа к замку зажигания
Перемыкаем между собой провода «30» и «15», идущие на контактную группу замка зажигания.При этом должно загореться зажигание (загораются лампы на панели приборов)
Проводом «50» касаемся сомкнутых ранее проводов «30» и «15», при этом начнет крутить стартер. Как только машина заведется, убираем провод «50» от связки проводов «30» и «15»
Провод «15А» (отвечается за работу климатической системы) подводим к сомкнутым ранее проводам «30» и «15», делаем скрутку и обматываем изолентой. Если эта связка разомкнется в пути, то машина заглохнет (повторяем все операции сначала).»можно проще.
перемкнуть 1 и 13 предохранители. и разбирать ничего не надо.
-
07.06.2016, 21:26
#9
Сообщение от алекс04
можно проще.
перемкнуть 1 и 13 предохранители. и разбирать ничего не надо.а это как можно сделать? где они 1 и 13?
-
07.06.2016, 22:36
#10
кусок провода. зачищаем концы и втыкаем в контакты предов. если на панели загорелись лампочки, то это означает, что всё сделали правильно.
РЕШЕНО: Моя газонокосилка не запускается и плюется, это плохой клапан? — Газонокосилка
Джанет, во-первых, вот хороший список чертежей взрывчатки для вашего двигателя. Теперь о том, как это сделать, вот инструкции от Briggs & Stratton:»
Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо снять другие внешние детали, такие как воздушный фильтр, топливный бак, маслоналивная трубка, корпус вентилятора. , глушитель, карбюратор, узел кронштейна управления и впускной коллектор
Снятие головки блока цилиндров
Горизонтальные и вертикальные модели 97700, 99700, 110000, 120000, 150000
1. Снимите четыре винта (A, рис. 1 или 2) с крышки коромысла, затем снимите крышку и прокладку
.
2. Снимите винты головки цилиндра (рис. 3), затем снимите головку и прокладку
с цилиндра.
3. Снимайте толкатели по одной, отмечая положение и ориентацию каждой
для правильной установки позже.
4. С помощью пластикового скребка аккуратно очистите все следы прокладки головки блока цилиндров от
Сопрягаемые поверхности головки и цилиндра.
Разборка головки цилиндров
1. Ослабьте винты коромысла и/или контргайки (A, рис. 7 и 8) и снимите шпильки
со шпилек коромысла. Снимите коромысла (В) и шарики коромысла со шпилек.
2. Снимите крышки штоков клапанов (A, рис. 9) (если используются), шпильки коромысла и направляющую толкателя (модели 97700, 99700).
3. Большими пальцами нажмите на каждый фиксатор пружины клапана и отсоедините фиксатор от штока клапана (B). Снимите фиксаторы, пружины, клапаны и уплотнение/шайбу штока впускного клапана, если они установлены.
4. Снимите пластину головки блока цилиндров толкателя и прокладку пластины (модели 110000, 120000, 150000). Снимите и выбросьте пластиковые направляющие толкателя с передней пластины.
Осмотр
1. Визуально осмотрите головку на наличие трещин, чрезмерного теплового обесцвечивания, деформации сопрягаемых поверхностей цилиндра или крышки коромысел, а также прогоревших или поврежденных седел клапанов. Замените головку, если обнаружены какие-либо из этих проблем.
2. Если головка прошла визуальный осмотр, используйте калибр-пробку № 19122 для проверки износа направляющих клапанов. Если датчик входит в направляющую на 1/4 дюйма (6,4 мм) или более, замените направляющую (модели 9).7700, 99700) или заменить всю головку (модели 110000, 120000, 150000). Если калибр-пробка недоступен, см. раздел 12 «Технические характеристики двигателя» для получения информации об отбракованном размере направляющей клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для замены направляющих клапанов (модели 97700, 99700) используйте отвертку для направляющих клапанов № 19367 (A, рис. 10), чтобы выпрессовать направляющие. Затем, используя тот же инструмент, вдавите любой конец новых направляющих в головку до уровня 1/8 дюйма (3,2 мм) выше уровня заподлицо (A, рис. 11).
3. Если направляющие заменены или оригинальные направляющие по-прежнему соответствуют спецификациям, используйте финишную развертку #19.066 и направляющую для развертки #19191, чтобы обеспечить правильный размер и очистить направляющие. Тщательно очистите головку блока цилиндров от остатков развёртывания.
4. Осмотрите клапаны на предмет износа или повреждений. При необходимости замените. ПРИМЕЧАНИЕ. Поверхности клапанов можно обработать на имеющейся в продаже шлифовальной машине для клапанов. Однако Briggs & Stratton не рекомендует эту практику, поскольку качество шлифовки может быть недостаточным. Вместо этого рекомендуется замена клапана.
5. Смажьте направляющую впускного клапана и шток впускного клапана, затем вставьте клапан в головку.
6. Используя инструмент для притирки клапанов № 19258 и притирочный состав № 94150, притрите клапан и седло вместе, чтобы обеспечить хорошее уплотнение поверхности. Снимите клапан, повторите процедуру для выпускного клапана.
7. Тщательно очистите оба клапана и головку блока цилиндров от остатков притирочной пасты.
Сборка головки блока цилиндров
1. Установите новые пластиковые направляющие толкателя в пластину головки блока цилиндров (A, рис. 12) (модели 110000, 120000, 150000). Используя новую прокладку пластины, установите пластину головки блока цилиндров. Затяните винты до значений, указанных в Разделе 12 — Технические характеристики двигателя.
2. Слегка смажьте штоки клапанов смазкой для направляющих клапанов #93963. затем вставьте клапаны в головку блока цилиндров. Не допускайте попадания смазки на поверхность клапана, седло клапана или открытый конец штока клапана.
3. Смажьте новым уплотнением/шайбой штока по внутреннему диаметру и установите на шток впускного клапана. Сдвиньте уплотнение вниз к головной пластине или головке цилиндра (A, рис. 13).
4. Подоприте головку блока цилиндров со стороны клапана чистой ветошью. Поместите пружины клапанов и фиксаторы пружин клапанов на штоки клапанов. Большими пальцами нажимайте на каждый фиксатор, пока он не войдет в канавку на штоке клапана (Рисунок 14)
Установка головки цилиндра
1. Нанесите на резьбу всех винтов головки цилиндра смазку для направляющих клапанов #93963.
2. Используя новую прокладку головки блока цилиндров, установите головку блока цилиндров на цилиндр и вручную затяните винты. Затяните винты с ступенчатым крутящим моментом в показанной последовательности (рис. 15, 16, 17, 18), пока не будет достигнуто окончательное значение крутящего момента. Затяните винты с моментом, указанным в Разделе 12 — Технические характеристики двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте каждый винт за один прием, так как это может привести к деформации головки блока цилиндров. Ступенчатым крутящим моментом затяните все винты примерно до 1/3 конечного значения крутящего момента, затем до 2/3 конечного значения крутящего момента, затем закончите с окончательным значением крутящего момента.
3. Установите направляющую толкателя и шпильки коромысел (модели 97700, 99700). Затяните шпильки до значений, указанных в Разделе 12 «Технические характеристики двигателя».
-ИЛИ-
4. Установите шпильки коромысел (модели 110000, 120000, 150000). Затяните до значений, указанных в Разделе 12 — Технические характеристики двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Раннее производство вертикальных моделей 110000 и 120000 требует, чтобы контргайка была навинчена примерно на половину резьбы шпильки перед установкой в головку.
5. Установите толкатели через направляющие в те же положения, в которых они были сняты. Убедитесь, что штоки сидят в толкателях клапанов. Поместите колпачки стержней клапанов (если используются) на стержни клапанов.
6. Поместите коромысла и шарики коромысла на шпильки коромысла (Рисунок 19). Установите винты коромысел и/или стопорные гайки на шпильки и затяните до нулевого зазора между крышками штока клапана и коромысел.
7. Проверните коленчатый вал не менее двух раз, чтобы убедиться в правильном перемещении толкателей и коромыслов.
8. Отрегулируйте зазор клапана в соответствии с разделом 1, затем установите новую прокладку крышки коромысла и крышку коромысла. Затяните винты до значений, указанных в Разделе 12 — Технические характеристики двигателя.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Воздушный зазор якоря 0,010–0,014 дюйма (0,25–0,36 мм)
Осевой люфт коленчатого вала 0,002–0,028 дюйма (0,05–0,71 мм)
Зазор свечи зажигания . 030 дюймов (0,76 мм)
Клапанный зазор – впуск 0,004–0,006 дюйма (0,10–0,15 мм)
Клапанный зазор – выпуск 0,009- 0,011 дюйма (0,23–0,28 мм)
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА СТАНДАРТНЫЙ РАЗМЕР ОТХОДА
Направляющая клапана 0,249 дюйма (6,32 мм) 0,267 дюйма (6,78 мм)
Диаметр штока впускного клапана 0,247 дюйма , (6,28 мм) 0,244 дюйма (6,20 мм)
Диаметр штока выпускного клапана 0,247 дюйма (6,28 мм) 0,244 дюйма (6,20 мм)
Эти инструкции кажутся более сложными, чем работа на самом деле. Напишите мне, если вам нужна копия руководства. Кроме того, просто чтобы убедиться, что именно ваши клапаны доставляют вам проблемы, я рекомендую провести тест на сжатие или тест на утечку. Он расскажет вам немного больше. Используйте руководство тестера (вы можете получить его в большинстве автомобильных магазинов), чтобы выполнить тест. Надеюсь это поможет. Удачи.
Maruti Swift против Daewoo Nexia
CarWale предлагает вам сравнить Maruti Suzuki Swift и Daewoo Nexia. Цена Maruti Suzuki Swift составляет 5,91 лакха.
Цена Daewoo Nexia составляет ₹ 6,22 лакха.
Maruti Suzuki Swift доступен с двигателем 1197 куб.см и 2 вариантами топлива: бензин и КПГ, а Daewoo Nexia доступен с двигателем 1498 куб.см и 1 типом топлива: бензин. Swift обеспечивает пробег 22,38 км/ч, а Nexia — 9,5 км/ч. Обзор сравнения Swift и Nexia
Key Highlights | Swift | Nexia |
---|---|---|
Price | ₹ 5.91 Lakh | ₹ 6. |
Engine Capacity | 1197 cc | 1498 cc |
Power | 89 л.с. | — |
Трансмиссия | Ручная | Ручная |
Тип топлива |
Подробнее
Скрыть общие чертыВыделить отличия
Maruti Suzuki Swift
₹ 5,91 лакх
Ср. Прайс бывшего в выставании
Daewoo Nexia
₹ 6,22 лакха
Последняя зарегистрированная цена
Спонсируется
Tata Tiago
XT (O)
₹ 5,90 лакх
Avg. Цена на условиях самовывоза
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Выбрать автомобиль
Скрыть общие чертыВыделить отличия
Maruti Suzuki Swift
Daewoo Nexia
Sponsored
Tata Tiago
XT (O)
KNOW MORE
Select Car
-
QUICK COMPARE
-
SPECIFICATIONS
-
FEATURES
-
BROCHURE
-
Мнение CarWale.