Содержание
Решение проблемы кода неисправности P0015: расшифровка, причины, сброс
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0015
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0015
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0015 звучит как «положение распределительного вала «В» – задержка синхронизации (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»B» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0015
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0015 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0015 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «В» – это либо выпускной правый, либо задний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0015.
Код P0015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код P0015 неисправности двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0015
Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0015. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.
Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.
Диагностика и решение проблем
Для устранения неисправности P0015 проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя.
Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Citroen
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Lexus (Лексус lx570)
- Mercedes (Мерседес e211, ml350, s550)
- Mini (Мини Клабмен, Купер)
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Skoda (Шкода Рапид)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Сиенна, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
С кодом неисправности Р0015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0014, P0017, P0020, P0021, P0022, P0025, P0070, P0128, P0300, P0302, P0420, P054B, P1415, P2188, P2190, B2AAA.
Видео
P0015 ошибка причины неисправности
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P0015:
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
————-
Причины возникновения:
Предшественниками возникновения ошибки P0015 могут стать: затрудненный старт двигателя, понижение оборотов на холостых, а так же, если мотор периодически глохнет.
Причина появления ошибки P0015 может крыться в рассинхронизации фаз газораспределения, проблеме в цепи элекстромагнитного клапана системы впуска, непрерывном потоке масла в системе CVVT, сбое синхронизации электромагнитного клапана (застрял открытым).
Рекомендации по устранению неполадок:
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0015 является результатом механической неисправности блока VCT или связанных с ним компонентов.
Необходимо проверить работу соленоида VCT. Вы ищете заклинивший или застрявший электромагнитный клапан VCT, вызванный загрязнением, так же необходимо проверить на работоспособность компоненты блока VCT ((жгут проводов / проводку) в электромагнитной системе управления клапаном газораспределения, электромагнитный клапан управления газораспределительным механизмом).
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0015. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
P0015 Код неисправности OBD-II: положение распределительного вала B
Определение кода P0015
Положение распределительного вала «B» — превышение времени задержки (ряд 1)
Что означает код P0015 модуль управления двигателем (ECM) определил, что синхронизация выпускного распределительного вала для ряда 1 более поздняя, чем то, что было задано ECM. Состояние чрезмерно запаздывающей синхронизации может быть во время опережающей или запаздывающей фазы.
Что вызывает код P0015?
-
Регулирующий масляный клапан (OCV) системы изменения фаз газораспределения (VCT) застрял в открытом положении.
-
Фазер распределительного вала застрял в запаздывающем положении из-за повреждения или засорения масляных каналов.
-
Проблемы с подачей масла к поршню VCT и фазовращателю из-за неправильной вязкости масла.
-
OCV имеет обрыв цепи или ECM имеет обрыв цепи.
Каковы симптомы кода P0015?
-
Лампа Check Engine загорается, если синхронизация получает команду двигаться, но она остается запоздалой.
-
Двигатель будет иметь затрудненный запуск и низкую мощность из-за запоздалого положения синхронизации.
-
Расход топлива двигателя снизится.
-
Двигатель может глохнуть, колебаться и работать неровнее, чем обычно.
Примечание : Положение распределительного вала вызывает неустойчивые жалобы привода в зависимости от неисправного положения распределительного вала.
Как механик диагностирует код P0015?
-
Осуществляет визуальную проверку соединений или проводки OCV
-
Проверяет моторное масло на наличие чистого масла правильной вязкости
-
Сканирует и документирует коды двигателей и просматривает данные стоп-кадра, чтобы узнать, когда был установлен код
-
Сбрасывает индикатор Check Engine и снова проводит дорожные испытания, чтобы увидеть, возвращает ли код
-
Подает команду на включение и выключение OCV с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, изменяется ли синхронизация распределительного вала
-
Выполняет тесты производителя для кода P0015
Примечание : Рекомендуемый производителем точечный тест используется для выявления проблемы. Возможные внутренние повреждения двигателя могут быть получены, если испытания не выполняются в соответствии с правильной процедурой.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0015?
Следуйте этим простым советам, чтобы избежать ошибок:
-
Прежде чем приступать к ремонту, проверьте неисправность и коды.
-
Визуально проверьте наличие проблем с проводкой или соединениями с компонентами.
-
Выполните все этапы точного тестирования, чтобы предотвратить ошибочную диагностику исправных компонентов.
-
Заменяйте детали только в соответствии с указаниями точечной проверки или после визуальной проверки, указывающей на проблему.
Насколько серьезен код P0015?
-
Возможны неустойчивые условия работы двигателя, такие как остановка и неравномерная работа.
-
Чрезмерный расход топлива и колебания двигателя последуют за углеродистым обрастанием некоторых клапанных и поршневых компонентов двигателя.
-
Вождение автомобиля в течение длительного времени с запаздыванием распредвалов может вызвать дополнительные внутренние проблемы двигателя в зависимости от неисправной детали.
Какой ремонт может исправить код P0015?
- Сброс кодов неисправностей и выполнение дорожного испытания
- Замена фазовращателей на обоих рядах распредвалов
- Ремонт проводки или соединения распределительного вала OCV
- Замена распредвала OCV для ряда 1 выпускного распредвала
- Замена цепи ГРМ и направляющих
Фазер распределительного вала управляет функцией опережения и замедления газораспределения посредством давления масла и масла. Если фазовращатель распредвала пропускает масло или фазовращатель сломан внутри, то необходимо заменить оба фазовращателя на обоих рядах кулачков.
Нужна помощь с кодом P0015?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
P0015
коды неисправностей
Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0015.
РАСПИСАНИЕ P0015 ДИАГНОСТИКА
Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт
Код P0015 — что это значит и как исправить
Это один из наиболее частых кодов неисправности OBD2. Прочтите полную статью ниже, чтобы узнать, что это значит, как это исправить и какие другие коды могут быть связаны с этим.
Определение
P0015 – это код OBD-II, относящийся к положению распределительного вала «B» – превышение времени задержки (ряд 1)
Значение
Код P0015 вызван тем, что ECM (модуль управления двигателем) получает сигнал от синхронизатора выпускного распределительного вала для ряда 1 о том, что синхронизация чрезмерно запаздывает. Что, в свою очередь, приведет к тому, что этот код будет сохранен в памяти ECM.
Быстрая навигация
Определение
Значение
Причины
Симптомы
Диагноз
Распространенные ошибки
Насколько это серьезно?
Какой ремонт может исправить код?
Связанные коды
Сколько стоит исправить код P0015?
Заключение
Причины
Общие причины появления этого кода включают:
- Из-за повреждения или засорения масляных каналов фазовращатель распредвала зависает в запаздывающем положении.
- Регулирующий масляный клапан (OCV) системы изменения фаз газораспределения (VCT) заедает в открытом положении.
- В ECM имеется обрыв цепи, и OCV разомкнут.
- Проблемы с поршнем VCT Phaser и потоком масла связаны с неправильной вязкостью масла.
Симптомы
Симптомы кода P0015:
- В настоящее время автомобиль находится в состоянии пониженного энергопотребления из-за задержки в настройке времени.
- Двигатель не заводится или запускается с трудом.
- Светящийся индикатор проверки двигателя (MIL), который мигает или горит постоянно.
- Повышенный расход топлива, плохая приемистость и пропуски зажигания двигателя.
Диагностика
Чтобы диагностировать код DTC P0015, технический специалист должен:
1. Убедитесь, что соединения и проводка между OCV и вашим принтером находятся в хорошем рабочем состоянии.
2. Проверьте чистоту моторного масла соответствующей вязкости.
3. Найдите и задокументируйте коды двигателей, затем проанализируйте данные стоп-кадра, чтобы определить, когда код был установлен.
4. Чтобы проверить, возвращается ли код, сбросьте индикатор Check Engine и повторите дорожное испытание.
5. Для проверки изменения фаз газораспределения после включения и выключения OCV используйте диагностический прибор для контроля фаз газораспределения.
Распространенные ошибки
Ниже приведены распространенные ошибки при диагностике кода неисправности P0015:
1. Отсутствие проверки на соответствующую вязкость моторного масла.
2. Неспособность завершить полную диагностику, вместо этого сразу перейти к замене деталей при наличии других кодов.
3. Неправильная интерпретация данных стоп-кадра по отношению к моменту установки кода.
4. Отсутствие проверки опережения зажигания, чтобы исключить это как возможную причину наличия и симптомов кода DTC P0015 (двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру).
Насколько это серьезно?
Код P0015 не означает, что автомобиль сломается или перестанет работать. Тем не менее, это влияет на мощность вашего двигателя и расход топлива. Если вы долгое время ездите на автомобиле с запаздывающими распредвалами, могут возникнуть дополнительные внутренние проблемы двигателя, начиная с остановки и неравномерной работы.
Какой ремонт может исправить код?
Ниже приведены решения, которые могут решить эту проблему:
- Замените OCV для ряда 1 распределительного вала выпускных клапанов
- Замена цепи привода ГРМ и направляющих
- Замена фазовращателей на обоих рядах распредвалов
- Ремонт проводки/жгутов к распредвалу OCV
- Сброс кодов неисправностей и проведение дорожного испытания
Ais Родственные коды относится к следующим кодам и может сопровождаться следующими кодами:
- P0016 — Положение распределительного вала «A» — превышение времени задержки (ряд 1)
- P0017 — Положение распределительного вала «A» — превышение времени опережения или работа системы (ряд 1) )
- P0018 — Положение распределительного вала «B» — превышение времени опережения (ряд 2)
- P0019 — Положение распределительного вала «B» — превышение времени опережения или производительность системы, ряд 2)
Сколько стоит исправить Код P0015?
Стоимость ремонта кода P0015 может сильно различаться в зависимости от того, что необходимо исправить.