СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Транспондер. Номер транспондера


Транспондер — Википедия

Транспо́ндер (англ. transponder от transmitter-responder «передатчик-ответчик») или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал[источник не указан 970 дней], например:

Примеры использования

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом (биперы), транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда специальных пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID. В технологии RFID - радиочастотная идентификация, транспондеры играют роль идентификатора объекта (на складах, в библиотеках и.т.д.)

Транспондер WDM (CWDM, DWDM) позволяет преобразовать длину волны сигнала, полученного от трансивера, в длину волны, соответствующей стандартам рекомендации ITU-T G.692 (интервал между каналами 0,8-1 нм).

Видео по теме

Транспондер в гражданской авиации

Транспондеры, установленные на борту самолёта[источник не указан 848 дней], используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А.

Существует несколько специальных кодов (squawk code): 7700 — авария или другая катастрофическая ситуация на борту 7600 — потеря связи 7500 — захват самолета В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты. Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение об опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц

Транспондеры в космической связи

На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, сети Интернет и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.

Особенностью использования транспондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров[1].

Транспондер (оптический, xWDM)

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

См. также

Внешние ссылки

Примечания

Сноски

www.wikipedia.green

Транспондер

Транспондер ( англ. transponder от trans mitter-res ponder передатчик-ответчик) - это устройство приемо-передатчик, посылающий сигнал в ответ на принятый сигнал, например: автоматическое устройство, принимающее, усиливает и передает дальше сигнал на другой частоте; автоматическое устройство, передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал приемник-передатчик, всегда создает ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Транспондер, выполненный в виде микросхемы имеющий в своем составе приемник, передатчик и блок памяти для хранения кода, находящегося в стеклянной или керамической оболочке вместе с многовитковом антенной.

1. Примеры использования

1.1. Идентификация животных

Транспондер - это средство для идентификации животных, объектов и даже людей, где считывание данных происходит бесконтактным способом. Транспондер можно использовать как пусковой механизм для машин, например кормовых автоматов, которые распределяют порции зависимости от идентификационного номера животного.

В частности, спутниковые каналы связи называются транспондерами, так это обычно приемник ( трансивер) или повторитель.

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Сначала аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер - с поднесущих частот для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи ( англ. ATIS ).

1.1.1. Номер транспондера для идентификации животных

Согласно нормам ISO 11784 номер транспондера для идентификации животных состоит из 15-ти цифр, первые 3 из которых являются кодом страны или кодом производителя.

Для того, чтобы обеспечить наибольшую эффективность идентификации ведущие мировые производители транспондеров подписали соглашение о правилах использования кодов "Code of conduct"

Согласно этому соглашению, код страны в номере транспондера используется только в том случае, если регистрация животных в данной стране регулируется государством, если в стране есть официальный орган, который следит за всеми номерами, которые используются для регистрации.

Без этого транспондеры с кодом страны просто не имеют смысла и даже могут принести существенный вред потому что никто не может гарантировать, что все производители транспондеров всегда будут согласовывать коды, которые они используют. То есть если в стране появится несколько фирм, которые делают транспондеры с кодом Украины, не согласовывая друг с другом, какие номера выпускаются, то на рынок могут попасть транспондеры с одинаковыми номерами, что лишит идентификацию животных всякого смысла.

В случае, если официальный контроль за номерами отсутствует, транспондеры производятся с кодом производителя и уже производитель гарантирует правильность и неповторимость номеров и возможность трекинга - есть у производителя существует своя база данных в которую занесены все изготовленные им транспондеры, и все их перемещения от их изготовления к их продажи партнерам компании. А партнеры, в свою очередь, обязаны иметь информацию о том, куда транспондеры были направлены дальше. Такие трансподеры называют трекинг-транспондерами (tracking-transponders).

К сожалению, в мире еще немало случаев, когда найдена животное имеет транспондер, который нигде не зарегистрировано. В этом случае все зависит от добросовестности производителя транспондера. Если найден животное, которое имеет транспондер с кодом производителя, то, вписав номер транспондера в поисковой системе в интернете, сразу же можно узнать, где этот транспондер был изготовлен и связаться с этой компанией по телефону или электронной почте, где сообщат, куда данный транспондер был продан. После недолгого поиска будет найден ветеринар, который сделал инъекцию транспондера. Поскольку каждый ветеринар ведет учет своих пациентов, то шансы вернуть животное хозяину существенно повышаются!

1.2. Система идентификации "свой-чужой"

Другой пример использования транспондеров - система идентификации "свой-чужой". Транспондеры используются в авиации для усиления сигналов радаров, чтобы сделать самолет зримо радарам. Большинство авиационных транспондеров также способны передавать информацию о высоте над уровнем моря и 4-значный идентификационный код транспондера ( англ. squawk code ) - Чтобы помогать радарам различать самолеты.

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

Также транспондеры используются в технологии RFID, что набирает обороты.

nado.znate.ru

Транспондер

Транспондер ( англ. transponder от trans mitter-res ponder передатчик-ответчик) - это устройство приемо-передатчик, посылающий сигнал в ответ на принятый сигнал, например: автоматическое устройство, принимающее, усиливает и передает дальше сигнал на другой частоте; автоматическое устройство, передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал приемник-передатчик, всегда создает ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Транспондер, выполненный в виде микросхемы имеющий в своем составе приемник, передатчик и блок памяти для хранения кода, находящегося в стеклянной или керамической оболочке вместе с многовитковом антенной.

1. Примеры использования

1.1. Идентификация животных

Транспондер - это средство для идентификации животных, объектов и даже людей, где считывание данных происходит бесконтактным способом. Транспондер можно использовать как пусковой механизм для машин, например кормовых автоматов, которые распределяют порции зависимости от идентификационного номера животного.

В частности, спутниковые каналы связи называются транспондерами, так это обычно приемник ( трансивер) или повторитель.

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Сначала аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер - с поднесущих частот для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи ( англ. ATIS ).

1.1.1. Номер транспондера для идентификации животных

Согласно нормам ISO 11784 номер транспондера для идентификации животных состоит из 15-ти цифр, первые 3 из которых являются кодом страны или кодом производителя.

Для того, чтобы обеспечить наибольшую эффективность идентификации ведущие мировые производители транспондеров подписали соглашение о правилах использования кодов "Code of conduct"

Согласно этому соглашению, код страны в номере транспондера используется только в том случае, если регистрация животных в данной стране регулируется государством, если в стране есть официальный орган, который следит за всеми номерами, которые используются для регистрации.

Без этого транспондеры с кодом страны просто не имеют смысла и даже могут принести существенный вред потому что никто не может гарантировать, что все производители транспондеров всегда будут согласовывать коды, которые они используют. То есть если в стране появится несколько фирм, которые делают транспондеры с кодом Украины, не согласовывая друг с другом, какие номера выпускаются, то на рынок могут попасть транспондеры с одинаковыми номерами, что лишит идентификацию животных всякого смысла.

В случае, если официальный контроль за номерами отсутствует, транспондеры производятся с кодом производителя и уже производитель гарантирует правильность и неповторимость номеров и возможность трекинга - есть у производителя существует своя база данных в которую занесены все изготовленные им транспондеры, и все их перемещения от их изготовления к их продажи партнерам компании. А партнеры, в свою очередь, обязаны иметь информацию о том, куда транспондеры были направлены дальше. Такие трансподеры называют трекинг-транспондерами (tracking-transponders).

К сожалению, в мире еще немало случаев, когда найдена животное имеет транспондер, который нигде не зарегистрировано. В этом случае все зависит от добросовестности производителя транспондера. Если найден животное, которое имеет транспондер с кодом производителя, то, вписав номер транспондера в поисковой системе в интернете, сразу же можно узнать, где этот транспондер был изготовлен и связаться с этой компанией по телефону или электронной почте, где сообщат, куда данный транспондер был продан. После недолгого поиска будет найден ветеринар, который сделал инъекцию транспондера. Поскольку каждый ветеринар ведет учет своих пациентов, то шансы вернуть животное хозяину существенно повышаются!

1.2. Система идентификации "свой-чужой"

Другой пример использования транспондеров - система идентификации "свой-чужой". Транспондеры используются в авиации для усиления сигналов радаров, чтобы сделать самолет зримо радарам. Большинство авиационных транспондеров также способны передавать информацию о высоте над уровнем моря и 4-значный идентификационный код транспондера ( англ. squawk code ) - Чтобы помогать радарам различать самолеты.

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

Также транспондеры используются в технологии RFID, что набирает обороты.

www.nado.znate.ru

Транспондер - это... Что такое Транспондер?

Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал, например:

Примеры использования

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом, транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.

Транспондер в гражданской авиации

Транспондеры, установленные на борту самолёта, используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А

Существует несколько специальных кодов (squawk code):7700 — авария или другая катастрофическая ситуация борту7600 — потеря связи7500 — захват самолетаВ этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит та экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц

Транспондеры в космической связи

На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, интернета и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.

Особенностью использования транпондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченнными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров[1].

Транспондер (оптический, xWDM)

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствовуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

См. также

Ссылки

Примечания

dal.academic.ru

Как оплатить Транспондер зсд в Сбербанке Онлайн с телефона через интернет

Транспондер – электронное устройство, позволяющее оплачивать проезд на платных участках автодорог, таких как ЗСД или М-4 Дон и многих других. Прибор связывается с установленной на КПП антенной, происходит обмен данными с расчётом стоимости проезда исходя из характеристик автомобиля. После благополучного обмена данными владелец получает звуковой сигнал о статусе операции и если все в порядке шлагбаум открывается, и водитель едет дальше. Важно чтобы на балансе числилась нужная сумма для оплаты, в противном случае придётся задержаться и оплатить проезд наличными. Как оплатить транспондер ЗСД в Сбербанке онлайн? Существует несколько вариантов.

Оплатить транспондер Автодор через Сбербанк Онлайн

В 2018 году «Автодор» предоставляет водителям широкие возможности пополнения транспондера банковской картой в удалённом режиме. Как оплатить транспондер М-4 через Сбербанк онлайн? Эта информация будет полезна многим автовладельцам, совершающим поездки из центра столицы в сторону Краснодарского края.

При эксплуатации транспондера ему присваивается PAN-номер, по которому производится оплата или номер мобильного владельца. Эти данные используются в качестве идентификации устройства.

Инструкция для пополнения через Сбербанк-онлайн

Для начала следует авторизоваться в системе интернет-банкинга, для этого нужно указать логин и пароль. Если сервис ни разу не использовался, то требуется произвести регистрацию, для этого нужна карта и номер телефона с подключённой услугой «Мобильный банк». Также нужно проконтролировать чтобы на карте присутствовала нужная для пополнения сумма, иначе оплата не пройдёт.

  • На стартовой странице личного кабинета необходимо перейти в раздел «Переводы и платежи».
  • Затем выбираем категорию услуг «Транспорт», а в ней находим Автодор.
  • Затем пользователя переносит в форму для заполнения реквизитов, там нужно указать карту, с которой производится оплата, и идентификатор платежа.
  • Указываем номер идентификатора и сумму, на которую требуется пополнить транспондер.
  • Завершаем платёж и вводим пароль из СМС-сообщения для подтверждения операции.

В итоги клиент получит платёж в статусе исполнено, который можно при необходимости распечатать сразу или потом из истории платежей.

Оплата с помощью мобильного приложения

Провести оплату можно и с телефона. Для этого необходимо, чтобы на устройстве было установлено приложение Сбербанк-онлайн. Необходимо войти в приложение и повторить алгоритм, описанный выше. Функциональность мобильного приложения не сильно отличается от полной версии ресурса. Единственным отличием станет то, что не удастся сразу распечатать результат платежа, но в этом нет необходимости. Средства практически мгновенно поступают на нужный счёт и готовы к использованию по назначению.

Ещё более упростит процесс оплаты создание шаблона в полной версии, на основании первого платежа. Это особенно удобно будет для активных водителей, часто выполняющим поездки по платным автотрассам. Этот вид услуги поддерживает подключение платежа, который, в свою очередь, сделает оплату максимально простой. Клиент банка просто будет периодически получать сообщения о необходимости пополнения и подтверждать действие с помощью кода из СМС.

Кроме вышеописанных вариантов, можно осуществить пополнение с помощью банкоматов Сбербанка или терминалов самообслуживания. Пользуйтесь сервисом Сбербанк-онлайн, он позволит максимально упростить проведение платежа и сделать это в любое время суток.

sbank.online