Нет зарядки на оке причины: ВАЗ 1111 | Система зарядки

Содержание

ВАЗ 1111 | Система зарядки

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электрическая схема системы зарядки




Расположение элементов системы зарядки на автомобиле




Система зарядки включает генератор, регулятор напряжения, индикатор нагрузки,
аккумулятор, предохранители и электрические провода.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания,
проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы.
Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы.
Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует
заменить или отремонтировать.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите
двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также
подключение проводов к генератору.

Проверку регулятора напряжения можно произвести следующим образом:



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и запустите
двигатель.


2. Увеличьте обороты двигателя до стабилизации показаний
вольтметра, который должен показывать от 12 до 13 В, но не более
14 В.
3. Включите максимальное количество электрических
потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя).
При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения,
должно находиться в пределах от 13 до 14 В.
4. Если напряжение не соответствует требуемым
величинам, причиной неисправности могут быть изношенные щетки генератора,
слабая пружина щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный
диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора.
5. Если сопротивление отличается от требуемых
значений, замените распределитель зажигания.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Содержание

  • 1 Про лампочку аккумулятора
  • 2 Причины из-за чего не горит индикатор
    • 2.1 Разрядка АКБ
    • 2.2 Перегорание индикатора
    • 2.3 Если виновник – предохранитель
    • 2.4 Проблемы в цепи

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Телефон

не заряжается? Сначала попробуйте этот простой трюк с зубочисткой своими руками

Вы подключили свой iPhone или телефон Android к зарядному устройству и… ничего не произошло. От сломанных или ржавых зарядных портов до поврежденных кабелей питания — существует множество причин, по которым ваш телефон может не заряжаться, и не все из них можно легко устранить дома. Распространенная причина неправильной зарядки заключается в том, что ваш зарядный порт, будь то Lightning на iPhone 13 или USB-C на таких телефонах, как Google Pixel 6 Pro, забит карманным пухом за несколько месяцев, а кабель не совсем подходит. больше.

К счастью, это одно из самых простых и дешевых решений проблемы с зарядкой. Вот как это исправить.

Почему мой зарядный порт заблокирован?

На зарядном порту вашего телефона нет крышек, а это означает, что они подвергаются воздействию пыли, грязи и мусора, с которыми они сталкиваются. Каждый раз, когда вы кладете свой телефон в карман, ваш телефон будет восприимчив к карманному пуху, и если, как и у меня, у вас есть карманы, заполненные детритом от случайной стирки джинсов со старыми квитанциями в карманах, то это напрашивается на неприятности. И это не говоря уже о крошках от печенья, которые у меня там есть. Не спрашивайте меня, почему у меня в карманах крошки от печенья.

День за днем ​​это не будет проблемой, но эти крошечные частички пыли и пуха будут накапливаться в течение месяцев или лет, пока вы пользуетесь телефоном, уплотняясь каждый раз, когда вы подключаете зарядный кабель, пока не образуют прочный барьер. это мешает вашему зарядному устройству полностью войти и позволить ему подключиться и зарядиться.

Деревянная палочка для коктейлей – отличный инструмент для работы, так как древесина не повредит внутренние детали.

Эндрю Хойл/CNET

Если у вас есть телефон более шести месяцев, и вы постепенно замечаете, что зарядное устройство становится все менее и менее стабильным (особенно если вам приходится покачивать его, чтобы начать зарядку), то весьма вероятно, что грязь в вашем Порт виноват.

Как очистить порт зарядки телефона

Очистить порт телефона несложно. Вам понадобится палочка для коктейлей, зубочистка или другой тонкий предмет, которым вы можете ткнуть в отверстие, чтобы соскоблить грязь. Лучше использовать дерево или пластик, так как меньше вероятность того, что они поцарапают что-либо внутри и могут причинить вред. Я сделал это с помощью металлического инструмента для удаления SIM-карты, и хотя он работал хорошо, это не самый безопасный вариант для вашего телефона.

Вставьте выбранный вами инструмент в зарядный порт до упора и аккуратно начните соскабливать. С портом Lightning на iPhone вы можете царапать туда-сюда, но с USB-C вам нужно будет царапать разъем для зарядки, который находится в середине порта.

Давай сюда.

Эндрю Хойл/CNET

В конце концов, вы начнете освобождать уплотненный мусор и сможете продвигать смещенный материал из порта. Это приятный процесс, и вы можете быть удивлены тем, сколько материала на самом деле выходит. Аккуратно поработайте и с боковыми сторонами порта, но будьте осторожны, чтобы не сильно поцарапать металлические разъемы для зарядки.

В конце концов у вас будет почти все. Трудно проверить наверняка, избавились ли вы от всего этого, так как сложно заглянуть внутрь порта, даже если у вас есть хороший свет. Но как только у вас будет много ерунды, вы можете снова попробовать зарядный кабель.

Приятное удаление ерунды из зарядного порта вашего телефона.

Эндрю Хойл/CNET

Надеюсь, теперь он подключится более надежно и начнет заряжаться. Если нет, продолжайте пытаться извлечь больше грязи, а затем снова проверьте зарядное устройство. Если это все еще не решает проблему, пришло время рассмотреть другие решения, такие как новый кабель или зарядное устройство.

Автомобильный аккумулятор не заряжается? (Причины и решения)

Одной из самых распространенных проблем автовладельцев является разряженный аккумулятор. Это вполне обычное явление, и паниковать не нужно. Есть много способов, которыми вы можете снова запустить свой автомобиль, используя альтернативные методы, поэтому вам не придется каждый раз вызывать механика.

В этой статье я помогу вам разобраться, почему не заряжается автомобильный аккумулятор и что с этим можно сделать. Кроме того, я дам несколько советов, как избежать этой проблемы в будущем.

Хорошей новостью является то, что решение проблемы разряженного автомобильного аккумулятора, который не заряжается, в большинстве случаев довольно простое и не требует много денег или времени. Давайте начнем!

Содержание

  • Причины, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается
  • Как починить незаряжающийся автомобильный аккумулятор?
  • Заключение

Причины, по которым автомобильный аккумулятор не заряжается

Понимание того, почему ваш автомобильный аккумулятор не запускается, может помочь вам убедиться, что нет основной проблемы, вызывающей отказ вашего автомобиля, а также помочь вам понять как это исправить.

Постоянное обновление также поможет вам быть более информированным, когда придет время инвестировать в запасные части и аксессуары для вашего автомобиля. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваша батарея выходит из строя.

1. Внешнее зарядное устройство

Внешние зарядные устройства — отличный способ поддерживать заряд аккумулятора автомобиля, даже если рядом нет розетки. И хотя он есть не у всех, его следует учитывать, если на клемме аккумулятора вашего автомобиля не хватает заряда.

  • Что произойдет, если он поврежден?

К проблемам с внешним зарядным устройством автомобильного аккумулятора относятся поврежденные или изношенные электрические компоненты, потеря мощности и перегрев. Это, в свою очередь, вызывает проблемы с системой зарядки автомобиля, например, если он перегревается.

Убедитесь, что ваше устройство правильно подключено к клемме аккумулятора. Отрицательный вывод должен быть подключен к отрицательной клемме, а положительный вывод должен быть подключен к положительной клемме.

  • Иногда это небезопасно

К другим распространенным неисправностям внешнего зарядного устройства относятся ненадежные соединения и плохая конструкция. А иногда они не одобрены UL. Это означает, что они могут быть небезопасны для использования на вашем автомобиле.

Если вы хотите быть уверены, что используете безопасный продукт, убедитесь, что он одобрен UL, и приобретите его из надежного источника.

2. Ремень генератора

Генератор — это устройство, используемое для подачи электрического тока на автомобильный аккумулятор. Это устройство состоит из генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора заряда.

Он преобразует механическую энергию, хранящуюся в генераторе генератора переменного тока, в электрическую энергию, которая может использоваться аккумуляторной батареей автомобиля.

  • Что произойдет, если он поврежден?

Поврежденный ремень генератора может стать причиной недозарядки или перезарядки автомобильного аккумулятора. Это может привести к ряду проблем, включая повышенный износ генератора и электрических компонентов, а также снижение производительности.

Поврежденный ремень генератора также может вызвать перегрев автомобильного аккумулятора, так как через ремень проходит все больший и больший ток. Когда это произойдет, батарея станет слабой и, вероятно, не прослужит долго.

  • Быстрая очистка

Если вы обнаружите на своем автомобиле поврежденный ремень генератора, быстро снимите его и очистите участок от мусора, чтобы не повлиять на работу двигателя вашего автомобиля и не вызвать дальнейших повреждений.

Если на аккумулятор вашего автомобиля влияет поврежденный ремень генератора, обратитесь к профессионалу для его проверки. Чем раньше вы его отремонтируете, тем легче будет правильно эксплуатировать автомобиль.

3. Напряжение

Напряжение — это величина постоянного тока, вырабатываемого аккумулятором при зарядке. Чем выше напряжение, тем выше заряд. Напряжение здорового, полностью заряженного аккумулятора составляет от 12,6 до 14,4 вольт.

Повышение напряжения аккумуляторной батареи с 13,5 до 14,5 В во время работы двигателя является нормальным явлением

Падение напряжения аккумуляторной батареи до 12,6 В при выключенном двигателе является нормальным явлением

  • Что произойдет, если это повреждено?

Неисправный источник питания прерывает подачу тока в батарею и стартер, что приводит к потере части заряда. Когда вы за рулем, потеря мощности может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать или замедлится.

Кроме того, неисправный блок питания может привести к утечке электроэнергии в систему автомобиля. Это может вызвать проблемы с работой других электрических компонентов, таких как электрические стеклоподъемники или фары.

  • Причины неправильного сброса мощности

Напряжение батареи может быть прервано теплом, силой, вибрацией и прямым солнечным светом. А также следующее:

  • Старый аккумулятор
  • Фара остается включенной (фары разряжают аккумулятор даже при выключенном двигателе)
  • Много коротких дисков
  • Соединения Bluetooth не отключаются должным образом
  • Экстремальные изменения температуры
  • Корродированные или ослабленные соединения

4. Электропроводка

Компоненты электропроводки автомобиля представляют собой сложную сеть электрических компонентов. Если что-то пойдет не так с какой-либо частью этой сети, это может повлиять на всю систему. Это может привести к таким проблемам, как севшая батарея.

  • Что произойдет, если он поврежден?

Типы проблем с проводкой, которые могут привести к разрядке или прекращению зарядки аккумулятора, включают ослабление соединений и коррозию кабелей. Другими источниками проблем с электропитанием являются короткие замыкания и поврежденные блоки предохранителей.

Проблемы с проводкой бывает трудно диагностировать, поскольку они часто носят периодический характер, что означает, что они возникают только в течение короткого времени, прежде чем исчезнут сами по себе. Все эти факторы мешают механикам точно определить источник проблемы.

5. Блок управления двигателем (ECU)

Блок управления двигателем (ECU) — это компьютер, который регулирует работу двигателя и трансмиссии автомобиля. Он также посылает сигналы модулю управления силовым агрегатом, который управляет двигателем и другими компонентами, такими как тормоза и рулевое управление.

  • Что произойдет, если это повреждено?

Когда происходит отказ ЭБУ, это может вызвать различные проблемы, включая потерю мощности и остановку двигателя.

Существует два основных типа сбоев ЭБУ: сбои программного обеспечения и сбои оборудования

1. Сбои программного обеспечения

Сбои программного обеспечения представляют собой проблемы, связанные с нормальным износом, которые можно устранить, заменив детали или запрограммировав новые значения в ЭБУ. ; обычно они не влияют на производительность

2. Сбои оборудования

Сбои оборудования, с другой стороны, происходят, когда физические части выходят из строя и нуждаются в замене

Иногда эти проблемы можно обнаружить достаточно рано, чтобы их можно было устранить до того, как они обострятся . Поэтому, если вы заметили проблему с мощностью вашего автомобиля (обычно загорается индикатор «проверьте двигатель»), а также проблемы с зарядкой или остановкой двигателя, немедленно обратитесь к механику, чтобы выяснить, в чем причина.

6. Генератор

Генератор переменного тока (змеевиковый ремень) представляет собой электродвигатель, преобразующий механическую энергию двигателя автомобиля в электрическую энергию. Это один из основных компонентов электрической системы автомобиля.

Генератор переменного тока отвечает за зарядку автомобильного аккумулятора во время движения и за питание таких аксессуаров, как фары и задние фонари, когда двигатель не работает.

  • Что произойдет, если он поврежден?

Неисправный генератор может помешать перезарядке аккумулятора или привести к его полному выходу из строя. Наиболее распространенной проблемой является ослабленная или открытая цепь. Это происходит, когда генератор не может выдать достаточный ток для питания аккумулятора.

Другой распространенной проблемой является перезаряд батареи. Аккумулятор получает слишком высокое напряжение, что приводит к его повреждению.

Если вы заметили, что фары затемняются или мерцают, это может указывать на неисправность генератора. Если вам по какой-либо причине требуется ремонт генератора переменного тока, лучше всего доверить его сертифицированному специалисту.

7. Старый аккумулятор

Знаете ли вы, как долго у вас есть автомобильный аккумулятор? Потому что их нужно менять примерно раз в три года. Старые аккумуляторы обычно имеют низкую емкость и не могут удовлетворить требования вашего автомобиля.

  • Что произойдет, если это повреждено?

Со временем аккумулятор постепенно теряет способность удерживать заряд. Результат? Медленное истощение мощности вашего автомобиля.

В крайних случаях это может привести к таким проблемам, как низкая эффективность использования топлива, трудности с запуском автомобиля и даже разряженные аккумуляторы. Вот почему важно знать, как неисправный аккумулятор может повлиять на мощность автомобиля.

Как починить незаряжающийся автомобильный аккумулятор?

Теперь, когда вы знаете причины, которые могут повлиять на способность автомобильного аккумулятора заряжаться, давайте рассмотрим, что можно сделать дома, чтобы решить эту проблему.

1. Проверка срока службы батареи с помощью вольтметра

Вольтметр — это устройство, которое измеряет напряжение или силу тока, т. е. количество заряда батареи. Его можно использовать для определения оставшегося заряда батареи и состояния элементов батареи.

Чтобы использовать его, подключите штырь батареи, вставив красный провод в + разъема постоянного тока, а черный провод — в разъем постоянного тока. Затем подключите кабели аккумулятора к вольтметру.

2. Убедитесь, что вы приобрели высококачественное устройство

Хороший вольтметр должен иметь точный дисплей и ряд функций, в том числе обнаружение низкого напряжения (предупреждает вас, когда вы подключаете слишком низкий заряд аккумулятора), защиту от перегрузки по току (останавливает автомобиль при обнаружении перегрузки) и защита от короткого замыкания (автоматически отключает закороченную ячейку).

3. Проверка предохранителей

Чтобы проверить наличие перегоревших предохранителей, начните с осмотра предохранителей в блоке предохранителей вашего автомобиля. Если какие-либо из них отсутствуют или прожарены, немедленно замените их.

Следующий шаг — выключить зажигание автомобиля и отсоединить его от аккумулятора перед проверкой автоматического выключателя. Это предотвратит любые неожиданные скачки напряжения, которые могут привести к взрыву электрической системы.

Наконец, проверьте выключатели и клеммы на всех платах внутри автомобиля, включая приборную панель и все сиденья. Если какие-либо выключатели разомкнуты или отсутствуют, это означает, что один или несколько предохранителей перегорели и их необходимо немедленно заменить.

4. Замените аккумулятор

Если автомобильные аккумуляторы эксплуатируются более пяти лет, они, скорее всего, начнут работать со сбоями или полностью выйдут из строя. Учитывайте время, в течение которого у вас была батарея. Если прошло более трех-четырех лет, замените его новой батареей.

5. Проверка наличия внешних устройств

Иногда причиной того, что батареи не заряжаются, может быть простое другое устройство или аксессуары, разряжающие исправную батарею.

Типовые устройства включают:

  • Камера
  • Зарядное устройство для телефона
  • Разъем Bluetooth
  • Нагреватель
  • USB-кабель
  • Система GPS

Попробуйте удалить все внешние дренажные устройства и посмотрите, что произойдет. Если изменений нет, отнесите машину к профессионалу. Механики будут использовать тестер нагрузки для наблюдения за выходным током и усилителями.

Заключение

Автомобильные аккумуляторы со временем разряжаются медленно, особенно в старых моделях или при экстремальных температурах. Если ваш автомобильный аккумулятор больше не заряжается, рассмотрите возможность проверки аккумулятора с помощью вольтметра, проверьте наличие перегоревших предохранителей и сторонних устройств, чтобы убедиться, что вы ничего не можете сделать самостоятельно.